Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
О заблудшей науке мантык (наука логики). И о Газали и его заблуждениях.
Приведу аяты и хадисы указывающие на запрет общения и сидение с заблудшими.
Всевышний также сказал: «Если они уверуют в то, во что уверовали вы, то последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то окажутся в разладе с истиной. Аллах избавит тебя от них, ибо Он – Слышащий, Знающий». Сура «аль-Бакара» («Корова»), аят 137.
Всевышний Аллах сказал: «Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором. Если же дьявол заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь» (Аль-Анам, 68).
Имам Аш-Шаукани относительно этого аята сказал: «В этом аяте великое увещание тем, кто позволяет себе сидеть с приверженцами нововведений, которые искажают слова Аллаха, играют с Его Книгой и Сунной Его Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), обращаясь при этом ксвоим заблудшим страстям и к своим порочным новшествам. Если он не может выразить им порицание и изменить то, на чем они, то меньшее, что он может сделать - это покинуть их собрание; и это не является для него чем-то тяжелым. Быть может, приверженцы нововведений сделают его нахождение с ними смутой, посредством которой они будут сеять сомнение среди простолюдинов, тогда как на самом деле он не причастен к их новшествам. Таким образом, по причине его присутствия на их собраниях к его порицаемому просто слушанию добавится еще и нечестие» Источник: «Фатхуль-къадир» 2\160.
Всевышний Аллах сказал: «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет лицемеров и неверующих в Геенне» (Ниса, 140).
Аль-Къуртуби в толковании этого аята говорил: «Всевышний Аллах указал этим на обязанность сторониться приверженцев грехов, если они совершают предосудительные дела. Поскольку тот, кто не сторонится их, тем самым одобряет их деяния, а довольство неверием является неверием. Всемогущий и Великий Аллах сказал: «...противном случае вы уподобитесь им». Всякий, кто присутствует на собрании, на котором ослушаются Аллаха, и не выражает им порицание, будет равен с ними в грехе. Необходимо чтобы он порицал их, если они говорят и совершают греховное. Но если он не в состоянии высказать им свое порицание, то ему необходимо покинуть их, дабы не оказаться в числе тех, о которых упоминается в аяте. толкователи Корана сказали: «Этот аят является ясно изложенным (мухкам). Со слов Джувайбира передано, что Ад-Даххак сказал: «Под этот аят подпадает любой, кто вводит новшество в религию до Судного Дня» Источник: «Джами' лиль Ахкам аль-Коран» 5\415.
Ибн Касир по поводу слов Всевышнего Аллаха "... в противном случае вы уподобитесь им" сказал: "То есть уподобитесь в грехе, как пришло в хадисе: «Пусть тот, кто уверовал в Аллаха и Судный день, не садится за стол, за которым разливают вино!»" Источник: "Тафсир ибн Касир". От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (соля Ллаху 'алейхи уа салям) сказал: «Души подобны воинам! Те из них, которые узнают друг друга, объединяются, а те, которые друг друга не узнают, расходятся» (аль-Бухари 2\426 и Муслим 203).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пусть не водится с тобой никто, кроме верующего, и пусть не ест твою еду никто, кроме богобоязненного!» Абу Дауд 4832, ат-Тирмизи 2395. Достоверность хадиса подтвердили Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн Муфлих и аль-Альбани.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек исповедует ту же религию, что и его друг. Так пусть же посмотрит каждый из вас, кто является вашим близким другом!» Абу Дауд 4833, ат-Тирмизи 2378. Имам ан-Науауи, хафиз Ибн Хаджар, имам Ибн Муфлих, хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр писал: “Смысл этого хадиса, а Аллаху об этом ведомо лучше, в том, что человек привыкает к тому, что он видит от своего друга. К религии тоже можно привыкнуть, и поэтому мусульманину велено дружить только с теми, от кого он видит хорошее, так как к хорошему тоже можно привыкнуть”. Источник: “Бахджатуль-джалисин” 2/751.
Имам аль-Хаттаби сказал: “Слова «Человек исповедует ту же религию, что и его близкий друг» означают, что дружить можно только с тем, чьей религией и праведностью ты доволен. Твой друг непременно станет склонять тебя к своей религии, на свой путь, и поэтому не обольщайся своей набожностью, не подвергай себя опасности и не бери себе в друзья тех, чьей религией и чьим путем ты не доволен. Суфьян ибн ‘Уяйна сообщил, что относительно этого хадиса говорили: “Посмотрите на Фараона и на Хамана, который был рядом с ним! Посмотрите на аль-Хаджаджа и на Язида ибн Абу Муслима, который был еще хуже! И посмотрите на Сулеймана ибн ‘Абдуль-Малика и на его соратника Раджу ибн Хайю, который всегда поправлял его”. Говорят, что любовь названа словом «хиллят», оттого что любовь и симпатия проникают в сердце и укореняются в нем, и это – высшая форма братских чувств. Люди, как правило, являются чужими друг другу, и если они знакомятся и начинают дружить, то становятся близкими. Если между ними обнаруживается сходство, то они становятся любящими друзьями. Если же эта любовь крепнет, то между ними возникает то, что можно назвать словом «хиллят»”. Источник: “аль-‘Узля” 56.
Пришло ду`а в Сунне: «О тот, который переворачивает сердца! Укрепи мое сердце на твоей религии!» (йа муколлиб аль-кулюб, саббит кольби аля диник). Тирмизи, 3522, хадис достоверный.
Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Появятся люди в моей общине, которые явятся к вам с тем, о чем ни вы, ни ваши отцы не знали, поэтому остерегайтесь их» (Муслим, 56).
Пророк, мир ему и благие приветствия, говорил: «Проклял Аллах того, кто предоставил укрытие приверженцу религиозных нововведений!». Хадис приводит имам Муслим в «Сахих», 1978.
«На том, кто совершает ересь или укрывает еретика, лежит проклятие Аллаха, ангелов и всех людей» Сахих Сунан Абу Давуд (3797), Сахих Сунан ан-Насаи (4412). Еще большим преступлением является совершение ереси в Медине. В обоих «Сахихах» приводится рассказ ‘Али бин Абу Талиба о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Заповедные земли Медины простираются от ‘Айра до Саура. Если кто-нибудь совершит здесь ересь или укроет еретика, то на него ляжет проклятие Аллаха, ангелов и всех людей. Аллах не примет от него ни покаяния, ни искупления (или ни обязательного, ни добровольного поклонения)» Фатх аль-Бари (1870).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Къадариты являются огнепоклонниками этой общины, и если они заболеют, то не навещайте их, а если они умрут, то не ходите на их похороны!» Абу Дауд 4691, аль-Хаким 1/15, Ибн Абу ‘Асым 339. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
Шейх Раби' ибн Хади аль-Мадхали в шархе «Усулю ас-Сунна» говорил: «Это также является одним из контекстов, который предостерегает от общения с приверженцами нововведений. Однако если среди них существуют невежественные люди, которых ввели в обман, а ты обладаешь знанием, и при тебе имеются доводы, то нет проблем призвать их к истине и разъяснить им его. А что же касается того, чтобы ты сидел с ними в виде дружбы, любви, общения и тому подобное, то это великая ошибка, которая ведет к заблуждению. Разумному мусульманину является обязательным сторониться этого, ибо от этого предостерегали некоторые сподвижники, как ибн Аббас, некоторые таби'ны, как Айюб ас-Сахтияни, ибн Сирин, да смилуется над ними Аллах. От одного из них даже передается, что он не слушал от приверженца нововведения даже один хадис или аят, когда тот предлагал ему прочесть их для него. И он говорил: "Нет, ибо поистине, мое сердце не в моих руках. И я опасаюсь того, что он бросит в мое сердце фитну (искушение), после чего я не смогу устранить его". Благополучие не сравнимо ни с чем, поэтому мусульманин не подвергает себя искушению, особенно когда он знает, что он слаб». (См. «усулу ас-сунна» стр. 14).
Передается от Абу Мусы аль-Аш’ари, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек (в Судный день) будет с теми, кого он любит». аль-Бухари 6170, Муслим 2641. Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если человек будет любить какой-либо народ, то он обязательно будет воскрешен вместе с ним!» ат-Табарани. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 3037
Анас ибн Малик говорил: “Я люблю пророка (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакра и ‘Умара, и надеюсь, что по причине своей любви к ним буду вместе с ними, хоть я и не совершил столько, сколько совершили они!” аль-Бухари 1/162.
Кто любит нововведенцев соответственно будет с ними!
Хадис Джабира (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб пришел к пророку (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) со свитками, написанными людьми Писания. Затем Пророк (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) разгневался и сказал ему: «Ты что, о сын аль-Хаттаба, в сомнении относительно того, с чем я послан?! Не спрашивайте их (людей Писания) ни о чем, ибо они могут вам сообщить истину, которую вы посчитаете ложью, или сообщить ложь, которую вы можете посчитать истиной. И клянусь тем, в Чьей Длани моя душа, даже если бы пророк Муса был бы среди нас, он обязан был бы следовать тому, на чем я!» (Ахмад 3/378, 471, ад-Дарими 2/371. Шейх аль-Альбани в «аль-Ируа» (1589) назвал хадис хорошим).
Имам ибн Кайим сказал: «Пророк (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) увидел в руках ’Умара листы, которые он выписал из Таурата, и которые удивили его тем, что они содержали в себе соответствие с Кораном. После чего изменилось лицо Посланника (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) так, что ’Умар даже направился к хлебной печи и выбросил эти листы в эту печь. Что же можно сказать про то, если увидит Посланник Аллаха (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) книги, которые составили после него, и в которых содержатся противоречия Корану и Сунне?! Только одному Аллаху обращаются за помощью!» Источник: «Турукъ аль-Хукмия фи ас-Сиясати аш-Шари’а» 272.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть каждый, кто услышит о Даджале, удаляется от него, ибо клянусь Аллахом, придет к нему человек, считая себя верующим, а затем последует за ним из-за сомнений, которые он сеет». Ахмад 19968, Абу Дауд 4319, аль-Хаким 4/576. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 6301.
Имам Ибн Батта в отношении этого хадиса сказал: “Это слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! Клянусь Аллахом, о мусульмане, пусть хорошее мнение кого-либо из вас о себе и правильность его мазхаба не подтолкнет его к нанесению вреда своей религии, когда он усядется с приверженцами страстей и будет говорить: «Хочу поспорить с ними, или наставить их на прямой путь, выведя их из их заблуждений!» Поистине, искушение приверженцев нововведений хуже, чем искушение Даджаля, ведь их слова поражают быстрее, чем чесотка и они жарче для сердца, чем горячка! Я видел людей, которые проклинали приверженцев нововведений и ругали их в своих собраниях, выражая им порицание и опровержение. Однако они не переставали общаться с ними, а козни незаметны и куфр прозрачен, и в итоге эти люди примкнули к ним!” Источник: “аль-Ибана” 3/470.
От ´АбдуЛлаха ибн Мас´уда, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Усердствуйте в приближении к Аллаху, сея в сердцах гнев (злобу) тех, кто водрузили знамя «ослушания Аллаха». Встречайте их не иначе, как с угрюмым лицом. Приближайтесь к Аллаху, отдаляясь от них». (Хасан ли-гъайрихи. Ибн Шахин, ат-Таргъиб 482; ад-Дайлями 2320; Ибн Хаджар, Гъараибуль-Мультакита (рукопись номер: 1234); Малик б. Мигуаль предеал это как слова Исы мир ему: Ибнуль-Мубарак, аз-Зухд 355; Ахмад, аз-Зухд 299).
Абу Хазим Абдуль-Гъаффар б. аль-Хасан — Абдуль-Азиз б. Аби Раууад — Нафи путем иснада Ибн Умара, да будет доволен им Аллах: Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всевышний Аллах наполнит сердце иманом (верой) и безопасностью того, кто отвергал обладателя новшеств. В день великого страха Всевышний обезопасит от страха человека, унижавшего обладателя новшеств. А тот, кто обходился мягко с нововеденцем: угощал его и показывал улыбчивое выражение лица, — тем самым пренебрег тем, что было ниспослано Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха». (Сахих Хасан. Кудаи, Муснаду Шихаб 537. Абу Хатим относительно в иснаде Абу Хазима Абдуль-Гъаффара б. аль-Хасана говорил: «Нет проблем»).
В риваяте Абу Нуайма следует таким образом: «Аллах Всевышний наполнит сердце иманом и наградит безопасностью того, кто проявлял неприязнь ради Аллаха и отворачивал свой лик от нововеденца. Тот, кто будет избегать обладателя новшеств, Аллах обезопасит его от страха в день великого суда. Тот, кто приветствует нововеденца и встречает его с приветливым лицом, направляется к нему, будучи улыбчивым, тот пренебрег тем, что было ниспослано Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха». (Абу Нуайм, Хилья 8/199; Хатыб, ат-Тарих 10/263).
В другом риваяте следует лафз этого хадиса: «Аллах Всевышний наполнит сердце иманом и наградит безопасностью того, кто проявлял неприязнь ради Аллаха и отворачивал свой лик от нововеденца. Тот, кто отвергнет обладателя новшеств, Аллах обезопасит его от страха в день великого суда. Всевышний возвысит на сто ступеней того, кто окажет помощь против нововеденца. Тот же, кто поприветствует нововеденца или же встретит его с улыбчивым выражением лица, или направится к нему, радуя его, тот тем самым пренебрегает ниспосланным Всевышним Аллахом Мухмаммаду, мир ему и благословение Аллаха». (Харауи, Заммуль-Калям 949; Хатыб, Мууззаху Аухам 288; Хадису Абиль-Фадль аз-Зухри номер: 147; Ибн Аби Мубаррад, Джам´у Джуюши-Ддасакир ´Аля Ибн Асакир номер: 46; ад-Дайлями 5779. Ибн Маин относительно присутствующего в иснаде аль-Хусейна б. Халида сказал: «Недостоверный». Ибн Адий говорил: «Его хадисы от слабых, либо от неизвестных передатчиков»).
Абу Нуайм в Хилья 8/200… Приятель Ибрахим б. Адхама; Путем Мухаммада б. Мансур аз-Захида, Абдуль-Азиз б. Аби Раууад — Нафи — Передал от Ибн Умар да будет доволен им Аллах… Ибн Асакир 54/199; Мухаммад б. Мансур — Абдуль-Азиз б. Мухаммад ад-Дарауарди — Нафи — передал путем цепочкой передачи Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха сказал: «Тот кто устрашит (запугает) нововеденца, Аллах наполнит его сердце благодатью и иманом. Всевышний обезопасит от великого страха того, кто отвергал обладателя новшеств. Тот, кто принизит нововеденца, Аллах возвысит его ступень в Раю. А тот же, кто при встречи с ним проявит мягкое обхождение и выразит свою приветливость — пренебрежет тем, что было ниспослано Аллахом Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха».
Согласно передачи имама ас-Суюты в Лаалиуль-Маснуа 1/230; Абу Наср Убайдуллаха б. Саида б. Хатима ас-Саджази в аль-Ибана; Абдуль-Маджид б. Абдуль-Азиз б. Аби Раууад — от отца — Нафи — передал с цепочкой Ибн Умарa, да будет доволен им Аллах, что пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Тот, кто отвернет свое лицо от нововеденца, Аллах возвысит его на сто ступеней в Раю. А тот, кто приветствует обладателя новшеств и радует его своим приветливым выражением лица, тем самым пренебрегает тем, что было ниспослано Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха».
Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Поистине Аллах отказался принять покаяние любого [человека], который совершает религиозное нововведение (бид’а), пока он не откажется от своего нововведения». ат-Табарани.
Здесь ограничусь этим, ин шаа Аллах на других уроках будут приведены слова сподвижников и имамов этой общины по данной теме в подобных этому разделах. [Конец примечания].
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы