Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж. Шри Шримад Бхакти Кумуд Шанта Госвами Махарадж, ученик Шрилы Бхактисиддханты



Часть 1

 

Шри Шримад Бхакти Кумуд Шанта Госвами Махарадж, ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и мой шикша-гуру. Его отца звали Шри Вайкунтханатха Прабху. Он также был учеником Шрилы Прабхупады, поэтому многие вайшнавы в разное время приходили к нему домой.

Однажды Шрила Бхакти Хридой Бон Госвами Махарадж и Шри Пранавананда Брахмачари (брахмачарское имя Шрилы Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджа) посетили дом Шри Вайкунтханатха Прабху. Тогда Пранавананда Брахмачари обратил внимание на то, как Шрила Шанта Госвами Махарадж, которого в то время звали Радха-Раман Дас, проводит большую часть своего времени: при первой же возможности он устремлялся в храмовую комнату и сосредоточенно, всем сердцем слушал хари-катху и совершал киртан. Заметив это, Пранавананда Брахмачари сказал отцу мальчика: «Мы были бы очень рады, если Ваш сын остался в нашем матхе. Позволите ли Вы ему пойти с нами?» Вайкунтханатха Прабху ответил: «Если он согласится на ваше предложение, то, конечно же, можете взять его с собой. Я не против». Мальчик согласился и сопроводил двух приезжих вайшнавов обратно в Улта Данга Матх в Калькутте. Там же, неподалёку, он был зачислен в школу. Так он проводил своё время, служа в матхе и учась в школе. Видя искренность Радха-Рамана даса, Шрила Прабхупада дал ему харинаму и дикшу.

Его сообразительность в преданном служении

Спустя некоторое время, Шри Радха-Рамана Брахмачари был переселён в Чайтанья Матх в Майяпуре. В то время в матхе издавалась ежедневная газета «Даинка Надия Пракаш». Однажды случился следующий инцидент. Для выпуска газеты, которую должны были напечатать в следующий день, не оказалось бумаги, и дождливая погода осложнила закуп новой партии. В это время Шри Пранавананда Брахмачари был редактором газеты, он сообщил Шриле Прабхупаде о возникшей ситуации и спросил его что делать. Шрила Прабхупада спросил: «Кто-нибудь, может привезти бумагу из нашего «Бхагавата Пресс» в Кришнанагаре?» Шрила Пранавананда Брахмачари сказал: «Радха-Рамана Брахмачари здесь, и он поедет хоть куда, если Вы ему скажете».

Шрила Прабхупада попросил Шри Радха-Рамана Брахмачари поехать, и мальчик немедленно отправился на велосипеде в Кришнанагар. После преодоления длинного расстояния под проливным дождём, он, наконец, добрался до места назначения. Преданные из «Бхагавата Пресс» привязали бумагу к задней части велосипеда. Но узлы, которые они сделали, оказались совсем непрочными, поэтому на обратном пути, вся связка бумаги упала на землю.

Шри Радха-Рамана Брахмачари сразу же снял своё дхоти, длина которого составляла приблизительно 5 метров, и повязал вместо него свою уттарью (шарф), длиной всего два метра. С помощью дхоти он очень хорошо связал бумагу, бережно прикрепил её к велосипеду и привёз в Майяпурский матх. После возвращения Шри Радха-Рамана Брахмачари Шриле Прабхупаде сообщили о возникшей ситуации, и он похвалил мальчика, признав, что, несмотря на свой юный возраст, он проявил сообразительность в сложной ситуации.

 

Пароход и шторм

Как-то преданные из Шри Мадхава Гаудия Матха в Дхаке написали Шриле Прабхупаде и попросили его прислать одного киртанию. Зная, что Шри Радха-Рамана Брахмачари являлся исключительным киртанией, Шрила Прабхупада решил отправить его. Он уточнил у Шри Радха-Рамана Брахмачари, может ли тот поехать самостоятельно. Шри Радха-Рамана Брахмачари уверенно подтвердил, что сможет и, приняв указание своего Гуру Махараджа, отправился в Дхаку.

Путь до Дхаки был долгим: сначала ему пришлось плыть на пароходе через океан, затем ехать дорожным транспортом. Будучи первым пассажиром, прибывшим на пароход, Шри Радха-Рамана Брахмачари сел у окна. Постепенно корабль заполнился людьми. Вновь пришедшие ворчали на Шри Радха-Рамана Брахмачари: «Подвинься! Почему ты сидишь у окна? Ты маленький мальчик и можешь сидеть где угодно! Свежий воздух необходим для пожилых людей! Почему ты занял это место? Пересядь на другое!» Еще один человек добавил: «В наши дни люди сначала родят детей, а потом отставляют в матхе. Потом эти дети становятся так называемыми «садху» и из-за своей лени уклоняются от работы». Выслушав эти комментарии, Шри Радха-Рамана Брахмачари спокойно поднялся со своего места и встал возле входа в судно, чтобы больше никого не беспокоить. После этого люди успокоились.

Приблизительно через десять минут после того как он покинул место у окна, по громкоговорителю объявили: «Пожалуйста, будьте внимательны! Сегодня на океане шторм, у нас нет контроля над судном. Мы в большой опасности! Может случиться все что угодно, поэтому, пожалуйста, помните Господа и молитесь Ему о защите!» Услышав это, один из пассажиров, старик, который ранее ворчал на Шри Радха-Рамана Брахмачари, начал плакать и сокрушаться: «Моя дочь выходит замуж. Я везу ей приданое и свадебные украшения. Если что-нибудь случится с нашим судном, тогда что станет со свадьбой моей дочери?! Всё будет разрушено». Другой пассажир возмутился: «Не нужно слушать объявление! Сотрудники парохода советуют молиться Богу, но сейчас неподходящее время говорить такие вещи». Старик ответил: «Бог не слышит нас, потому что мы никогда не совершали бхаджан для Него. Но наверняка Он услышит того юного садху. Хотя он ещё очень молод, он понял истинное предназначение жизни». После этого все пассажиры, ранее ругавшие Шри Радха-Рамана Брахмачари, насильно усадили его рядом и стали просить молиться об их спасении. Он сказал: «Я слышал от моего Гуру Махараджа, что Господь слышит молитвы только предавшихся Ему душ. Я ещё не предался Всевышнему, поэтому Он не услышит меня, что говорить об исполнении моей просьбы! Также мой Гурудев говорил, что нама-санкиртана спасает от всех страданий. Поэтому я могу начать воспевать Харе Кришна маха-мантру, а все вы можете повторять за мной. Но я не обещаю, что Господь услышит и спасёт нас». Пассажиры приняли его предложение, и все вместе начали воспевать святое имя. Спустя некоторое время корабль благополучно прибыл в место назначения.

Шрила Шанта Госвами Махарадж очень часто рассказывал эту историю, чтобы объяснить нам, что как критика, так и похвала мирских людей не имеет абсолютно никакого значения. Мы никогда не должны подвергаться их влиянию. Такие люди хвалят или ругают только с целью собственной выгоды и наслаждения.

 

Глубокое видение Великих Личностей

Однажды, ещё будучи брахмачари, Шрила Шанта Госвами Махараджа и мой Гуруджи, Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махараджа, остановились в Мадрас Гаудия Матхе. В то время моего Гуру Махараджа звали Шри Хайягрива Брахмачари, а Шрилу Санту Госвами Махараджа — Шри Радха-рамана Брахмачари. Несмотря на то, что они тогда не были санньяси, их почитали как квалифицированных старших преданных, поскольку они с великой искренностью следовали наставлениям Шриле Прабхупаде.

Пребывая в Мадрас Гаудия Матхе, Шри Радха-рамана прабху заметил, что один брахмачари отказался дружить с другими жителями матха и практически ни с кем не разговаривал. Он искал уединения для того, чтобы сосредоточиться на чтении писаний и воспевании хари-нама. Почувствовав что-то подозрительное в его действиях, Шри Радха-рамана прабху подошёл к Шри Хайагриве Брахмачари и поведал ему о своём беспокойстве: «Прабху, хотя этот преданный много воспевает, читает и избегает пустых разговоров, но я чувствую, что что-то не так. Можете ли Вы помочь разобраться в этом?»

Шри Хайягрива Брахмачари понял всю обоснованность беспокойства Шри Радха-рамана прабху и пригласил того преданного на личную беседу. Гуру Махарадж спросил его: «Я слышал, что Вы не общаетесь с другими жителями матха, что уж говорить, чтобы шутить с ними или вместе принимать прасад. Почему?»

Этот брахмачари ответил: «Я не желаю участвовать в пустой болтовне, и поэтому предпочитаю быть сам по себе».

Шри Хайягрива Брахмачари сказал: «Я думаю, что для Вас было бы лучше находиться рядом с другими преданными и развивать с ними отношения. Старайтесь вести себя естественно, также как это делают другие матхаваси. Иногда можно пошутить и поболтать с ними, в этом нет большой проблемы. Почему? Потому что даже в обычных действиях преданных есть то, чему можно научиться».

Чувствуя крайнее замешательство, этот брахмачари ответил: «Прабху, несмотря на то, что Вы гораздо старше меня, но говорите мне делать то, что противоречит тому, что я слышал от других старших вайшнавов. Мне бы не хотелось, чтобы Вы думали, будто я противостою Вам, но Махапрабху велел не вести пустых разговоров. Вы же просите меня, при необходимости, потворствовать болтовне с брахмачари. Это меня весьма смущает».

Затем Шри Хайагрива Брахмачари объяснил ему: «Поймите правильно. Сейчас Вы лишь физически находитесь в этом матхе, но Ваш ум — в другом месте. Если Вы не прислушаетесь к моим словам, то через некоторое время Ваше тело также уйдёт отсюда, и Вы вернётесь домой. Последовав моему совету, по крайней мере, Вы останетесь здесь телом, и постепенно Ваш ум также придёт сюда и останется в матхе. Поэтому, пожалуйста, успокойтесь и постарайтесь прислушаться к моему совету».

Этот пример показывает, что, несмотря на то, что Шри Радха-рамана Брахмачари был очень молод, он обладал таким качеством как дура-дарши. Он был способен видеть, что произойдёт в будущем, смотря на то, что происходит в настоящем. Обычные люди опираются лишь на своё поверхностное видение. Так они формируют представление о том, что правильно, а что нет. Восприятие тех, кто является дура-дарши, выходит за рамки внешних явлений. Такие личности могут ясно видеть, что в сердце человека, а также, что с ним произойдёт в будущем. Как мой Гуру Махарадж, так и Шри Радха-рамана Брахмачари поняли, что ум этого преданного не был сосредоточен на служении Хари, Гуру и вайшнавам, поэтому вскоре он оставил свою строгую садхану и покинул матх.

Некоторое время спустя к тому брахмачари пришло письмо. По ошибке, вместо того, чтобы отправить это письмо на адрес матха, оно было отправлено одной семье (грихастхам), что проживала по соседству. Видя, что письмо пришло на имя матхаваси, эти грихастхи объяснили ситуацию Шри Хаягриву Брахмачари и отдали письмо ему. Чтобы понять, кому именно адресовано письмо, Гурудев был вынужден его прочитать. Он увидел, что это был ответ матери тому самому брахмачари. Из контекста письма было понятно, что он хочет вернуться домой и просит её подыскать для него работу и найти жену. Его мать пообещала выполнить просьбу и просила возвращаться как можно быстрей. После того, как брахмачари получил это письмо, он покинул матх.

Хотя он совсем не проявлял видимых признаков ментального беспокойства, но все же Шрила Радха-рамана Брахмачари и мой Гуру Махарадж очень ясно поняли состояние его ума. Однако, позже, благодаря самскарам, полученным в матхе, этот человек принял путь истины и вернулся в матх в возрасте шестидесяти пяти лет. Он часто вспоминал дура-даршиту Шрилы Шанта Госвами Махараджа и, в конце концов, принял от него санньясу.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь