Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии




Часть 2

Он спас меня от великой опасности

Детство Шри Радха-рамана Брахмачари закончилось вместе с уходом Шрилы Прабхупады из этого мира. Его сердце было разбито, видя в каком прискорбном положении оказался Гаудия Матх после ухода Шрилы Прабхупады. Так как он был ещё совсем юным, то решил вернуться в отчий дом и там переживать свою скорбь. Шри Радха-рамана Брахмачари сообщил о своих намерениях отцу Шри Вайкунтханатхе Прабху. Тот принял просьбу сына и встретил его дома.

Услышав новости об уходе Шри Радха-рамана Брахмачари из Матха, мой Гуру Махарадж незамедлительно прибыл в дом Шри Вайкунтханатхи Прабху и спросил его: «Вы ученик Шрилы Прабхупады или нет?! Даже если Ваш сын просит вернуться домой, как Вы можете допустить такое?»

Шри Вайкунтханатха Прабху ответил: «На самом деле, я не желаю, чтобы он покидал Матх, но в то же время не хочу, чтобы он думал, что нет никого, кто мог бы его поддержать, потому что он избрал другой путь. Я не хочу, чтобы он чувствовал себя брошенным и не имеющим права на своё наследство. По этой причине я позволил ему вернуться домой. Если Вы хотите, чтобы он оставался брахмачари и возвратился в Матх, то он может пойти с Вами, если сам того пожелает. У меня нет никаких возражений, более того, я был бы доволен этим». Затем Гуру Махарадж поговорил со Шри Радха-раманом Брахмачари, и они вместе вернулись в Матх.

В то время мой Гурудев не был санньяси, поэтому он попросил Шрилу Бхакти Вичара Яджвара Махараджа дать санньясу Шри Радха-раману Брахмачари. Шрила Яджвара Госвами Махарадж согласился с этой просьбой и дал ему санньясу в храме Кшира-чора Гопинатх в Ремуне. С того времени Шри Радха-раман Брахмачари стал известен как Шрила Бхакти Кумуд Шанта Госвами Махарадж.

Мы никогда не слышали об этом случае ни от кого из старших вайшнавов, даже от нашего Гуру Махараджа. Шрила Шанта Госвами Махарадж сам рассказывал нам эту историю во время Враджа-мандала парикрамы, а также в нашем Шри Чайтанья Гаудия Матхе в Чандигархе. С великой благодарностью он говорил: «Я получил огромное благо благодаря любящему руководству Шрилы Мадхавы Госвами Махараджа. Он сохранил мою жизнь. Что бы со мной стало, если бы я тогда остался дома? Он спас меня от великой опасности».

Шрила Шанта Госвами Махарадж и мой Гуру Махарадж очень часто останавливались в Шьямананда Гаудия Матхе в Меднапуре, в Бенгалии. Хотя Гурудев собирал много пожертвований и купил землю для построения этого матха, он всё делал от имени Шрилы Шанты Госвами Махараджа. Такова была его любовь к нему. Шрила Шанта Госвами Махарадж часто говорил: «Я не учитель, я лишь слуга, поскольку мои духовные братья, будучи столь милостивы ко мне, принимают моё служение. Если они не захотят этого делать, я оставлю своё служение. Увидев Своего Господина, который даровал мне полное прибежище, я останусь с Ним».

 

Его строгость и пунктуальность

Что бы ни делал Шрила Шанта Госвами Махарадж: присутствовал на встрече, организовывал фестиваль или выступал в качестве председателя на собраниях, он всегда был чрезвычайно пунктуальным. Мы видели, что если Шрила Шанта Госвами Махарадж возглавлял какое-то собрание, и кто-то говорил хари-катху дольше отведённого времени, он тут же останавливал его речь. Если говорящий был младше Шрилы Махараджа, он брал его за ухо и приказывал сесть, а пожилых преданных он вежливо, но твёрдо просил закончить речь.

Он не терпел, когда преданные невнимательно слушали хари-катху. Если он видел, что какой-то брахмачари, санньяси, женщина и даже ребёнок занимается чем-то другим во время хари-катхи и не слушает внимательно, то делал замечание, не давая человеку возможности ответить: «Пожалуйста, уходите. Вы не знаете этикета вайшнавского собрания».

Однажды одна матаджи пришла послушать хари-катху со своим внуком, которому было около полутора лет. Когда мальчик начал громко плакать, женщина постаралась его успокоить. Увидя это, Шрила Шанта Госвами Махарадж обратился к этой матаджи: «Пожалуйста, покиньте собрание. Здесь должны находиться только те, кто погружён в хари-катху и считает её первостепенно важной. Вы думаете, что забота о внуке важнее хари-катхи или это место, где люди могут сидеть и делать, что им вздумается?! Время бесценно, у нас нет возможности тратить его впустую! Поэтому, пожалуйста, уходите немедленно».

Если Шрила Махарадж видел, что кто-то, приняв обет брахмачари, не следует необходимым правилам и предписаниям, к примеру, таким, как брить голову в пурниму, он ругал его: «Почему ты надел одежды брахмачари? Ты лишь обманываешь себя. Не разрушай свою жизнь и просто следуй учению нашей гуру-варги. Даже если ты сейчас не понимаешь цели каждого принципа, ты все равно обретёшь благо, следуя им».

 

Шрила Бхакти Кумуд Шанта Махарадж и майявада

Однажды Шрила Махарадж организовал программу в своём Бихала Матхе в Калькуте и пригласил выступать с речью разных гостей. Среди них были ученики Шрилы Прабхупады, включая Шрилу Бхакти Бхудева Шрути Госвами Махараджа, и ученики учеников Шрилы Прабхупады из разных матхов. Шрила Бхактиведанта Нараяна Махараджа и я также были на той программе.

Туда был приглашён старый брахман, профессор местного университета. Его лицо выражало отсутствие интереса к обсуждаемым темам. Когда пришло время для его выступления, он стал говорить о философии майавады и декларировать лозунги майавады, такие как: «Ахам брахмасми — Я есть Брахман ». После того, как профессор закончил свою речь, он вернулся на сцену к другим членам собрания и продолжал наблюдать за последующими выступлениями без особого интереса.

Когда подошло время выступления Шрилы Шанты Госвами Махараджа, он спросил у этого университетского профессора:

— Вы Брахман?

— Да — ответил профессор.

— Тогда, должно быть, Вы не подвержены викару (изменению, трансформации).

— Все верно.

Затем, одной рукой держа свою санньяса-данду, сжав кулак на другой руке, Шрила Махарадж поднялся со стула и замахнулся на этого майявади, будто собирался его ударить. Интуитивно вздрогнув, старик в ужасе отступил назад. Шрила Махарадж повторил это дважды, и профессор в обоих случаях со страхом отступал.

После этого Шрила Санта Махарадж объявил: «Вы не Брахман! Брахман — нирвикара, тот, кто никогда не подвержен изменениям и не реагирует ни на что. Только что, испугавшись, Вы показали всему собранию, что Вы не Брахман.

Всего несколькими словами Шрила Шанта Госвами Махарадж показал, что философия старого брахмана ложна. Все присутствующие на собрании, включая детей, очень громко смеялись над ним. Старый профессор чувствовал себя подавленно и попросил прощения у Шрилы Махарадж.

 

Его гуру-ништха

Мне бы хотелось также рассказать, как Шрила Кумуд Шанта Госвами Махарадж комментировал следующие слова из «Санатаны-шикши» (раздел «Чайтанья-чаритамриты», где описаны наставления Махапрабху Шриле Санатане Госвами):

дживера ‘сварупа’ хайа – кришнера ‘нитйа-даса’

Он говорил: «Этот стих о том, что дживы по своей сварупе (вечному предназначению) – вечные служанки Кришны. Это, безусловно, верно, но я бы хотел истолковать эти слова несколько иным путём. Я считаю, что слово “Кришна” в этом стихе указывает не только на Того, Кто совершает Свои игры на Голоке Вриндавана. Я убеждён, что слово “Кришна” в этой строке также подразумевает Господа, который является в форме гуру в этом мире, чтобы вызволить искренние души из когтей майи, и подносит их к лотосным стопам Шри Кришны, под сенью которых все служат Ему.

А вот эти слова Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами подтверждают моё понимание («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.45):

гуру-рупе кришна карена бхакта-гане

«В форме гуру, Кришна распространяет Свою милость на преданных».

Почему я принял именно эту точку зрения? Потому что с незапамятных времён я скитался по вселенной в различных формах, принимая рождение в 8 400 000 видах жизни, и только в этой жизни Кришна Сам явился передо мной как шри гуру, отчего моя жизнь стала благословенна. Поэтому я полагаю, что форма шри гуру вечно почитаемая».

Многие старшие вайшнавы, ученики Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, которые являлись махан-вибхути — великими личностями, любили Шрилу Бхакти Кумуд Шанту Госвами Махараджа. Мы были очарованы, смотря на жизнь этих великих преданных, их поведение, глубину мысли и видения. По сей день, чем больше я слушаю и говорю о них, тем сильнее возрастает моё восхищение ими.

 

Моё служение Шриле Б.К.Шанте Махараджу – это его милость ко мне

Шрила Шанта Госвами Махарадж проявил великую милость ко мне, давая возможность служить ему различными способами. Однажды мой Гуру Махарадж отправил меня в Пури с Шрипад Яшода-дживаной Брахмачари, Шрипад Ачарьей Махараджем (чьё имя в то время было Гауранга-прасада Брахмачари) и другими для очень важного служения — покупки земли места явления Шрилы Прабхупады. Находясь там, мы остановились в небольшом доме, который был куплен Шрилой Шантой Госвами Махараджем в целях дальнейшего преобразования его в матх.

Когда подходило время фестиваля Ратха-ятры, я вместе с Гауранга-прасадом Прабху смиренно попросил Шрилу Шанта Госвами Махараджа позволить нам на время проведения предстоящего фестиваля остановиться неподалёку, в дхармашале. Мы знали, что приедут многие его ученики и захотят разместиться рядом с ним, в этом маленьком доме. Мы хотели вернуться после завершения фестиваля, не желая доставлять беспокойство Шриле Махараджу и его последователям.

Услышав нашу просьбу, Шрила Махарадж ласково, но твёрдо ответил: «Как возможно, чтобы я принял эту просьбу? Слова: “Да, вы можете остановиться где-нибудь ещё”, — никогда не могут изойти из моих уст. Почему? Служение, которое вы здесь выполняете, покупая землю, на которой явился Шрила Прабхупада, в действительности, является нашим долгом, так как мы его ученики. Но мы не прилагаем никаких усилий для этого. Я вижу, с каким энтузиазмом вы выполняете эту работу, поэтому никак не могу принять ваше предложение. Хотя мы не можем предоставить вам хорошие условия проживания, но мы сделаем всё, что в наших силах, чтобы всех разместить. Поэтому спокойно оставайтесь с нами».

Вайшнавы никогда не считают: «Это место наше, и мы можем управлять всем. Всё должно быть сделано в соответствии с нашим желанием. Вместо этого они думают так: «Это не наше место, оно принадлежит вайшнавам. Мы слуги, а не хозяева. Мы будем помогать приходящим преданным, размещая их в соответствии с имеющимися возможностями».

Шрила Шанта Госвами Махарадж позже дал мне возможность спроектировать на месте этого дома матх правильной формы. Он попросил меня: «Это такое маленькое место, но мои ученики сказали мне, что Вы можете сделать достойный план и макет для строительства матха». Я ответил: «Конечно, я сделаю это, но участок земли настолько маленький, что не получится построить храм прямоугольной формы. Можно сделать два здания, параллельные друг другу: ашрам может стоять с одной стороны, а алтарная и холл — с другой». Шрила Шанта Махараджа произнёс: «Я не понимаю, чем отличается параллельная конструкция от прямоугольной или любой другой. Пожалуйста, просто сделайте это так, чтобы всё было правильно».

Так, по милости Шрилы Шанты Госвами Махараджа, мне удалось ему послужить. Я, внимательно осмотрев землю, сделал план и курировал весь процесс строительства матха.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь