Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Вьяса-пуджа 21 января 2004г., Хило, Гавайи, США Лекция дана в день авирбхава-титхи [день явления] Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа
В нашей Брахма-Мадхава-Гаудия-сампрадае по традиции каждый ачарья, широко распространяющий Сознание Кришны в линии Шри Чайтаньи Махапрабху и Шрилы Рупы Госвами под руководством Шри Кришны Двайпаяны Вьясадева в свой день рождения будет поклоняться Шриле Вьясадеву и гуру-парампаре. Это поклонение называется Гуру-пуджа, а также Вьяса-пуджа. Мы видели, как скромно отмечали свои Вьяса-пуджи наш Гурудев и его братья в Боге. Вьяса-пуджа - не для того, чтобы принимать пуджу или поклонение от учеников. В свой день рождения ачарья в великом почтении поклоняется своему гуру и гуру-парампаре, Шриле Вьясадеву, Шри Кришне, Шриману Махапрабху, Шримати Радхике и остальным. Такова гуру-пуджа или Вьяса-пуджа. Почему мы совершаем бхакти Шри Кришне? По какой причине мы оказываем так много почтения Шри Гурудеву? Когда мы благодаря кому-то обретаем духовный прогресс, то мы относимся к нему почтительно. Когда не обретаем, то и не почитаем. Шри Гурудев всегда чувствует себя в долгу у своего Гурудева и гуру-парампары. Что было бы без Гуру, гуру-парампары, Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Кришны? Ничего. Другими словами, духовный прогресс невозможен. Шри гуру считает, что всю таттва-гьяну, знание о признанных истинах, которыми он обладает, и все бхакти, которое он имеет, – все это он получил от своего Шри Гурудева и гуру-парампары. Гурудев не является независимым. Он зависит от своей гуру-парампары, начинающейся от Шрилы Вьясадева. Будучи проявлением Самого Господа Нараяны, Шрила Вьясадев является корнем всей гуру-парампары. В «Шримад-Бхагаватам», Пуранах и всех других своих книгах он написал, что все мы в большом долгу у Господа Кришны. В одиночку человек никогда не сможет придти к истинному гуру. Если вы ищете сами, то примете ложного гуру, потому что вы не знаете, кто является шри гуру и каковы его качества и стандарты. Вы должны оценивать, исходя из слов Шрила Вьясадева: тасмад гурум прападйета джиджнасу шрейа уттамам шабде паре ча нишнатам брахмани упасамашрайам («Шримад-Бхагаватам», 11.3.21) Therefore any person who seriously desires real happiness must seek a bona fide spiritual master and take shelter of him by initiation. The qualification of the bona fide guru is that he has realized the conclusions of the scriptures by deliberation and is able to convince others of these conclusions. Such great personalities, who have taken shelter of the Supreme Godhead, leaving aside all material considerations, should be understood to be bona fide spiritual masters. «Истинный гуру глубоко понимает выводы священных писаний и способен убедить других в этих выводах. Такие великие личности приняли прибежище у Всевышнего Господа и не имеют материалистических воззрений». Шрила Вьясадев дал это определение гуру, которое приняла наша гуру-парампара. Если вы собираетесь найти вашего Гурудева независимо, по собственным критериям, то я думаю, что большинство из вас получит падших лжегуру. Вы выберете австралийских кен-гуру и ничто иное. Но когда вы начнете общаться с преданным высокого класса, вы обретете способность оценивать, не раньше. Вам также необходимо получить помощь вартма-прадаршака-гуру, который укажет путь к чистому гуру. Вартма-прадаршака-гуру укажет на него и скажет: «Вот он – настоящий гуру». В противном случае как бы вы узнали, что А.Ч.Бхактиведанта Свами Махарадж был гуру? Могли ли вы оценить это своим разумом? Нет. Самостоятельно вы даже не способны придти к выводу, является ли Шри Кришна Всевышним Господом или нет. Даже Господь Брахма и Господь Рудра не способны судить. Мухйанти йат сурайах - великие мудрецы и боги введены в заблуждение и не знают, кто Он («Ш.В.» 1.1.1). Даже освобожденные души не могли понять, что сын Нанды Махараджа и Яшоды-майи является Всевышним Господом. Поэтому Гурудев очень милостив. Он привлекает тех, у кого есть сукрити (достаточного запаса духовных благочестивых поступков в прошлом), и он открывает свою чистоту сердцам этих преданных. Шри Сарвабхаума Бхаттачарья в другой своей форме был священником полубогов по имени Брихаспати. Мы не можем представить себе, насколько высокообразованным он был, но даже он не мог понять, что Шри Чайтанья Махапрабху был Всевышним Господом. Когда Шриман Махапрабху милостиво открыл ему эту истину в его сердце, тогда он понял. Иначе как он мог бы узнать? Сегодня мы проводим гуру-пуджу, потому что мы в большом долгу у нашего Гурудева, гуру-парампары и Шрилы Вьясадевы. В Индии Вьясу признают своим гуру различные сампрадаи, и вайшнавы, и майавади, и все без колебаний поклоняются ему в день гуру-пуджи. Мы слышали от нашего Гурудева, что, хотя Шанкарачария внешне поклонялся Вьясадеву, но он также сказал, что Вьясадев был бхранта, то есть говорил порой неверно. «В своей «Веданта-сутре» Шрила Вьясадев описал, что все является ничем иным, как преобразованием энергии Господа. Однако Шанкарачарья, вводя мир в заблуждение, написал в своих комментариях, что Вьясадев ошибался. Таким образом, он создал мощную оппозицию теизму во всем мире» («Ч.-ч.», Ади-лила, 7.121). Поэтому Шанкарачарья не является его настоящим шишьей, учеником, и Шрила Вьясадев не принимает от него ни так называемого почтения, ни пуджи. Мы должны стремиться узнать сердце Гурудева, что он хочет на самом деле. Не считайте желаемое действительным. Не делайте ничего так, как вам нравится. Это не служение Гурудеву. Мы должны стремиться узнать настроение Гурудева, что хочет он и что хочет Господь Кришна. Стремитесь понять это и доставить удовольствие Кришне. Что бы ты ни делал, ты должен делать это в стремлении доставить удовольствие Кришне. Здесь Шри Кришна означает всю гуру-парампару, Самого Кришну и особенно Шримати Радхику и всех гопи, Шри Чайтанью Махапрабху и Шри Нитьянанду Прабху. Что бы ты ни делал, ты должен делать это в стремлении доставить удовольствие гуру и Гауранге. Ты должен вступить в брак только для того, чтобы доставить удовольствие Кришне. Ты должен не вступать в брак только для того, чтобы доставить удовольствие Кришне. Гопи вышли замуж, чтобы доставить удовольствие Кришне. Они подумали: «Мы будем служить Кришне в паракия-расе». Если бы они вышли замуж за Кришну, то паракия-расы не было бы. Нам очень повезло, что мы оказались в этой гуру-парампаре, в линии Шрилы Вьясадева, Шри Чайтаньи Махапрабху и нашего Гурудева. Это совершенная линия. В этой линии вы очень легко можете обрести высший тип бхакти, враджа-бхакти. Вы не сможете получить его нигде больше. Шрила Бхактиведанта Свами пришел в этот мир и отправился в страны Запада только для того, чтобы открыть людям эти истины. И они представлены в его книгах для тех, кто обладает квалификацией увидеть их. Однако из-за низкого уровня своей аудитории он должен был начать свою проповедь с расчистки джунглей от майявады, сакхи-бхеки, сахаджии и других философий, и на этом его период пребывания в этом мире закончился. Господь Кришна позвал его: «Пожалуйста, вернись сюда. Я посылаю твоего преемника, который продолжит твое дело». Так он ушел. Он мог бы остаться здесь дольше, но он увидел настроение своего Гурудева и Шри Кришны, и, чтобы исполнить их желание, он ушел. Шри Вьяса-пуджа проводится с целью доставить удовольствие Кришне, и они празднуются с самого начала существования нашей парампары. Шри Шукадева Госвами первым провел Вьяса-пуджу своему Гурудеву, самому Шриле Вьясадеву. Затем Сута Госвами провел гуру-пуджу своему Гурудеву Шри Шукадеве Госвами. Перед ответом на вопросы мудрецов в Наимишараньи он поизнес молитву: йам правраджантам анупетам апета-критйам дваипайано вираха-катара аджухава путрети тан-майатайа тараво бхинедус там сарва-бхута-хридайам муним анато сми «Я предлагаю пранаму Шри Шукадеве Госвами, который может войти в сердца всех живых существ. Когда он, не пройдя обрядов очищения, таких, как получение священного шнура, покидал свой дом, его отец Вьяса воскликнул: «О сын мой!» Но лишь деревья, как будто погрузившись в то же чувство разлуки, эхом откликнулись на его возглас» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.2). Шрила Шукадева Госвами молился: «О Шри Вьясадев, ты - мой отец и гуру, какой ты удивительный! Ты так милостив, беспричинно милостив! Ты выволок меня из леса и из философии майявады к твоим лотосным стопам, и ты поведал мне «Шримад-Бхагаватам». По твоей милости я полностью изменился». Это то, чем занимается Гуру. Истинный гуру не считает своих учеников своей собственностью. Он не думает: «Они - моя собственность». Я вижу, как в наши дни такое происходит. Так называемые гуру думают, что их ученики - это их собственность; они хотят получать от учеников подношения и падают. Настоящий гуру никогда не думает таким образом. Однажды во времена Шри Чайтаньи Махапрабху в доме Шриваса Пандита вечером после санкиртаны проходила одна встреча. На ней Шри Чайтанья Махапрабху объявил: «Завтра будет Вьяса-пуджа. Шриваса, здесь в твоем дворе мы будем проводить Вьяса-пуджу. У тебя есть все параферналии?» Шриваса Тхакур ответил: «О, да. У меня есть священный шнур, орехи бетеля, рис и все остальные параферналии». Махапрабху приказал: «К девяти утра все мы должны быть готовы». На следующий день все пришли во время, но Шри Чайтанья Махапрабху немного опоздал и увидел, что все ждут Его. Он спросил: «Чего вы ждете? Нитьянанда Прабху – это мой Гуру, Моя гуру-варга (Он старше). Он выглядит, как мой старший брат, но Я воспринимаю Его Моим Гуру, потому что Его Гурудев является Моим Парам-гурудевом (учителем моего духовного учителя). Нитьянанда является Гуру Моего Гурудева. Он даже еще выше, поэтому Он будет проводить Вьяса-пуджу». (Нитьянанда Прабху получил дикшу у Лакшмипати Тиртхи, который был учителем Шри Мадхавендры Пури, который в свою очередь был парам-гуру для Шри Чайтаньи Махапрабху. В действительности Нитьянанда Прабху был братом в Боге Мадхавендры Пури, но Нитьянанда Прабху принял его как Своего шикша-гуру). Перед прибытием Махапрабху Шриваса Тхакур, Шри Адвайта Ачарья и все остальные попросили Шри Нитьянанду Прабху провести Вьяса-пуджу. Они сказали Ему: «Пожалуйста, начни». Нитьянанда Прабху ответил: «Да, да, я как раз собираюсь начать. Я начну прямо сейчас». Но Он так ничего и не начинал делать. Он просто сидел на своем месте. Затем, когда пришёл Шри Чайтанья Махапрабху и приказал Нитьянанде Прабху: «Что Ты откладываешь? Ты должен начать Вьяса-пуджу». Тогда Нитьянанда Прабху взял очень красивую и ароматную гирлянду и одел её на шею Шри Чайтаньи Махапрабху, говоря: «Ты неотличен от Господа Кришны». Затем Он начал проводить арати и поклонение Махапрабху. Махапрабху смутился, думая «Почему Он это делает?» Но Нитьянанда Прабху - Баладева Прабху - обладает всем знанием таттв (истин). Нет таттв, которых бы Он не знал. Он ответил: «Я делаю все правильно. Мы должны стремиться доставить удовольствие Божеству, которому поклоняется Шрила Вьясадев – Расамайи Шри Кришне, который является бхакти-расамрита-синдху (океаном нектара чистых трансцендентальных вкусов). Вот что значит Вьяса-пуджа». История Шри Вьяса-пуджи началась с сотворения мира, когда вначале были созданы Веды. Вьясадев разделил Веды на четыре части и уже после этого он дал им объяснение в форме Пуран и Упанишад. Стих из «Шветашватара Упанишады» гласит: йасйа дева пара бхактир йатха деве татха гуро тасйаите катхита хи артха пракашанте махатманаха «Смысл Ведического знания автоматически открывается только тем великим душам, которые имеют веру как в Господа, так и в духовного учителя». Суть и весь смысл Вед вместе с бхакти проявятся в сердцах тех, кто имеет наивысшую любовь к лотосным стопам Пара-брахмы, Высшей Личности Бога Шри Кришны, и такую же любовь к лотосным стопам своего Гурудева (который открыл им Кришну). Нельзя принимать Гурудева из-за того, что это модно. Вы должны иметь больше веры в гуру, чем в Кришну. Кришна никогда не обманывает вас, но даже если Он вас обманет, Шри Гурудев не обманет вас. И вы не пытайтесь обмануть Гурудева, скрывать свое сердце, думая: «Гурудеву не следует это знать». Он знает все, так зачем же пытаться обманывать его? Во времена Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа не было достаточно продвинутых учеников, способных понять, какую веру надо иметь в лотосные стопы Гурудева, кем Гурудев является и какова его миссия. Его ученики думали, что их Гурудев пришёл только распространить нама-санкиртану. Не в этом его высшее величие. Это один аспект его величия, но есть более важные – он является Дайита-даса. Дайита – это Шримати Радхика, Кришна любит Шримати Радхику больше всех, а Шри Гурудев - Её даси, служанка. В этом высшее величие. Вы должны осознавать, кем он является. Если тот, кто выступает в роли гуру, в действительности не так велик, то как же он может дать кришна-прему всему миру? Если у него нет кришна-премы, нет ни капли, то как он может дать ее другим? Если у него нет рагануга-бхакти, то как он может дать его? Если у него нет даже ваидхи-бхакти, как у Прахлады Махараджа, который совершал шраванам-киртанам вишну-смаранам (чисто слушать, повторять, помнить и размышлять о Всевышнем Господе), то как он может дать его? Такие так называемые гуру является падшими, и только падшие люди будут думать о них: «О, мой Гурудев очень и очень возвышенный». Но он такой же падший, как и его ученики. Поэтому вы должны научиться распознавать это. В одной из Упанишад есть история о Гуру и его ученике Аруни. Гурудев решил проверить Аруни, насколько ученик был предан ему. Он сказал Аруни: «Идет дождь, и наступает ночь. Немедленно иди в поле». До поля надо было еще добираться, а шел сильный дождь, и к тому же стало очень холодно. У Аруни не было ни зонта, ни какой-либо накидки. И все же его Гурудев приказал ему: «Иди в поле, надо задержать воду на рисовом поле. Ты должен укрепить дамбу, чтобы вода не растеклась на другие поля». И Гурудев протянул ему лопату. Аруни сказал: «Гурудев, как же я пойду? Мне даже нечем укрыться. Пожалуйста, дайте мне зонт или хотя бы плед или что-нибудь еще для защиты от дождя». Его Гурудев ответил: «Нет, иди немедленно». И Аруни пошёл в поле. Во тьме ночи ливень низвергал потоки воды, и сильно похолодало. Дамбу прорвало, и вода вытекла с поля. Аруни взял лопату и начал укреплять дамбу землей. Но у него ничего не получалось. Из-за сильного дождя потоки воды смывали прочь всю землю. Ему никак не удавалось справиться с заданием, и он не мог так вернуться к Гурудеву. Поразмыслив, он лег в том месте, где прорвало дамбу, чтобы закрыть дыру своим телом. И так ему удалось удержать воду на поле. Всю ночь потоки воды причиняли боль его телу, но все же он смог даже немного поспать. Утром Гурудев увидел, что Аруни так и не вернулся. Он спросил: «А где же Аруни? Я послал его проверить уровень воды, а он до сих пор не вернулся». Гурудев пошел в поле и стал звать: «Аруни! Где ты? Что ты делаешь?» Аруни тихо ответил голосом умирающего человека: «О, Гурудев, я здесь». Гурудев подошёл к нему, взял его за руки и сказал: «Вставай». Он дал Аруни одеяло, обнял его и сказал: «Ты прошёл испытание. Пусть все знание - все, что я сам изучил в Ведах – проявится в твоём сердце. Ты должен осознать всё это знание и стать таким же, как я». И тут же по воле Гурудева произошло чудо! Аруни мгновенно обрёл знание всех Вед. Таким был экзамен «жестокого» Гурудева, но на самом деле он был очень добр. В другой Упанишаде есть история об Упаманью, который был учеником Дхаумья риши. Упаманью пришёл к Гурудеву и взмолился: «Я хочу брахма-гьяну (знание о духе вне материи). Пожалуйста, дайте мне её». И услышал в ответ: «Брахма-гьяна - это большая тайна, и это знание очень могущественно. Тебе придётся учиться в моей гурукуле 25 лет и пасти коров. Через 25 лет я дам тебе брахма-гьяну, если ты обретёшь квалификацию». Упаманью стал пасти коров. Прошло около года, и Дхаумья риши позвал его и спросил: «Упаманью, я ни разу не кормил тебя, но ты такой крепкий и здоровый. Чем ты питаешься?» Тот ответил: «Когда телята пьют молоко, я пью то, что остаётся после них». Гурудев сказал: «Почему ты это делаешь? Не делай этого». Однако Гурудев не сказал ему, что следует делать. И вновь Упаманью повёл коров на пастбище. Через несколько дней Дхаумья Риши позвал его и спросил: «Ты выглядишь по-прежнему упитанным. Что ты ешь? Пьёшь ли ты молоко?» - «Нет, нет». «Тогда что?» - «Когда коровы отдыхают, они постоянно жуют, и из их ртов стекает немного пены, которую я собираю и пью. Там сотни тысяч коров, поэтому мне хватает». - «Но я не разрешал тебе делать это. Почему ты это делаешь? Тебе нельзя питаться этой пеной, Это мои коровы». Упаманью опять ушёл с коровами. И когда через несколько дней ни он, ни коровы не вернулись вечером с пастбища, Дхаумья риши начал искать его. Он выкрикивал: «Упаманью, где ты? Чем ты занимаешься? Где ты?» И вдруг слышит: - Гурудев, я в колодце - Почему ты в колодце? - Вы запретили мне питаться пеной из ртов коров, и поэтому я пил сок растений и ослеп. Вот почему я здесь. Я упал в этот колодец. Гурудев помог ему выбраться из колодца и сказал: «Сначала пусть восстановится твоё зрение, а затем пусть все Веды и брахма-гьяна откроются тебе. Тебе не надо ждать 25 лет, ты уже обрел квалификацию». Упаманью является примером гуру-севы. Если вы посвятите свою жизнь и станете преданным своему Гурудеву как Упаманью и Аруни, тогда вы обрете брахма-гьяну. Но вы не сможете получить враджа-бхакти – такой вид премы очень высок. Во времена Шри Вьясы Шри Кришна и Шри Баладев ходили в гурукулу Сандипани муни. Там же учился и Судама Випра из Двараки. Он был брахманом и был одного возраста с Кришной. Однажды жена их Гурудева сказала Кришне и Судаме: «У меня больше нет дров для приготовления пищи, и нет дров для огненных жертвоприношений. Пойдите в лес и принесите дров». Они ушли, и, когда они были в лесу, поднялся ветер, стало холодно и начался сильный дождь, да такой, что они сбились с пути. Вода залила все поля и дороги. Мальчики пытались нести вязанки сухих дров, положив их себе на головы. Но чтобы уберечь дрова от дождя, им пришлось спрятаться под раскидистым деревом, и там они простояли всю ночь. Утром Сандипани муни сам пошёл искать своих учеников. «Судама, Кришна, где вы?», кричал он. - Мы здесь. - Почему вы не вернулись в ашрам? - Тут все было залито водой. Оба мальчика дрожали от холода. Господь Кришна – Всевышний Господь, но, несмотря на это, он, дрожа от холода, исполнял приказ Своего Гурудева. Когда ученик станет так же предан своему Гурудеву, тогда бхакти проявится в его сердце. Обрести бхакти не так просто – я думаю, что вы понимаете это. Вы должны стать такими же преданными, как Кришна предался Своему гуру. Тогда гуру будет счастлив. Он даст свои благословения и наградит вас брахма-гьяной или даже больше, чем этим. И тогда Сандипани муни обнял и благословил обоих, сказав: «Вы пришли ко мне изучать 64 вида искусств и все ведическое знание. Пусть немедленно всё войдёт в ваши сердца». Кришна обладал всем этим и раньше, но Судама, служа своему Гурудеву, получил его благословения на обретение Ведического знания и его понимание. Вы должны стремиться стать такими же. Но все-таки стать учеником рупануга-вайшнава - это намного выше. Для этого вы должны следовать Шриле Рагхунатхе дасу Госвами, Шриле Рупе Госвами и Шриле Дживе Госвами. Чтобы обрести тот тип бхакти, который дают они, требуется пожертвовать ещё большим. Когда ученик Шрилы Рупы Госвами – Шрила Джива Госвами - поправил Валлабха Ачарью, отстаивая величие своего Гурудева, Шрила Рупа Госвами сказал ему: «Ты не оказал почтения ученому брахману. Он лишь попытался помочь мне внести правки в мой манускрипт. Возвращайся домой». Джива Госвами ушёл в Нанда гхат, это во враджа-мандале, где он стал жить в крокодильей норе. Он долго ничего не ел и был уже на грани смерти, плача в отчаянии: «Если Гурудев недоволен мной, то мне не стоит жить». Он так сильно заболел, что, казалось, уже не было надежды, что он выживёт. Проходя мимо того места, Шрила Санатана Госвами увидел его в таком состоянии и, придя к Шриле Рупе Госвами, спросил его: «Каков Ваш долг по отношению к дживе?» Рупа Госвами ответил: «Помочь дживе обрести кришна-бхакти». – «Почему же Вы тогда отказались от Дживы?» Тут Рупа Госвами зарыдал. Санатана Госвами помог Дживе вернуться обратно, и Рупа Госвами дал ему лекарства и ухаживал за ним до его полного выздоровления. Джива Госвами исполнил желание Шрилы Рупы Госвами. Другим совершенным примером гуру-севы является Шрила Рагхунатха дас Госвами. Шри Чайтанья Махапрабху поручил Сварупе Дамодаре заботиться о нем, и Рагхунатха дас всем сердцем служил своему Гуру. Не думайте, что он просто делал ему массаж; эта внешняя сева ничего не даёт. Делать «массаж сердца», чтобы доставить удовольствие Гурудеву – вот что требуется. Как мы можем доставить удовольствие Гуру? Как Шрила Рупа Госвами доставлял удовольствие своему Гурудеву, Шри Чайтанье Махапрабху? Он знал желания Его сердца, и он написал «Бхакти-расамрита-синдху», «Уджджвала-Ниламани», «Лалита Мадхава», «Видагда Мадхава» и многие другие книги. Махапрабху был исключительно счастлив, когда Шрила Рупа Госвами написал стих: йах каумара-хара са ева хи варас та ева чаитра-кшапас те конмилита-малати-сурабхайах праудхах кадамбанилах са чайвасми татхапи татра сурата-вйапара-лила-видхау рева-родхаси ветаси-тару-тале четах самуткантхате «Тот, кто украл мое сердце, когда я был юным, стал теперь моим Господином. Ночи месяца Чайтра все такие же лунные. Все тот же аромат струится от цветов малати и такой же нежный ветерок дует со стороны кадамбового леса. В наших близких отношениях я все так же полон любви, и все же ум мой не находит здесь счастья. Я хочу вернуться на то место под деревом Веташи на берегу Ревы. Ах, как мне хочется этого» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 1.58). Природа чистых вайшнавов и нашей парампары в том, что, когда они прольют на вас свою милость, вы начнете совершать рагануга-бхакти. Под руководством Шри Рупы Госвами вы будете служить Шри Шри Радха-Кришне, но с большей симпатией к Шримати Радхике. Это очень и очень сокровенно. Я веду всех вас к пониманию этого. Шрила Прабхупада, Бхактиведанта Свами Махарадж, хотел дать это, и это объясняется в его книгах, но вы в то время были ещё незрелыми для открытых обсуждений этих вопросов на его лекциях. Поэтому, следуя линии наших ачарьев и его желанию, я открываю многое о рагануга-бхакти. Никто больше не говорит так, как я. Все молчат, но я не молчу. Во всей нашей парампаре едва ли кто-нибудь даст вам это. Я хочу, чтобы все вы обрели рагануга-бхакти. Но чтобы обрести его, вы должны предаться и по-настоящему стать такими же преданными, как те, о которых я сегодня рассказал. Не будьте такими как Экалавья. Ни один гуру не должен давать своим ученикам имя Экалабхья. Не должно быть никакой связи с ним. Он был демоном, не гуру-бхактой. Дроначарья сказал ему: «Я не буду обучать тебя стрельбе из лука». Он ответил: «Я должен учиться у Вас». Он сделал статую Дроначарьи и всему научился у него (в форме той статуи). Когда спустя какое-то время Дроначарья пришёл в лес и увидел его мастерство, то сильно удивился и спросил: «Как же ты научился этому?» - «О, без Вашей милости я бы ничего не смог. А обрёл я Вашу милость, поклоняясь Вашему мурти, и, таким образом, я научился великолепно стрелять из лука». Дроначарья не был доволен Экалавьей, зная, что тот хотел воевать против Бхагавана Шри Кришны и Его спутников Пандавов. Поэтому он спросил Экалавью: «А где же твоя гуру-дакшина? Я хочу получить большой палец твоей правой руки». Тогда Экалавья отрезал этот палец и отдал его своему гуру. А позже, во время битвы на поле Курукшетра, Кришна убил его Своей чакрой. Нам нельзя быть такими, как Экалавья. Кто-то может хотеть бхакти, чтобы, используя его могущество, уничтожать своих врагов, но это нехорошо. Каков настоящий метод обретения бхакти? тринад апи суничена тарор апи сахишнуна аманина манадена киртания сада харих «Следует воспевать святое имя Господа в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы на дороге. Следует быть терпеливее дерева, не иметь чувства ложного престижа и уметь оказывать почтение всем другим. В таком состоянии ума можно воспевать святое имя Господа постоянно» («Шикшаштака», 3 стих) Вот наш путь обретения бхакти. Вы должны жертвовать, и вы должны стать шаранагата, полностью предавшимся. Кришна объяснил это в «Бхагавад-гите». Он сыграл роль Гуру, а Арджуна – Его ученика. Поскольку Кришна – это Гуру, мы должны подчиняться Ему, если мы хотим кришна-прему. Эта према намного выше, чем брахма-гьяна. Теперь я проведу поклонение моей гуру-парампаре и предложу пушпанджали. Гуру-парампара и Шрила Вьясадев тоже здесь. Я очень доволен, как все сегодня приготовлено.
Гоура Премананде! ……………………….. Редакция: Ари Мардан д.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы