Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В день явления Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа



(Джаганнатха Пури, февраль 2013)

 

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж говорил минут пятнадцать, после чего Мадхава Прия Прабху переводил его слова.Шрипад Бхактиведанта Тиртха Махарадж вручил подарки Шриле Б.В. Бхарати Махарджу в том числе книги Шрилы Гурудева (Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа). Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж, приняв подарки, начал говорить.

 

Прежде всего, я хотел бы поблагодарить всех преданных, которые работали над публикациями, желая удовлетворить своего Гурудева, парама-пуджьяпада Шри Шримад Бхактиведанту Нараяну Махараджа. Они усердно трудятся, чтобы угодить ему, представляя его слова на благо всего мира. Я благодарю всех, кто работал над его книгами, и предлагаю их его рукам. Сегодня очень благоприятный день. Это день явления не только моего настоящего духовного друга, но и личности, почитаемой мной.

Почему мы соблюдаем эти титхи — дни явления и ухода вайшнавов? Какая необходимость их соблюдать? Все в этом мире ищут счастье, но истинное счастье присутствует только у лотосных стоп Бхагавана. Верховный Господь является сукха-сварупой – воплощением всех видов счастья. Юдхиштхира Махараджа однажды спросил Нараду Риши: «О Прабху, мы грихастхи, домохозяева. Что мы должны делать, чтобы стать счастливыми? Какова внутренняя форма (сварупа) счастья? Можете ли вы сказать нам»? Нарада Риши ответил: «внутренняя суть (сварупа) счастья — Кришна. Он является воплощением всех видов счастья.

Есть пять видов счастья (сукха): Шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья. Обычно мы слышим, что это пять рас, но раса на самом деле означает счастье. Существуют пять видов счастья, и только одна личность — Кришна, Он является полным воплощением всех пяти рас. Ни одно из безграничных воплощений Шри Кришны, в том числе даже Рама, Нрисимха, и Нараяна, не могут полностью воплотить все пять рас. Это возможно только для Шри Кришны.

Поскольку Верховный Господь Кришна находится за пределами наших чувств, как мы можем угодить Ему? Наши глаза не могут видеть Его, наши уши не слышат ничего о Нём, и язык наш не может вкусить прасад, который предлагался Ему. Как мы можем иметь связь с такой личностью?

атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийаих

севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхуратй адах

«Трансцендентные имя, образ, качества и игры Шри Кришны, не доступны восприятию грубых материальных чувств. Они сами приходят на язык и раскрывают себя другим чувствам, очищенным повторением святого имени и служением под руководством шри гуру, когда у человека пробуждается страстное желание совершать служение Господу» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.234).

Это было упомянуто в шастрах, что только тот, кто становится севонмукха — тот, кто развил в своём сердце желание служить лотосным стопам Господа, его чувства одухотворяются. Он обретает способность слышать ушами о Верховном Господе и видеть Его глазами. Человек может стать севонмукха только тогда, когда он обретёт связь с истинными преданными Господа.

Почему только язык был упомянут в этом стихе? Потому что это главное чувство. Если человек в состоянии занять язык в служении Господу, то все другие чувства естественно последуют за ним.

Нашими собственными усилиями мы никогда не сможем предаться Господу. Это становится возможным только по милости чистых преданных. Дже вайшнава севиле ачинтья кришна пайа — Служа лотосным стопам вайшнавов, можно достичь служения Шри Кришне, который является ачинтья, непостижимым. Эта личность, которую мы не можем ни воспринять, ни представить нашими чувствами, становится постижимой через служение вайшнавам. Вот почему Господь говорит: «Служение вайшнавам превосходит служение Мне».

Шрила Бхактивинода Тхакур писал: «Бхаката-сева, парама-сиддхи, према-латикара мула (песня «Шуддха-бхаката», стих 1). Пыль с лотосных стоп чистого преданного благоприятствует бхаджану, а служение вайшнавам — высшее совершенство и корень ростка лианы божественной любви».

Служа лотосным стопам преданных можно достичь всех видов сиддх (совершенств). Смысл здесь в том, что через служение человек достигает бхакти-сиддхи, желание служить лотосным стопам Господа. Понятно, что когда эта сиддха (совершенство) достигается, всех другие виды сиддх автоматически включаются в неё. Према латикара мула — служение вайшнавам является основной причиной любовной привязанности к Господу.

Шрила Джаганнатха дас Бабаджи велел Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, который пришёл к нему в гости вместе со Шрилой Бхактивинодой Тхакуром: «Я вижу, что вы очень образованы в астрологии. Прошу вас, составьте «Вайшнава-панжику» (календарь Гаудия-вайшнавов), в котором будут даны дни явления и ухода вайшнавов. Таким образом, всё человечество будет знать об этих днях. Хотя они должны помнить вайшнавов в каждый момент своей жизни, на каждом шагу, но пока они не способны на это, то пусть у них хотя бы будет шанс помнить о великих личностях в дни их ухода и явления.

Ависмрити-кришна-падаравиндайох кшиноти абхадрани – памятование о лотосных стопах Господа Кришны является причиной всего благоприятного. Когда мы принимаем то, что благоприятно для бхаджана, всё неблагоприятное ослабевает, сознание такого человека становится чистым, и он обретает бхакти к лотосным стопам Господа. Такая личность достигает сначала гьяны, а затем вигьяны, другими словами реализованного на практике знания. В это время он достигает отречения ко всему мирскому и привязанности к лотосным стопам Господа. Памятование о лотосных стопах Шри Кришны становится возможным, только через памятование чистых вайшнавов, которые являются средоточием всего благоприятного. Слушая откровения и поучения чистых преданных, человек развивает отрешённость от мира и привязанность к лотосным стопам Господа. Именно по этой причине мы всегда должны помнить лотосные стопы вайшнавов. Если не делать этого, будьте уверены, что майя поймает вас. Нет другого способа избежать её.

Несколько учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура обсуждали между собой вопрос – кто и что больше всего удовлетворяет Шрилу Прабхупаду. Однажды они все подошли к Прабхупаде, выбрав одного представителя, и спросили его: «Мы видим так много преданных, одни совершают какое-то служение в храме, другие непосредственно служат Тхакурджи (Божеству) возле алтаря, кто-то непосредственно вам. Как мы можем понять, кто радует вас больше всего?» Вместо того чтобы дать прямой ответ, Шрила Прабхупада ответил так: «Каждый служит в той степени, в которой развивает любовь и привязанность к вайшнавам».

Не просто получить подлинную любовь и привязанность к чистым преданным. Это очень редко кому удаётся. Легко развивать, так называемую «любовь» к материальным вещам и таким же заблуждающимся живым существам. Однако развить любовь и привязанность к шуддха-вайшнавам, которые действительно хотят, что бы мы получили истинное благо, не так просто. Шрила Нароттама дас Тхакур сокрушается в одном своём киртане: «прабху локанатха нахито смарана – я в таком жалком положении, хотя я признаю, что Локанатха Госвами — мой прабху, но на самом деле, ни его учение, ни его пример не входят в мой ум». Почему он так сокрушается? Только такие воспоминания позволяют всему благоприятному проявиться в человеке. Нет ничего благоприятней в этом мире, чем такие молитвы вайшнавов.

Парам-пуджьяпад Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж явился в этот мир, чтобы дать милость всем дживам. Вайшнавы полностью трансцендентны с самого начала до последних дней своего проявленного пребывания в этом мире. В то же время, игры Шрилы Нараяны Махараджа проявлялись так, что в начале, во время активной проповеди своего Гурудева, он не проповедовал так широко. Однако в преклонные годы, мы видели, что он проповедовал по всему миру и привёл бесчисленное количество джив в общество бхакти-йоги.

Парам-пуджьяпад Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж принёс понимание вайшнавской сиддханты всему миру! Он не прекратил делать это даже сейчас, после своего внешнего исчезновения. Такова природа истинных преданных. Даже если они видимо покидают этот мир, на самом деле они никогда не оставляют его. Их учение и пример всегда остаются среди людей.

Он нитья-сиддха, вечный спутник Господа, смиренно принимает на себя роль садхака. В своей садхака-лиле, он пересёк океан этого материального мира на лодке преданности своему Шриле Гурудеву. Он оставил эту лодку для блага всех джив, чтобы переправить их через океан самсары. «Оставил лодку» означает, что он оставил духовные наставления своим ученикам, дал свои книги, свои обязанности по управлению, и своих преданных, которые были к нему привязаны всем сердцем. На самом деле, в этих формах, этот столь великий вайшнав продолжает присутствовать всегда.

 Поэтому я подношу мои пранамы и помятую о нём, особенно в этот день его божественного явления. Сегодня из-за плохого здоровья мне было очень трудно добраться сюда, но всё же я приехал. У всех, кто здесь празднуют день его явления, или в любом другом месте и вспоминают его лотосные стопы, я прошу благословения и милости, чтобы я также смог развить в себе любовь и привязанность к истинным вайшнавам.

…………………………………………..

Набор текста и перевод: Манохари д.д.

Редакция: Дхаранидхара д.

 

«Вьяса-пуджа Шрилы Гурудева»


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь