Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж. Вкратце о жизни



Отрывок из книги

(Стр.163-168)

 

Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж. В предыдущем ашраме его звали Шриман Нараяна Тивари. Он родился 16 февраля 1922 г. в семье образованных и уважаемых брахманов в знаменитой деревне Тиварипур области Баксар (штат Бихар). Раньше Тиварипур располагался на берегу Патит-павани Бхагавати Ганги, но потом она изменила своё русло и теперь протекает на некотором расстоянии от Тиварипура. Тиварипур — это деревня, где живут одни брахманы; все они образованы и состоятельны. Отца Нараяны звали Пандит Балешварнатх Тивари, а его мать — Шримати Лакшми Деви. Оба они были добрыми, честными, всегда помогали другим и — что самое важное — были вайшнавами Шри-сампрадаи. Люди из соседних деревень очень почитали их.

Родители и родственники ребёнка назвали его Шриман Нараяна. В будущем он станет известен именно под этим именем. Но тогда все звали малыша Бхоланатхом, потому что ребёнок был необычайно спокойным. Ещё в детстве в нём замечали особое влечение к дхарме. Он всегда с желанием пел и повторял святое Имя Бхагавана, причём никто не принуждал его это делать. У них дома всё время читали «Шримад-Бхагаватам», «Гиту», «Рамаяну», «Махабхарату» и другие писания, и мальчик слушал их с огромной верой. Более того, он запомнил все истории из «Рамаяны», «Махабхараты» и других книг. Получив начальное образование в деревенской школе, он поступил в среднюю школу в Баксаре, что находилась в пяти милях от дома. Каждый день он пешком ходил в школу и обратно. Несмотря на такие трудности, благодаря своим необычайным способностям он всегда был первым или вторым в классе. Тогда же у него проявилось пристрастие к спорту. Он получал в своей школе много призов и даже однажды стал чемпионом в штате Бихар.

Закончив колледж, он решил не продолжать образование. Благодаря своим достижениям в спорте он без труда получил хорошую работу в полицейском управлении. Три-четыре года он провел на этой государственной службе в городе Сахибгандж в штате Бихар. Но однажды он встретил в этом городе Махамахопадешака Шри Нароттамананду Брахмачари Бхактишастри Бхактикамала-джи, проповедника из «Шри Гаудия Веданта Самити». В то время Шри Нароттамананда, Пуджьяпад Бхактикушол Нарасимха Махарадж, Шри Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж, Шри Радханатх Дасадхикари и Шри Према-прайоджан Брахмачари неутомимо проповедовали шуддха-бхакти и харинаму в Сахибгандже. Тивариджи каждый день стал приходить на их встречи и с верой слушать «Шримад-Бхагаватам». Иногда он сидел со Шри Нароттама-нандой Брахмачариджи всю ночь, слушая его хари-катху. Такое общение с чистыми вайшнавами и слушание хари-катхи оказали огромное влияние на жизнь Тивариджи. Он всегда был склонен к религиозной вере, а теперь его жизнь совершенно изменилась. Когда проповедники уехали, он каждый день стал повторять по одному лакху (64 круга) харинама-маха-мантры. Постепенно в его сердце проявилось естественное желание отречься от мира. В то время его перевели на службу в другое место — в город Раджмахал на берегу Ганги, недалеко от Рамакели (места, которое освящено лотосными стопами Шри Чайтаньи Махапрабху, Шри Рупы Госвами и Шри Санатаны Госвами). Теперь он уже совершенно отвернулся от материальной жизни. Он пытался подать прошение об отставке со службы в полиции, но старшие чиновники, очень довольные его добросовестным служением, отказывались принимать это прошение. В то время Тивариджи несколько раз писал Парамарадхьятаме Шри Шримад Бхакти Прагьяне Кешаве Госвами Махараджу и получил от него ответные письма. В конце 1946 года ему с трудом, но всё-таки удалось уволиться со службы. Он оставил всё — родителей, братьев, друзей, жену, членов семьи, богатство, дом — и, не имея с собой ничего (нишкинчан), пришёл в Шри Навадвипа-дхаму, чтобы предаться лотосным стопам Шри Гурудева.

В Пхалгуни-Гаура-пурниму 1947 г. во время Шри Навадвипа-дхама-парикрамы Парамарадхьятама Шрила Гурудев дал Шриману Нараяне посвящение в харинаму и дикшу. С того времени его стали звать Шри Гоура-Нараяной. Видя его особый интерес к слушанию хари-катхи, Шрила Гурудев взял его к себе и занял в служении. Отправляясь куда-нибудь проповедовать или по другим делам, он всегда брал его с собой. Однажды Шрила Гурудев поручил Шри Гоура-Нараяне заботиться о своем дорогом слуге Шри Ананга-мохане Брахмачари, который тяжело заболел. Когда Ананга-мохан покинул этот мир, Шрила Гурудев снова взял Шри Гоура-Нараяну к себе для служения. Гоура-Нараяна очень много путешествовал и проповедовал бхакти со своим Шрилой Гуру Махараджем, разъезжая с ним по всему субконтиненту вдоль и поперёк. Это была для него исключительная возможность слушать хари-катху. Шри Гурудев тоже был очень рад обучать такого ученика бхакти-таттве. Гоура-Нараяна получил редчайшую возможность совершить парикрамы со Шрилой Гурудевом по всем главным местам паломничества Северной, Южной, Восточной и Западной Индии и услышать о славе святых Дхам. Особенно важными были парикрамы по Шри Враджа-мандале, Шри Гоура-мандале и Шри Кшетра-мандале — святым местам Шри Кришны и Шри Гаурасундары, который сияет золотистым цветом Шри Радхи и полон Её бхавы.

Однажды Шрила Гурудев сидел вместе с одним из своих духовных братьев, и Шри Гоура-Нараяна тоже сидел рядом. Парама-радхья Шри Гурудев, посмотрев на Шри Гоура-Нараяну, сказал: «Я хочу дать тебе шафрановую одежду санньяси. Я повидал многих индийцев не-бенгальского происхождения, но они не могут понять во всей глубине возвышенную бхакти-сиддханту Шримана Махапрабху, в особенности према-таттву. Но ты очень легко, c чистым сердцем воспринял все эти глубокие бхавы. Шри Рупа, Шри Санатана и многие из наших Гоудия-вайшнава-ачарьев долгое время оставались во Врадже, но им трудно было найти таких бхакт родом из Северной Индии, которые могли бы принять в сердце сокровенные бхавы Шримана Махапрабху. Ты необычайно удачлив». Шри Гоура-Нараяна стал плакать и, припав к лотосным стопам своего Гуру, с огромным смирением сказал: «Я посвятил Вашим лотосным стопам всю свою жизнь. Я оставил привязанность к матери и отцу, оставил любовь к жене, дружбу приятелей и всего себя отдал на милось Ваших лотосных стоп. Вы можете делать со мной всё, что угодно — держать меня голым или одеть только в набедренную повязку, дать мне белую одежду или шафрановую, дать мне санньясу или не давать ее. Обращайтесь со мной так, как считаете для меня полезным. Я принадлежу только Вам». Когда Шрила Гурудев услышал такие слова, на его глазах тоже выступили слёзы. Он посмотрел на Шрипада Санатану Прабху и увидел, что он тоже поражён услышанным. О чём Шрила Гурудев размышлял после этого, известно только ему самому. Некоторое время он молчал, а потом продолжил хари-катху. Вскоре, на Гаура-пурниму 1952 года, Шрипад Гоура-Нараяна Дасадхикари получил посвящение в санньясу и стал носить имя Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Махараджа.

Шрила Гурудев назначил Шри Нараяну Махараджа президентом Шри Кешавджи Гаудия Матха в Матхуре. Поселившись там, Шри Нараяна Махарадж, следуя указанию и руководству Шрилы Гурудева, стал издавать ежемесячный журнал на хинди «Бхагават-патрика» и переводы на хинди таких книг, как «Джайва-дхарма», «Шри Чайтанья-шикшамрита», «Шриман Махапрабху ки шикша», «Бхакти-таттва-вивека», «Упадешамрита», «Шри Шикшаштака», «Шри Манах-шикша», «Синдху-бинду-кана», «Шри Гаудия Кантхахар», «Шримад Бхагавад-гита» (с комментарием Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура) и др. Последние несколько лет, с 1996 года, он проповедовал шуддха-бхакти и за пределами Индии, регулярно приезжая в Соединённые Штаты Америки, Англию, Францию, Бельгию, Голландию, Германию, Канаду, Коста-Рику, Венесуэлу, Австралию, Россию, Малайзию, на Фиджи, Гавайи и в другие большие и малые страны мира. Его книги переведены на главные языки — английский, французский, испанский, русский, немецкий и др. Несмотря на свой преклонный возраст, он продолжает неустанно и с огромной преданностью служить Шри Хари, Гуру и вайшнавам.

 

(Конец фрагмента)

 

Вкратце о жизни


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь