Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Много лет живете вы, колокола,
Много знаете о жизни на Руси, Много сможете, наверно, рассказать, Что вы помните, и что нельзя забыть... Вернулся на место и опять «раскачивает» воображаемую веревку. А в это время уже второй Звонарь сделал шаг вперед. 2-й Звонарь (тоже на фоне звона колоколов.) Расскажите нам, колокола, Расскажите все, о чем нельзя молчать, Расскажите, что за голоса В вашем гуле день за днем звучат. И тоже, вернувшись на свое место, продолжает «раскачивать» воображаемую веревку. То же самое повторяют третий и четвертый Звонари. 3-й Звонарь (на фоне продолжающегося звона колоколов.) Может это голоса солдат, Для которых нет ни солнца, ни дождей, Позабывших, как цветут поля, Не увидевших своих детей. 4-й Звонарь (на фоне продолжающих звучать колоколов.) Почему, когда спокойно на земле И прозрачны голубые купола, В каждом городе по всей большой стране, Все звонят колокола, колокола.... 129 Четверо Звонарей (выйдя вперед, на фоне, но уже без них продолжающих звучать колоколов ). Много лет живете вы, колокола, Много знаете о жизни на Руси. Много сможете, конечно, рассказать, Что вы помните, и что нельзя забыть... Во всю мощь звучат колокола. И вдруг оборвался их звон. Темнота. Тихо приоткрывается занавес. Настолько, чтобы можно было увидеть в глубине сцены силуэт знаменитого памятника на Мамаевом кургане в Волгограде «Солдат с автоматом и гранатой в руках» да чуть подсвеченных, стоящих перед нераспахнутыми половинками занавеса, как в почетном карауле, Звонарей и стоящих на своих площадках Бардов. Барды. Я не участвую в войне - Она участвует во мне. И отблеск Вечного Огня Дрожит на скулах у меня. Уже меня не исключить Из этих лет, из той войны. Уже меня не излечить От той зимы, от тех снегов. И с той землей, и с той зимой Уже меня не разлучить - До тех снегов, где вам уже Моих следов не различить. Ну что с того, что я там был. Звонари (как только закончили петь Барды.) Всем, кто добыл Победу - посвящается! И тут же раздвигают до конца половинки занавеса. Еще не успели Звонари раскрыть до конца занавес, как уже зазвучала (буквально «наступая» на слово «посвящается») очень модная в предвоенные годы, * Если нет возможности, то весь этот кусок пролога могут исполнять двое, и даже один Звонарь. Но это крайне нежелательно. ** Колокола. Стихи и музыка А. Белухина. "*Ну, что с того, что я там был. Музыка В.Берковского, стихи Ю.Левитанского. -6641130 ставшая звуковым символом тех лет патефонная пластинка - «Рио-Рита» (фонограмма). И тогда мы видим в глубине сцены теневой экран-задник, обрамленный с двух сторон кулисами-сетками. На сетках в разных местах на увеличенных листах школьных тетрадей в клеточку и линейку лучшие рисунки прошедшего накануне в школе специального конкурса на тему: «Как ты представляешь себе Победу в Отечественной войне 1941-1945 года?». А между рисунками - разные цветы и изображения медалей «За Победу над Германией». Вплотную к заднику во всю его длину - двухступенчатый станок-ступенька. Собственно, все эпизоды концерта идут в этом оформлении. А на образовавшемся между станками пространстве сцены меняются только детали: скамейки, пеньки и т.д. Закончился пролог, раскрылся занавес и перед нами обычный двор обычного городского дома. В глубине сцены в свете уличного фонаря с прикрепленной к нему репродуктором-тарелкой уже не силуэт памятника, а стена дома с ярко горящими окнами. Справа и слева лавочки. На одной стоит старенький патефон, на котором «крутится пластинка». Во дворе вчерашние школьники отмечают окончание школы. Кто-то сидит на скамейках, но большинство танцует. Начинается первый эпизод концерта — ВЗОРВАННОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ Крутится пластинка. Танцуют ребята фокстрот. Кто-то, сидя на лавочках и на ступеньках у стены дома, тихонько разговаривает. (Танцевальный коллектив и хор). Сидящие на площадках-станках Барды, перебирая струны гитар, вполголоса подпевают пластинке. Постепенно светлеет. Вдруг захрипел, закашлял висевший на столбе репродуктор. * Если на сцене помимо специально подвешенных кулис-сеток, сужающих теневой экран-задник, есть впереди еще кулисы, то желательно, чтобы они были декорированы гвардейскими лентами. Но, вообще, кроме функциональных элементов: теневого экрана-задника, кулис-сеток и площадок для Бардов, художник вправе добавить свои элементы оформления. Только с одним условием -они должны быть весьма лаконичны и ни в коем случае не загромождать пространство сцены. Голос диктора (фонограмма) Внимание, говори^ . ва! Работают все радиостанции Советского Союза. Через нес. ^ос^ минут мы будем передавать чрезвычайное сообщение! Все остановились, замерли. Только слышно, как цдипит ^ новленная патефонная пластинка. Снова захрипел репродуктор °ста' Голос диктора. Передаем чрезвычайное соо§ Сегодня в четыре часа утра... ^Ни* И сразу после этих слов, заглушая репродуктор (микДОр), 5 песня. *^а# Барды. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы