Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Кто является автором высказывания: «Одно и то же есть мысль и бытие»?



1. Парменид

2. Гераклит

3. Зенон

4. Фалес

 

126. Местом возникновения науки считается:

1. Месопотамия

2. Египет

3.Древняя Греция

4. Индия

 

127. Мыслитель, который ввел слово «диалектика» в философию – это:

1. Сократ

2. Платон

3. Демокрит

4. Аристотель

 

128. Мыслитель, первым объяснивший слово «философ» – это:

1. Анаксимандр

2. Гераклит

3. Зенон

4. Пифагор

 

129. Объективно–идеалистическая философия была основана:

1. Сократом

2. Платоном

3. Аристотелем

4. Гераклитом

 

130. Одним из первых философов–софистов являлся:

1. Протагор

2. Плотин

3. Зенон

4. Диоген

 

131. Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы:

1. Проблема конца мира

2. Проблема бытия бога

3. Проблема первоначала

4. Проблема места человека в мире

 

132. Пифагор утверждал, что мир есть ...

1. Бесконечное пространство

2. Гармония чисел

3. Хаос слов

4. Порядок вычислений

 

133. Платон полагал, что основой мира являются:

1. Идеи

2. Мысли

3. Сущности

4. Субстрат

 

134. Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:

1. Плотину

2. Анаксимену

3. Гераклиту

4. Пифагору

 

135. Понятие, означающее невозмутимость духа:

1. Стоицизм

2. Атараксия

3. Софизм

4. Аномия

 

136. Последователь Пифагора, первый начертивший систему мира и поместивший в центр мироздания Центральный Огонь:

1. Филолай

2. Филофей

3. Кеоксай

4. Эмпедокл

 

137. Представители философской школы античности, утверждавшие, что важнейшее умение философствовать то, что он считает выгодным и правильным – это:

1. Стоики

2. Киники

3. Софисты

 

138. Римский поэт, последователь Эпикура, автор поэмы «О природе вещей»:

1. Публий Теренций Варрон

2. Лукреций Кар

3. Марк Туллий Цицерон

 

139. Римский философ, воспитатель Нерона, автор «Писем к Луциллию», представитель стоицизма:

1. Сенека

2. Марк Аврелий

3. Цицерон

 

140. Сила, управляющая миром в философии стоиков – это:

1. Субстрат

2. Апейрон

3. Фатум

 

141. Смысл философии, согласно Пифагору, в поиске ...

1. Первоосновы бытия

2. Истины

3. Чисел

4. Правды

 

142. Согласно Аристотелю, в человеческую душу входят:

1. Животная душа Разумная душа Растительная душа

2. Страстная душа Разумная душа Покоящаяся душа

3. Мудрая душа Чувственная душа Божественная душа

 

143. Суть «этического рационализма» Сократа:

1. Знание есть результат добродетели, тогда как незнание есть результат отсутствия добродетели

2. Добродетель есть результат послушания, тогда как отсутствие добродетели есть результат непослушания

3. Добродетель есть результат знания того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели является результатом незнания

 

144. Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:

2. надо наслаждаться жизнью

3. надо стоически переносить все, что нам готовит судьба

 

145. Укажите тезисы, принадлежащие мыслителю Фалесу:

1. «Начало всех вещей – огонь» «Познай мир и познаешь себя»

2. «Начало всех вещей – апейрон» «Нельзя дважды войти в одну реку»

3. «Начало всех вещей – вода» «Познай себя»

 

146. Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению:

1. киников

2. софистов

3. стоиков

4. сократиков

 

147. Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству:

1. Диоген

2. Гераклин

3. Анаксагор

4. Фалес

 

148. Философ, считавший логику главным орудием познания: • Аристотель 656. Философ, ученик Платона, автор книг «Метафизика», «Поэтика», «Политика»:

1. Сократ

2. Аристотель

3. Платон

4. Диоген

 

149. Хронологические рамки развития античной философии:

1. XII век до нашей эры – VIII век нашей эры

2. III век до нашей эры – II век нашей эры

3. VI век до нашей эры – VI век нашей эры

4. V век до нашей эры – IV век нашей эры

 

150. Хронологические рамки среднего стоицизма:

1. 2 – 1 века до н.э.

2. 3 век до н.э. – 1 век н.э.

3. 3 – 2 века до н.э.

4. 4 век до н.э. – 2 век н.э.

 

Чем в философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади?

1. идея бессмертна, вечна, настоящая лошадь смертна

2. идея идеальна, настоящая лошадь – материальна

3. идея первична, настоящая лошадь вторична

 

Эпоха, характерная рассмотрением человека и природы как единого, гармонически взаимосвязанного целого – это:

1. Средние века

2. Просвещение

3. Новое время

4. Античность

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 712; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь