Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли?
1. Теоцентризм 2. Креационизм 3. Сциентизм 4. Провиденциализм
189. Кто относится к представителям средневековой философии: 1. Френсис Бэкон, Джон Локк, Джордж Беркли, Дэвид Юм, Томас Гоббс 2. Аврелий Августин, Иоанн Дунс Скот, Иоанн Росцелин, Уильям Оккам, Фома Аквинский 3. Вольтер, Монтескьё, Руссо, Дидро
190. Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется: 1. Креационизм 2. Сциентизм 3. Теоцентризм 4. Провиденциализм
191. Название периода творческого служения «отцов Церкви» (III–VIII веков), заложивших основы христианской философии и богословия, в их трудах в противостоянии–диалоге с греко–римской философией идет формирование системы христианской догматики: 1. схоластика 2. античность 3. просвещение 4. патристика
192. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными оболочками: 1. Патристика 2. Номинализм 3. Схоластика 4. Концептуализм
193. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества: 1. монашество 2. затворничество 3. аскетизм 4. исихазм
194. Представитель средневековой западноевропейской философии: 1. Фома Аквинский 2. Френсис Бэкон 3. Джон Локк 4. Джордж Беркли
195. Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека: 1. Креационизм 2. Сциентизм 3. Провиденциализм 4. Теоцентризм
196. Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для: 1. Иоанна Дунс Скота 2. Иоанна Росцелина 3. Уильяма Оккама 4. Фомы Аквинского
197. Произведения раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон, т.е. признанные официальной церковью «ложными»: 1. Предания 2. Апокрифы 3. Протографы
198. Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом: 1. Предпринимательскую деятельность 2. Монашество 3. Занятие искусством 4. Сельскохозяйственную деятельность
199. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога: 1. эсхатология 2. каноника 3. теология 4. теософия
200. Средневековый автор изречения: «Верую, чтобы понимать» – это: 1. Фома Аквинский 2. Френсис Бэкон 3. Аврелий Августин 4. Джон Локк
201. Сторонники номинализма – направления средневековой теологической философии – считали, что реально существовали: 1. Множественные понятия 2. Моно–идеи 3. Единичные представления 4. Единичные понятия
202. Схоластика – это: 1. тип философствования, связанный со стремлением человека к свободе и с поиском условий её достижения 2. тип философствования, исходящий из утверждения, что именно природные силы и факторы напрямую определяют деятельность и поведение людей 3. тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико–гносеологических проблем
203. Такие черты, как умозрительность, интерес к формально–логической проблематике, подчинение теологии, присущи: 1. патристике 2. схоластике 3. номинализму 4. гностицизму
204. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве: 1. Бога 2. Человека 3. Природу 4. Разум
205. Учение о спасении души: 1. Каноника 2. Экклезиология 3. Сотериология 4. Исагогика
206. Философ средневековья, утверждавший независимость души и тела: 1. Фома Аквинский 2. Френсис Бэкон 3. Джон Локк 4. Аврелий Августин
207. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к: 1. религии 2. науке 3. производству
208. Фома Аквинский – крупный представитель теологии, средневековой философии выдвигает: 1. 7 правил логического мышления 2. 4 принципа теологии 3. 5 собственных доказательств бытия Бога
Характерной чертой средневековой философии является: 1. Эмпиризм 2. Теоцентризм 3. Рационализм 4. Пантеизм
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 855; Нарушение авторского права страницы