Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ТЛИНЫ ГИПНОЗА . ИЛИ ОПЕРАЦИЯ Н 4 СОЗНАНИИ ф



покровителю врачевания Асклепию. В Риме ему соответствует Эскулап. Самый известный из его храмов находился вблизи города Эпидавра. В святилище имелось специальное помещение — абатон, где спали паломники со всех концов страны. Желавшие приобщиться к таинству допускались в храм только после сложного обряда очищения души и тела.

Служители подолгу говорили с каждым странником, задавая вопросы о цели прихода, укрепляли надежду на выздоровление, напоминая о могуществе и доброте Асклепия. Сама обстановка храма и его местоположение во многом способствовали если не возвращению здоровья, то хотя бы восстановлению душевного равновесия. Святилище располагалось в густой роще, среди ветвистых деревьев которой тихо журчали кристально чистые ручьи. С моря сюда доносился свежий запах моря, а фантастическая прелесть природы создавала дивный фон величественной и строгой архитектуре белоснежного здания.

В центре храмового комплекса находилось огромное мраморное изваяние бога Асклепия. Используя веру больных, ожидавших здесь исцеления, жрецы искусно внушали им надежду на облегчение страданий или на освобождение от недуга. Полной ликвидации мучительных симптомов удавалось добиться в тех случаях, когда причиной болезни являлись нервно-пси-


т тлины. нлко^ки. сенсации ____________

хические травмы, но самое большое значение имела вера самого больного в возможность исцеления.

Недостижимым желанием древних тиранов был контроль над мыслями своих подданных. Если обычному человеку такое не под силу, то гипнотизер вполне способен влиять на сознание. В античной истории описаны случаи создания манкуртов — людей, с детства облаченных в шапочку из невыделанной верблюжьей кожи, которая ссыхалась и врастала в живую плоть, не давая развиваться голове. В результате мозг оставался детским по размеру, а взрослый человек был послушной марионеткой, беспрекословно выполняющей любые приказы своего господина.

Жуткая смесь наркотического дурмана и внушения произвела на свет низаритов (ассасинов) — убийц-зомби, терроризировавших исламский мир в XI веке. Расследованием деятельности средневековой секты долгое время занимался исламовед Игорь Ермаков, предложивший читателям собственную версию зверских операций, инициированных людьми, хорошо владевшими гипнозом.

После смерти пророка Магомета его приверженцы разделились на множество течений и сект. Одну из них составили шииты, объявившие своим духовным лидером Исмаила, стар-

20


ТДЯНЫ ГИПНОЗА ИЛИ ОПЕРАЦИЯ № 4 СОЗК 4 НИИ <&

шего сына имама Джафара. Основой деятельности секты стало учение о беспрекословном повиновении избранному имаму из рода Али. Пропаганда исмаилитов имела большой успех; в X веке под их властью оказались страны Маг-риба, Египет, Сирия, Палестина и Хиджаз.

В конце XI века раскол внутри воинственной группировки определил создание секты ни-заритов, основавшей независимое государство с центром в крепости Аламут, расположенной водной из горных областей Ирана. Община просуществовала до середины XIII века. В ходе политической борьбы низариты подвергались суровым преследованиям со стороны арабского халифата, что вынуждало их изобретать безотказные террористические методы.

Самым известным предводителем ассасинов был могущественный вождь, «горный старик» Хасан ибн Шаббат. Открыв способ создания бессловесных убийц, он обладал страшной властью над своими подданными. 70 тысяч верных воинов, готовых умереть по велению господина, составляли мощь таинственного государства Аламут, которого боялись владыки от Ирана до Скандинавии. В белых накидках с красным поясом, символизировавшими невинность и кровь, люди Хасана настигали жертву, преодолевая самые неприступные крепостные стены и не боясь грозной стражи. Ловкость и твердость руки

21


щ тлины. нлхо^ки, сенсации ___________

убийцам гарантировало предварительное внушение, полученное в состоянии наркотического транса.

Месть стала для Хасана смыслом жизни с того момента, когда он, бывший любимец визиря Низама аль-Мулька и отставной министр сельджукского государства, оказался в пожизненной ссылке на севере Ирана. Жадному и властолюбивому царедворцу сохранили жизнь, но отняли богатство и титулы. Обладая незаурядными лидерскими способностями, он поселился в замке Аламут, создав собственную империю. Именно отсюда был отдан приказ казнить султана и визиря Низама.

Будучи ортодоксальным исмаилитом и дойдя до высшей степени посвящения в этой ветви ислама, Хасан внушал людям, что является посланником Аллаха и единственным человеком, знакомым с тайной веры. Второй степенью подготовки стало обещание земного рая для каждого правоверного мусульманина.

Лидер исмаилитов видел в психологической обработке неопытных новобранцев укрепление своего авторитета и власти. Однако воины не знали, что рай для посвященных устраивается с помощью гашиша.

В слуги Хасана намеренно избирались люди, легко поддающиеся внушению, те, кто расположен верить сладким речам и беспрекословно повиноваться.

22


Т 4 ЯНЫ ГИПНОЗЛ . ИЛИ ОПЕРАЦИЯ Н 4 СОЭИ 4 НИИ #

Не открывая никому своего лица, «горный старик» приказывал окружать юношей атмосферой тайны.

Шейхи низаритов воспитывали учеников в готовности к самопожертвованию, в беспрекословном повиновении духовному отцу и старшим членам секты. Молодые воины приучались не бояться смерти, зная, что гибель во имя Аллаха является прямой дорогой в рай. Для обострения религиозных чувств будущим убийцам подмешивали в пищу гашиш. От слова «гашиш» произошло другое название секты — гашиши-ны; в Европе это понятие преобразовалось в слово «ассасин», что в переводе с французского языка означает «убийца». Одурманенному воину рассказывали о райском саде, ожидавшем каждого истинного мусульманина, отдавшего жизнь борьбе против неверных. В подтверждение истинности этих слов юношу вели в тайный сад, где его встречали гурии, в качестве которых выступали вполне материальные красивые девушки. Тщательно скрываемое место и являлось тем земным раем, куда новобранца обещали вернуть по возвращении с задания. После этого путешествия молодой человек с неустойчивой психикой уже не сомневался в своем предназначении.

С течением времени число приобщившихся к «неземному» блаженству стремительно возросло. Пребывание на земле не привлекало человека,

23


Щ Т4ИНЫ, НЛХО^КИ. СЕНСАЦИИ _______________

побывавшего в объятиях гурий, и он жил только воспоминаниями о райском саде. Первые воспитанники секты низаритов, одурманенные гашишем и находившиеся под влиянием внушения, выполняли приказы, не думая о последствиях. Проникая в дом указанного врага, они убивали его точным ударом кинжала, составлявшего единственное оружие ассасина. Обитатели таинственного замка Аламут вызывали страх не только у жителей окрестных селений, но и далеко за пределами Ирана.

Воины Хасана не ценили собственной жизни, поэтому легко лишали ее любого, на кого указывал их лидер. Эпидемия самоубийств, возникшая как следствие постоянного напряжения психики, решилась также посредством гипноза. «Горный старик» объяснял юношам, что путь в рай лежит через смерть, принятую по его приказу. С этого момента возвращение в Аламут после исполнения задания считалось малодушием; кроме того, такой отступник лишал себя райского блаженства.

Хасан ибн Шаббат не покидал своего замка 34 года, до самой смерти имея глаза, уши и длинные руки с кинжалами, представленные его юными воинами. Число сторонников жестокого правителя не убывало. Новые молодые люди заменяли погибших или казненных, получали откровения, опровергающие все, что знали ра-

24


МИНЫ ГИПНОЗА . И /1 И ОПЕРАЦИЯ НА СОЗН 4 НИИ ф

нее, постепенно приучались владыкой к тому, что воюют и убивают за веру.

Взяв на себя роль мессии, Хасан объяснял своим людям порядок в цепи сотворения мира: Божественная мудрость открывается в каждом месте сочленения семи звеньев по мере продвижения посвященного к Аллаху. На высшей ступени раскрывалась последняя тайна ассаси-нов: царство небесное и ад здесь составляли единое целое. Повелитель любил зрелище казни. Иногда ради развлечения он объявлял свое недовольство и приказывал отрубить «виновному» голову. Жертва выбиралась из свиты владыки. После свершения казни Хасан ибн Шаббат демонстрировал новичкам, готовящимся к посвящению, блюдо с окровавленной головой и говорил: «Этот человек обманул меня, но волей бога ложь его мне открылась. Мертвый, он остался в моей власти, и я могу оживить его голову». После короткой молитвы Хасан впадал в транс, делал магические знаки, и к ужасу присутствующих, также находившихся под гипнозом, мертвая голова открывала глаза. Хасан разговаривал с мертвым сам и просил задавать вопросы окружавшим. Эти подробности стали известны со слов французского графа де ля Котье, находившегося в замке Аламут по поручению короля в 1098 году.

Страх подчиненных постепенно перешел на самого Хасана. Два его сына были казнены во

25


to Т4ЙНЫ, НЛХ04КИ. СЕНСАЦИИ _______________

избежание переворота. Преемник жестокого правителя, Хасан-второй, прозванный Ненавистным, оказался достойным своего предшественника: более свирепый, чем покойный владыка, он объявил себя Аллахом, передав управление сектой своему сыну Магомету-второму. В 1256 году горную империю разгромила монгольская конница, но идеология и тайные обряды ассасинов не прекратили свое существование. В небольшой деревушке, расположенной на границе Ирана, остались следы секты, подобной низаритам, где предводитель почитался, словно бог.

Согласно преданию, многие члены секты сумели спастись, бежав на Восток. Добравшись до Индии, они примкнули к служителям индуистской богини Кали, основав в Индии касту наследственных убийц, известных как таги — «обманщики», «убийцы» или фансигары — «душители». За два столетия существования только в Центральной Индии фансигары убили около миллиона жителей. Банды, состоящие из зомбированных фанатиков, группами по 150 человек выслеживали богатых путников и душили людей головной повязкой. Ограбив жертву, они потрошили и расчленяли тела убитых священной мотыгой, называемой «зубы Кали», а затем сжигали трупы.

Фансигары постоянно жили в деревнях; занимались крестьянским трудом и ремеслами,

26


ТДЯНЫ ГИПНОЗА И /1 И ОПЕРАЦИЯ Н 4 СОЗНАНИИ ф

посвящая убийствам несколько недель в году. В этот период они находились под воздействием внушения служителей культа богини Кали, призывавших своих братьев к некой священной миссии. Убийцы действовали вдали от места проживания, чтобы не быть узнанными. По странному обычаю, фансигары усыновляли детей своих жертв. В определенный момент подросток посвящался в тайны секты, в ходе торжественного обряда проходя путь тайного служителя Кали: ученик-> искатель жертв-*копатель могил-»без-жалостный убийца. В настоящее время традиции низаритов и фансигаров продолжают существование в террористических мусульманских сектах «Джихад» или «Хизбалла».

Могущественный союз низаритов, некогда державший в страхе всю Европу, породил идею тайного братства с жесткой организацией и доктриной. Некоторые европейские и ближневосточные общества, провозгласившие культ силы, переняли идею Хасана ибн Шаббата. В конце XX века молодой фанатик в упор расстрелял израильского премьер-министра Рабина. Через несколько лет два молодых палестинца-камикадзе направили грузовик, начиненный взрывчаткой, на автобусы с мирными израильтянами, уничтожив десятки невинных людей. Службой безопасности Палестины был нейтрализован террорист, намеревавшийся взорвать очередной

27


Ш Т4ЯНЫ. H4*04KH. СЕНСАЦИИ _______________

мирный объект в Иерусалиме. Он действовал по приказу руководителей одной из мусульманских сект. В случае успеха юноше обещали место в раю, восемь тысяч долларов и около сотни прекрасных гурий!

Из глубины веков к человеку пришло понятие «внушение», считающееся в научном мире явлением более сложным, чем собственно гипноз. Трудность заключается прежде всего в том, что внушение проникает в сознание незаметно для самого лица, находящегося в состоянии бодрствования, причем без всякого сопротивления с его стороны.

По словам русского психиатра В. Бехтерева, внушать — значит непосредственно прививать к психической сфере другого лица идеи, чувства, эмоции и другие психофизические факторы, то есть воздействовать так, чтобы не оставалось места критике и собственным суждениям. Внушение может вводиться в разум человека постепенно, посредством постоянных заявлений похожего содержания или сразу, путем повелительных команд.

Надежда на возможность чудесного избавления от болезни усиленно поддерживается всеми мировыми религиями. Такое явление, как правило, происходит в специальных святых местах, традиционно связанных с присутствием божества, куда толпами стекаются богомольцы. На

28


тляны гипноза , или операция Н 4 сознании > ф

Руси славой целительных мест пользовались Кие-во-Печерская, Троице-Сергиевская лавры, Соловецкий монастырь, где покоятся святые мощи, а исцелению помогают чудотворные иконы. Хотя с ростом культурного и экономического уровня общества потоки к святым местам сократились, некоторые монастыри до настоящего времени пользуются популярностью среди больных, потерявших надежду на помощь официальной медицины. Примером может служить женская Ди-веевская обитель, сохранившая мощи преподобного Серафима Саровского. Увеличение числа паломников в этот монастырь связано со случаями полного исцеления больных, страдающих психосоматическими заболеваниями.

Служители религиозных культов применяют действенный метод внушения, умело используя атрибуты, создающие торжественный настрой: возвышенную обстановку, роскошные одеяния, церковные песнопения, дурманящие курения, страстные молитвы, иконы, святые мощи и святую воду, различные талисманы.

Религиозные чудеса включают в себя действительно эффективные методы гипнотического лечения и множество сфабрикованных исцелений. Тем не менее все действия, даже не совсем праведные, направлены на укрепление веры, а она играет основную роль как в православии, так и в любой религии.

29


φ > Т4ИНЫ, HAXOAKH. СЕНСАЦИИ _______________

Известные исцеления всесильного врачевателя Иисуса Христа связаны с внушением надежды на излечение. Христианство с первых моментов своего существования окружено чудесами, о которых повествуется в Евангелии, но исцеления здесь занимают центральное место. В одной только восьмой главе Евангелия от Матфея говорится об исцелении слуги сотника благодаря слову, сказанному Иисусом Христом: «Да будет тебе по вере твоей», об исцелении прокаженного прикосновением руки Иисуса, об исцелении тещи апостола Петра от горячки, а также о том, как «к нему привезли многих бесноватых... и он изгнал духов словом и исцелил всех больных». Здесь же Иисус Христос вылечил еще двух свирепых бесноватых, изгнав бесов из их тел в стадо свиней: «И вот все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде».

Вполне научный интерес представляет случай исцеления сухорукого, примерно одинаково описанный в Евангелиях от Матфея, Марка и Луки. По предварительному договору лечение назначалось на субботу, когда по фарисейским законам верующим полагалось отдыхать. Не признавая старых правил, Иисус Христос пришел в синагогу именно в субботу, где увидел больного с «сухой» рукой, терпеливо ожидавшего начала чудодейственного сеанса. Спаситель оглядел большую толпу собравшихся, попросил

30


тайны гипноз *, или операция на сознании ф

калеку встать в середину зала и тотчас услышал вопрос фарисеев: «Можно ли исцелять в субботу?» Видимо, Учитель был готов к ответу. «Должно ли в субботу делать добро или зло? — не задумываясь, ответил он. — Душу спасти или погубить?» Не слыша возражений, Иисус Христос продолжал: «Кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколь же лучше человек овцы? Итак, можно в субботу делать добро». После этой эмоциональной отповеди Учитель посмотрел на фарисеев, «гневом скорбя», и попросил больного подать ему руку. Человек без усилий протянул недавно недвижимую конечность, и собравшиеся убедились в том, что исцеление успешно произошло.

Если проанализировать этот случай, то можно с уверенностью утверждать нервную природу заболевания, то есть то, что в XIX веке называли истерическим параличом. Обездвиживание конечностей наступало вследствие психического расстройства, что позже будет успешно лечиться гипнозом, и сопровождалось атрофией от долгого бездействия. Ключ к разгадке чудесной силы Иисуса Христа находился в предварительной эмоциональной подготовке больного. Решающим был выбор времени, отражавший прочность веры самого целителя, его уверенность в собственных силах. Произнесение убе-

31


т тляны. нлжолки. сенсации ____________

дительных слов уверенным тоном и логическое построение диалога в итоге приводило к моральной победе и еще более усиливало убеждение человека в могуществе целителя.

Второй случай, описанный теми же авторами, представляет исцеление расслабленного (параличного) в Капернауме. В этом городе Иисус Христос проповедовал перед фарисеями и книжниками, собравшимися из Галилеи, Иудеи и Иерусалима. Стечение народа в объявленный день оказалось столь велико, что самому больному, лежащему на постели, проникнуть в храм не удалось. Тогда ученики Христа раскрыли крышу и доставили несчастного вместе с кроватью прямо к ногам Учителя.

Необычный способ транспортировки продемонстрировал собравшимся всесилие целителя, одновременно укрепив веру больного в успех предстоящего мероприятия. Исцеление началось удивительной фразой, обращенной к лежащему человеку: «Прощаются тебе все грехи твои». Увидев недоумение на лицах фарисеев, Христос обратился уже к ним: «Что вы помышляете в сердцах ваших? Что легче сказать: «Прощаются тебе все грехи твои» или «Встань и ходи»?» Здесь произошло так называемое косвенное внушение, во многих случаях действующее сильнее прямых команд — таких, как «Я хочу», «Встань», «Иди», «Исцелись» или «Ты здоров».

32


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь