Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
НИКТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОСВЕТЛЕННЫМ
Вопрос: Может ли тот, кто однажды стал просветленным, снова утратить это состояние? Карл: Снова и снова. В.: Разве оно не навсегда? К.: Нет. Пока имеется просветленный, он будет снова выпадать. Должно быть это «ага!» понимания, в котором Я — само Бытие — всегда реализовано. И для этой реализации личности не требуется. Бытие не нуждается ни в каком феномене, чтобы осознать, что такое Бытие. В.: Нет, Бытие в этом не нуждается. Но я нуждаюсь в Реализации. Или в пробуждении. В.: Разве речь не идет о том, чтобы однажды войти с этим в соприкосновение? К.: С кем или с чем должно быть соприкосновение? Что должно измениться ради этого? Все, что касается тебя, снова исчезает. Всякий опыт соприкосновения мимолетен. В.: Но как учитель ты же можешь... К.: Я абсолютно беспомощен. Я — сама беспомощность. Я не могу никого сделать тем, чем он уже является. В.: Тогда помоги мне быть тем, что я есть. К.: Все, что я мог бы попытаться сделать, лишь укрепит в тебе представление, что ты этим еще не являешься. В.: Но может быть, ты все-таки попробуешь? К.: Но никого нет, кого можно было бы улучшить. В.: Охотно верю, что тебя невозможно улучшить. Но я... К.: Но и ты тоже неулучшаем. МОЕ «Я» ХОЧЕТ ИСЧЕЗНУТЬ Вопрос: Почему я рожден? Карл: Почему бы нет? Бытие абсолютно согласно с тем, что ты есть. Такой, какой есть. Абсолютно, Этому не требуется смысл. Вопрос смысла возникает только с представлением о «я». В.: Хорошо, но я задаю его. К.: «Я» — это концепция, которой требуется значимость. Оно задает вопрос, который посредством ответа будет удовлетворен и закрыт. Но моментально возникает следующий вопрос. Собственно говоря, это всегда один и тот же вопрос: почему я есть? «Я» готово убиться ради него. Для того, чтобы у него было оправдание существованию. Оно должно показать, что имеет право на жизнь. Оно всегда пребывает в состоянии недостатка доказательств. Оно непрестанно должно доказывать себе, что существует. Поэтому у него постоянно возникает новый вопрос. И поэтому ни один ответ никогда не будет достаточным. Поэтому не имеет значения, будет ли вопрос отвечен или нет. Есть один-единственный ответ на вопрос «Почему?» и это: «Почему бы нет?» В.: «Я» вообще не имеет никакой ценности? К.: Ценно оно или нет — оно доказывает себе свое существование, видя свою неполноценность. Я бедный, маленький, неполноценный! В основном оно хочет доказательств собственного существования. Если от- сутствие ценности годится в качестве доказательства, тогда оно охотно соглашается быть бедным, маленьким и неполноценным. «Я» знает все уловки на свете, чтобы держаться за жизнь. Это неваляшка. Можно тысячи раз сбивать его с ног, оно снова и снова встает. Даже оставаясь лежать, оно продолжает существовать. Иллюзия «я», то и дело возникающая в вопросе, непобедима. В.: Жизнь, должно быть, прекрасна, когда с этим вопросом покончено раз и навсегда! В.: Да, именно это со мной и происходит. К.: «Я» впаривает тебе, что оно должно исчезнуть. В.: Точно! К.: Потому что, если ты веришь этому, оно может продолжать жить еще более нетревожно. КТО ПЛЕТЕТ ВСЕ ЭТО Вопрос: Я здесь, потому что не хотела бы больше рождаться. Карл: И именно потому, что ты не хотела бы больше рождаться, это произойдет. В.: Прошу прощения? К.: Желание чего-то избежать всегда является приказом, чтобы это произошло. В.: Тогда скажи мне, как избавиться от этого желания. К.: Никак. Ты ни от чего не можешь избавиться. В.: Или как мне выбраться отсюда. К.: Ты не можешь выбраться. Но тому, от чего ты не можешь избавиться и из чего не можешь выбраться, — этому ты можешь отдаться. Это все. Это самореализация. Самореализация — это прозрение в невозможность выхода из того, чем ты являешься. Откинься назад и наслаждайся этим. Никто не может сделать это за тебя. В.: Если бы я могла наслаждаться жизнью, меня бы здесь не было. К.: Ты здесь, потому что у тебя нет выбора. Потому что иначе ты не можешь. Ты — это свобода, у которой нет выбора того, как она выражает себя. Если бы у нее был выбор, она не была бы свободой. Наслаждайся этим отсутствием выбора, этой неизменяемостью твоего существования. Это наслаждение: видеть, что ты никогда не можешь изменить то, чем ты являешься. В.: Для меня это скорее нечто противоположное наслаждению. К.: Я могу только сказать тебе: то, чем ты являешься, наслаждается каждым моментом и противоположностью каждого момента. Оно наслаждается собой абсолютно. И то, что думает, что не может наслаждаться, есть часть наслаждения. В.: Что толку, что я являюсь частью какого-то наслаждения. Я хочу быть тем, кто наслаждается. К.: То, чем ты являешься, наслаждается так же ненаслаждением. В.: Но это же пустоплетство. К.: Ты права. Это пустоплетство. В.: Спасибо. К.: Но паук — это ты. Ты плетешь эту бесконечную сеть всевозможных мыслей и форм. И наступает момент, когда ты думаешь: «К чему все это? И кто здесь вообще плетет? Похоже, я плету?!» Вот оно. С возникновением «я» началось это плетение. Ты — источник этой бесконечной сети из войны и мира, целой паутины творения, ты прядильщик каждой мысли и каждой формы. Однако с внезапным осознанием того, что это ты, вся сеть прекращает существовать. И когда ты это видишь, не остается ни мира, ни пустоплетства. В.: Ты ждешь, что я пойму, о чем ты? К.: Вовсе нет. Я же сижу тут не для того, чтобы ты что-то поняла. В.: А для чего? К.: Я сижу туг для того, чтобы тот, кто думает, что он может что-то понять, исчез в непонимании. В.: Прежде чем я исчезну, мне бы хотелось получить пару конкретных решений для развязывания проблемы. К.: Я ничего не развязываю. Наоборот, я завязываю узлы. В.: Да, да, я это заметила. К.: Я здесь не для того, чтобы развязывать узлы. Я создаю узлы. Я создаю так много узлов в твоем мозгу, что внезапно ты осознаешь невозможность когда-либо развязать их. Тогда ты оставишь свои попытки и просто будешь недвижимой. И когда ты станешь абсолютно недвижимой, кто будет беспокоиться, существовали ли когда-либо миры, или перерождения, или паутины, или узлы, или их развязывание? |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы