Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Не будет безполезно, а пожалуй и весьма благопотребно, посмотреть применение веры вообще ко всем нашим добрым делам и к утверждению во благочестии всей нашей жизни.
Во 1-х, когда сия вера утвердит в нашем сердце святым бытием своим обитель свою и проникнет своим убеждением все силы нашей души: ум, волю и сердце, тогда нет препятствия для Господа исполнять наши молитвы. Вся убо елико, аще молящеся просите, веруйте, яко приемете и будет вам (Мк.11:24). Это одно отверзает нам свободный вход в Небесныя сокровища; потому-то Господь Иисус Христос убеждает нас в Евангелии многими притчами, примерами из нашей земной жизни и прямым повелением к усердным молитвам к Нему - Богу живому, истинному, непамятозлобному, дающему нам более, нежели сколько просим, и Который охотнее исполняет наши молитвы, нежели как мы молимся. Сия святая уверенность и несомненное убеждение в истине всего Божественнаго должны лежать в самом корне и основании нашей деятельности; проникать всю душу и силы ея; всё наши дела, труды, подвиги, стремления, чаяния, намерения, движения, словом - должно быть жизненною силою души. Ибо все, что не от веры - грех (Рим. 14:23). И без веры не возможно угодити Богу (Евр.11:6). Чем сильнее у нас сия вера в Бога и твёрже сердечное убеждение в истине словес Божиих, тем крепче и неподвижнее основание, на котором созидается самое наше спасение; тем ближе к нам Бог и человек крепче в добродетели и во всей жизни потому, что он в Господе утвердил своё сердце и поставил ноги свои на гранитной скале, стоящей несокрушимо среди бурнаго моря, неудержимых в жизни преграждений, стоит не колеблясь и не боясь никакого возмущения свирепеющих волн. Вера, как и молитва, есть та святая вервь, которая привязует наш дух к Богу и держит в единении с Ним. Внутренняя сила ея есть стремление к Богу для непосредственнаго союза и общения с Ним. Но посмотрите и на то, как она служит побуждением и основанием для всякаго добраго дела? Например: отчего у нас нет милосердия и охоты помогать ближним своим от имения своего?... Боимся, что сами впадём в нищету, почитая ущербом для себя данное брату... А словам Господа не верим, когда Он говорит во священном Евангелии: дайте и дастся вам меру полну, неткану потрясну и преливающуюся в лоно ваше (Лк.6:38). Милуяй нища, взаим даёт Богови, по даянию же его воздастся ему... (Притч. 19:17). И многое множество таковых обетований находится по всему пространству Священнаго Писания - Ветхаго и Новаго Завета. А не веруяй,- говорит святой Апостол Иоанн Богослов,- лжу творит Бога (Ин. 15:10). И того ради делается - чуждым Божественных обетований. Равным образом и безпристрастие к вещам и нестяжательность никак не может быть в нас, если прежде мы не утвердим в своём сердце несомненной веры в истиннаго Бога и в Его неложное слово, что ни в каких трудных обстоятельствах жизни Он не оставит нас искуситися паче, нежели можем понести, но всегда и непреложно исполнит наше лишение. (1 Кор. 10:13). И можно ли представить всю высоту блаженства и неподвижность человека, утвердившаго в своём сердце спасительную сию и радостную уверенность, как он нетрудно стяжал надеждою на Бога неизследимое богатство всевозможных благ временных и вечных, духовных и телесных, и стал чрез своё полное безпристрастие ко всему временному и тленному, по слову Лествичника, как владыка всего мира, превысший всех тленных вещей и всего тварнаго бытия; или же как гранитная скала среди волнующихся изменений земного бытия. Тогда как в противном случае, при неимении веры в Бога, мы все свои надежды, по необходимости, возлагаем на текущия и тленныя вещи века сего. А они как волны морския движутся, колеблются, воздымаются. Так и человек не твёрд, волнуем сомнением, безнадёжием, безверием, кто не имеет веры в Бога истиннаго, праведнаго, всемогущаго, Иже, рече и быша, повеле и создашася. (Пс.32:9). И слово Его - истина есть (Ин.17:17). Так и во всех делах нашей жизни, относящихся ко спасению души, мы хромаем, немоществуем, слабы и безсильны, потому что своим безверием отторгнуты от Бога - Источника силы и духовных благ, а в себе силы к деланию добра не имеем, и колеблемся, как трости от ветра. В Богословии Макария, Митрополита Московскаго, говорится, что из всех благ, каких удостоил нас всеблагий Человеколюбец, самое первое и высшее есть неоспоримо Вера, ибо только чрез неё и в ней мы можем находить для себя истинное счастие и блаженство. Таким же точно благом служит вера и для всех духовных существ, прославляющих Господа своею доброю жизнию и обретающих в ней своё истинное блаженство. И так, прежде всего, нужно веровать в Бога истиннаго и неложнаго, немогущаго,- по слову Апостола,- солгати Себе (Евр.6:18), и Который отрещись Себе не может (2 Тим.2:13). И сия вера вменяется нам в заслугу пред Господом и составляет сама в себе высокую добродетель, потому что показует в человеке больше доверие к слову Божию, нежели к своему разуму. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы