Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб полю или роботу-сопернику.
Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты снимаются с соревнований. Переконфигурация робота Участники имеют право на оперативное конструктивное изменение робота между раундами (ремонт, т.е. восстановление целостности робота), если в период проведения раунда произошла поломка робота и если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемых к конструкции робота и не нарушают регламентов Соревнований. В каждом раунде разрешено запускать разные программы, загруженные в робота. Между поединками разрешена замена элементов питания. Судейство Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, когда робот не смог закончить этап из-за возникшей неисправности или по причине плохого состояния игрового поля. Члены команды и преподаватель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации. Правила отбора победителя Состязания проводится по следующей схеме: Команды делятся на группы по 3-5 команд в каждой. Внутри группы команды проводят поединки «каждый с каждым». По итогам в полуфинал выходят 8 команд, в финал – 4. Поединок состоит из трех раундов. Длительность каждого раунда максимум 30 сек. Победа – 2 очка, ничья – 1 очко, поражение – 0 очков. Если команда выиграла в 2-х раундах, поединок прекращается. Если победитель поединка не определен за три раунда, назначается дополнительный раунд. Если все три раунда закончились, а ни одна из команд не выиграла двух раундов, но при этом у одной из команд есть победа в одном раунде, то эта команда выигрывает в поединке. Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания. Спор между участником и судьёй всегда решается не в пользу участника.
Приложение 4
«ПОЕДИНОК (РОБОТ-СУМО)»
В конкурсе принимают участие дети 5-9 классов.
В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее эффективно выталкивать робота-противника за пределы - черную линию ринга. Если любая часть робота касается поля за пределами черной линии, роботу засчитывается проигрыш в поединке. Если по окончании схватки ни один робот не будет вытолкнут за пределы круга, то выигравшим поединок считается робот, находящийся ближе всего к центру круга. Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания. Поле Белый круг диаметром 1 м с чёрной каёмкой толщиной в 5 см. В круге красными полосками отмечены стартовые зоны роботов. Красной точкой отмечен центр круга. Требования к роботу Размер робота не должен превышать 250х250х250 мм. В процессе движения, размеры робота могут изменяться. Вес робота не должен превышать 1,5 кг. Робот должен быть автономным. Робот, по мнению судей, намеренно повреждающий или пачкающий других роботов, или повреждающий или загрязняющий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний. Перед раундом роботы проверяются на габариты, вес, и расстояние деталей до поля. Робот должен начинать движение после 5-секундной задержки от момента запуска. Конструктивные запреты: В конструкциях роботов категории Lego разрешены пластиковые детали ручного изготовления или напечатанные на 3D-принтере и другие подручные материалы. Любая электроника может быть использована только из образовательного конструктора. Роботы должны быть собраны на базе образовательных конструкторов и не должны содержать открытых металлических деталей (за исключением источников питания и проводов). Робот должен быть автономным. Запрещена подача команд роботу по каналу Bluetooth, с помощью ИК-лучей, а также любого другого средства дистанционной связи. Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота. Запрещено использование каких-либо смазок на открытых поверхностях робота. Запрещено использование каких-либо приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость, например, создающих вакуумную среду. Запрещено создание помех для ИК и других датчиков робота-соперника, а также помех для электронного оборудования. Запрещено использовать приспособления, бросающие что-либо в робота-соперника. Запрещено использовать жидкие, порошковые и газовые вещества в качестве оружия против робота-соперника. Запрещено использовать легковоспламеняющиеся вещества. Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или роботу-сопернику. Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты снимаются с соревнований. Между раундами разрешено изменять конструкцию и программу роботов. В каждой схватке разрешено запускать разные программы загруженные в робота. Спор между участником и судьёй во время проверки робота, всегда решается не в пользу участника. Проведение соревнований Соревнования состоят из серии Поединков. Поединок определяет из двух участвующих в нём роботов наиболее сильного. Поединок состоит из 3 схваток по 60 секунд. Схватки проводятся подряд. По решению судьи, поединок может быть продлен не более чем на 3 минуты. По решению судьи, поединок может быть досрочно остановлен. Перед первым поединком (раундом) и между поединками команды могут настраивать своего робота. До начала поединка команды должны поместить своих роботов в область «карантина». После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать (например: загрузить программу, поменять батарейки) или менять роботов, до конца раунда. Старт. При старте оба робота должны находиться на ринге в двух противоположных квадрантах. Каждый робот должен быть направлен в противоположную сторону от противника. Роботы могут быть размещены в любом месте внутри квадранта. Как только команды зафиксировали свою позицию, роботы больше не могут быть перемещены участниками. Робот должен быть включен или инициализирован вручную в начале состязания по команде судьи, после чего в его работу нельзя вмешиваться. Запрещено дистанционное управление или подача роботу любых команд. После запуска роботов операторы должны отойти от поля более чем на 1 метр в течении 5 секунд. Робот должен начинать движение после 5-секундной задержки от момента запуска Окончание раунда Раунд оканчивается в случае, если: · Роботы вращаются относительно друг друга, без каких-либо изменений в течение 5 секунд. · Оба робота остановились и остаются неподвижны в течении 5 секунд6 , не касаясь друг друга. · В случае отсутствия возможности определить победителя. · Робот противника коснулся любой частью корпуса пространства за рингом. · Робот противника остановился и остается неподвижным в течении 5 секунд. Финиш. Матч заканчивается по решению судьи. Правила определения победителя Команде засчитывается 1 очко за победу в каждом раунде. Команда, первая набравшая 2 очка, объявляется победителем матча. В случае невозможности определения победителя, судья имеют право самостоятельно определить победителя, основываясь на следующих параметрах: · Технические особенности в движении и функционировании робота; · Штрафные очки во время матча; · Отношение игроков во время матча. Судья имеет право начислить очки команде противника в случае нарушения регламента и/или невыполнения указаний судьи. Соревнование проводится по двухэтапной системе: · Первый этап проводится по групповой системе. · Второй этап проводится по олимпийской системе Команды, набравшее наибольшее количество очков в каждой группе, переходят с первого этапа, во второй. Судейство Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, когда робот не смог закончить этап из-за возникшей неисправности или по причине плохого состояния игрового поля. Члены команды и преподаватель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.
Приложение 5 « БИАТЛОН РОБОТОВ» |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы