Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Да, были долгожители в России




Да, были долгожители в России

Были долгожители в России. Н. М. Карамзин в «Истории государства Российского» утверждал, что для наших предков столетний возраст был настолько обычным, что «у славян столетие называлось веком, то есть жизнью человеческою».*Сейчас официальных долгожителей в нашей стране немного*и по продолжительности жизни мы занимаем одно из последних мест в Европе.**Оборвав связь с природой, родовым укладом жизни, утеряв знания предков, скопившись в городах, ведя искусственную жизнь и искусственном мире, мы, в соответствии с канонами природы деградируем, теряем здравомыслие, силы, здоровье. Это естественно касается всех людей «цивилизованного» мира. Но есть и теперь люди, которые сохранили родовые традиции и знания, не спились, не разрушили за последние века свою родовую генетику. Они не афишируют себя и свою жизнь.О них – отдельная тема. Скажу только, что запас жизненных сил у нас не на одно столетие.

Если заглянуть в историю, там можно найти довольно много интересных фактов о долгожителях нашей страны. Капитан Маржерет, нанявшийся на службу к царю Борису, Годунову в своей книге «Состояние Российской державы» (1606 г.) с удивлением писал: «Многие русские доживают до 90-100 и 120 лет и только в старости знакомы с болезнями. За исключением царя и главнейших вельмож никто не признает лекарств. Да, люди умирают всегда от болезней, а не от старости! Это факт научный, медицинский.А. С. Пушкин в своих воспоминаниях рассказывает о встрече со 160-летним казаком, которая произошла в степях Оренбуржья. Казак прекрасно помнил восстание Степана Разина (1667—1671 гг.), в котором сам принимал деятельное участие.Даже сейчас в Александро-Невской лавре можно встретить могилы лиц, отличавшихся необычным долголетием: монаха-молчальника Патермуфия, умершего на 126 году жизни, могилу инока Авраама, прожившего 115 лет, и известного елизаветинского и екатерининского героя, 107-летнего В. Р. Щегловского, сосланного в Сибирь Потемкиным из ревности. Мельников-Печерский описывает одну помещицу на 114 году жизни, а Пикуль 118 летнего старца монаха.8 октября 1904*(В этом году родился наш современник – великий хирург, писатель и гражданин – Ф.Г.Углов, проживший почти 104 года)*года газета «Тифлисский листок» сообщила, что в деревне Сба Горийского уезда проживает осетинка Тенсе Абалва 180-ти лет от роду, которая настолько бодра, что сама справляется с домашней работой, а зрение позволяет ей даже шить. Т.е., она родилась ещё при Петре 1 в 1724 году.В начале нашего века, когда отмечалось 100-летие разгрома Наполеона под Москвой, русская пресса писала об очевидцах и участниках событий 1812 г., продолжавших жить и здравствовать в 1912 г., — 108-летнем фельдфебеле Иване Зорине, 111-летней Надежде Суриной, 139-летнем Родионе Медведеве.У меня имеется кинохроника 1912 года, где к царской семье, привезли живых участников Бородинского сражения. Это были статные седовласые, очень крепкие былинные старцы от 115 лет и выше. Многие родились при Екатерине 2-й. Множество имеющихся свидетельств говорит о том, что в те далекие времена население России в силу своего генотипа, природных условий и*здорового питания*имело возможность жить здоровой и долгой жизнью, доживая до необычайно преклонного, по нашим нынешним меркам, возраста, и сохраняя при этом ясность ума и душевное равновесие.В свое время широко были известны имена советских долгожителей Махмуда Эйвазова и Ширали Муслимова. Махмуд Эйвазов из Лерикского района Азербайджана прожил 148 лет, Ширали Муслимов из Барзаву — 168 лет. С ним вышла большим тиражом почтовая марка. Меджид Агаев из Лерикского района Азербайджана -140 лет, Ширин Гасанов из Джербралского района — 150 лет. Все они были чабанами. Ширали Муслимов имел 13 сыновей, 10 дочерей, 106 внуков, правнуков и праправнуков и умер в возрасте 168-ми лет.Не так давно*по телевидению передавали репортажи о некоторых деятелях науки и искусства, живущих ныне в России и продолжающих свою активную творческую деятельность в возрасте, перевалившем 100-летний рубеж. К примеру, старейшая петербургская актриса*Галина Семенченко*скончалась в Петербурге (где и родилась 6 октября 1909 года в дворянской семье Потомственного почетного гражданина Санкт-Петербурга Павла Федоровича Семенченко и Марии Александровны.) на 102 году жизни, 12 января 2011 года. Однокурсница Г. Улановой, лично видела Николая 2, прошла всю блокаду. Видела многое – ужасы голода, мародерства и доброты простых людей. Она была чистым и добрым человеком, таких сейчас мало, мягко говоря. Секрет своего долголетия певица объясняла просто: никогда не пила спиртное, не курила, всегда много работала и хорошо относилась к «братьям нашим меньшим». До последнего времени Галина Павловна жила самостоятельно, ходила в магазин, выгуливала собаку, спускаясь и поднимаясь на четвертый этаж дома без лифта. В 100 лет выглядела на 70-75. Кстати, у моего знакомого и коллеги недавно умерла бабушка, которая так же видела Николая 2, и до последних дней (103 года) своей жизни трудилась на даче говоря «…что я отдыхать приехала?».Игорь Александрович Моисеев (8 (21) января 1906, Киев, Российская империя — 2 ноября 2007. Кто это, писать не нужно. Был принципиальным и активным трезвенником. Изабелла Даниловна Юрьева (настоящая фамилия Ливикова; 7 сентября 1899, Ростов-на-Дону — 20 января 2000. И пр.*Якутия*находится в числе лидеров по количеству долгожителей России. В республике проживает около 950 тысяч человек, из них 254 человека старше 80 лет и 55, возраст которых перевалил за 100 лет. А ведь это всего лишь 5,8 человек (за 100 лет) на 100 тысяч жителей. К примеру, согласно данным, опубликованных в Великобритании в 2011 году (Office for National Statistics. Older People’s Day 2011), число жителей в возрасте старше 100 лет в Великобритании составляет 12,640 человек (20 человек на 100 тыс. жителей), Австралии — 3,700 (17 человек на 100 тыс. жителей), Франции — 16,790 человек (26), Япония — 48,000 (38), Испания — 8,080 (18), США — 53,360 (17).Но.Дата рождения Варвары Константиновны Семенниковой — 22 мая 1890 года. Варвара Константиновна*официально*признана самой старой жительницей страны. На прошедшем в июле 2007 года в Санкт-Петербурге шестом Европейском конгрессе Международной ассоциации геронтологов и гериатров ей присудили Почетную грамоту Совета Федерации, а также денежную премию из расчета — одна тысяча рублей за каждый прожитый год жизни — 117 тысяч рублей.Варвара Константиновна по национальности эвенкийка. Род ее кочевой, и она практически всю жизнь провела в тундре. В достаточно преклонном возрасте (в 58 лет) взяла на воспитание четверых детей, которые сейчас считают ее своей матерью. Любопытно взглянуть на записи в ее трудовой книжке. С 1908 года, почти за 10 лет до Октябрьской революции, когда ей было 18 лет, Варвара Семеникова, как записано в документе, «вела кочевой образ жизни, занималась домашним оленеводством» и работала до 1980 года, то есть до девяноста лет. Рост долгожительницы всего 140 сантиметров, а вес — 35 килограммов. Да, все долгожители мало весят, ни одного толстого нет, естественно.Эмилия Викторовна, жена Ф.Г.Углова, мне рассказывала, что эта бодрая бабушка пробыла на конгрессе недолго и сразу уехала в тундру, т.к. у неё там осталось стадо оленей, за которыми надо приглядывать. Скончалась 9 марта 2008 года. Ужас, как долгожитель становится известным, практически всегда в скором времени умирает. Это неспроста, я давно это приметил. На то много причин. Поэтому настоящие долгожители, люди «в теме» не афишируют себя и свою жизнь. Буду давать информацию о них аккуратно.А в деревеньках и малых городках нашей страны и до сих пор есть долгожители за 100. По тверской области напишу отдельно. Буду давать информацию порциями.Вот, к примеру, некоторые долгожители по Псковской области:*Антонина Васильевна родилась*23 февраля 1910 года в д. Ковгорка, в зажиточной семье, где было 5 детей. В 30-е годы отца раскулачили, и домой он уже не вернулся. До войны Антонина Васильевна вышла замуж, родила двоих детей. В июне 1941 года мужа забрали на фронт, а в 1942 году он пропал без вести. После освобождения района в 1944 году Антонина вместе с земляками восстанавливала разрушенное хозяйство. Вручную пахали землю, засевали поля и выполняли много другой, совсем не женской, работы. Мужчин в деревню с войны вернулось не много. Но Антонина нашла свое счастье — приняла в свой дом Петра вместе с 2 дочками, которых вырастила, как родных. В апреле 1995 года Петра не стало. Антонина Васильевна до сих пор живет в д. Дворцы Бежаницкого района. Сама вручную копает огород, сажает грядки, в её хозяйстве 4 курицы и любимый серый кот. Всю работу по хозяйству Антонина Васильевна делает сама.Алексей Яковлевич родился*1 июля 1908 года в Великолукском районе, в деревне Борки. Семья была большая – четверо детей. Алексей Яковлевич эту традицию поддержал – своих детей у него тоже четверо. С первых дней Великой Отечественной войны он ушел на фронт, воевал в пехоте, пешком дошел до самого Берлина. Был ранен и был в плену. После войны вернулся в родные места и всю жизнь проработал на земле – в колхозе, а на пенсии – на личном подворье. В своей близости к земле, в неустанном труде, в удовлетворении, которое приносит крестьянский труд, Алексей Яковлевич видит главный секрет своего долголетия. И даже сейчас, в весьма немалые годы он предпочитает, чтобы большая часть еды на столе была выращена своими руками – «своя, не магазинная».Ефросинья Владимировна родилась*6 июля 1909 г. Она — выходец из крепкой эстонской семьи, которую впоследствии раскулачили. Так что с юных лет Ефросинье Владимировне пришлось привыкать к тяготам и лишениям. Вышла замуж еще до Великой Отечественной войны. С мужем Петром Лаврентьевичем венчались в церкви. И жили — душа в душу. В годы войны он умер от ран в Великолукском госпитале. Ефросинью Владимировну угнали в Германию. Там она работала на овощных полях. После войны вернулась в родные места, и все годы трудилась в сельском хозяйстве. Несколько лет назад дочь Валентина Максимовна и ее муж приехали из Санкт-Петербурга, чтобы быть рядом с мамой. К сожалению, здоровье стало ее подводить, но из всех лекарств Ефросинья Владимировна использует только мази. А вот таблетки не уважает. Возможно, в этом и есть секрет долголетия.Есть уникальные долгожители и в крупных городах (потому и уникальные), например – академик РАН С.М. Никольский, которому сейчас 106 лет.*

А напоследок –**На фотографии ниже, сделанной в 1912 году в деревне под Тобольском, запечатлён 117-летний старец Павел Яковлевич Толстогузов, участник Бородинского сражения.* Волосы и зубы – все свои, морщин почти нет – так выглядело трудовое крестьянство до революции и чуть позже.*

Фотографии всех долгожителей из сайта этого изъяли. Пустые рамки (captain).

Вот сайт с фотографиями


«В 1912 году в России отмечают юбилей – столетие Бородинского сражения. Император Николай II и наследник Алексей приветствуют живых участников битвы при Бородине. Императору сообщают, что фельдфебель Антон Войтвенюк только что отметил 122 день своего рождения, а двум его товарищам 120 и 133 года соответственно. Вот эти трое — полных сил и энергии старца. Очень крепкие мужики. Таков русский народ, был!

Следите за темой. Фролов Ю.А. февраль, 2012 год.

 

 

Знаете ли Вы?

Лев Иванович Яшин — советский футболист, вратарь, олимпийский чемпион 1956 года и чемпион Европы 1960 года, 5-кратный чемпион СССР, заслуженный мастер спорта СССР. Герой Социалистического Труда. Полковник ВС СССР.

Лучший вратарь XX века по версиям ФИФА, World Soccer, France Football и Placar. Входит в список лучших игроков XX века по версиям Venerdì, Guerin Sportivo, Planète Foot и Voetbal International. Первый и единственный вратарь в истории, получавший «Золотой мяч»

 

 

«Сызрань-2003» разгромила «Ростов» и вышла в 1/8 финала Кубка России

Действующий обладатель Кубка России «Ростов» сложил свои полномочия, разгромно проиграв в 1/16 финала клубу «Сызрань-2003». Встреча, состоявшаяся в Сызрани на стадионе «Кристалл», завершилась со счётом 3:0.

На 81-й минуте защитник Алексей Чуравцев вывел хозяев вперёд. Спустя две минуты нападающий Ренат Баратов закрепил преимущество своей команды. Окончательный счёт игры в компенсированное время установил защитник Валентин Почивалин.

«Сызрань-2003», выступающая во втором дивизионе чемпионата страны, вышла в 1/8 финала Кубка России, где сыграет с «Газовиком» из Оренбурга, который оказался сильнее грозненского «Терека».

 

Комментарии:

Эта команда начала играть с 1/128 финала и добралась уже до 1/8 финала! Это прорыв года! Поздравляю соседей!

вторая лига обыграла обладателя КР. БРАВО!

всё.. Божевич сказал, что в отставку подаёт. Жалко его((

 

ФК "Сызрань-2003" обыграл "Ростов" и вышел в 1/8 Кубка России

СЫЗРАНЬ. 24 СЕНТЯБРЯ. ВОЛГА НЬЮС.

Aвтор: Мария Кинчарова,

Опубликовано: 24.09.2014 21:47

Читали: 466

Теги: ФК Сызрань-2003 футбол Кубок России Сызрань

  • Версия для печати
  • Переслать

В среду, 24 сентября, в Сызрани прошел матч 1/16 финала кубка страны, передает корреспондент Волга Ньюс.

Местный ФК "Сызрань-2003" на своем поле принимал действующего обладателя Кубка России - клуб "Ростов". Исторический матч для местной команды, которая впервые дошла до этой стадии розыгрыша кубка, привлек внимание огромного числа болельщиков. 23 сентября на игру уже были распроданы все билеты. Напомним, стадион "Кристалл" вмещает 2070 зрителей.
С первых минут встречи превосходство "Ростова" было весьма ощутимо. В первом тайме Максим Григорьев, Александр Бухаров и Максим Бордачев имели несколько отличных моментов для взятия ворот, но голкипер сызранцев Виталий Астахов играл надежно и не позволил гостям открыть счет. В актив хозяев в первом тайме можно занести лишь пару угловых. Подобраться близко к воротам "Ростова" им так и не удалось. На перерыв команды ушли при счете - 0:0.
Во втором тайме после ударов по воротам хозяев в исполнении Виталия Дьякова и Дмитрия Полоза, которые вновь парировал Астахов, футболисты "Сызрани" смогли немного выровнять игру. А потом и вовсе умудрились наказать "Ростов" за упущенные голевые моменты. На 81-й минуте к огромной радости своих болельщиков футболисты "Сызрани-2003" открыли счет. Прострел с левого фланга точным ударом замкнул защитник Алексей Чуравцев – 1:0.

На этом хозяева поля не успокоились и через две минуты отправили в ворота "Ростова" еще один мяч. Нападающий Ренат Баратов выскочил один на один и перекинул мяч через голкипера "Ростова" Сослана Джанаева – 2:0. Воодушевившись таким раскладом встречи, хозяева довели счет до разгромного. В добавленное время гол забил защитник Валерий Почивалин. Итог встречи - неожиданная и очень приятная победа "Сызрани-2003" со счетом 3:0.
В 1/8 финала сызранцы встретятся с "Газовиком", который в Оренбурге победил грозненский "Терек".

Хотя ещё задолго до этого матча специалисты отмечали,что Сызрань-2003 в 1/32 сенсационно обыграли на своём поле Тюмень со счётом 1:0…:

«Сызрань-2003» сенсационно проходит в 1/16 кубка России по футболу


Сегодня в Сызрани на стадионе «Кристалл» прошел матч 1/32 кубка России по футболу между ФК «Сызрань-2003» и ФК «Тюмень». На матч собралось беспрецедентное число болельщиков – трехтысячные трибуны были заполнены полностью, и люди просто стояли по кромке поля. Перед матчем клуб организовал развлекательную программу с выступлением рок-группы MySelf. Хозяева поля сразу же ринулись в атаку, показывая свой весьма серьезный настрой на победу. Уже на 16 минуте встречи сызранцы открыли счет. Сергей Симонов мощным ударом метров с 25-ти послал мяч в створ ворот. Вратарь тюменцев не смог зафиксировать мяч, и снаряд пролетел в левый угол ворот. В самом конце первого тайма тюменцы устроили «навал» и даже организовали выход «один на один», но нашу команду спас голкипер Виталий Астахов. На 56-ой минуте один на один к тюменским воротам выходил Алексей Хрущев, но также не смог реализовать свой момент. За 15 минут до конца основного времени над стадионом пошел дождь, но болельщики остались на своих местах, а команды продолжили биться на поле. В последней десятиминутке игроки «Сызрань-2003» имели два «расстрельных» момента, но мяч в ворота так и не залетел. В итоге матч закончился победой сызранцев - кстати, первой в истории очных встреч «Тюмени» и «Сызрань-2003» - и сенсационным выходом нашей команды в 1/16 кубка России по футболу. 24 или 25 сентября сызранцы сыграют с клубом премьер-лиги - с «Ростовом», «Кубанью», «Краснодаром» или «Спартаком». Наш соперник определится 2 сентября в ходе жеребьевки.

 

В тот же день (24.09.2014)

 

«Крылья Советов» обыграли «Урал» и вышли в 1/8 финала Кубка России







ЛЕТ НАЗАД

Спорт

№10 (829)

Шалва Шали

74-летняя Барбара Льюис - страстная поклонница баскетбола, но с возрастом редко посещает матчи чемпионата НБА и наслаждается играми «звезд» в домашней обстановке, удобно устроившись в кресле. Но на прошлой неделе она изменила своей давней «привычке» и впервые за многие годы решила пойти на матч любимой команды «Филадельфия-76” с «Голден Стейт Уорриорс». Компанию ей составили 78-летняя Маргарет Лайн и 76-летняя Селина Гросс. Переполненные трибуны арены «Уэллс Фарго-Сентр» стоя устроили овацию этим пожилым дамам. Болельщикам старшего поколения не нужно было их особо представлять. А те, кто были помоложе, знали, что на торжествах в честь легендарного центрового Уилта Чемберлена будут присутствовать его младшие сестры.

 

2 марта баскетбольная общественность всей планеты отмечала 50-летие вечного рекорда выдающегося центрового. Ровно пятьдесят лет назад лидер «Филадельфия уорриорс» Уилт Чемберлен набрал... 100 очков в одном/!/ матче. Это уникальное достижение феноменального 25-летнего баскетболиста состоялось во встрече с «Нью-Йорк никс», которая завершилась победой филадельфийцев со счетом 169:147.

 

Другая особенность того матча заключается в том, что он состоялся не в «Мэдисон-Сквер-Гарден», как думали многие нью-йоркские поклонники баскетбола, не видевшие этой исторической игры, а в пенсильванском городе Херши. «Уррориос» иногда проводили свои домашние матчи в «шоколадной столице» Штатов, и в сезоне-1961/1962 сыграли на площадке здешней «Спорт-Арена» два матча. Игра с «Никс» стала для них третьей в Херши. Ее очевидцами стали 4,124 человек... В зале не было ни телекамер, ни армии фоторепортеров. Лишь полдюжины журналистов из местных изданий. Наверное потому, что матч не имел особого спортивного значения и «вечный рекорд» не получил соответствующего отражения в прессе. Но со временем он превратился в настоящую легенду.

 

Известный журналист и приятель Чемберлене Гэри Померанц в 2005 году написал целую книгу о матче под названием «Уилт, 1962: Ночь 100 очков”, взяв интервью у несколько сот человек, включая 52 очевидца той игры. Позднее во многих биографических изданиях о Чемберлене рассказам о матче в Херши были отведены объемные главы. А тогда мало кто был осведомлен об этом историческом событии. Рекорд Чемберлена сложился из следующих показателей: 36 точных бросков в 63 попытках (23 очка в первой четверти, 18 - во второй, 28 – в третьей и 31 – в четвертой, при 28 реализованных штрафных из 32. Причем, после того, как Уилт набрал 98 очков, он смазал два броска. Но следующая попытка оказалась рекордной (напомним, что тогда 3-очковой зоны не существовало).

 

По словам Барбары Льюис (одной из 11 детей в семье Чемберленов) Уилт не любил говорить об этом рекорде: «Он считал этот рекорд случайным. Он вообще скептически относился к рекордам одного матча, утверждая, что один раз может отличиться каждый. Ему больше доставляло удовольствие воспоминания о матче, в котором он выиграл 55 подборов. Он гордился этим достижением в противостоянии с непримиримыми соперниками из «Бостон селтикс» 24 ноября 1960 года. Уилт считал, что именно это и есть «рекорд всех времен».

 

С таким же трепетом относился Уилт Чемберлен и к другим своим рекордам: 50,4 очка в среднем за игру в сезоне-1961/62;

27,2 подбора в среднем за матч в сезоне-1960/61; 48,5 минут в среднем за матч на площадке в сезоне-1961/62... Последнее достижение совершенно уникально - оно будет существовать вечно. В том сезоне все 80 матчей регулярного чемпионата Чемберлен сыграл с первой секунды до последней (включая овер-таймы). Его ни разу не меняли. Он ни разу не выбыл из игры за 6 персональных замечаний. Вообще, за свою блистательную 14-летнюю в НБА Чемберлен ни разу не покидал площадку из-за перебора фолов!

 

Уилт родился и рос в Филадельфии, и начальные азы баскетбола прошел в родном городе. Затем он стал звездой студенческого баскетбола и провел три памятных сезона в составе команды Канзасского университета. А в 1959 году, с молодым дарованием подписали контракт «Филадельфия уорриорс». Он сразу опроверг многие устои в НБА. В своем первом сезоне Чемберлен набирал в среднем за матч 37,6 очка, во втором – 38,4 очка, а в третьем – установил вечный рекорд НБА – 50,4 очка в среднем за игру (а всего он набрал рекордные 4,029 очков). Начиная с четвертого сезона, он стал больше внимания уделять игре в обороне и доказывать, что ему не равных в борьбе под щитами и в блокировке броском соперников. А в сезоне 1967/68 он в очередной раз удивил скептиков: Чемберлен выдал больше всех в Лиге голевых пасов. Ни до, ни после него, ни один центровой не становился лучшим... разыгрывающим. Этому достижению также «прописана» вечная жизнь.

 

7 лет подряд Уилт Чемберлен становился самым результативным игроком НБА, но за 14 сезонов в Лиге (с 1959-го по 1973-й) он лишь дважды становился чемпионов НБА: в 1967 в составе «Филадельфия уорриорс» и в 1972-м – в составе «Лос-Анджелес лейкерс». В те годы доминировали «Бостон селтикс» ведомые другим легендарным центровым Биллом Расселом, с которым «Кельты» завоевали 9 титулов. С учетом этой статистики, многие считают Рассела более великим баскетболистом, чем Чемберлен. Но, не умаляя выдающуюся игру Рассела в обороне, надо признать, что в атаке Уилт значительно превосходил его. А побеждали «Селтикс» чаще по другой причине: партнеры у Билла были сильнее. Рассела чаще признавали самым ценным игроком Лиги. Даже в том сезоне, когда Уилт набрал 100 очков в матче с «Никс». Ибо в финале Восточной конференции «Уорриорс» в седьмом матче были повержены Расселом и его партнерами (107:109). А затем «Селтикс» завоевали очередной титул.

 

Всего противостояние Чемберлена с Расселом насчитывает 142 матча. В «битвах гигантов» Уилт набирал 28,7 очков и выигрывал 28,8 подборов в среднем за матч, против 14,5 очков и 23.7 подборов Билла. О том, что Чемберлен выиграл 55 подборов в матче с «Селтикс», мы рассказали выше. Есть и другой пример, достойный внимания: в матче 1 января 1964 года Уилт переиграл Билла, набрав 62 очка и выиграв 28 подборов.

 

«Он сделал это с такой легкостью, будто меня не было на площадке. Он был настоящим гением. Путь, который мы пришли в соперничестве, не проходил никто до нас и после нас. Вы можете сравнивать нас. Но вы не можете говорить о нас в отдельности. Мы вместе творили историю», - говорит Билл Рассел.

 

Гэри Померанц в своей книге пишет, что Уилт Чемберлен в корне изменил понятие об игре центрового: «Он протянул мост, через который прошли Билл Рассел, Элджин Байлор, Оскар Робертсон их последователи. Уилт своим приходом в НБА превратил игру из горизонтальной в вертикальную...».

 

Великий Уилт Чемберлен ушел из жизни в 12 октября 1999 года в возрасте 63 лет. У него было больное сердце. А в его шикарном доме, построенном по специальному проекту, было много домашних животных. Особенно он любил собак редких пород.

 

В рейтинге самых результативных матчей в истории НБА в первой шестерке есть пять игр с участием Чемберлена (100, 78, дважды – 73 и 72 очка соответственно). Шестое достижение – 81 очко - принадлежит лидеру «Лос-Анджелес лейкерс» Коби Брайанту. 22 января 2006 году во встрече с «Торонто репторс» он набрал 81 очко.

 

ЮБИЛЕЙ

2 марта вся НБА отмечала юбилей. Прошло ровно 50 лет с тех пор, как легендарный Уилт Чемберлен установил рекорд на века - набрал 100 очков в одном матче. Случилось это в гостевом поединке с "Нью-Йорком", в котором его "Филадельфия Уорриорз" одержала победу (169:147). Сам же Чемберлен в той встрече реализовал 36 бросков с игры из 63 и 28 штрафных из 32. Интересно, что нынешняя "Филадельфия" отметила этот юбилей по-своему - обыграла дома тех же "Уорриорз" (но теперь уже "Голден Стэйт") со счетом 105:83. В этом результате не было бы ничего удивительного, если б не одно "но": до этой игры "Филадельфия" не могла набрать 100 очков в 19 матчах подряд.

 

Чем ближе был конец игры, тем яснее становилось, что Чемберлен находится на пути к чему-то необычному. “Пасуйте Уилту! Пасуйте Уилту!” – скандировали 4124 глотки, и Уилт вкладывал мяч за мячом в корзину.

99-ое и 100-ое очки Чемберлен добыл за 46 секунд до конца игры, вколотив мяч корзину, и несколько болельщиков выскочили на площадку поздравить его. Матч завершился, когда они вернулись на свои места. 169:147!

75-летний Алвин Аттлз, одноклубник Чемберлена, говорил перед юбилеем журналистам, что Уилт хотел, чтобы его заменили задолго до финального свистка. Но тренер жаждал рекорда. Аттлз также вспоминал, что сразу после игры сказал герою: “Хорошо, что набрал 100, а не 102. Сотня лучше запомнится”.

74-летняя Барбара Льюис-Чемберлен, сестра Уилта, вспоминает, что брат никогда не гордился рекордом, как не гордился и 90-ю очками, набранными, когда был еще школьников в чемпионате филадельфийских школ. “Он хотел, чтобы его заменили, потому что не хотел унижать соперников”, – сказала она в интервью сайту Yahoo! Sports.

Рассказывая о 50-летии рекорда Чемберлена, журнал Sports Illustrated напомнил о статье 50-летней давности в Boston Globe. Спортивный корреспондент газеты Гарольд Кииз писал: “Меня это не удивляет. В течение ближайших десяти лет 100 очков в матче станут нормой для профессиональных игроков”.

… Уилт Чемберлен умер в октябре 1999 года в возрасте 63-х лет.

Комиссар, конечно, заблуждается. В возглавляемой им лиге есть вечные рекорды, и приналдежат они Чемберлену. Это – 100 очков в одном матче; 50,4 очка в среднем за матч в чемпионате 1961-62 гг.; 55 подборов в одном матче… Наверное, выиграть в одной игре больше 55 подборов даже труднее, чем набрать 100 очков. Наверное…

file:///D:/%D0%BF%20%D0%B8%20%D1%80%20%D0%B0%20%D0%BC%20%D0%B8%20%D0%B4%20%D0%B0/%D1%82%20%D0%B5%20%D0%BA%20%D1%81%20%D1%82%20%D1%8B/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%20%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9%20%D0%97%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B2%20-%20%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82,%20%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%8F%20%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%20(+%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE).htm

 

 

Акафист и Молитвы Преподобному Серафиму Саровскому

Кондак 1

 

Избранный чудотворче и предивный угодниче Христов, скорый помощниче и молитвенниче наш, преподобне отче Серафиме! Величающе прославльшаго тя Господа, воспеваем ти похвальная. Ты же имеяй велие дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи зовущих:

Радуйся, преподобне Серафиме, Саровский чудотворче.

Икос 1

 

Ангелов Творец избра тя изначала, да прославиши житием твоим пречудное имя Святыя Троицы: явился бо еси воистину Ангел на земли и во плоти Серафим: яко луч пресветлый вечнаго Солнца правды, просветися житие твое. Мы же, зряще прехвальныя труды твоя, с благоговением и радостию глаголем ти сицевая:

Радуйся, правило веры и благочестия; радуйся, образе кротости и смирения.

Радуйся, преславное верных величание; радуйся, претихое скорбным утешение.

Радуйся, прелюбимое иноков похваление; радуйся, живущим в мире предивное поможение.

Радуйся, Российския державы славо и ограждение; радуйся, нижегородския и тамбовския страны священное украшение.

Радуйся, преподобне Серафиме, Саровский чудотворче.

Кондак 2

 

Видящи мати твоя, преподобне отче Серафиме, теплую любовь твою ко иноческому житию, позна святую волю Господню о тебе, и Богу яко дар совершен приносящи, благослови тя на тесный путь иноческий святым крестом своим, его же до конца жития твоего на персех носил еси, знаменуя велию любовь твою к распеншемуся за ны Христу Богу нашему, Ему же вси со умилением зовем: Аллилуиа.

Икос 2

 

Разум Небесный тебе даровася, святче Божий: от юности твоея не престая помышляти о Небеснем, оставил еси дом отчий, Царствия Божия ради и правды его. Сего ради приими от нас похвалы сия:

Радуйся, града Курска чадо богоизбранное; радуйся, родителей благочестивых отрасль пречестная.

Радуйся, добродетели матере своея унаследивый; радуйся, благочестию и молитве ею наученный.

Радуйся, на подвиги от матере крестом благословенный; радуйся, благословение сие яко святыню до смерти соблюдый.

Радуйся, любве ради Господа дом отеческий оставивый; радуйся, вся красная мира сего ни во чтоже вменивый.

Радуйся, преподобне Серафиме, Саровский чудотворче.

Кондак 3

 

Сила Вышняго от юности твоея воистину храняше тя, преподобне: с высоты бо храма спадша сохрани тя Господь неврежденна, и страждущу ти люте Сама Владычица мира явися, с Небес исцеление принесши, зане измлада верно служил еси Богу, выну взывая Ему: Аллилуиа.

Икос 3

 

Имея тщание о подвизе иноческаго равноангельнаго жития, во град святый Киев поклонения ради преподобным печерским притекл еси, и от уст преподобнаго Досифея повеление приим в пустыню Саровскую путь свой управити, верою издалеча облобызал еси место святое сие, и тамо вселився житие твое богоугодное скончал еси. Мы же, дивящеся таковому о тебе Божию промышлению, со умилением вопием ти:

Радуйся, мирския суеты отрешивыйся; радуйся, Небеснаго отечества пламенне возжелевый.

Радуйся, Христа всем сердцем возлюбивый; радуйся, благое иго Христово на себе восприемый.

Радуйся, совершеннаго послушания исполненный; радуйся, святых заповедей Господних блюстителю верный.

Радуйся, ум твой и сердце в Бозе молитвенно утвердивый; радуйся, столпе благочестия непоколебимый.

Радуйся, преподобне Серафиме, Саровский чудотворче.

Кондак 4

 

Бурю злых напастей утишая, прошел еси весь путь тесный и скорбный подвига иноческаго, несый ярем пустыннаго жития, затвора и молчания, многонощнаго бдения, и тако благодатию Божиею восходя от силы в силу, от деяния к боговидению, преселился еси во обители Горния, идеже со Ангелы поеши Богу: Аллилуиа.

Икос 4

 

Слышаще и видяще святое житие твое, преподобне отче Серафиме, вся братия твоя удивляхуся тебе, и приходяще к тебе, поучахуся о словесех твоих и подвизех, славяще Господа, дивнаго во святых Своих. И мы вси с верою и любовию восхваляем тя, преподобне отче, и вопием ти сице:

Радуйся, всего себе в жертву Господеви принесый;радуйся, на высоту безстрастия возшедый.

Радуйся, воине Христов добропобедный; радуйся, Небеснаго Домовладыки рабе благий и верный.

Радуйся, предстателю о нас пред Господем непостыдный; радуйся, к Богородице молитвенниче наш неусыпный.

Радуйся, пречуднаго благоухания крине пустынный; радуйся, благодати Божия сосуде непорочный.

Радуйся, преподобне Серафиме, Саровский чудотворче.

Кодак 5

 

Божественный свет осия жилище твое, преподобне, егда, болящу ти и на одре смертнем лежащу, Сама Пречистая Дева пришедши к тебе со святыми апостолы Петром и Иоанном, рече: сей есть от рода Нашего, и главе твоей коснуся. Абие же исцелев, воспел еси благодарне Господеви: Аллилуиа.

Икос 5

 

Видя враг рода человеча чистое и святое житие твое, преподобне Серафиме, восхоте погубити тя: наведе бо на тя люди злы, иже беззаконно истязаху тя и еле жива суща оставиша; ты же, отче святый, яко агнец кроток, вся претерпел еси, за обидящих тя Господеви моляся. Темже мы вси, таковому твоему незлобию дивящеся, вопием ти:

Радуйся, в кротости и смирении твоем Христу Богу подражавый; радуйся, незлобием твоим духа злобы победивый.

Радуйся, чистоты душевныя и телесныя хранителю усердный; радуйся, пустынниче, дарами благодатными преисполненный.

Радуйся, подвижниче богопрославленный и прозорливый; радуйся, наставниче монахов предивный и богомудрый.

Радуйся, Святыя Церкве похвало и радование; радуйся, обители нашея славо и удобрение.

Радуйся, преподобне Серафиме, Саровский чудотворче.

Кондак 6

 

Проповедует пустыня Саровская подвиги и труды твоя, богоносне угодниче Христов: дебри бо и леса ея молитвою облагоухал еси, пророку Божию Илии и Крестителю Господню Иоанну подражая, и явился еси пустыни прозябение многоплодное дарами Духа Святаго. Егоже действием многая и преславная совершил еси, подвизая верных воспевати благих подателю Богу: Аллилуиа.

Икос 6

 

Возсия в тебе новый боговидец, Моисею подобный, Серафиме блаженне: непорочно бо служение алтарю Господню совершая, сподобился еси зрети Христа, во храме со безплотными Силами грядуща. Сему Божию о тебе благоволению дивящеся, воспеваем ти сице:

Радуйся, Боговидче преславный; радуйся, светом трисиянным озаренный.

Радуйся, Пресвятыя Троицы служителю верный; радуйся, Духа Святаго жилище украшенное.

Радуйся, Христа со Ангелы телесныма очима лицезревый; радуйся, в бреннем телеси райскую сладость предвкусивый.

Радуйся, Хлебом Жизни насыщенный; радуйся, Питием безсмертия напоенный.

Радуйся, преподобне Серафиме, Саровский чудотворче.

Кондак 7

 

Хотя Человеколюбец Господь явити в тебе, преподобне, Свое неизреченное к людем милосердие, показа тя яко воистину светило богосветлое: делы бо и словесы твоими всех приводил еси ко благочестию и любви Божией. Темже, сиянием подвигов твоих просвещени и хлебом учения твоего насыщени, тебе усердно величаем и прославльшему тя Христу вопием: Аллилуиа.

Икос 7

 

Новаго видяще тя избранника Божия, издалеча притекаху к тебе вернии в скорбех и болезнех: и сих бедами отягченных не отринул еси, источая целения, даруя утешение, предстательствуя в молитвах. Темже исхождаше во всю землю российскую вещание чудес твоих, и сице тя славляху духовная чада твоя:

Радуйся, пастырю наш добрый; радуйся, отче милостивый и кроткий.

Радуйся, врачу наш скорый и благодатный; радуйся, немощей наших целителю милосердый.

Радуйся, в бедах и обстояниих помощниче скорый; радуйся, душ смятенных умирителю пресладостный.

Радуйся, грядущая яко настоящая провидевый; радуйся, прегрешений сокровенных обличителю прозорливый.

Радуйся, преподобне Серафиме, Саровский чудотворче.

Кондак 8

 

Странное чудо видим на тебе, преподобне: яко старец сый немощный и претрудный, тысящу дний и тысящу нощий на камени в молитве пребывал еси. Кто доволен изрещи болезни и борения твоя, блаженне отче, яже претерпел еси, воздея преподобнеи руце твои к Богу, амалика мысленнаго побеждая и Господеви поя: Аллилуиа.

Икос 8

 

Весь еси желание, весь сладость, сладчайший Иисусе! Тако в молитвах взывал еси, отче, в пустыннем безмолвии твоем. Мы же, суетою помраченнии и во гресех все житие иждившии, восхваляюще любовь твою ко Господу, сице вопием ти:

Радуйся, любящим и чтущим тя ходатаю спасения; радуйся, приводяй грешников ко исправлению.

Радуйся, молчальниче и затворниче предивный; радуйся, молитвенниче о нас усердный.

Радуйся, пламенную любовь ко Господу показавый; радуйся, огнем молитвы стрелы вражия попаливый.

Радуйся, свеще неугасимая, молитвою в пустыни пламенеющая; радуйся, светильниче, горяй и светяй даровании духовными.

Радуйся, преподобне Серафиме, Саровский чудотворче.

Кондак 9

 

Все естество ангельское удивися странному зрению: старцу бо сущу в затворе Небесе и земли Царица явися, повелевающи, да открыет затвор свой и да не возбранит людем православным внити к себе, но да всех пети научит Христу Богу: Аллилуиа.

Икос 9

 

Витии многовещаннии не возмогут изрещи крепость любве твоея, блаженне: предал бо еси себе на служение всем приходящим к тебе, повеление Богоматере исполняя, и был еси недоумевающим советник благий, унывающим утешитель, заблуждающихся кроткое вразумление, болящих врач и целитель. Сего ради вопием ти:

Радуйся, от мира в пустыню вселивыйся, да добродетели приобрящеши; радуйся, из пустыни во обитель возвративыйся, во еже добродетели семена сеяти.

Радуйся, Духа Святаго благодатию осиянный; радуйся, кротости и смирения исполненный.

Радуйся, притекавшим к тебе отец чадолюбивый; радуйся, в словесех любве ободрение и утешение им подававый.

Радуйся, приходящия к тебе радостию и сокровищем именовавый; радуйся, за любовь твою святую радостей Небеснаго Царствия сподобивыйся.

Радуйся, преподобне Серафиме, Саровский чудотворче.

Кондак 10

 

Спасительнаго твоего подвига, преподобне, достиг скончания, на молитве коленопреклоненно святую душу твою в руце Божии предал еси, юже Ангели святии вознесоша горе ко престолу Вседержителя, да со всеми святыми предстоиши во славе невечерней, воспевая песнь хвалебную святых святейшему Слову: Аллилуиа.

Икос 10

 

Стена всем святым и иноком отрада, Пресвятая Дева пред кончиною твоею явися ти, провозвестивши близкое твое к Богу отшествие. Мы же, дивящеся таковому посещению Богоматере, вопием ти:

Радуйся, Небесе и земли Царицу лицезревый; радуйся, явлением Божия Матере обрадованный.

Радуйся, весть от Нея ко преселению Небесному приемый; радуйся, праведною кончиною святость жития твоего показавый.

Радуйся, в молитве пред иконою Богоматере умиленный дух твой Богу предавый; радуйся, неболезненным исходом проречения твоя исполнивый.

Радуйся, венцем безсмертия от руки Вседержителя увенчанный; радуйся, блаженство райское со всеми святыми унаследовавый.

Радуйся, преподобне Серафиме, Саровский чудотворче.

Кондак 11

 

Пение непрестанное Пресвятей Троице вознося, преподобне, всем житием твоим подвижник великий благочестия явился еси, заблуждшим на вразумление, болящим душею и телом на исцеление. Мы же, благодарни суще Господеви за таковую милость Его к нам, выну зовем Ему: Аллилуиа.

Икос 11

 

Светоподательный светильник быв в житии, богоблаженне отче, и по смерти твоей, возсиял еси яко светозарное светило российския земли: источаеши бо от честных мощей твоих токи чудес всем с верою и любовию к тебе притекающим. Темже мы яко молитвеннику о нас теплому и чудотворцу вопием ти:

Радуйся, множеством чудес от Господа прославленный; радуйся, любовию твоею всему миру возсиявый.

Радуйся, любве Христовы верный последователю; радуйся, утешение всем требующим твоея помощи.

Радуйся, источниче чудес неоскудеваемый; радуйся, болящих и недужных исцелителю.

Радуйся, воды многоцелебныя кладезю неисчерпаемый; радуйся, яко вся концы земли нашея любовию твоею объял еси.

Радуйся, преподобне Серафиме, Саровский чудотворче.

Кондак 12

 

Благодать и велие твое дерзновение пред Богом ведуще, тебе, преподобне отче, молимся: молися тепле ко Господу, да хранит Церковь Свою святую от неверия и раскола, от бед и напастей, да поем тобою благодеющему нам Богу: Аллилуиа.

Икос 12

 

Поюще твое прославление, ублажаем тя, преподобне, яко многомощна молитвенника о нас пред Господем, утешителя и заступника, и с любовию возглашаем ти сице:

Радуйся, Церкве Православныя похвало; радуйся, Отечеству и обители нашея щит и ограждение.

Радуйся, путеводителю, всех к Небеси направляяй; радуйся, защитниче наш и покровителю.

Радуйся, силою Божиею многая чудеса содеявый; радуйся, ризою твоею многия недужныя исцеливый.

Радуйся, вся козни диавольския победивый; радуйся, звери дивия кротостию твоею покоривый.

Радуйся, преподобне Серафиме, Саровский чудотворче.

Кондак 13

 

О предивный угодниче и великий чудотворче, преподобне отче Серафиме, приими малое сие моление наше, в похвалу тебе возносимое, и предстоя ныне престолу Царя царствующих, Господа нашего Иисуса Христа, молися о всех нас, да обрящем милосердие Его в день судный, в радости поюще Ему: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды

 

Икос 1

 

Ангелов Творец избра тя изначала, да прославиши житием твоим пречудное имя Святыя Троицы: явился бо еси воистину Ангел на земли и во плоти Серафим: яко луч пресветлый вечнаго Солнца правды, просветися житие твое. Мы же, зряще прехвальныя труды твоя, с благоговением и радостию глаголем ти сицевая:

Радуйся, правило веры и благочестия; радуйся, образе кротости и смирения.

Радуйся, преславное верных величание; радуйся, претихое скорбным утешение.

Радуйся, прелюбимое иноков похваление; радуйся, живущим в мире предивное поможение.

Радуйся, Российския державы славо и ограждение; радуйся, нижегородския и тамбовския страны священное украшение.

Радуйся, преподобне Серафиме, Саровский чудотворче. затем 1-й икос «Ангелов Творец...» и 1-й кондак «Избранный чудотворче...»

 

Кондак 1

 

Избранный чудотворче и предивный угодниче Христов, скорый помощниче и молитвенниче наш, преподобне отче Серафиме! Величающе прославльшаго тя Господа, воспеваем ти похвальная. Ты же имеяй велие дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи зовущих:

Радуйся, преподобне Серафиме, Саровский чудотворче.

 

 

Молитва первая Серафиму Саровскому

 

О помощи и заступлении

 

О пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоро послушный помощниче!

Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отыде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к Небесному упокоению, николиже любы твоя проста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, умножившаяся, яко звезды небесныя: се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления.

Темже и мы вопием ти: о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николйже призывающия тя отреваяй! Вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков. Аминь.

 

Молитва вторая Серафиму Саровскому

 

О помощи и заступлении, читаемая в унынии и греховных обстояниях

 

О великий угодниче Божий, преподобне и Богоносне отче наш Серафиме!

Призри от Горния славы на нас, смиренных и немощных, обремененных грехми многими, твоея помощи и утешения просящих. Приникни к нам благосердием твоим и помози нам заповеди Господни непорочно сохраняти, веру Православную крепко содержати, покаяние во гресех наших усердно Богу приносити, во благочестии христианстем благодатно преуспевати и достойным быти твоего о нас молитвеннаго к Богу предстательства.

Ей, святче Божий, услыши нас, молящихся тебе с верою и любовию, и не презри нас, требующих твоего заступления; ныне и в час кончины нашея помози нам и заступи нас молитвами твоими от злобных наветов диавольских, да не обладает нами тех сила, но да сподобимся помощию твоею наследовати блаженство обители райския. На тя бо упование наше ныне возлагаем, отче благосердый, буди нам воистинну ко спасению путевождь и приведи нас к невечернему свету жизни вечныя богоприятным предстательством твоим у Престола Пресвятыя Троицы, да славим и поём со всеми святыми достопокланяемое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь

 

Молитва третья Серафиму Саровскому

 

Молитва о даровании любви, читается за себя, за близких и за врагов

 

Преподобне отче Серафиме, любовию Божественной исполненный, любви Божественной непрестанный служителю, любимиче Матери Божественной Любви, услыши мя, малолюбящего и многоогорчающего тебя.

Даждь и мне быти ныне усердным служителем Богоугодной Любви. Той убо любви, яже долготерпит, не завидует, не превозносится, милосердствует, не гордится, не безчинствует, не ищет своих си, не радуется о неправде, радуется же о другом умоли Любовь изначальную, да послужив любовию Ей на земли, твоим ходатайством, молитвами Богородицы и всех святых достигну Царства любви и славы, и света, и припаду к стопам Владыки моего, давшего нам заповедь об истинной любви.

Отче любящий, не отрини мольбы сердца, любящего тя, и о прощении моих грехов любящего Бога умоли. Помози нам нести тяготы друг друга, не делать другим, чего себе не хотим, вся любит, в истине; вся любит, всему веру емлет, вся терпит, яже николиже отпадает!

Сия любве служителем быти мне и всем моим присным, и знаемым, и любовию покрывать, и с сердечной песнию любви окончив земную жизнь, начать с нею же радостно вечную жизнь в стране истинной любви. Помолись за нас, отче, нами любимый отче, любящий нас! Аминь.

 

Молитва четвертая Серафиму Саровскому

 

Краткая молитва о помощи и заступлении, с указанием имени молящегося

 

О преподобне отче Серафиме! Вознеси о нас, рабех Божиих (имена), благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков.

 

 

Акафист преподобным Женам Дивеевским

Творение Кассии монахини

 

Кондак 1

Избранные угодницы Божии, миродержителя тьмы века сего победительницы, яко заступницам нашым, похвальная восписуем вам, матери нашя преподобныя. Вы же, яко имуще дерзновение велие ко Господу, от всяких нас бед молитвами вашими избавите, зовущих:

Радуйтеся, преподобныя Жены Дивеевския, наставницы нашя предивныя.

 

Икос 1

Ангельский образ восприявше, во плоти яко безплотныя пожили есте, преподобныя матери, светильницы всесветлии явльшеся мирови. Темже похваляюще труды и подвиги вашя, почитаем вас пении сими:

Радуйтеся, невесты Христовы прекрасныя;

Радуйтеся, избранницы Божия Матере.

Радуйтеся, послушницы серафимовы;

Радуйтеся, молитвенницы предивныя.

Радуйтеся, прелесть мира сего отвергшыя;

Радуйтеся, Крест Христов на раму вземшыя.

Радуйтеся, явльшыя образ совершеннаго терпения;

Радуйтеся, сосуди дразии кротости и смирения.

Радуйтеся, нескверно и чисто пожившыя;

Радуйтеся, бесов молитвами попалившыя.

Радуйтеся, Российския земли украшение;

Радуйтеся, верных известное утверждение.

Радуйтеся, преподобныя Жены Дивеевския, наставницы нашя предивныя..

 

Кондак 2

Видящи вдовица Агафиа, яко суета суетствий, всяческая суета в мире сем привременнем, восхоте служити Единому Богу, и образ иноческий восприят, Александра нарекшися. Мы же ведуще сию яко дивную избранницу Божию и подвижницу, вопием Владыце всех: Аллилуиа.

 

Икос 2

Разум неуразуменный явления Богоматере разумети ищущи святая Александра, к духоносным старцем притече. Тии же Господу помолившеся реша ей: блаженна еси мати, яко избра тя Пречистая Богородица основати обитель дивную, четвертый жребий Ея на земли; убо гряди в путь ничтоже сумнящися, и благословение Господне да пребудет с тобою вовеки. Темже и мы вопием ей сицевая:

Радуйся, великая и святая мати блаженная;

Радуйся, просвещаяся молитвенным бдением.

Радуйся, посты и труды плоть изнурившая;

Радуйся, нищету и скорби иноческия возлюбльшая.

Радуйся, яко призре Господь на твое смирение;

Радуйся, первоначальнице обители Дивеевския.

Радуйся, нищих и убогих питавшая;

Радуйся, церквам имение разточавшая.

Радуйся, тайных благодеяний сокровищнице;

Радуйся, благодатных слез источниче.

Радуйся, храмов Божиих строительнице;

Радуйся, болезней и страстей целительнице.

Радуйся, преподобная мати Александро, наставнице наша предивная.

 

Кондак 3

Силою свыше облеклася еси, дивная Марфо: отроковица бо тринадесяти лет сущи, любовию ко Христу тако воспламенилася еси, яко всех сестер дивеевских жестотою жития превзошла еси. Мы же дивящеся исправлением твоим, Богу укрепльшему тя вопием: Аллилуиа.

 

Икос 3

Имущи помысл в Бозе неколебимо утвержден, мати Марфо, ангелы и человеки кротостию и смирением удивила еси, послушания совершеннаго путь показавши: скончавшися вмале, исполнила еси лета долга, угодна бо бе Господеви душа твоя. Темже зовем ти сице:

Радуйся, пищу молитву непрестанную имевшая;

Радуйся, молчанием уста запечатлевшая.

Радуйся, возлюбльшая пост и бдение;

Радуйся, отложшая земная попечения.

Радуйся, возлюбленное чадо серафимово;

Радуйся, старца великаго сотаинница.

Радуйся, труды ко трудом прилагавшая;

Радуйся, единаго на потребу взыскавшая.

Радуйся, чистотою душевною и телесною блистающая;

Радуйся, добродетельным житием мир осиявающая.

Радуйся, сестер дивеевских небесная начальница;

Радуйся, Христова голубице избранная.

Радуйтеся, преподобная мати Марфо, наставница наша предивная.

 

Кондак 4

Буря помышлений сумнительных возста на тя, мати Елено, егда у святаго Серафима благословения на иноческий путь просивши, услышала еси, яко подобаше ти браком сочетатися. И тако три лета искушаема, в молитве слезной, воздержании и молчании поживши, в желании ангельский образ прияти паче и паче укрепляшеся. Мы же дивящеся таковому о тебе Божию промышлению, вопием со умилением: Аллилуиа.

 

Икос 4

Слышавши слово преподобнаго: гряди в Дивеево, радосте моя, с женихом Христом обручитися, неизреченною радости исполнилася еси, мати Елено; и в обитель святую вступивши, подвиг к подвигу прилагаше. Мы же ведяще святое и чистое житие твое, вопием ти похвальная:

Радуйся, от змия лукаваго избавльшаяся;

Радуйся, путь иноческий избравшая.

Радуйся, молитве сердечней и воздержанию прилежавшая;

Радуйся, словесы святых отец душу питавшая.

Радуйся, во смирении и безмолвии пожившая;

Радуйся, милосердием и кротостию украсившаяся.

Радуйся, нищым и неимущым благодеявшая тайно;

Радуйся, ложем имевшая хладный камень.

Радуйся, явльшая послушание дивное;

Радуйся, сподобльшаяся зрения небесных обителей.

Радуйся, Господа яко неизреченный огнь узревшая;

Радуйся, к жениху Христу аки молния возлетевшая.

Радуйся, преподобная мати Елено, наставниц наша предивная.

 

Кондак 5

Боготечная звезда явилася еси, блаженная Пелагие, избранница Божия велия, терпения столп непоколебимый и молитвенница дивная, наставница мудрая всем притекающым к тебе. Темже ублажаем тя и Богу прославльшемя тя вопием: Аллилуиа.

 

Икос 5

Видеша ближнии и дальнии, мати Пелагие, подвиг труднейший паче иных, егоже облобызала еси, буею Христа ради соделавшися и терпение паче естества показавши; и ови убо ругахуся, ови же уведевше яко разум истинный от Бога ти даровася, притекаху к тебе с верою, с нимиже и мы взываем ти:

Радуйся, велий благодати Божия светильниче;

Радуйся, утешительнице наша и молитвеннице.

Радуйся, возлюбльшая всем сердцем Жениха Небеснаго;

Радуйся, от земнаго супруга лютая мучения претерпевшая.

Радуйся, стено и покрове к тебе прибегающих;

Радуйся, болезни и страсти нашя исцеляющая.

Радуйся, пламень огненный молитвою угасившая;

Радуйся, архиереа неправеднаго заушившая.

Радуйся, славы и похвалы людския не терпевшая;

Радуйся, поругания яко сладкое питие пившая.

Радуйся, о правде Божии ревнительнице;

Радуйся, истинная Христова служительнице.

Радуйся, мати Пелагие, наставнице наша предивная.

 

Кондак 6

Проповедница вещаний богоносных явилася еси, мати Параскево, егда по кончине сестры твоея святыя Марфы, узрела еси ю в храме на воздусе вкупе с Богоматерию стоящу, и абие пророчествовати начала еси. Темже Богу тако прославляющему любящих Его вопиет: Аллилуиа.

 

Икос 6

Возсияла еси яко луча пресветлая Солнца Правды во обители дивеевстей, мати Параскево, и от Богоматере и угодника Божия Серафима заповедь прияла еси: егда возгорится смута во обители, правду исповедати, неправедныя и злыя обличити. Сего ради ублажаем тя сице:

Радуйся, подвижнице и молитвеннице неустанная;

Радуйся, пророчица Богом избранная.

Радуйся, молитвою бесом запрещавшая;

Радуйся, славу грядущую обители провещавшая.

Радуйся, яко послушание твое похвали сама Пречистая.

Радуйся, сестры терпению и мужеству учившая.

Радуйся, возмущение источника Серафимова узревшая;

Радуйся, на подвиг юродства абие изшедшая.

Радуйся, возмутителей мира во обители обличившая;

Радуйся, к духовом злобы в брань вступльшая.

Радуйся, Духом Божественным просвещшаяся;

Радуйся, в небесныя кровы со славою вознесшаяся.

Радуйся, преподобная мати Параскево, наставнице наша предивная.

 

Кондак 7

Хотя грядущая сестрам дивеевским открыти, рече преподобный Серафим, яко двоюнадесятою начальницею монастырь имать устроитися, предрекая игуменство твое, мати Марие; мы же ведяще тя матерь истинную и наставницу богоданную всем благочестно жити хотящым, вопием Богу тя умудрившу: Аллилуиа.

 

Икос 7

Дивное терпение и кротость показала еси, мати Марие, скорбь и тесноту монашескаго жития сладце терпящи, в молитве бдящи неколебимою верою, вся заветы Матере Божия и преподобнаго Серафима сохранити тщащися. Темже похваляем тя пении сими:

Радуйся, от юных лет Господа возлюбльшая;

Радуйся, мир суетный оставльшая.

Радуйся, труды и пощением безстрастие стяжавшая;

Радуйся, веру и любовь истинную к Богу явльшая.

Радуйся, клевету и наветы мужественне претерпевшая;

Радуйся, присно умныма очима горе зревшая.

Радуйся, разоренныя обители устроительнице преславная;

Радуйся, о сестрах яко матерь о чадех пекшаяся неустанно.

Радуйся, наказательнице милостивая и кроткая;

Радуйся, сияющая душевною добротою.

Радуйся, веру твердую к святому Серафиму имевшая;

Радуйся, явление честных его мощей радостно узревшая.

Радуйся, преподобная мати Марие, наставнице наша предивная.

 

Кондак 8

Странное чудо явися всем житие твое, блаженная Параскево: земным господием первее верно служащи, неправедно скорбь от тех прияла еси; восприявши же в души огнь Божественный, Единому Богу служити возжелела еси, и к подвигу жестокому устремилася еси, безкровна по стогнам скитающися, всяку воздушну тяготу и поношения людская терпящи, просветилася еси душею и телом, Господеви взывающи присно: Аллилуиа.

 

Икос 8

Вся воистину чиста и христоносна явилася еси, мати Параскево, тридесять лет в пещере поживши и лес саровский молитвою твоею облагоухавши, в Дивееве водворилася еси, матерь всем сестрам бывши. Сего ради зовем ти:

Радуйся, Царство Небесное внутрь стяжавшая;

Радуйся, смирение велие и любовь к ближним показавшая.

Радуйся, на путь заповедей Христовых всех приводящая;

Радуйся, зревшая грядущая яко настоящая.

Радуйся, плоть до конца умертвившая;

Радуйся, буей Христа ради бывшая.

Радуйся, огненный столп молитвы чистыя;

Радуйся, терпением до конца спасение улучившая.

Радуйся, смуту и бедствия в земли Российстей предрекшая;

Радуйся, благословившая Царственных Страстотерпцев на подвиг крестный.

Радуйся, Святаго Духа селение;

Радуйся, источающая всем исцеления.

Радуйся, преподобная мати Параскево, наставнице наша предивная.

 

Кондак 9

Все естество ангельское удивися подвигом вашым, преподобныя матери нашя, воздержание бо и нестяжание, сердце смиренное и кроткое, бдение с милостынею, разум и веру, и совершенну любовь стажавше, ныне в небесных чертозех Богу поете: Аллилуиа.

 

Икос 9

Ветия многовещанныя недоумеют по достоянию восхвалити вас, жены священныя, в женстем бо телеси мужеский разум имуще, миру сраспялися есте воистину, темже вопием вам похвальная:

Радуйтеся, скудость жития и лишения терпевшыя любве ради Христовы;

Радуйтеся, ликующыя ныне в небесных кровех.

Радуйся, Ксение, страсти жестокожитием убившая;

Радуйся, сестры не щадити плоть учившая.

Радуйся, Евпраксие, с Богоматерию беседы удостоившаяся;

Радуйся, яко Та укрепи тя к монашескому подвигу.

Радуйся, Капитолино, к Небесному Жениху притекшая;

Радуйся, земнаго обручника презревшая.

Радуйся, Наталие блаженная, подвижнице преславная;

Радуйся, молитвеннице за ны неустанная.

Радуйтеся, матери нашя богоносныя;

Радуйтеся, исцелений облаки роснии.

Радуйтеся, преподобныя Жены Дивеевския, наставницы нашя предивныя.

 

Кондак 10

Спасения стезю хотя показати всем Господь, яви нам вас, жены небомудренныя, яко образ истинно богоугоднаго жития. Темже благодарственне вопием Ему: Аллилуиа.

 

Икос 10

Стена несокрушимая и заступление необоримое явилися есте всем прибегающым к вам, преподобныя, молитеся жизнь вечную улучити поющым вам таковая:

Радуйтеся, молитвою пожегшыя страстей терние;

Радуйтеся, Христу жениху вашему сраспеншыяся усердно.

Радуйтеся, присно к Богу взиравшыя;

Радуйтеся, правды Его выну алкавшыя.

Радуйтеся, поношения и гонения претерпевшыя;

Радуйтеся, вышнюю славу узревшыя.

Радуйтеся, гордаго змия ногама поправшыя;

Радуйтеся, на камени веры недвижимо ставшыя.

Радуйтеся, вольную нищету избравшыя;

Радуйтеся, чудес действо приявшыя.

Радуйтеся, безкровныя Христовы мученицы;

Радуйтеся, чудныя нашя заступницы

Радуйтеся, преподобныя жены Дивеевския, наставницы нашя предивныя.

 

Кондак 11

Пение всеумиленное Господеви в житии приносяще, святыя жены, ныне со ангелы песнь трисвятую возсылаете Ему на небеси. Но и нас воспевающих вашя подвиги не забудите, молящеся даровати прощение согрешений всем православно Богу поющым: Аллилуиа.

 

Икос 11

Светоподательныя светильники сущым во мраце страстей греховных и мирския суеты явистеся, славныя жены, светом заповедей Христовых просветите поющых вам сицевая:

Радуйтеся, столпи монашествующих жен и правило;

Радуйтеся, учащыя ны молитве непрестанней.

Радуйтеся, мирскую красоту оставльшыя;

Радуйтеся, нетленную доброту возлюбльшыя.

Радуйтеся, Единому Богу послужившыя;

Радуйтеся, радуйтеся, во оправданиих Его ходившыя.

Радуйтеся, воздержанием житие свое украсившыя;

Радуйтеся, уды яже на земли умертвившыя.

Радуйтеся, страданьми искушений наострившыяся;

Радуйтеся, прилоги вражыя побеждшыя.

Радуйтеся, улучившыя вечное веселие;

Радуйтеся, к Богу имущыя дерзновение велие.

Радуйтеся, преподобныя Жены Дивеевския, наставницы нашя предивныя.

 

Кондак 12

Благодать исцелений приемше от Бога, преподобныя матери, избавите нас от недугов душевных и телесных, да непреткновенно Владыце воспоим: Аллилуиа.

 

Икос 12

Поюще подвиги вашя, восхваляем вас, богомудрыя, заступления вашего просяще и взываем вам со умилением:

Радуйтеся, прекраснии цвети райстии;

Радуйтеся, на земли пожившыя ангельски.

Радуйтеся, сеявшыя в житии слезами постными;

Радуйтеся, жнущыя класы радости присноживотия.

Радуйтеся, чудеса и исцеления точащыя;

Радуйтеся, о нашем спасении Бога молящыя.

Радуйтеся, тесный путь избравшыя;

Радуйтеся, широту райскую стяжавшыя.

Радуйтеся, страстей наших бурю укрощающыя;

Радуйтеся, в терпении скорбей укрепляющыя.

Радуйтеся, монашескаго жития правило;

Радуйтеся, всех верных присное радование.

Радуйтеся, преподобныя Жены Дивеевския, наставницы нашя предивныя.

 

Кондак 13

О преславныя преподобныя Жены Дивеевския, скорбным путем вшедшыя в радость некончаемую, приимите ныне сие малое похваление и от всяких напастей и бед избавите и на путь истиннаго спасения наставите всех поминающих подвиги вашя, Богу же вопиющих: Аллилуиа.

Этот Кондак читается трижды,

 

Икос 1

Ангельский образ восприявше, во плоти яко безплотныя пожили есте, преподобныя матери, светильницы всесветлии явльшеся мирови. Темже похваляюще труды и подвиги вашя, почитаем вас пении сими:

Радуйтеся, невесты Христовы прекрасныя;

Радуйтеся, избранницы Божия Матере.

Радуйтеся, послушницы серафимовы;

Радуйтеся, молитвенницы предивныя.

Радуйтеся, прелесть мира сего отвергшыя;

Радуйтеся, Крест Христов на раму вземшыя.

Радуйтеся, явльшыя образ совершеннаго терпения;

Радуйтеся, сосуди дразии кротости и смирения.

Радуйтеся, нескверно и чисто пожившыя;

Радуйтеся, бесов молитвами попалившыя.

Радуйтеся, Российския земли украшение;

Радуйтеся, верных известное утверждение.

Радуйтеся, преподобныя Жены Дивеевския, наставницы нашя предивныя..

 

Кондак 1

Избранные угодницы Божии, миродержителя тьмы века сего победительницы, яко заступницам нашым, похвальная восписуем вам, матери нашя преподобныя. Вы же, яко имуще дерзновение велие ко Господу, от всяких нас бед молитвами вашими избавите, зовущих:

Радуйтеся, преподобныя Жены Дивеевския, наставницы нашя предивныя.

 

 

Молитва преподобным Женам Дивеевским

О жены богомудрыя, во обители Дивеевстей просиявшыя, Христовы невесты дивныя, молим вас, грешнии и недостойнии, призрите на моление наше, и помозите нам, да воспрянем от сна леностнаго, и житию вашему благоугодно поревнуим. Научите нас молитве непрестанней и покаянию истинному, и в вере правой соблюдите ны яко да очистившеся от скверны прегрешений, райския сладости вкусити сподобимся, воспевающе со всеми святыми Бога в Троице Святей славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

 

Община св. преподобномученицы Елисаветы, Санкт-Петербург.

Российская Православная Церковь.

2000 год. Молитва

 

Тропарь святым, глас 8

Жениху небесному уневещшеся, преславныя, и мира сего прелесть отвергше, Богоматере избранницы предивныя, добродетельными подвиги возрастше, к высоте востекосте нетления, светозарныя и анггелоподобныя, преподобныя Жены Дивеевския, столпи монашествующих жен и правило, о нас молитеся непрестанно, любовию и верою совершающих священное ваше торжество.

 

Кондак, глас 5

Изшедши от молвы житейския, во обители святей водворитеся, нищету избравши вольную, Богу прилепистеся всем сердцем, ум и душу с телом очищши постом и молитвою непрестанною, чудес прияли есте действо, матери нашя преподобныя, за ны выну Богу молитеся, помиловати и спасти душы нашя.

 

Иные тропарь и кондаки преподобным Александре, Марфе и Елене

Зри: Публикуются в оригинальной редакции Дивеевского монастыря.

 

Тропарь, глас 3:

Явилися есте земли Российския украшение / трие начальницы обители Дивеевския / преподобные (матери наши) Александро, Марфо и Елено, / благословение Царицы Небесной исполнивши / и дерзновение ко Господу стяжавши, / молите у престола Пресвятые Троицы // о спасении душ наших.

 

Кондак, глас 4:

Дивеевстии светильницы всесветлыя преподобныя матери наши Александро, Марфо и Елено, в пощении, бдении, молитве и трудах добре подвизалися есте и по смерти нас освещаете чудес источеньми и исцеляете недугующих души. Молите Христа Бога грехов оставления даровати любовию чтущим святую память вашу.

 

Ин кондак, глас 8:

Дивеевстии светильницы всесветлыя / преподобныя матери наши Александро, Марфо и Елено, / в пощении, бдении, молитве и трудах добре подвизалися есте / и по смерти нас освещаете чудес источеньми / и исцеляете недугующих души; / молите Христа Бога грехов оставление даровати / любовию чтущим святую память вашу.

 

Молитва

О, всечестный соборе святых в земли Дивеевстей просиявших, полче Божественный, подвиги своими в Царское победоносное ополчение возшедый! О святии, любовию ко Пречистей Деве Марии и Уделу Ея Четвертому совокупленнии, избранницы Царицы Небесныя и приснии Ея послушницы! Се ныне в день общаго вашего торжества приносим вам сие хвалебное пение.

Прославляем твоя великия чудеса, преподобне отче наш Серафиме, любимиче и собеседниче Владычицы нашея Пресвятыя Богородицы и всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Сохрани нас от прелестей мира сего лукаваго, да отвергшеся себе и вземше крест свой, последуем Христу, распинающе плоть свою со страстьми и похотьми, носящи тяготы друг друга.

Ублажаем ваше святое житие, преподобныя Александро, Марфо и Елено, начальницы обители Дивеевския, камень веры во основание ея положившия, терпением и мужеством до конца врага низложившия и нас от козней его избавляющия.

Молитеся да дух вашея любве ко Господу и ревность о угождении Ему не оскудевает в нас.

Восхваляем вашу богоподражательную любовь, блаженныя Христа ради юродивыя матери наша Пелагие, Параскево и Марие, ибо посрамили есте премудрость века сего, возносящуюся на разум Божий. Помозите нам спасительным буйством Креста Христова утвердившеся, горняя присно, а не земная помышляти.

Величаем ваши великии подвиги, новомученицы и исповедницы преславнии Серафиме, Михаиле, Иакове, Пелагие, Марфо и Матроно, Евдокие, Дарие, Дарие и Марие. Споспешествуйте нам веру православную твердо содержати, да спасительное семя, вами всеянное, не изсушено будет зноем неверия, но плод изобильный да принесет.

О, святии сродницы наши! Не оставите чада ваша духовная, да в будущем веце услышими от вас блаженный глас ко Господу: сем мы, и дети, яже дал еси нам, Господи! И, радующеся, купно с вами прославим Бога, в Троице покланяемаго, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

 

Тропарь, глас 5

Днесь церковная расширяются недра, / приемлющи богатство Божия благодати / и радуется Пресвятыя Богородицы избранная обитель, / память совершающе многоименитаго лика святых, / в Небеснем Дивееве торжествующих // и молящихся о душах наших.

 

Кондак, глас 8

Троицы сосуди явистеся честным вашим житием / и Пресвятыя Богородицы послушницы, / вси святии в земли Дивеевстей просиявшии, // помяните нас у Престола Божия во Царствии Небеснем.

 

Величание

Величаем вас, / вси святии земли Дивеевския, / и чтим святую память вашу, / вы бо молите за нас // Христа Бога нашего.

http://vladimir-golovin.ru/raspisanie-i-texty-akafistov.html

 

      Александр Сатомский

  Отрок Вячеслав. Осторожно псевдоправославие!  31 июл 2014 в 9:58

Вот с этой невинной книжки "Когда ваши деньги теряют смысл, 666" неопятидесятницы Мэри Рэлф (Relfe) началось Движение Против Кодов(ДПК) в конце 70-х годов.

Её труды сделали ДПК (прим.Движение Против Кодов) массовым явлением. Как это произошло? "Святой Дух" открыл Рэлф: в штрих-коде зашифровано 666, покупающий товары с кодом принимает печать антихриста. В 1980 Рэлф пригласили читать курс лекций, "Бог" дал название её курсу. Он же побудил Рэлф выпустить на основе курса книгу "Когда ваши деньги теряют смысл, 666". Книга прогремела взрывом в 1981. На следующий год вышел второй бестселлер — "Новая финансовая система, 666". Рэлф описала апокалиптическую картину: нельзя покупать и продавать без начертания с числом зверя (см. Откр 13:16-17), то есть штрих-кода. Начертание ставят на товары и скоро поставят на людей. С обложки первой книги смотрит лицо, похожее на президента со стодолларовой купюры. Лоб его украшает штрих-код. Читателю объясняется: система 666 заменит оборот наличности на безналичные компьютерные расчёты. Для убедительности приводятся цитаты из учёных и библеистов, хотя не с их монографий, а с мистики всё началось. Книги Рэлф вызвали лавину похожих мистических триллеров, обличающих антихристовы технологии.

Собрание легенд

Первая легенда: прозорливым старцам пришло откровение об электронной печати антихриста, они и начали ДПК. Именем афонского старца Паисия (Эзнепидиса) набирало силу греческое ДПК. Самая ранняя беседа схимонаха Паисия об электронной печати относится к 1987 г., когда он посетовал иеромонаху Христодулу Святогорцу: "В Америке уже начертывают имя "зве­ря" лазером". Паисий тогда вынес из кельи и "показал книгу американки М. S. Relfe". Через считанные дни после беседы Паисий написал выступление против кодов; назвал созвучно американо-греческим публикациям Рэлф - "Знамения времён: 666". Исихастский опыт безмолвия (3 ст.) учит осторожно относиться к помыслам. Преподобный Силуан замечал: "Мудрость в том, чтобы не принимать помысла". Помысел о штрих-коде шёл от прельщённых неопятидесятников. Его надо было отвергнуть, Паисий, увы, его принял. А когда помыслу Паисия пытались придать статус частного мнения, он протестовал: "Я не выражаю своего собственного мнения, а <...> мнение Церкви". По словам Паисия, он спрашивал на молитве об электронной печати и получил ряд откровений. Митрополит Мелетий рассуждает о ДПК так: "Если с г-жой Рэлф говорил не Святой Дух, то, значит, какой-то другой дух, - а какой именно, можно узнать по плодам". Плоды такие - помысел ДПК стал "запугивать народ и наносить вред Церкви"[9].

Вторая легенда: инженеры натолкнулись на зашифрованное в компьютерной программе число антихриста и подняли тревогу. Легенду обслуживает растиражированное выступление инженера К. Сандерсена, который проектировал подкожные чипы. Летом 1993 Сандерсен выступил против микрочипов, он буквально заявил: "Бог мне сказал: "Посмотри на число 666". И я сказал: "Господи, я же не знал об этом"". Итак, инженер узнал о 666 не из технической документации, а из беседы с "Богом", точнее из «слова знания». Отечественные публикаторы харизматизм Сандерсена замаскировали, чтобы не отпугнуть православных. Однако и в их искажённой публикации видно, как этот «христианин библейской веры» заканчивает выступление серией цитат из Д. Уилкерсона (он возглавляет неопятидесятническую "Церковь на Таймс Сквер").

Все попытки обосновать текстами старцев и технической документацией откровение о кодах появились в православном ДПК на втором десятилетии его жизни. Они сделаны задним числом. ДПК началось не со старчества, не с инженерии, а с харизматизма. Православное крыло ДПК регулярно печатает новости "харизматов" из ДПК, избегая ссылок на конфессиональную принадлежность своих источников. Тут, по наблюдению диакона Андрея Кураева, проявляется странный экуменизм. Странность экуменизма в том, что православные из ДПК считают экуменизм всеересью и признаком последних времён. Почему же они распространяют откровения иных исповеданий и даже религий? Думаю, потому что они уверены в непременном содействии им Духа истины, Который не допустит им обмануться, то есть они настроены харизматистски.

На этот диск (апрель-май 2014), наверное, не попадут некоторые композиции,которые раньше я безумно любил,но в данное время они звучат уже далеко не так сладко,как раньше,естественно не потому что кто-то сказал про них “старьё”,хотя в будующем может быть они мне снова начнут приносить прежнее наслаждение.Таковы,например,следующие вещи:

 Wolfgang Mozart - Symphony № 40 in G Minor K 550


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.631 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь