Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии 


ЧАСТЬ III. Описание линии гуру




1. Теперь описывается линия Гуру, располагающихся перпендикулярно, один выше другого.

2. Выше головы собственного Коренного Гуру, в виде Дордже-Чанг (для Ваджра-Дхара на Лотосо-лунном троне1 следует визуализировать Джетсун Миларепа, светло-синего цвета, с его правой рукой, расположенной против его правой щеки в положении (жеста), дордже-мудры2, с его левой рукой упертой в колени в позе равновесия3 и держащей человеческий череп, наполненный нектаром4, с ногами в Бодхисаттвической позе5 (и телом), облаченным в белый шелк.

3. Над ним следует визуализировать Марпа, красновато-коричневого цвета, дородного телом, в ламаических одеждах, с ногами, скрещенными под ним, с руками (располагающимися одна выше другой) в позе равновесия, и держащего человеческий череп, наполненный нектаром, и глазами, повернутыми в направлении небес.

4. Над ним следует визуализировать Наропа, светло-синего цвета, с волосами, связанными пучком на макушке его головы (в манере индийского йогина), носящего в качестве головного убора тиару из человеческих черепов6 и украшенного шестью украшениями из костей7, с набедренной повязкой на пояснице, как носят в Индии8, своей правой рукой держащего трубу из рога антилопы9, с левой рукой в угрожающей Мудре10, опирающемуся на помост позади него, с ногами в позе кузнеца11.

5. Над ним следует визуализировать Великого и Прославленного Тилопа, коричневого цвета, с отчасти гневным и все же улыбающимся выражением лица, с волосами, связанными в пучок на макушке его головы, и увенчанного драгоценным камнем12, с тиарой из цветов белого лотоса, носящего свободно медитационную ленту, с телом, ярко украшенным украшениями из человеческих костей, и одетого в тигровую шкуру13, на манер передника вокруг его поясницы, с ногами в легкой позе, своей правой поднятой рукой держащего большую золотую рыбу14 и, своей левой рукой, в позе равновесия, держащего человеческий череп, наполненный нектаром.

6. Над ним следует визуализировать Победителя Ваджра-Дхара, синего цвета, обличенного в полные одеяния божества Самбхога-кайа15, с руками, скрещенными над грудью, правой рукой держащего дордже, а левой колокольчик.

7. Каждого из этих Гуру следует визуализировать как бы сидящим внутри ореола из пятицветной радуги.

Да будет эта Книга благоприятна!

(Здесь кончается Трехглавный Манускрипт ДОКТРИНЫ ПЕРЕНЕСЕНИЯ СОЗНАНИЯ, Книги IV).

Примечания:

1 То есть, трон-лотос, увенчанный лунным диском.

2 Так, как обычно описывается.

3 Как обычно видно в изображениях Будды.

4 Нектар, который символизирует наивысшее духовное благо Просветления и также йогическую способность даровать сверхнормальные силы (или Сиддхи), иногда заменяется кровью, которая символизирует, одновременно с человеческим черепом, крайнее отречение от человеческой, или мирской, жизни.

5 В этой позе йогину следует сидеть с правой ногой, согнутой и расположенной снаружи левой ноги, которая также согнута, так что ее пальцы касаются икры правой ноги.

6 Эта тиара обычно изображается как бы составленная из пяти маленьких черепов, которые символизируют, что Наропа реализовал Пять Мудростей, описанных в Книге VI, которая следует дальше.

7 Эти, подобно аналогичным украшениям Ваджра-Йогини, символизируют Шесть Парамита.

8 Антилопа часто изображалась на древних Буддистских храмах и монастырях как эмблема спокойствия, и, вероятно, труба из рога антилопы (которая иногда заменяется трубой из рога барана) помимо этого ее значения как выражение славы Бодхического Ордена Гуру может, как здесь, символизировать йогическую квинтэссенцию, или спокойствие Истинного Состояния Сознания.

10 Угрожающая Мудра аналогична жесту, используемому в мирской жизни; указательный и другие пальцы прижаты к ладони, одновременно большой палец загнут ко второму пальцу.

11 Это относится к позе легкого сидения индийского кузнеца, который работает в примитивной манере с грубыми воздуходувными мехами и огнем от древесного угля.

12 Это предполагает Бодхический выступ, или френологическую шишку духовного зрения (проницательности), как она обычно изображается на голове Будды.

13 Передник из тигровой шкуры (обычно заменяемый Йогинами Индии сегодняшнего дня свободно свисающим передником из леопардовой шкуры) символизирует, для тибетского Йогина, выражение ошибочной веры в существование Эго (или Я), способного к вечному личному существованию отдельно от Единого.

14 Рыба, как бы золотая, символизирует драгоценность сангсарических существ, которые должны освобождаться от Неведения. Рыба сама по себе символизирует все чувствующие существа, которые, подобно рыбе в беспредельном море, погружены в Сангсару; и это намек на силу Тилопа вести их к Освобождению. Символ рыбы, как он был заимствован ранними Христианами, вероятно из Восточных источников, имеет аналогичное значение по отношению к Христу как Спасителю Человечества.

15 В современном тибетском искусстве это одеяние скопировано с полного королевского облачения индусского короля.

КНИГА ПЯТАЯ





Рекомендуемые страницы:


Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2019 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.007 с.) Главная | Обратная связь