Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Визуализация Ваджра-дакини и Гуру



10. Затем думай, что твое собственное тело превращено в пустоту, в состояние без мысли, и что из незагражденного, само-излучаемого сияния этого источника света, все еще пустого интеллекта, возникает внезапно Ваджра-Дакини1 красного цвета, с украшениями и нарядом.

11. Визуализируй, как бы проходящий сквозь центр ее тела, срединный нерв, размера обычной тростниковой стрелы, белый снаружи и красный внутри, обладающий четырьмя качествами (т. е. краснотой, прозрачностью, прямизной и пустотелостью), причем нижний ее конец закрыт и оканчивается четырьмя дюймами (ниже пупка), т. е. в промежности, у корня полового органа, а верхний конец открыт наружу у темени головы (в Дыре Брамы).

12. Визуализируй этот срединный нерв, как бы проходящий сквозь сердце, и на окоплоднике четырехлепесткового лотоса внутри сердца визуализируй точку, которая, на самом деле, представляет символическое воплощение дыхания и сознания, неразделимо соединенных, белого цвета, с красноватым оттенком, и плавучую (или с тенденцией подниматься вверх).

13. Пусть эти визуализации будут жизненно яркими.

14. Затем, во время затемнения темени головы (твоего тела, визуализируемого в качестве Ваджра-Иогина), живо визуализируй твоего собственного Коренного Гуру, как пребывающего в форме Ваджра-Дхара, и выше этого образа сидящих один над другим Гуру Доктрины Перенесения Сознания (от твоего собственного человеческого Гуру до Ваджра-Дхара Самого)2.

15. Проявляй твою смиренную пылкую веру, пока все волосы твоего тела не встанут дыбом и слезы не потекут по твоим щекам, и в этом настроении повторяй Молитву к Линии Гуру начиная, как выше: «Тебя, из чистой и святой Сферы Истины».

16. Затем, когда эта Молитва будет произнесена, вообрази, что все Ламы этой Преемственности Гуру (т. е. те из этой Линии, которые являлись или являются Высшими Существами на Земле) постепенно растворяются в сиянии, которое в конечном счете сливается с Корен ным Гуру.

17. В направлении Коренного Гуру, воплощающего истинное покровительство, напряги все силы самой смиренной и пылкой веры, в выражении «Ты всеведающий», и ревностно молись (Ему) столько раз, сколько сможешь

18. Затем, когда молитва будет завершена, визуализируй в сердце Гуру слог ХУМ, воплощающий реальную сущность СОЗНАНИЯ всех Победителей (или Будд), голубого цвета3, испускающий свечение Пяти Мудростей4.

19. Создав визуализацию этого жизненно яркого, одновременно удерживая эту визуализацию, произнеси громко звук ХИИГ, представив в тот же момент, что точка в сердце (Ваджра-Дакини) поднимается вверх к сердцу Гуру.

20. Затем, позволив этой точке слиться с ХУМ в сердце Гуру, в состоянии единения, пребывай в этом состоянии некоторое время.

21. Затем произнеси КА, и пусть эта точка опустится обратно в свое собственное место (т. е. в сердце Ваджра-Дакини).

22. Посредством повторного, несколько раз, выполнения этого упражнения, наиболее продвинувшийся Йогин обязательно определенно станет способным вызывать признаки своей умелости после двадцати одного ХИИГ; йогин средней способности — в пределах полутора часов; и даже йогин наименьшей способности — в пределах дня упражнения.

23. Эти признаки следующие: выпуклость плоти натемени головы (вокруг Дыры Брамы) и выступание оттуда крови и желтоватых водянистых выделений; и умение проткнуть эту выпуклость стеблем травы (т. е. ввести тонкий стебель травы в Дыру Брамы, когда сознание должно быть вынесено).

24. Обретя эти признаки, нет необходимости продолжать это упражнение.

25. Затем, при успешном завершении этого периода упражнения, визуализируй Баджра-Дхара, Коренного Гуру, как бы превратившегося в Амитайус5, держащего в своих руках Сосуд Жизни, откуда истекает амброзия и наполняет твое собственное тело, и его психические центры речи и СОЗНАНИЯ до полного заполнения, и думай, что таким образом достигнуто благо Беспредельной Жизни.

26. Повторно повторяй сущность мантры Амитайус6 и визуализируй Его, как бы превратившегося в шар сияния, который затем погружается в тебя самого.

27. Затем (в состоянии божественной экзальтации), поднимаясь, как бог поднимается (который, в самом себе, самовыделяется) или как поднимается птица в полет, которая не оставляет никакого следа, ты должен тянуться в то Состояние Реальности Непостижимой Дхарма-кайа и молиться, чтобы реализовал это Наивысшее Состояние.

28. И посвященный на Пути Перенесения Сознания должен упорно продолжать добиваться долголетия жизни7.

29. Такова эта часть Доктрины Перенесения Сознания, которую допустимо изложить письменно8.

Примечания:

1 Ваджра-Дакини, в качестве визуализации, здесь эквивалентно визуализации Ваджра-йогин в Шести Доктринах.

2 Линия Гуру, Апостолической Преемственности Каргьутпа, как утверждают, начинается и оканчивается в Ваджра-Дхара (Дордже-Чанг). Соответственно, Его следует визуализировать как бы сидящего в Позе Будды на троне-льве и как бы располагающегося выше головы ученика непосредственно над Дырой Брамы, через которую срединный нерв имеет свой выход. Над головой Ваджра-Дхара, в той же самой позе и соответствующей позиции, следует визуализировать человеческого Гуру. Над головой человеческого Гуру, в той же позе и соответствующей позиции, следует визуализировать Гуру этой линии, который все еще пребывает на Земле, и, соответственно, одного над другим вдоль перпендикуляр ной линии и каждого в обусловленном порядке предшествия, развоплощенных Гуру этой Линии, причем Тилопа на самом верху. А выше Тилопа следует визуализировать Коренного Гуру, Ваджри-Дхара, мистически затеняющего всю перпендикулярную линию визуализируемых Гуру, поскольку в самом низу этой визуализации, Он затеняет, в отраженной форме, человека-ученика (визуализируемого им самым как бы являющимся Ваджра-Дакини).

3 Здесь ХУМ синего цвета, в соответствии с синим (голубым) телом Коренного Гуру, причем этот синий цвет символизирует, подобно синеве неба, неизменность и вечность. Когда визуализация состоит из собственного тела йогина в качестве Вадхра-йогини (или Ваджра-Дакини) или тела умершего лица, как во второй части нашего данного макускринта, ХУМ красного цвета, в соответствии с телом этой Богини.

4 См. Книгу VI, следующую, которая излагает Пять Мудростей в их связи Пятью Дхъяни Буддами. Здесь в контексте эти Пять Мудростей связаны со всеми Буддами.

5 Текст: Тие-дпаг-мед (произн. Тио-паг-мен) (санск.— «Амитайус») — Он, Исполненный Беспредельной Жизни или «Вечный», отражение, Амитабха, Будды Бесконечного Света.

6 Эта Мантра следующая: АУМ—АХ—МА—РА—НИ—ДЖИ—ВАН—ТИ-ЙЕ—СВАХ—ХАХ! (означающая «АУМ! Да будет удостоена Бессмертная Жизнь! СВАХ-ХАХ!»

7 Непрерывное выполнение этих упражнений имеет тенденцию укорочения жизни, ибо это быстро делает физическое тело созревшим для смерти. Потому в качестве противоядия, или действую щего в обратном направлении влияния, нужно домагаться долголетня жизни неукротимым решением жить долго, помогая себе просьбой к Будде Всегда-Длящейся Жизни, Амитайус.

8 Более технические и практические разделы этого эзотерического учения обычно передаются йогину устно ог Гуру. Некоторые вопросы, не содержащиеся в этом трактате, приведены в трактате о Шести Доктринах. Приведенные упражнения, как они даются, предназначены для подготовительной практики, тогда как упражнения Перенесения в Шести Доктринах более или менее полные и взаимно дополняющие друг друга, хотя и очень сжато изложены. Вторую часть Книги IV, излагающую Перенесение в применении к лицу, находящемуся на грани смерти, также следует внимательно изучать, для того чтобы получить понятное представление о доктрине Перенесения в целом.

Концовка

Здесь следует краткая история о сверхъестественном получении этой первой части Доктрины Перенесения Сознания Йогином, составившим этот текст.

Проведя свое время в скрытом уединении посвящения, я наслаждался многочисленными беседами, в Состоянии Ясного Света, с Почтенным Господином Миларепой; и в этом состоянии возвышенной любви и веры я получил многие глубоко тайные поучения от этого Святого Существа.

Наконец, появилась пожилая женщина, с красновато-желтыми бровями и пушком волос на верхней губе, и сказала: «Мой брат, я требую от тебя поучений относительно Перенесения Сознания». Затем она исчезла, как исчезает радуга1

И в это время, по просьбе Аватара (или Тулку) с Севера, Учитель Существ, этот безумный нищий, Шакъя-Шри2, составил то, что пробудилось (как бы от божественного вдохновения) у него в разуме.

Да будет этот трактат благоприятен.

Примечания:

1 Пожилой женщиной была переодетая дакини, то есть она была одной из ряда фееподобных существ, которые, как говорят, передают искренним йогинам сверхъестественные силы и духовную проницательность.

2 Точно не известно, является ли Шакьа-Шри, упоминаемый здесь, в Концовке, Великим Гуру Каргьутпа Линии, указанной выше, в Молитве, или же неким преемником йогином, который принял это имя, полагающим себя вдохновленным этим Великим Гуру на составление этого трактата; или же он был его Тулку, или воплощением. Мы узнаем из другой Концовки, что этот Аватара с Севера был главным учеником «безумного нищего», мистическое выражение, аналогичное тем, которые Йогины любят применять по отношению к себе. Утверждение, что требование этих поучений исходило от дакини, может быть просто метафорическим обращением, имеющим в виду, что это требование было телепатически передано этому «безумному нищему».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь