Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Поучения из тибетского канона
«Вновь и вновь устремляясь к существованию, они вновь и вновь попадают в матку; люди рождаются и умирают, за одним состоянием существования следует другое». «Мудрый человек, посредством ревностности добродетели и чистоты, становится островок, который никакой потоп не может затопить». «Встань, начни новую жизнь, обратись к Учению Будды; сокрушай воинство Бога Смерти, как слон сокрушает дом из глины». «Наилучшее знание то, которое дает возможность человеку положить конец рождению и смерти и достичь освобождения от этого мира». «Точно как вода Ганга быстро протечет и впадет в океан, так же тот, кто ступает по одному и тому же пути совершенного понимания, прибудет к прекращению смерти». «Тот, кто не владеет непоколебимостью ума, не может постичь Святой Закон; тот, кто непосредственен в вере, не может достичь Совершенной Мудрости». «Те мудрые, кто владеет совершенной памятью, усердием, различением и пониманием, посредством своей мудрости освобождают свой ум от всякого заблуждения». (Из «Уданаварга» — в переводе У. Рекхшел). ПУТЬ ПЕРЕНЕСЕНИЯ: ЙОГА ПЕРЕНЕСЕНИЯ СОЗНАНИЯ ЧАСТЬ I. Наиболее мудрый путь перенесения сознания «Семя сердца»
ПРИБЕЖИЩЕ 1. Первым идет Прибежище: «В Божественном Гуру, воплощении всякой Защиты, С этого момента, пока Сущность Совершенства не будет достигнута, Я нахожу прибежище. 0 вы, сангсарические существа, неисчислимые по количеству1, Посвящайте ваше СОЗНАНИЕ Божественному Пути Добрых Пожеланий, чтобы войти в Совершенство». Примечание: 1 Дословно: «Не имеющие ни центра, ни окружности». Визуализация Ваджра-йогини и гуру 2. Умственный образ для личного применения состоит в следующем. Пусть представление, обычно удерживаемое относительно тела1 исчезает в пустоте пространства; и пусть непомраченный блеск твоего сознания воссияет в виде Ваджра-йогини; ее тело красное, с одним лицом и двумя руками; правая рука, поднятая над головой, размахивает кривым ножом, левая — держащая полный крови череп у ее сердца; опирается на белый жезл, удерживаемый в сгибе ее левой руки; стоящая на троне-лотосе, увенчанном солнечным диском, на котором лежит человеческий труп; в грациозной позе, тело пустотное, однако видимое, окруженное ореолом вместе с Пламенем Мудрости2. 3. Затем визуализируй высоко над тобой в небе сидящего на троне-лотосе, увенчанном лунным диском, Коренного Гуру, Высшего Охранителя, с телом голубого цвета, имеющего одно лицо и две руки, полностью облаченного в великолепные одеяния Идеально Одаренных Существ, держащего дордже, и колокольчик в Его руках, скрещенных над Его сердцем3. 4. Прямо над твоей головой, в пространстве, окруженном сводчатым ореолом из пятицветной радуги, визуализируй Господов, Гуру Линии Мудрого Пути Перенесения Сознания, сидящих (в Позе Будды) один над другим (вдоль перпендикулярной линии). Примечания: 1 Это относится к тому представлению, что тело является не что твердое, субстанциальное. Благодаря визуализированию тела, как бы являющегося пустым, в соответствии с указаниями, содержащимися в Шести Доктринах, сознание засияет впредь воплощенным в божественное иллюзорное тело. 2 Трон-лотос, который здесь описывается, символизирует незапятнанную чистоту, с отношением к чистому, или божественному воплощению. Солнечный диск символизирует развитие Сияния, или Пламени, Мудрости, а труп — уничтожение эгоизма. 3 Раскрашенный фронтиспис книги «Великий Тибетский йоги Миларепа» изображает Коренного Гуру, Небесного Будду Дордже-Чанг. Его поза, одеяния и мистическое значение дордже и колокольчика описаны в той же книге. Трон-лотос, увенчанный лунным диском (символом рассеяния мрака Неведения), обычно изображается, как в этом фронтисписе, покоящимся на троне-льве, который символизирует мужественность. Молитва к гуру 5. Молитва, которая затем идет, следующая:
«Тебя, из чистой и священной Сферы Истины1, откуда больше нет падения в рождение, О Господь, Тебя, держащего Божественный Скипетр2, самого Шестого Дхйани Будду, Я, твой сын, молю в ревностной вере к смирению. Удостой меня полным осуществлением на Пути Перенесения Сознания; И в чудесной и небесной Божественной Сфере Пусть Я достигну Неизменного Состояния изначальной Дхарма-кайа». «Вас из Святой Райской Сферы, О Господи Тилопа, Наропа, и Марпа, Отец и Сыновья»3. Я, ваш сын, молю в ревностной вере и смирении. Удостойте меня полным осуществлением на Пути Перенесения Сознания; И в чудесной и небесной Божественной Сфере Пусть я достигну Неизменного Состояния изначальной Дхарма-кайа». «Тебя, из Само-Исходящих Лучей Реализации не-Реальности Феноменальных Проявлений, О Ты, освященный веками, Вечный Миларепа, чью милость нельзя никогда возместить, Я, твой сын, молю в ревностной вере и смирении. Удостой меня полным осуществлением на Пути Перенесения Сознания; И в чудесной и небесной Божественной Сфере Пусть я достигну Неизменного Состояния изначальной Дхарма-кайа». «Тебя, из Само-Исходящих Лучей Первоначальной Истины, основы всех основ разума, О Ты, Шаква-Шир, беспрепятственное проявление силы разума4, Я, твой сын, молю в ревностной вере и смирении. Удостой меня полным осуществлением на Пути Перенесения Сознания; И в чудесной и небесной Божественной Сфере Пусть я достигну Неизменного Состояния изначальной Дхарма-кайа». «Тебя, восседающего на троне-лотосе, увенчанном лунным диском, над теменем моей головы, О Ты, Коренной Гуру, чью милость нельзя никогда возместить, Я, твой сын, молю в ревностной вере и смирении. Удостой меня полным осуществлением на Пути Перенесения Сознания; И в чудесной и небесной Божественной Сфере Пусть я. достигну Неизменного Состояния изначальной Дхарма-кайа». «Движимая моей искренней верой и смирением, Пусть Линия Гуру над моей головой растворится в свете. И станет Господом Самим, Дордже Чанг, Коренным Гуру». Примечания: 1 Или Дхарма-Дхату, здесь эквивалентное Ог-Мин. 2 Или Дордже Чанг (санск.— Ваджра-Дхара), «Держатель Дордже (Божественного, или Мистического, Скипетра)». Будучи самым первым из Небесных Будд и, следовательно, Высшим Господом Пяти Дхъяни Будд, Дордже-Чанг также называется Шестым от Пяти Дхъяни Будд. 3 Тилопа, как человеческий основатель Каргьутпа Преемственности Гуру, называется Духовным Отцом, а Миропа и Марга, и их последователи известны как Духовные Сыны. 4 Шаква-Шри, один из Каргьутла Линии Гуру, был широко известен своей святостью и мастерством в йоге. Через его посредство была проявлена на Земле власть разума над материей. Он, как утверждают, родился в Кашмире. Примерно в 1202 г. н. э. он пришел в Тибет и, видимо, провел там остаток своей жизни, практикуя йогу и помогая Ламам переводить индийские религиозные тексты на тибетский. Молитва коренному Гуру 6. Затем, с большой ревностью молись Коренному Гуру следующим образом: «Почтение всем Завоевателям Единого Тела Единения!» «О Ты, Истинное Воплощение всех Охранителей. Господь Великой Мистической Веры в ее полноте. Святой Властитель всего, что составляет мое Прибежище в настоящем и будущем. О Ты, чью милость нельзя никогда возместить. Ты, всеведающий, к Тебе я взываю из сокровенных глубин моего сердца о том, Чтобы я мог быстро достичь Совершенства на Мудром Пути Перенесения Сознания. О Ты, в Небесах Акаништха Источник Чистой Сферы Дхарма-кайа. Удостой меня Твоими «дарованными волнами»1, чтобы Само-Познание, Неизменное Состояние Дхарма-кайа могло быть достигнуто». Примечание: 1 «Дароносные волны» здесь также относятся к полезным воздействиям психического характера, телепатически передаваемым от Коренного Гуру, на Небесах Акаништха, к достойному ученику на Земле. В некотором аналогичном строе сознания христианский йогин молит о божественной милости на небесах. Медитация над Гуру 7. Осуществив так молитву, еще и еще раз создай такой умственный образ. Сначала думай: «Я поведу все чувствующие существа, настолько неисчислимые, насколько безгранично пространство, к Состоянию наивысшего Совершенства, и для этой цели я буду медитировать над Мудрым Путем Перенесения Сознания». 8. Медитация, которая сопутствует этой мысли, следующая: «Мой Гуру, Истинное Воплощение Троичного Прибежища1, предстает передо мной в небесном своде. Все чувствующие существа, настолько же бесчисленные, насколько безгранично пространство, и я сам находим прибежище в Нем, пока каждый из нас не реализует Сущность Совершенства. Мы будем действовать так, чтобы вести каждое живое создание всех четырех видов поколения2 к достижению Наивысшего Пути». 9. Осуществив таким образом размышления, заключи, путем поглощения, визуализированную форму Гуру в себя. Примечание: 1 Именно, Будда Дхарма (или Священные Писания) и Сангха (или Святые Наставники). 2 Как излагается в Тибетской Книге Мертвых, или Бардо Тходол: «Существует четыре вида рождения: рождение посредством яйца, рождение посредством материнского лона, сверхъестественное рождение и рождение посредством тепла и влаги. Среди этих четырех рождение посредством яйца и материнского лона сходны по своему характеру». Сверхъестественное рождение имеет место посредством перенесения сознания от одного состояния существования к другому. Рождение посредством тепла и влаги относится к прорастанию семян и спор, или к процессу рождения в растительном царстве. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы