Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Прибытие в Санкт-Петербург.
Седьмого (20) января 1822 года иерей Иосиф возведен был в чин протопресвитера, а 20 июня (3 июля) того же года назначен был заседателем в униатском департаменте Римско-католической коллегии в Санкт-Петербурге, где в то время сосредоточено было высшее управление всей униатской Церкви. Столица Российской Империи поразила иерея Иосифа величественным видом православных церквей и торжественностью богослужений в них. В период пребывания Иосифа в Царствующем граде в его душе произошел коренной перелом в пользу Православия, здесь впервые у него появилось желание оставить унию и воссоединиться с Православной Церковью. В Санкт-Петербурге ставший протопресвитером Иосиф очень много читал. В первый же год им было прочитано свыше 400 книг из библиотеки Глазунова. Чтение привело его к полному убеждению в истине Православия и в отступлении латинян от чистоты веры Апостольской. К тому времени родился убежденный сторонник Православия, который не мог уже более служить интересам латинства и Польши, а потому Иосиф твердо решил выйти из неопределенного положения и лично принять Православие, а вслед за тем поступить в число иноков Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, несмотря на то, что в будущем ему предстояла блестящая перспектива быть униатским «епископом».
Сторонник Православия.
Искренность убеждений Иосифа в превосходстве Православия наглядно отразилась в его "Сочинении о Православии Восточной Церкви". Несмотря на то, что в душе его происходил такой переворот, исполнял он по прежнему с присущим старанием и добросовестностью возложенное на него поручение в Греко-униатской коллегии. В решении всех вопросов Иосиф имел всегда свое твердое мнение, которое мог отстоять с полным достоинством и знанием дела. Протопресвитер Иосиф выступал истинным защитником представителей греко-униатского исповедания, а постоянная борьба с латинянами, притеснившими униатов, еще более укрепила в нем твердый от природы характер, и, со временем, доставила ему большую опытность, приучив к осторожности и осмотрительности. Будущий Владыка и кавалер почувствовал в себе силу вступить в открытую борьбу с римо-католиками за права попираемой и угнетаемой униатской «церкви». Возможность борьбы вскоре представилась протопресвитеру Иосифу. Правительство Российской Империи обратило внимание на бедственное и угнетенное положение униатского духовенства и всего униатского населения. Протопресвитеру Иосифу предложено было письменно изложить положение униатской «церкви» для представления Императору. С воодушевлением взялся будущий Владыка за порученное дело и в одну ночь с необычайной сообразительностью, находчивостью и практичностью составил знаменитую записку, в которой не только с глубоким знанием изложил положение униатской «церкви», но и наметил меры, с помощью которых униаты могли бы быть, по его мнению, возвращены в лоно Православной Церкви. Эта записка получила высокую оценку Правительства и Государя Императора Николая I Павловича (1796-1855), а потому протопресвитеру Иосифу Высочайше поручено было составить подробный план для постепенного приведения в исполнение указанных в его записке мер. Через два с половиной месяца 17 (30) января 1828 года возложенное на него поручение было им в точности исполнено. На основании разработанного плана, подписанного членами коллегии, 22 апреля (5 мая) 1828 года издан был правительственный Указ, который лег в основу всех последующих действий правительства в отношении униатского населения. В дальнейшем все намечаемые мероприятия по униатскому вопросу приводились в исполнение только после письменного представления по данному вопросу мнения протопресвитера Иосифа. В первую очередь обращено было внимание на улучшение образования униатского духовенства. В 1829 году учреждена была для униатов 2-я семинария (Литовская) в местечке Жировицах. Вместе с тем, своими преобразовательными действиями протопресвитер Иосиф Семашко уже тогда нажил себе много врагов, особенно среди латинян, которые питали надежду со временем ополячить и окатоличить униатское население. А потому для выполнения намеченных Русским правительством мероприятий протопресвитеру Иосифу необходимо было непосредственно участвовать в жизни униатского населения.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы