Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Присоединение к Православию.
Большая часть духовенства числом до 775 священников дали письменные подтверждения о своей готовности присоединиться к Православию. Лишь 160 человек не заявили о своем согласии. Наконец, дело воссоединения увенчалось успехом! 12 (25) февраля 1839 года в г. Полоцк в День чествования иконы Божией Матери «Иверская» в присутствии Епископов Литовского Иосифа (Семашко), Полоцкого Василия и викарного Епископа Брестского Антония состоялось, наконец, долгожданное соборное постановление о воссоединении Униатской «церкви» с Православной и составлен был знаменитый "Соборный Акт", подписанный 24 начальствующими лицами. 23 марта (5 апреля) 1839 года Святейший Синод рассмотрел "Соборный Акт" и принял постановление о присоединении греко-униатской «церкви» к Православной Всероссийской. 30 марта (12 апреля) 1839 года на заседании Святейшего Синода торжественно зачитана была Синодальная грамота о совершившемся событии воссоединенным Епископам и духовенству.
Архиепископ Белорусский и Литовский.
На этом же историческом заседании Святейшего Синода Греко-униатская духовная коллегия переименована была в Белорусско-Литовскую, председателем которой назначался Преосвященный Иосиф (Семашко) с возведением в чин Архиепископа. Так совершилось возвращение полуторомиллионного западнорусского населения в лоно Православной Церкви! Это событие, неразрывно связанное с именем Преосвященного Иосифа (Семашко), признано всеми его современниками необычайным, великим и историческим не только в церковном, но и в государственном отношении. Воссоединение униатов закрепило, наконец, Белорусский край за Российской Империей на вечные времена, сохранив русскую народность и веру от попыток Польши уничтожить все русское и полностью подчинить этот край влиянию латинства. Разработанная Архиепископом Иосифом (Семашко), глубоко продуманная и строго проведенная система воссоединения увенчалась блестящим успехом.
Второе прошение об отставке.
Испытав в последние годы много трудностей, неприятностей и противодействий от своих и чужих, Архиепископ Иосиф (Семашко) 26 февраля (11 марта) 1840 года решился вновь подать прошение на Высочайшее имя об увольнении на покой. Однако Государь Император Николай I Павлович считал своим долгом оставить Владыку на вверенной ему Богом должности, а потому прошение осталось без удовлетворения. Напротив, на Архиепископа Иосифа (Семашко) Высочайше возложена была задача просвещения и утверждения Православия среди воссоединенной литовской паствы.
Истинный пастырь.
Вся последующая деятельность Владыки, по его же словам, обязанного ответственностью перед воссоединенными и за воссоединенных, посвящена была устранению многих остатков латино-униатской старины, перевоспитанию духовенства на православно-русских началах, улучшению его быта, обновлению и украшению храмов и охранению православной паствы от усилившейся латино-польской пропаганды. Деятельность владыки не ограничивалась пределами образованной им Литовской епархии. Истинный пастырь Христов заботился об укреплении Православия и в других воссоединенных епархиях. Много сил, опытности, умения и тактичности в обращении требовалось от Архиепископа Иосифа (Семашко) в этот исторический период, поскольку побежденные с помощью Божией противники его не могли смириться и простить ему своего поражения, а потому распускали о Владыке различные небылицы, искушали его со всех сторон, даже покушались на его жизнь! Только мудрость, остроумие и необычайная проницательность Владыки помогли ему в достижении поставленной цели. В 1842 году Архиепископ Иосиф (Семашко)отправился в путешествие по Святым русским местам и побывал в Великом Новгороде, в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, Туле, Задонске, Воронеже, Курске и Киеве, получив большое удовлетворение от виденных им древних русских Святынь.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы