Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Формы организации деятельности учащихся на занятии:



Пояснительная записка

Данная образовательная программа имеет художественную, эстетическую и вместе с тем информационную направленности.

Отличительные особенности программы:

Основой данного курса является:

- изучение теории основ анимационного процесса;

- формирование эстетического вкуса и культуры обучающихся;

- применение полученных теоретических знаний на практике в студии;

- создание студии пластилиновой мультипликации, для воспитания гармонично развитой личности посредством освоения анимационных техник.

Пластилиновая мультипликация – одна из старейших техник анимации. В мире современных технологий компьютерная анимация становится все популярнее. Все большее число учащихся проявляют желание творить свою виртуальную реальность, используя различные компьютерные технологии. Данная программа предназначена не только для знакомства с компьютером как техническим инструментом, но, в первую очередь, как инструментом для самовыражения.

Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие - к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвертые – еще к чему-либо. Анимация – как вид экранного искусства – дает детям возможность реализовать все эти творческие способности.

Кино вообще, и в особенности анимационное кино – искусство синтетическое, оно воздействует на детей целым комплексом художественных средств. Даже в самом коротком мультфильме используется и художественное слово, и визуальный образ, и музыка – песня, музыкальное сопровождение. Занятие анимацией развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Творческая атмосфера кружка, возможность самовыражения – также являются ведущими факторами в формировании комфортных условий для учеников.

В курсе предусмотрены как коллективные, групповые, так и индивидуальные занятия, на которых педагог дифференцирует нагрузку в зависимости от личностных, индивидуальных способностей учеников.

Данная программа предполагает создание анимационного фильма, созданного учащимися студии.

Актуальность.

Актуальность программы заключается в том, что характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании. Качественное дополнительное образование рассматривается сегодня как существенный резерв повышения качества и доступности последующих ступеней образования. Ребенок должен уметь адаптироваться к быстроменяющемуся миру, творчески мыслить и самостоятельно пополнять свои знания. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Работа над созданием мультфильмов способствует тому, что дети увлеченно занимаются творчеством. Они более ответственно подходят к передаче своих творческих замыслов, т.к. для съемки отбираются наиболее продуманные, оригинальные и законченные работы, самостоятельно составляют описательный рассказ по своему персонажу, наделяют его характером. Юные аниматоры получают первый опыт совместного творческого взаимодействия, уважительно и бережно относятся к работам сверстников.

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

Создание анимационных фильмов в кружке решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал младших школьников, развивает качества мышления, которые формируют креативность. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

Студия пластилиновой анимации – это универсальный и целостный вид творчества, с особой структурой условности, свободой в трактовке пространства и времени, возможностью использовать разнообразный арсенал выразительных средств мультипликационного кино для развития творческого мышления детей.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатор. В ходе работы происходит

распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

Цели программы:

создание условий для развития личности школьника средствами искусства; получения опыта художественно-творческой деятельности, через овладение основами создания анимационных фильмов.

Задачи программы:

Образовательные: способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения, образного мышления) в области изобразительного и мультипликационного искусства; развитию познавательного интереса к жизни и творчеству великих русских художников-мультипликаторов; освоению практических приемов и навыков мультипликации. Обучать навыкам фото и видеосъёмки, монтажа, озвучивания фильма, способствовать овладению начальных навыков работы сценариста, режиссёра, оператора, актеров в процессе работы над фильмом.

Воспитательные: развить умение работать в коллективе, научить ребенка ответственности, пробудить желание творческого саморазвития.

Развивающие: развить мелкую моторику рук; развить образное мышления;

выработать у учащихся навыки самостоятельной работы с компьютером и фотоаппаратом.

Условия реализации программы:

Программа предназначена для детей 7-10 лет.

Программа рассчитана на 2 года.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа в общей группе.

Продолжительность академического часа – 45 минут.

1 группа 15 человек.

Обучающиеся изучают теорию и практику процессов создания анимационного фильма, осуществляют просмотры мультипликации, знакомятся с работами известных мультипликаторов, занимаются созданием собственного анимационного продукта.

Условия приёма детей: к обучению допускаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.

Год обучения

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

теория практика всего
1 Вводное занятие. Распределение обязанностей. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами для лепки и компьютерной техникой. Правила обращения с клавиатурой, мышкой и монитором. 2   2
2 Откуда взялись мультфильмы? 2 4 6
3 Как делаются анимационные фокусы? Простейшие оптические фокусы и опыты со светом. 2 4 6
4 Материал — пластилин 2 4 6
5 Основы мультипликации 2 8 10
6   Жанр. Сюжет. Сценарий. 2 8 10
7 Анимация 4 14 18
8 Создание мультипликационных персонажей: приемы и техника лепки. 2 20 22
9 Операции с предметами. 2 8 10
10 Звуки и музыка в фильме: речь героев 2 6 8
11 Знакомство с Windows Movie Maker. 2 4 6
12 Съемка и монтаж мультфильма 4 32 36
13 Итоговая аттестация   2 2
14 Итоговое занятие   2 2
  Итого часов 28 116 144

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Утверждаю

приказом №__ от _______________ 20__

Директор ГБОУ СОШ №133

_________А.Г. Паршев

 

Год обучения, номер группы Дата начала обучения по программе Дата окончания обученияпо программе Всего учебных недель Количество учебных дней Количество учебных часов Режим занятий
1 2 3 4 5 6 7
1     34 72 144 2 раза в неделю по 2 часа

Ожидаемые результаты и способы их определения:

Год обучения

Закончив 1 год обучения учащиеся должны овладеть основами пластилиновой анимации, а именно должны знать:

· историю пластилиновой анимации;

· устройство фотоаппарата;

· основные выразительные средства;

· жанры мультипликации;

· программы для редактирования изображений.

должны уметь:

· работать в графическом редакторе,

· искать звуки в библиотеках шумов, записывать звуки средствами ПК,

· создавать сценарии на основе известных сюжетов и придумывать свои,

· работать с фотокамерой (процесс покадровой съемки),

· знают основные элементы техники перекладки (создание героев, выбор

фонов, антуража, движение героев, расположение их на съемочной площадке, покадровая съемка).

Содержание программы

Год обучения

1. Вводное занятие.

Техника безопасности. Знакомство детей с историей возникновения анимации. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами для лепки и компьютерной техникой. Правила обращения с клавиатурой, мышкой и монитором.

Откуда взялись мультфильмы?

Знакомство с понятием «мультипликация». Как создать свой мультфильм.

Практическая работа: Просмотр и обсуждение известных мультфильмов.

Материал — пластилин

Откуда и как появился пластилин, видео сюжет о истории пластилина. Волшебные свойства пластилина.

Практическая работа: Пластилин своими руками, опыты над пластилином.

Основы мультипликации

История мультипликации, видеосюжет с телепередачи «Галлео». Виды мультфильмов. Отличие пластилиновых от других мультфильмов.

Практическая работа: Просмотр мультфильма и сравнение, определение отличительных особенностей художественных и мультипликационных фильмов.

Жанр. Сюжет. Сценарий.

Знакомство с понятиями жанр, сюжет, сценарий. Определения понятий: жанр, сюжет, сценарий. Ознакомление с алгоритмом построения сюжета и написанием сценария. Просмотр профессиональных работ и анализ их содержания. Освоение знаний конструктивной критики. Приобретение теоретических и практических навыков, в разработке и записи сюжетной линии, и описании сцен.

Практическая работа: Выбор жанра, построение короткого сюжета, написание сценария. Самокритика, поиск ошибок и возможных недоработок. Написание пробного сюжета и сценария по выбранному жанру.

Анимация.

История анимации. Анимационные картинки. Планирование анимационного сюжета, комиксы. Кинеограф Анимация на принципе «инерции зрения». История устройства изоотроп, фенатископ. Компьютерная анимация. Видеоанимация.

Практическая работа: Изображение движения «Аэроплан». Создание рисованных комиксов. Анимация с коробком «Веселый болтун». Поделки своими руками «Проделки рыбы», «Птичье гнездо». Практическая работа с изотропом и фенатископом их сравнение. Компьютерная анимация и видеоанимация.

Операции с предметами.

Изготовление объемных пластилиновых персонажей и декораций по разработанным ранее эскизам. Коллективная работа по созданию фона мультфильма.

Итоговая аттестация.

Подведение итогов, систематизация и обобщение результатов деятельности. Практическая работа: тест и создание анимационного сюжета.

Итоговое занятие.

Практическая работа: Круглый стол «Просмотр и обсуждение полученного мультфильма».

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Группа 1)

 

Утверждаю

приказом №__ от _______________ 20__

Директор ГБОУ СОШ №133

_________А.Г. Паршев

 

Тема занятия Дата проведения Количество часов
1. Инструктаж по охране труда. Инструменты и материалы. Инструктаж по технике безопасности.   2
2. Вводное занятие   2
3 Откуда взялись мультфильмы?   2
4 Знакомство с понятием «мультипликация»   2
5. Как делаются анимационные фокусы?   2
6   Простейшие оптические фокусы и опыты со светом.   2
7 Первые аллюзии движения   2
8 Материал — пластилин   2
9 Откуда и как появился пластилин   2
10 Волшебные свойства пластилина.   2
11 Основы мультипликации.   2
12 История мультипликации   2
13 Виды мультфильмов   2
14 Отличие пластилиновых от других мультфильмов   2
15 Просмотр и обсуждение художественных и мультипликационных фильмов   2
16 Жанр.   2
17   Сюжет.   2
18 Сценарий   2
19 Знакомство с понятиями жанр, сюжет, сценарий   2
  20 Просмотр профессиональных работ и анализ их содержания.   2
21 Написание собственного сюжета и сценария.   2
22 Знакомство с различными жанрами мультипликации   2
23 Анимация   2
24 История анимации   2
25 Анимационные картинки. Изображение движения «Аэроплан»   2
26 Планирование анимационного сюжета, комиксы. Анимация с коробком «Веселый болтун»   2
27 Кинеограф, комиксы   2
28 Анимация на принципе «инерции зрения» «Проделки рыбы», «Птичье гнездо»   2
29 История устройства изоотроп, фенатископ   2
30 Видеоанимация   2
31 Компьютерная анимация   2
32 Создание мультипликационных персонажей   2
33 Устное описание героев мультфильма   2
34 Создание героев мультфильма на бумаге   2
35 Характер, физические свойства персонажа   2
36 Приемы лепки   2
37 Техника лепки   2
38  «Живые предметы на столе»   2
39 Особенности движения персонажа   2
40 Перелепка   2
41 Изготовление плоских пластилиновых персонажей   2
42 Изготовление объемных пластилиновых персонажей   2
43 Операция с предметами   2
44 Создание эскиза декораций   2
45 Изготовление объемных пластилиновых декораций по разработанным ранее эскизам.   2
46 Коллективная работа по созданию фона мультфильма.   2
47 Коллективная работа по созданию фона мультфильма   2
48   Звуки и музыка в фильме: речь героев.   2
49 Подборка музыки для мультфильма   2
50 Репетиция озвучивания текста мультфильма по ролям (с использованием кукольных героев, бумажных героев)   2
51 Озвучивание текста на студии звукозаписи   2
52 Знакомство с Windows Movie Maker.   2
53 Операции с фильмом: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам.   2
54 Сохранение и просмотр фильма как любого видеофильма, выход из программы.   2
55 Съемка и монтаж мультфильма   2
56 Съемка мультфильма   2
57 Съемка мультфильма   2
58 Съемка мультфильма   2
59 Съемка мультфильма   2
60 Съемка мультфильма   2
61 Обучение работать в компьютерной программе Pinnacle Studio   2
62 Обучение работать в компьютерной программе Adobe Audition.   2
63 Монтаж мультфильма из отдельных кадров   2
64 Монтаж мультфильма из отдельных кадров   2
65 Монтаж мультфильма из отдельных кадров   2
66 Монтаж мультфильма из отдельных кадров   2
67 Наложение звуковых эффектов   2
68 Наложение музыки   2
69 Наложение голоса   2
70 Сохранение и экспортирование готового мультфильма   2
71 Итоговая аттестация. Подведение итогов, систематизация и обобщение результатов деятельности.   2
72 Итоговое занятие.   2

ИТОГО

  144

 

Учебно-тематический план

Второй год обучения

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

теория практика

всего

1 Вводное занятие. Оргвопросы. Распределение обязанностей. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами для лепки и компьютерной техникой. Правила обращения с клавиатурой, мышкой и монитором. 2  

2

2 Ознакомительное занятие, повторение пройденного материала   2

2

3 Азбука анимации. 2 10

12

4 Знакомство с профессиями в анимации. Съемка сверхкоротких мультиков. 2 12

14

5 Сказка на экране. Образ героя в книге и на экране. Выбор произведения (сказки) для экранизации. 4 6

10

6   Выбор или сочинение литературного произведения 4 6

10

7 Написание сценария 4 8

12

8 Раскадровка 2 2

4

9 Основы композиции, основы анатомии людей, животных. Лепка на плоскости, лепка объемных персонажей. 2 8

10

10 Рисование персонажей мультфильма, создание кукол- марионеток 2 18

20

11 Рисование отдельных частей персонажей, передающих фазы движения   6

6

12 Рисование декораций   6

6

13 Рисование деталей декораций   4

4

14 Съемка 2 12

14

15 Подбор музыкальных произведений, озвучивание фильма.   6

6

16 Последние проверки монтажа, озвучки. Сохранение мультфильма на компьютере. 2 6

8

17 Просмотр получившихся фильмов. Сохранение в различных форматах. Обсуждение проделанной работы.   2

2

18 Подведение итогов. Премьера фильмов 2  

2

  Итого: 30

114

144            

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Утверждаю

приказом №__ от _______________ 20__

Директор ГБОУ СОШ №133

_________А.Г. Паршев

 

Год обучения, номер группы Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Количество учебных дней Количество учебных часов Режим занятий
1 2 3 4 5 6 7
1     34 72 144 2 раза в неделю по 2 часа

Ожидаемые результаты и способы их определения:

Год обучения

Закончив второй год обучения учащиеся должны знать:

· общие сведения об истории анимации;

· виды анимации;

· название и назначение инструментов для работы с бумагой, картоном;

· способы соединения деталей из бумаги и картона (приклеивание внахлест и в торец, соединение проволокой, нитками, ластиком);

· основы технологии перекладной рисованной мультипликации;

· профессиональные анимационные термины (монтаж, тайминг, раскадровка, фон, персонаж, сценарий и т.д.);

· знать название компьютерных программ, применяемых для съёмки перекладной мультипликации.

Закончив второй год обучения учащиеся должны уметь:

· понимать рисунки, схемы, эскизы;

· определять название детали, персонажа и материал для ее изготовления;

· анализировать свойства материалов, подходящих для данной работы;

· определять порядок действий, планировать этапы своей работы;

· применять различные виды декоративного творчества в рисованной перекладной анимации;

· пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой; перьями и палочками, и др);

· различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

· передавать движения фигур человека и животных;

· решать анимационные задачи, пользуясь сценарием и раскадровкой;

· проявлять творчество в создании своей работы;

· озвучивать героев;

· работать самостоятельно и в команде.

Содержание программы

Ой год обучения

1. Вводное занятие.

Техника безопасности. Знакомство детей с историей возникновения анимации. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами для лепки и компьютерной техникой. Правила обращения с клавиатурой, мышкой и монитором.

Написание сценария

Знакомство детей с понятиями: сценарий, раскадровка, темп и ритм при передаче движения. Развивать актёрские способности детей. Воспитывать самостоятельное регулирование собственного поведения, уверенности и позитивной установки. Учимся выделять сцены из текста, представлять их и воплощать в рисунке. Учимся передавать через пластику и мимику особенности движения и характера различных персонажей, увиденных на экране и созданных самими детьми.

Раскадровка

Рисуем раскадровку к нашему сценарию.

Рисование декораций

Знакомство с понятием: декорации, фон и панорама (горизонтальная и вертикальная). Основные техники прикладного творчества, используемые в анимации.

Рисование деталей декораций

Декорации из пластилина, из ткани, декорации рисованные, из картона,

из карандашей и т.д.

Съемка

Знакомство с оснащением для съемочного процесса, правилами техники безопасности в процессе съемки. Роль оператора в съемочном процессе. Ракурс. Панорамирование. Понятие и значение кадрика и кадра. План (крупный, средний и общий) и их смены, наезда и отъезда.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

I. Литература для обучающихся

1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008 г.

2. Велинский Д.В.. - Новосибирск, 2004 г.

3. Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 1998г.

4. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников/ М.: Палас, 2010.

5. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск».

6. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – Москва.,1990 г.

7. Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2006г.

8. Хоаким Чаварра, Ручная лепка. – М., 2003г.

II. Литература для педагога

1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М., 1974.

2. Арнхейм Р. О природе фотографии // Психология художественного творчества. – Минск, 1999.

3. Басин Е. Семантическая философия искусства. – М., 1979.

4. Выготский Л. Психология искусства. – М., 1987.

5. Лапин А. Плоскость и пространство, или Жизнь квадратом. – М.: Издатель Гусев Л. М., 2005.

6. Лапин А. Фотография как … – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003.

7. Лапин А. Фотография как … – М.: Издатель Гусев Л. М., 2004.

8. Петерсон В. Перспектива. – М.: Искусство, 1970.

9. Пондопуло Г. Фотография и современность. – М., 1982.

10. Раушенбах Б. Системы перспективы в изобразительном искусстве. – М., 1986.

11. Ярбус А. Роль движения глаза в процессе зрения. – М., 1965.

 

Пояснительная записка

Данная образовательная программа имеет художественную, эстетическую и вместе с тем информационную направленности.

Отличительные особенности программы:

Основой данного курса является:

- изучение теории основ анимационного процесса;

- формирование эстетического вкуса и культуры обучающихся;

- применение полученных теоретических знаний на практике в студии;

- создание студии пластилиновой мультипликации, для воспитания гармонично развитой личности посредством освоения анимационных техник.

Пластилиновая мультипликация – одна из старейших техник анимации. В мире современных технологий компьютерная анимация становится все популярнее. Все большее число учащихся проявляют желание творить свою виртуальную реальность, используя различные компьютерные технологии. Данная программа предназначена не только для знакомства с компьютером как техническим инструментом, но, в первую очередь, как инструментом для самовыражения.

Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие - к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвертые – еще к чему-либо. Анимация – как вид экранного искусства – дает детям возможность реализовать все эти творческие способности.

Кино вообще, и в особенности анимационное кино – искусство синтетическое, оно воздействует на детей целым комплексом художественных средств. Даже в самом коротком мультфильме используется и художественное слово, и визуальный образ, и музыка – песня, музыкальное сопровождение. Занятие анимацией развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Творческая атмосфера кружка, возможность самовыражения – также являются ведущими факторами в формировании комфортных условий для учеников.

В курсе предусмотрены как коллективные, групповые, так и индивидуальные занятия, на которых педагог дифференцирует нагрузку в зависимости от личностных, индивидуальных способностей учеников.

Данная программа предполагает создание анимационного фильма, созданного учащимися студии.

Актуальность.

Актуальность программы заключается в том, что характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании. Качественное дополнительное образование рассматривается сегодня как существенный резерв повышения качества и доступности последующих ступеней образования. Ребенок должен уметь адаптироваться к быстроменяющемуся миру, творчески мыслить и самостоятельно пополнять свои знания. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Работа над созданием мультфильмов способствует тому, что дети увлеченно занимаются творчеством. Они более ответственно подходят к передаче своих творческих замыслов, т.к. для съемки отбираются наиболее продуманные, оригинальные и законченные работы, самостоятельно составляют описательный рассказ по своему персонажу, наделяют его характером. Юные аниматоры получают первый опыт совместного творческого взаимодействия, уважительно и бережно относятся к работам сверстников.

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

Создание анимационных фильмов в кружке решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал младших школьников, развивает качества мышления, которые формируют креативность. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

Студия пластилиновой анимации – это универсальный и целостный вид творчества, с особой структурой условности, свободой в трактовке пространства и времени, возможностью использовать разнообразный арсенал выразительных средств мультипликационного кино для развития творческого мышления детей.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатор. В ходе работы происходит

распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

Цели программы:

создание условий для развития личности школьника средствами искусства; получения опыта художественно-творческой деятельности, через овладение основами создания анимационных фильмов.

Задачи программы:

Образовательные: способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения, образного мышления) в области изобразительного и мультипликационного искусства; развитию познавательного интереса к жизни и творчеству великих русских художников-мультипликаторов; освоению практических приемов и навыков мультипликации. Обучать навыкам фото и видеосъёмки, монтажа, озвучивания фильма, способствовать овладению начальных навыков работы сценариста, режиссёра, оператора, актеров в процессе работы над фильмом.

Воспитательные: развить умение работать в коллективе, научить ребенка ответственности, пробудить желание творческого саморазвития.

Развивающие: развить мелкую моторику рук; развить образное мышления;

выработать у учащихся навыки самостоятельной работы с компьютером и фотоаппаратом.

Условия реализации программы:

Программа предназначена для детей 7-10 лет.

Программа рассчитана на 2 года.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа в общей группе.

Продолжительность академического часа – 45 минут.

1 группа 15 человек.

Обучающиеся изучают теорию и практику процессов создания анимационного фильма, осуществляют просмотры мультипликации, знакомятся с работами известных мультипликаторов, занимаются созданием собственного анимационного продукта.

Условия приёма детей: к обучению допускаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

Занятия подразделяются на групповые (лекционные и практические) и индивидуальные. На лекционных занятиях обучающиеся знакомятся с теорией и историей пластилиновой и бумажной анимации, и съёмочных процессов. Практические занятия представляют собой работу с графическими редакторами и монтажными программами, создание собственных пластилиновых мультфильмов. Важной формой совершенствования является самообразование, выполнение домашних практических заданий.

Формы проведения занятий:

- лекция;

- практикум по съёмочному мастерству;

- практикум монтажа;

- практикум лепки;

- просмотр обучающих фильмов;

- презентация готового мультфильма.

Формы и методы, используемые на занятиях:

В зависимости от уровня интеллектуальной и творческой подготовки обучающихся, возрастных и психологических особенностей педагоги применяют следующие формы обучения:

- вербально-словесный метод (лекция, рассказ, описание, работа с учебниками).

- метод демонстрации (показ фильмов, просмотр мультфильмов).

- метод экскурсий (организованное посещение обучающимися фотовыставок, картинных галерей, выставок живописи и графики).

- практический метод - овладение практическими умениями рисования, лепки, аппликации.

- метод современных технологий – компьютерное обучение (изучение графических редакторов и монтажных программ).

Программа представляет возможность педагогу использовать на занятиях как любой из вышеперечисленных методов отдельно, так и в комплексе. Каждый этап обучения подразумевает овладение ребёнком определённым уровнем знаний, умений и навыков, а также развитие его личностных качеств, воспитание художественного вкуса.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.136 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь