Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЯВЛЯЮТСЯ ВИДАМИ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ВОИСТИНУ, ОНИ СПЕШИЛИ ТВОРИТЬ БЛАГИЕ ПОСТУПКИ



Здесь имеются в виду пророки, которых Аллах назвал в этой суре. Они незамедлительно исполняли и соревновались в совершении благодеяний и повиновении Аллаху.

 

 

ВЗЫВАЛИ СО СТРЕМЛЕНИЕМ К НАМ И СТРАХОМ

" Со стремлением" к милости Аллаха " и страхом" перед Его наказанием.

 

 

И БЫЛИ СМИРЕННЫ ПЕРЕД НАМИ». (СУРА 21. АЛЬ-АНБИЯ, 90).

Покорные, трепещущие. Аят (стих Корана) указывает на то, что эти 3 вида относятся к наиважнейшим видам поклонения. Тот, кто совершит что-либо из них кому-либо или чему-либо помимо Аллаха, то этот человек станет многобожником (мущриком) и неверным (кафиром).

Особый страх ( ا ل خ ش ي ة ) и доказательства, касающиеся его.

Сказал автор книги:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО БОЯЗНЬ (АЛЬ-ХЪАЩЬЯ) ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «НЕ БОЙТЕСЬ ИХ, А БОЙТЕСЬ МЕНЯ…». (СУРА 2. АЛЬ-БАКЪАРА, 150).

Комментарий шейха ибн Касима:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО БОЯЗНЬ (АЛЬ-ХЪАЩЬЯ)

Является результатом его страха перед Аллахом и его богобоязненности. Таким образом здесь оно использовано в значении страха, но имеет более узкое понятие страха. Оно относится к наиважнейшим видам поклонения. Тот, кто совершит что-либо из них кому-либо или чему-либо помимо Аллаха, то этот человек станет многобожником (мущриком) и неверным (кафиром).

 

 

ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «НЕ БОЙТЕСЬ ИХ, А БОЙТЕСЬ МЕНЯ…». (СУРА 2. АЛЬ-БАКЪАРА, 150).

То есть не бойтесь людей, так как Я ваш покровитель, а бойтесь только Меня – единственного. Поистине только Он – Всевышний заслуживает, чтобы Его боялись.

 

Всевышний повелел бояться только Его – единственного и запретил бояться кого-либо, кроме Него. Во втором аяте говорится: " Не бойтесь людей". (Сура 5. Аль-Маида, 44), то есть не бойтесь их а " бойтесь Меня", то есть страшитесь Меня, а троеточие означает: и так до конца аята или прочитай аят до конца.

 

Эти два аята указывают своими смыслами на то, что боязнь перед Аллахом является одним из наиважнейших видов поклонения. Следовательно, совершение этого поклонения кому-либо или чему-либо помимо Аллаха является проявлением высшей степени многобожия (щирк аль-акбар).

Возвращение к покорности (инаба).

Сказал автор книги:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО РАСКАЯНИЕ (АЛЬ-ИНАБА) ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «РАСКАЙТЕСЬ ПЕРЕД ВА ГОСПОДОМ И ПОКОРИТЕСЬ ЕМУ». (СУРА 39. АЗ-ЗУМАР, 54).

Комментарий шейха ибн Касима:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО РАСКАЯНИЕ (АЛЬ-ИНАБА)

То есть то, что оно является одним из наиважнейших видов поклонения. Оно является покаянием и, более того, выше его по степени. Поистине покаяние является исповедованием греха, сожалением в том, что случилось, а также решительность в том, чтобы больше его не повторять. Раскаяние указывает на тоже самое, что и покаяние, но и, более того, указывает на стремление поклоняться Аллаху.

 

Стремление к Аллаху является оставлением всего, что абсолютно не подобает верующему, а также намерение совершать все то, что подобает для того, чтобы обрести довольство Аллаха.

ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «РАСКАЙТЕСЬ ПЕРЕД ВА ГОСПОДОМ И ПОКОРИТЕСЬ ЕМУ». (СУРА 39. АЗ-ЗУМАР, 54).

То есть, стремитесь к своему Господу и вернитесь к Нему посредством повиновения " и покоритесь Ему" и будьте искренними в признании Его, как единого и единственного Бога " до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь".

 

То есть, спешите с помощью покаяния совершать праведные дела, до наступления бедствия. Повеление Всевышнего рабам раскаяться указывает на то, что оно является поклонением, а также то, что оно любимо Всевышним, как согласно Вероустава (Корана и Сунны), так и в религии.

 

Следовательно, совершение этого поклонения кому-либо или чему-либо помимо Аллаха является проявлением высшей степени многобожия (щирк аль-акбар).

Просьба о помощи (исти‛ ана) и доказательства, касающиеся её.

Сказал автор книги:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ВЗЫВАНИЕ О ПОМОЩИ (АЛЬ-ИСТИ'АНА) ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ТОЛЬКО ТЕБЕ ОДНОМУ МЫ ПОКЛОНЯЕМСЯ И ТОЛЬКО К ТЕБЕ ОДНОМУ МЫ ВЗЫВАЕМ О ПОМОЩИ». (СУРА 1. АЛЬ-ФАТИХЬА, 5).

Комментарий шейха ибн Касима:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ВЗЫВАНИЕ О ПОМОЩИ (АЛЬ-ИСТИ'АНА)

То, что оно является поклонением и более того одним из наиважнейших видов поклонения. Оно состоит из 2-х основ: уверенности в Аллахе и уповании на Него.

 

Ученый Ислама (Ибн Таймия) сказал: " После того, как я поразмышлял о том, что является лучшей мольбой, то обнаружил, что наилучшей мольбой является взывание к Аллаху за помощью в том, чтобы удовлетворить Его. Затем я её обнаружил в суре Аль-Фатиха в аяте: " Только Тебе одному мы поклоняемся и только Тебя одного молим о помощи" ".

ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ТОЛЬКО ТЕБЕ ОДНОМУ МЫ ПОКЛОНЯЕМСЯ И ТОЛЬКО К ТЕБЕ ОДНОМУ МЫ ВЗЫВАЕМ О ПОМОЩИ». (СУРА 1. АЛЬ-ФАТИХЬА, 5).

Вся религия сводится к этим 2-м основам. Смысл создания мироздания, ниспослания книг, вероуставов, награда и наказание сводятся к 2-м этим словам. На основе этих слов зиждется поклонение и Единобожие. Первое слово означает отречение от многобожия (щирка), а второе означает отречение от какой-либо власти и мощи.

 

Эти смыслы содержатся не только в одном аят Корана, а во многих. Постановка управляемого слова перед управляющим в предложении означает, с точки зрения грамматики арабского языка, обособление смысла в узких рамках, то есть просим помощи только у Тебя – Единственного и ни у кого, помимо Тебя. Это поклонение относится к наиважнейшим видам поклонения.

 

Следовательно, совершение этого поклонения кому-либо или чему-либо, помимо Аллаха, является проявлением высшей степени многобожия (щирк аль-акбар).

 

Тоже самое относится к словам " Только Тебе одному мы поклоняемся", то есть мы не поклоняемся никому и ничему помимо Тебя. Поклонение, взывание о помощи посвящены только единственному Аллаху (благословен Он, Возвышен и Свят).

Прибегание за защитой (исти‛ аза) и доказательства, касающиеся его.

Сказал автор книги:

В ХАДИСЕ (ИЗРЕЧЕНИИ ПРОРОКА (ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ)) ГОВОРИТСЯ: " ЕСЛИ ВЗЫВАЕШЬ О ПОМОЩИ, ТО ВЗЫВАЙ О ПОМОЩИ К АЛЛАХУ".

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ПРИБЕГАНИЕ ЗА ЗАЩИТОЙ (АЛЬ-ИСТИ'АЗА) ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «СКАЖИ: «ПРИБЕГАЮ К ЗАЩИТЕ ГОСПОДА РАССВЕТА». (СУРА 113. АЛ-ФАЛЯКЪ, 1), А ТАКЖЕ ЕГО СЛОВА: «СКАЖИ: " ПРИБЕГАЮ К ЗАЩИТЕ ГОСПОДА ЛЮДЕЙ" ». (СУРА 114. АН-НАС, 1).

Комментарий шейха ибн Касима:

В ХАДИСЕ (ИЗРЕЧЕНИИ ПРОРОКА (ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ)) ГОВОРИТСЯ: " ЕСЛИ ВЗЫВАЕШЬ О ПОМОЩИ, ТО ВЗЫВАЙ О ПОМОЩИ К АЛЛАХУ".

Это отрывок из известного хадиса переданного и подтвержденного Ат-Тирмизи от Ибн 'Аббаса, началом которого служит: " Храни Аллаха и Он сохранит тебя, храни Аллаха и ты обнаружишь Его рядом с собой", то есть соблюдай границы, определенные Аллахом, и выполняй Его повеления и Аллах будет охранять тебя, где бы ты ни был.

 

Это выражение как будто бы является выдержкой из аята " Только Тебе одному мы поклоняемся и только Тебя одного молим о помощи". Всевышний Аллах сказал: " Просите у Аллаха из Его милости". (Сура 4. Ан-Ниса, 32).

 

Никогда раб Аллаха не получит желаемого, разве что только, вопрошая об этом к Аллаху, прося только Его о помощи и уповая на Него во всех своих делах. В этом хадисе говорится, что помощь приходит только от единственного Аллаха и ни от кого и ничего помимо Него, а также является доказательством того, что взывание за ней, относится к наиважнейшим видам поклонения.

На нём основывается вся религия.

 

Если кто-то взывает о помощи к кому-то помимо Аллаха, то он является многобожником (мущриком), погрязшим в высшую степень многобожия (щирк аль-акбар).

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ПРИБЕГАНИЕ ЗА ЗАЩИТОЙ (АЛЬ-ИСТИ'АЗА)

Того, что оно относится к наиважнейшим видам поклонения. Прибегание за защитой подразумевается под этим поиск убежища, осторожность и предосторожность. В сущности, это бегство от кого-то, пугающего тебя к тому, кто тебя защитит.

 

Целью защиты является отражение зла, а целью поиска убежища является получение желаемого. Один из поэтов сказал: " О тот, у кого ищу убежища для получения желаемого, О Тот, у кого ищу защиты, когда чего-то остерегаюсь. Люди не смогут сохранить кости, если Ты её разрушишь, и не смогут разрушить кость, если Ты её сохранишь (то есть люди не смогут причинить тебе ни вреда и пользы, если на это не будет воли Аллаха)".

 

 

ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «СКАЖИ: «ПРИБЕГАЮ К ЗАЩИТЕ ГОСПОДА РАССВЕТА». (СУРА 113. АЛ-ФАЛЯКЪ, 1)

Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) было велено прибегать за помощью к Озаряющему светом тьму зла от всех творений и от зла колдуна и завистника.

 

Рассвет – это заря. Есть мнение, что причиной выделения Того, к кому прибегают за защитой, то что Тот, кто способен устранить эту завесу тьмы от всего мира, то, естественно, Он и способен защитить Своего подзащитного от всего, что его пугает и вызывает у него страх.

 

 

А ТАКЖЕ ЕГО СЛОВА: «СКАЖИ: " ПРИБЕГАЮ К ЗАЩИТЕ ГОСПОДА ЛЮДЕЙ" ». (СУРА 114. АН-НАС, 1).

Всевышний приказал Своему пророку прибегать к Нему за защитой от наущений отступающего, то есть шайтана (бес, сатана, дьявол), притаивающегося в сердце человека. Если человек помянет Аллаха, то он отступает, а если забудет, то шайтан будет его наущать.

 

Всевышний Аллах упомянул три Своих атрибута: Свою господнюю сущность, Своей Власти и Свою божественность. Всевышний повелел, ищущему защиту, прибегать к Нему с помощью этого поклонения от зла шайтана (беса), приставленного к каждому человеку.

 

Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует) подтверждается, что шайтан передвигается с током крови в теле человека, а также сообщил, почему ищущий защиты прибегает к этому от него с помощью этих 2-х сур, в то время как предписание прибегать к защите Всевышнего встречается во многих местах Корана и Сунны.

 

К этим местам относятся слова Всевышнего: " и прошу Тебя защитить её и её потомство от сатаны изгнанного и побиваемого" (Сура 3. Аль-'Имран, 36).

Он сказал: «Упаси меня Аллах оказаться одним из невежд» (Сура 2. Аль-Бакъара, 67). " Когда ты читаешь Коран, то ищи защиты от изгнанного и побиваемого сатаны у Аллаха" (Сура 16. Ан-Нахьль, 98), а из Сунны (жизнеописания пророка): " Я прибегаю к защите Аллаха всеми совершенными словами от всего зла, которое Он создал".

 

Таким образом все это указывает на то, что прибегание к Аллаху за зашитой относится к наиважнейшим видам поклонения, а совершение этого поклонения кому-либо или чему-либо, помимо Аллаха, является проявлением высшей степени многобожия (щирк аль-акбар).

 

 

Обращение за помощью в тяжелой ситуации (истигъаса).

Сказал автор книги:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ИСПРАШИВАНИЕ ПОДДЕРЖКИ (АЛЬ-ИСТИГЪАСА) ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ВОТ ВЫ ПОПРОСИЛИ СВОЕГО ГОСПОДА О ПОДДЕРЖКЕ, И ОН ОТВЕТИЛ ВАМ». (СУРА 8. АЛЬ-АНФАЛЬ, 9).

Комментарий шейха ибн Касима:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ИСПРАШИВАНИЕ ПОДДЕРЖКИ (АЛЬ-ИСТИГЪАСА)

И того, что оно относится к наиважнейшим видам поклонения и, более того, является самым лучшим из них. Оно относится к более специфичному подвиду мольбы (ад-ду'а), так как именно взывание попавшего в беду, называется испрашиванием поддержки (аль-истигъаса).

Испрашивание поддержки – это требование поддержки, а именно помощи в затруднительной ситуации и беде. Очень часто говорят в отношении кого-то " спаситель нуждающихся в поддержке", то есть здесь имеется в виду приходящий к Своим рабам на помощь в трудных ситуациях, если Его призовут, отзывающийся им и их Спаситель (Аллах).

 

Если какой-то человек будет испрашивать поддержки у кого-то или чего-то помимо Аллаха, как например, обратиться за поддержкой к идолам, мертвым или отсутствующим и т.п., то этот человек станет многобожником (мущриком) и неверным (кафиром).

 

ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ВОТ ВЫ ПОПРОСИЛИ СВОЕГО ГОСПОДА О ПОДДЕРЖКЕ, И ОН ОТВЕТИЛ ВАМ». (СУРА 8. АЛЬ-АНФАЛЬ, 9).

То есть взмолились к Господу вашему, требуя от Него поддержки, и Он вам ответил. Это было во время битвы при Бадре, когда посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), увидев большое количество многобожников, принялся призывать и просить своего Господа. Аллах помог мусульманам против их врагов, даровав верующим победу.

 

Многих из многобожников убили и многих пленили. В тот день Ислам победил и возвысился. Поэтому тот день был назван днем разделения (яум аль-Фуркъан). Этот аят указывает на то, что испрашивание о поддержке является поклонением, а обращение за ней к кому-либо или чему-либо является идолопоклонничеством (щирком).

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.041 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь