Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Три вопроса, которые мусульманин обязан изучать и воплощать на делах.



Аль-Усуль ас-саласа.

Автор книги:

Шейх Мухаммад Ат-Тамими.(да смилуется над ним Аллах).

 

Комментарии к книге сделал :

Шейх‘Абд уль-‘Азиз ибн ‘Абдуллах ибн Баз (да помилует его Аллах).

 

 

 

Содержание книги:

Предисловие к толкованию. Стр.: 2.

Четыре вопроса, которые содержит в себе сура ″ аль-’Аср″. Стр.: 3.

Три вопроса, которые мусульманин обязан изучать и воплощать на делах.

• 1 Вера в то, что Аллах сотворил нас, дарует нам средства к существованию, и не оставил нас предоставленными самим себе. Стр.: 9.

• 2 Аллах Всевышний недоволен тем, что Ему придают кого-то в сотоварищи. Стр.: 11.

• 3 Любовь и непричастность. Стр.: 12.

• Ханифия (единобожие) – это религия Ибрахима. Стр.: 14.

• Самый великий приказ и самый великий запрет. Стр.: 15.

 

Первая основа (Познание Аллаха Всевышнего). Стр.: 17.

• Доказательства на то, что Аллах является Господом и Единственным, Кто достоин поклонения рабов. Стр.: 18.

• Виды поклонения, которые приказаны Аллахом. Стр.: 21.

• Страх, его виды и шариатские доказательства, касающиеся страха. Стр.: 25.

• Надежда и шариатские доказательства, касающиеся надежды. Стр.: 26.

• Упование и шариатские доказательства, касающиеся упования. Стр.: 27.

• Желание, трепет и смирение. Стр.: 27.

• Возвращение к покорности (инаба). Стр.: 28.

• Просьба о помощи (исти‛ ана) и доказательства, касающиеся её. Стр.: 28.

• Прибегание за защитой (исти‛ аза) и доказательства, касающиеся его. Стр.: 29.

• Обращение за помощью в тяжелой ситуации (истигъаса) и доказательства, касающиеся его. Стр.: 29.

• Жертвоприношение (забх), его виды и доказательства, касающиеся его. Стр.: 0.

• Обет (назр) и доказательства, касающиеся его. Стр.: 30.

 

3

 

 

Вторая основа (Познание религии Ислам). Стр.: 31.

• Степени религии. Стр.: 32.

• Свидетельство ″ Ля иляха илля Ллах″ (Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха). Стр.: 32.

• Свидетельство ″ Мухаммад – посланник Аллаха″. Стр.: 33.

• 2-3. Молитва и закят. Стр.: 35.

• 4. Пост. Стр.: 35.

• 5. Хадж. Стр.: 35.

• Вера (иман). Стр.: 36.

• Столпы веры (аркан уль-иман). Стр.: 37.

• Ихсан. Стр.: 37.

• Хадис Джибриля. Стр.: 38.

Третья основа (Познание пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует). Стр.: 39.

• Начало призыва. Стр.: 41.

• Призыв в Мекке. Стр.: 42.

• Исра (ночное путешествие) и ми‘радж (вознесение). Стр.: 42.

• Переселение (хиджра) в Медину. Стр.: 43.

• Хиджра. Стр.: 43.

• Жизнь в Медине и ниспослание остальных обрядов Ислама. Стр.: 44.

• Заключение третьей основы. Стр.: 45.

• Вера в Воскрешение. Стр.: 46.

• Вера в посланников. Стр.: 47.

• Неверие в тагута и вера в Аллаха. Стр.: 49.

• Заключительная часть книги. Стр.: 51.

 

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ _____________________________________

Предисловие к толкованию.

Это – важное послание об исламском вероубеждении. Автором этого послания является имам-муджаддид Мухаммад ат-Тамими, который был одним из известных учёных ханбалитского мазхаба. Он написал эту книгу, когда признаки Ислама стали исчезать во второй половине 12-го века по хиджре.

 

Да помилует его Аллах. Он обучал этому посланию искателей знания и простых людей, которые изучали его и заучивали наизусть. Он обучал их этому посланию, дабы правила, содержащиеся в этом послании, прочно утвердились в их сердцах.

 

Мухаммад ат-Тамими, да помилует его Аллах, родился в 1115-ом г.х., а скончался в 1206-ом г.х., прожив 91 год. Его жизнь была переполнена благом, призывом к Аллаху, обучением людей, наставлениями и терпением на этом пути. Посредством него Аллах Всевышний спас рабов Аллаха и страны, находившиеся на аравийском полуострове.

 

Его призыв распространился также и в Шаме [старое название территорий, занимаемых ныне Иорданией, Ливаном, Сирией и Палестиной], и в Египте, и в Ираке, и в Индии, и во многих других странах. Его призыв распространился посредством проповедников, которые переняли от него знание, после чего переселились в разные города и страны.

 

Его призыв распространился посредством посланий и книг, написанных им. Его призыв распространился посредством его последователей, которые продолжили призыв после него.

 

Четыре вопроса, которые содержит в себе сура ″ аль-’Аср″

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах:

«Знай, да смилуется над тобой Аллах, что мы обязаны изучить четыре вещи:

1 Знание, а это познание Аллаха, познание Его пророка (мир ему и благословение Аллаха) и познание религии Ислам с доказательствами;

2 Действие в соответствии с этим знанием;

3 Призыв к знанию;

4 Терпение перед трудностями на этом пути.

 

Доказательством являются слова Аллаха Всевышнего: «Клянусь временем. Поистине, (каждый) человек непременно (окажется) в (величайшем) убытке. Кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! » Сура аль-’Аср, аяты 1-3.

 

Имам аш-Шафи’и, да помилует его Аллах, сказал: «Если бы Аллах ниспослал только эту суру в качестве довода для Своих творений, то этого было бы достаточно».

 

Имам аль-Бухари, да помилует его Аллах, сказал: «Глава о том, что знание прежде слов и дел. И доказательством являются слова Всевышнего: ″ Знай же, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех″ Сура Мухаммад, аят 19».

 

Аллах Всевышний начал со знания прежде слов и дел».

 

——————————————————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Эти четыре вопросы обязаны изучить как верующие мужчины, так и верующие женщины, как молодые из них, так и пожилые.

 

Знание.

Человек обязан получать знание и размышлять над этим знанием, чтобы исповедовать религию на основе ясных доказательств. Он должен знать религию Аллаха, ради которой он был сотворён.

Знание (‘ильм) – это познание Аллаха, познание Его пророка и познание религии Ислам на основе доказательств.

 

В первую очередь, человек должен размышлять над тем, кто его Господь. Он должен знать, что его Господом является Тот, Кто сотворил его и наделяет его уделом и различными милостями. Этот Господь сотворил тех, кто жил раньше, и сотворит тех, кто будет жить позже. Это – Господь миров! Поистине, именно Он – Истинный Бог, заслуживающий поклонения. Что же касается Его творений, то они не заслуживают никакого поклонения.

 

Не заслуживает поклонения ни приближенный ангел, ни посланный пророк, ни джинн, ни человек, ни идол, и ни кто-либо иной.

 

Поистине, поклонение (‘ибада) – это право только Одного Аллаха. Только Он заслуживает поклонения творений. Именно Он является Господом всех миров! Он – твой Господь, Который сотворил тебя и заслуживает твоего поклонения.

 

Следовательно, ты обязан узнавать о своём Господе, узнавать о своём пророке, узнавать о своей религии на основе доказательств.

 

Доказательство (далиль) – это слова Аллаха и слова Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Слова и мнения людей не являются доказательством. Доказательствами являются только аяты и хадисы.

 

Ты должен узнавать религию Ислам, исповедовать которую тебе приказано. Религия Ислам – это поклонение Аллаху, Который сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» Сура аз-Зарийат, аят 56.

 

Это поклонение и есть Ислам. Ислам – это подчинение Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Ислам – это выполнение велений Аллаха и оставление того, что Он запретил.

 

Именно ради этого Аллах Всевышний сотворил всех людей.

 

Аллах Всевышний повелел людям придерживаться этого поклонения, сказав: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу» Сура аль-Бакара, аят 21.

 

«Поклоняйтесь вашему Господу…» — то есть: выполняйте Его веления и сторонитесь того, что Он запретил, покорите свой лик Ему и поклоняйтесь только Ему Одному.

 

Также ты должен узнавать своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Наш пророк – Мухаммад ибн ‘Абдуллах ибн ‘Абд уль-Мутталиб аль-Хашими аль-Курайши, который родился в Мекке, а затем переселился в Медину. Да благословит его Аллах и приветствует! Ты должен знать, что именно он является твоим пророком. Поистине, Аллах послал его к тебе с религией истины, дабы он обучил тебя этой религии и указал тебе на правильный путь.

 

Ты должен уверовать в то, что он является истинным посланником Аллаха. Поистине, Аллах послал его ко всем людям и ко всем джиннам. Знай, что ты обязан следовать за ним.

 

Призыв к знанию.

 

Ты должен призывать к этой религии, ты должен советовать людям держаться этой религии, ты должен указывать им на правильный путь, ты должен велеть им совершать одобряемое и должен удерживать их от порицаемого. Это и есть призыв к религии Ислам!

 

Каждый мусульманин обязан призывать людей к Аллаху по мере своих возможностей и знаний. Каждый мужчина и каждая женщина обязаны доносить до людей религию, обязаны призывать к Аллаху, обязаны указывать людям на правильный путь и давать им искренние советы.

 

Каждый мужчина и каждая женщина обязаны призывать к единобожию (таухиду), обязаны призывать к совершению молитвы должным образом, обязаны призывать к выплате закята, обязаны призывать к соблюдению поста в месяц Рамадан, обязаны призывать к совершению хаджа. Каждый мужчина и каждая женщина обязаны призывать к проявлению благочестия к родителям, к поддержанию родственных уз, к оставлению всех грехов.

 

[Необходимо доносить знание и разъяснять его людям. Аллах Всевышний сказал: «Вот Аллах взял завет с тех, кому было даровано Писание (с иудеев и христиан): " Вы обязательно будете разъяснять его [своё Писание, иудеи Тору, а христиане Евангелие] людям и не будете скрывать его" ». Сура али ’Имран, аят 187.

 

Это – путь посланников и тех, кто за ними последовал. Аллах Всевышний сказал: «Скажи (о, посланник): " Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно (твёрдому) знанию. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников" ». Сура Йусуф, аят 108].

 

Любовь и непричастность.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах:

«В-третьих, тому, кто подчинился посланнику и исповедует единобожие, недозволенно любить тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если они являются его ближайшими родственниками.

 

А доказательством являются слова Всевышнего: ″ Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха - это преуспевшие″ Сура аль-Муджадаля, аят 22».

—————————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Этот третий вопрос повествует об одном из самых важных обязательных предписаний религии Ислам. Каждый мусульманин и каждая мусульманка обязаны знать, что им запрещено дружественно относиться и любить многобожников. Каждый, кто подчинился Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и придерживался единобожия, обязан ненавидеть неверующих ради Аллаха. Запрещено дружественно относиться и любить их.

 

Ведь, Аллах Всевышний сказал: «Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день [День Суда], ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником» Сура аль-Муджадаля, аят 22.

 

То есть: ты не найдешь, о Мухаммад, среди тех, у кого правдивая вера, людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником. Аллах Всевышний также сказал: «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями*, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» Сура аль-Маида, аят 51.

 

*[Не запрещается отплачивать им добром, если они хорошо относятся к мусульманам. Аллах

 

Всевышний сказал: «Аллах не запрещает вам (о, верующие) быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных». (Сура аль-Мумтахана, аят 8).

 

Также мусульманин должен благочестиво относиться к своим неверующим родителям, однако нельзя повиноваться им в их неверии.

 

Аллах Всевышний сказал: «Мы заповедали человеку делать добро его родителям. (Ведь) его мать носила его (в своём животе), испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие. А если они (твои родители) будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне (с покаянием)». (Сура Лукман, аяты 14-15).

 

Нужно хорошо относиться к соседям, даже если они неверующие, ибо у соседей есть права на тебя.

 

Также нельзя притеснять неверующих. Аллах Всевышний сказал: «И пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности». Сура аль-Маида, аят 8].

 

Также Аллах Всевышний сказал: «Прекрасным примером для вас (о, верующие) были (пророк) Ибрахим [Авраам] и те (верующие), кто был с ним. Они [пророк Ибрахим и верующие] сказали своему народу (которые были неверующими): " Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха" » Сура аль-Мумтахана, аят 4.

 

К врагам Аллаха проявляют ненависть и вражду, а к верующим – любовь. Верующий человек любит приближенных Аллаха и помогает им на пути к благу. В то же время он ненавидит врагов Аллаха ради Аллаха. Вместе с тем верующий должен призывать их к Аллаху!

 

[Безусловно, мусульманин обязан милосердно заботиться о спасении людей и призывать неверующих к прямому пути, делая это с добрым увещеванием и мудростью и ведя дискуссию, когда она необходима, самым благим образом].

 

Если неверующие живут в стране мусульман, то правитель должен взимать с них подушную подать (джизью). Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взимал подушную подать (джизью) с иудеев, христиан и огнепоклонников.

 

Если они отказываются принять Ислам и отказываются платить подушную подать (джизью), то с ними нужно сражаться, если у мусульман есть сила.

 

Это касается именно людей Писания и огнепоклонников. Что же касается остальных неверующих, то подушная подать (джизья) с них не взимается. С прочими неверующими (идолопоклонниками, коммунистами, и так далее) ведут сражение (при наличии силы) до тех пор, пока они не примут Ислам.

 

Аллах Всевышний сказал: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение [многобожие] и пока религия [поклонение] не будет полностью посвящена Аллаху» Сура аль-Анфаль, аят 39.

 

А также: «Выступайте в поход, легко ли это вам будет или обременительно, и усердствуйте на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали» Сура ат-Тауба, аят 41.

 

А также: «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются [оставят неверие и станут покорными Аллаху] и станут совершать молитву и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный» Сура ат-Тауба, аят 5.

 

Аятов с подобным смыслом множество. Естественно, всё это делается при наличии возможности. Аллах Всевышний сказал: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей (То есть: Аллах никого не обязывает делать то, что ему не под силу) » Сура аль-Бакара, аят 286.

 

А также: «Остерегайтесь же (наказания) Аллаха по мере возможности» Сура ат-Тагабун, аят 16.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не сражался с многобожниками до тех пор, пока не возымел силы для этого.

 

____________________________________________________

Желание, трепет и смирение.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что желание, трепет и смирение являются поклонением, служат слова Всевышнего: ″ Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с желанием и трепетом, и были смиренны перед Нами″ Сура аль-Анбийа, аят 90 ».

——————————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Желание награды Аллаха, трепет и смирение перед Ним – всё это является поклонением. Аллах Всевышний сказал о пророках и праведниках: «Воистину, они [пророки и праведники] спешили творить добро, взывали к Нам с желанием (той награды, что у Нас) и трепетом и были смиренны перед Нами» Сура аль-Анбийа, аят 90.

 

Они боялись Аллаха и были смиренны пред Ним, зная о Его величии.

 

_______________________________________________

Возвращение к покорности (инаба).

 

[Инаба – это возвращение к Аллаху после совершения греха с помощью проявления повиновения и удаления от непокорности. Ученые сказали, что ″ инаба″ — это нечто более конкретное, чем покаяние (тауба). Они сказали, что ″ инаба″ — это покаяние (тауба) вместе устремлением к Аллаху. Иначе говоря, ″ инаба″ — это особое покаяние].

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что возвращение к покорности (инаба) является поклонением, служат слова Всевышнего: ″ Вернитесь к покорности вашему Господу и покоритесь Ему″ Сура аз-Зумар, аят 54 ».

——————————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Возвращение к покорности (инаба) также является поклонением. Аллах Всевышний сказал: «Возвратитесь к вашему Господу (с покорностью и покаянием) и покоритесь Ему» Сура аз-Зумар, аят 54.

 

Инаба – это возвращение к Аллаху, покаяние пред Ним и пребывание в покорности Ему. Это является поклонением Аллаху. Люди обязаны возвращаться к покорности Аллаху и каяться пред Ним.

 

_______________________________________________

Просьба о помощи (исти‛ ана) и доказательства, касающиеся её.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что просьба о помощи (исти‛ ана) является поклонением, служат слова Всевышнего: ″ Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи″ Сура аль-Фатиха, аят 5.

А в хадисе сказано: ″ Если просишь о помощи, то проси у Аллаха! ″ ат-Тирмизи, 2516 ».

————————————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Просьба о помощи также является поклонением. Аллах Всевышний сказал о словах верующих: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» Сура аль-Фатиха, аят 5.

 

А в хадисе сказано: «Если просишь о помощи, то проси у Аллаха! » ат-Тирмизи, 2516.

 

Раб должен обращаться за помощью к Аллаху и говорить: «О, Аллах, помоги мне поминать и благодарить Тебя! О, Аллах, помоги мне подчиняться Тебе! О, Аллах, помоги мне совершать все виды добра! », и так далее. Обращайся за помощью к Аллаху во всех своих делах!

 

_______________________________________________

Прибегание за защитой (исти‛ аза) и доказательства, касающиеся его.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что прибегаиие за защитой (исти‛ аза) является поклонением, служат слова Всевышнего: — Скажи: " Я прибегаю к защите Господа рассвета" Сура аль-Фалякъ, аят 1.

А также слова Всевышнего: — Скажи: " Прибегаю к защите Господа людей" Сура ан-Нас, аят 1 ».

———————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Поиск убежища и защиты (исти‘аза) также является поклонением. Ты должен искать защиты и убежища у Аллаха от всякого зла. Аллах Всевышний сказал: «Скажи: " Прибегаю к защите Господа рассвета [к Аллаху] " » Сура аль-Фалякъ, аят 1.

 

А также: «Скажи: " Прибегаю к защите Господа людей [к Аллаху] " » Сура ан-Нас, аят 1.

 

Следует прибегать к защите Аллаха от шайтана, от всякого вредителя, от всякого врага. Это – вещь приказанная. Аллах Всевышний сказал: «А если коснётся тебя (о, пророк) какое-нибудь наущение от сатаны, то прибеги к защите Аллаха» Сура аль-А‘раф, аят 200.

 

_______________________________________________

Обращение за помощью в тяжелой ситуации (истигъаса) и доказательства, касающиеся его.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что обращение за помощью в тяжелой ситуации (истигъаса) является поклонением, служат слова Всевышнего: ″ Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил вам″ Сура аль-Анфаль, аят 9 ».

————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Просьба о помощи в тяжелой ситуации (истигаса) также является поклонением. Она заключается в том, что ты обращаешься к Аллаху за помощью в тяжелых ситуациях, например, пре встрече с врагами.

 

Или же, например, ты просишь у Аллаха, чтобы Он низвел благодатный дождь в период засух.

 

Или же, например, ты просишь у Аллаха, чтобы Он удалил от тебя вред. Аллах Всевышний сказал: «Вот вы попросили своего Господа о помощи (чтобы победить ваших врагов), и Он ответил вам» Сура аль-Анфаль, аят 9.

 

 

_______________________________________________

Жертвоприношение (забх), его виды и доказательства, касающиеся его.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что жертвоприношение (забх) является поклонением, служат слова Всевышнего: — Скажи: " Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров″ Сура аль-Ан‛ ам, аят 162.

А доводом из сунны является хадис: ″ Аллах проклял того, кто приносит жертвоприношение не Аллаху″ Муслим, 1978 ».

——————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Жертвоприношение (забх) также является поклонением*. Аллах Всевышний сказал: «Скажи (о, пророк, этим многобожникам): " Воистину, моя молитва и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров" » Сура аль-Ан‛ ам, аят 162.

 

*[Закалывание животного (забх) бывает четырех видов:

Первый вид: закалывание животного (забх) для того, чтобы приблизиться к кому-то, и возвеличить его. Такое жертвоприношение можно посвящать только Аллаху Всевышнему, ибо оно является поклонением. Нельзя приносить животное в жертву ни для джинна, ни для шайтана, ни для короля, ни для вождя племени. Ведь, жертвоприношение (забх) – это поклонение, а поклонение может быть посвящено только Аллаху.

Второй вид: закалывание животного для того, чтобы покушать мяса или продать его. В этом нет никаких проблем, ибо данное закалывание не совершено ради того, чтобы приблизиться к кому-то или возвеличить кого-то. Такое закалывание животного не является поклонением.

Третий вид: закалывание животного из-за какого-то радостного события. Например, закалывание животного по причине женитьбы, новоселья, и так далее. То есть, человек собирает близких родственников и закалывает животное по причине радостного события. В этом нет никаких проблем, ибо такое закалывание не делается для того, чтобы возвеличить кого-то, или приблизиться к кому-то.

 

Четвертый вид: закалывание животного для того, чтобы раздать мясо в качестве милостыни для бедняков, нищих, нуждающихся людей. Это — желательно и является поклонением Аллаху! ]

 

_____________________________________________________

Обет (назр) и доказательства, касающиеся его.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что обет (назр) является поклонением, служат слова Всевышнего: " Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается″ Сура аль-Инсан, аят 7 ».

——————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Обет (назр) также является поклонением. Аллах Всевышний сказал: «Они (в своей земной жизни) исполняли обеты и боялись (наказания Аллаха) в День (Суда), зло которого распространяется (на всех, кроме тех, кого помиловал Аллах) » Сура аль-Инсан, аят 7.

 

А также: «Что бы вы ни потратили (в качестве милостыни), какой бы обет вы ни дали, Аллах знает об этом» Сура аль-Бакара, аят 270.

 

А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть давший обет повиноваться Аллаху повинуется Ему, а тот, кто дал обет не повиноваться Ему, пусть не выполняет (своего обета)» аль-Бухари, 6696, 6700.

 

Обет (назр) – это поклонение и подчинение Аллаху. Если человек дал обет Аллаху, то его обязательно нужно выполнить, хотя давать обет нежелательно (макрух), так как, давая обет, человек взваливает на себя то, в чём есть сложность. Именно поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил давать обеты, сказав: «Поистине, обет не приносит блага» аль-Бухари, 6692-6694; Муслим, 1639.

Но если человек дал обет подчиниться Аллаху, то он обязан выполнить свой обет, ибо пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть давший обет повиноваться Аллаху повинуется Ему».

 

_______________________________________________________________

Вторая основа (Познание религии Ислам).

Степени религии.

Столпов Ислама – пять: свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и о том, что Мухаммад – посланник Аллаха; выстаивание намаза, выплата закята, пост в месяц Рамадан и паломничество (хадж) к запретному дому Аллаха».

————————————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Столпов Ислама – пять:

· Свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и о том, что Мухаммад – посланник Аллаха; · Совершение молитвы;

· Выплата закята;

· Соблюдение поста в месяц Рамадан;

· Совершение Хаджа к Каабе, если у человека есть возможность.

 

Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа и соблюдении поста в Рамадане” » аль-Бухари, 8, 4514; Муслим, 16.

 

_______________________________________________

1.1 Свидетельство ″ Ля иляха илля Ллах″ (Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха).

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Доказательством на свидетельство, являются слова Всевышнего: ″ Аллах засвидетельствовал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Него, а также засвидетельствовали ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Могущественного, Мудрого″ Сура али ‛ Имран, аят 18.

Молитва и закят.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Доказательством на необходимость выстаивания молитвы и выплаты закята, а также толкованием единобожия, являются слова Всевышнего: ″ А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему искренне, как единобожники, выстаивать молитву и выплачивать закят. Это - правая вера″ Сура аль-Беййина, аят 5 ».

—————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Аллах Всевышний сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать молитву и выплачивать закят. Это - правая вера» Сура аль-Беййина, аят 5.

 

Также Аллах Всевышний сказал: «Но если они [многобожники] раскаются и будут (своевременно и надлежащим образом) совершать молитву и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере» Сура ат-Тауба, аят 11.

 

Также Аллах Всевышний сказал: «Если же они [многобожники] раскаются [оставят неверие и станут покорными Аллаху] и станут (своевременно и надлежащим образом) совершать молитву и выплачивать закят, то отпустите их» Сура ат-Тауба, аят 5.

 

________________________________________

Пост.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Доказательством на необходимость соблюдения поста, являются слова Всевышнего: ″ О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, дабы вы остерегались (наказания Аллаха)″ Сура аль-Бакара, аят 183 ».

————————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Что же касается соблюдения поста, то Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Вам предписан [сделан обязательным] пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, дабы вы остерегались (наказания Аллаха) » Сура аль-Бакара, аят 183.

 

А также: «В (лунный) месяц Рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься (в дневное время) » Сура аль-Бакара, аят 185.

 

Люди обязаны соблюдать пост каждый год в течение месяца Рамадан.

 

 

_______________________________________________

Хадж.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Доказательством на необходимость совершения хаджа, являются слова Всевышнего: ″ Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах″ Сура али ‛ Имран, аят 97 ».

———————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Доводом, указывающим на необходимость совершения хаджа, являются слова Всевышнего: «Там [в Запретной мечети в Мекке] есть ясные знамения - место Ибрахима* [Авраама]. Кто войдет в неё [в Запретную Мечеть], окажется в безопасности [никто не причинит ему зла]. Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому [к Каабе], если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует [не признает обязательность совершения паломничества в Запретную Мечеть], то ведь Аллах не нуждается в мирах [не нуждается ни в нём, ни в его паломничестве, ни в его деяниях и вообще ни в чём] » Сура али ‛ Имран, аят 97.

 

*[Имеется в виду камень, на котором стоял пророк Ибрахим, когда поднимал основания этого дома вместе со своим сыном Исма‘илем].

 

Хадж необходимо совершить один раз в течение жизни. Ведь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Хадж обязателен только один раз, а всё, что сверх этого, будет добровольным» Ахмад, 4/151; Абу Дауд, 1721; ан-Насаи, 5/111.

 

 

____________________________

Вера (иман).

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Вторая степень религии – это аль-иман (вера).

И вера (иман) имеет семьдесят с чем-то ответвлений. Самая высшая степень веры — произнесение слов «ля иляха илля Ллах», а низшая — убрать препятствие с дороги, а стеснительность — одна из ветвей веры».

————————————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Вера (иман) – это то, что связано с сердцами, а именно вера в Аллаха, вера в то, что Он является Господом миров, вера в то, что только Он заслуживает поклонения. Также вера в ангелов, в Писания, в посланников, в Воскрешение после смерти (вера в Рай и Ад), вера в предопределение всего хорошего и плохого. Всё это связано с сердцами.

 

Вера непременно должна присутствовать. Не бывает Ислама без наличия веры в сердце и не бывает веры в сердце без совершения внешних деяний (Ислама). Непременно должны присутствовать и внешние деяния (ислам), и вера в сердце (иман). Именно поэтому Аллах Всевышний объединил эти две вещи в Своей великой Книге. Также и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упоминал их вместе.

 

Ислам – это внешняя покорность Аллаху и оставление грехов, а иман – это то, что скрыто в сердце. Но иногда под исламом может иметься в виду иман, а под иманом – ислам. Например, Аллах Всевышний сказал: «Воистину, религией у Аллаха является ислам» Сура али ‘Имран, аят 19.

 

Здесь под исламом имеются в виду как внешние деяния, так и то, что скрыто в сердце.

 

[ ВНИМАНИЕ: для понимания этого вопроса вам следует обратиться к книге «Разъяснение сорока хадисов имама ан-Науауи», автором которой является шейх Салих али Шейх, да хранит его Аллах. Разъяснение хадиса № 2. В данной книге этот вопрос разобран очень подробно, поэтому желающий понять его пусть вернется к этой книгу, а в данном труде мы не будем его упоминать. Данную книгу можно скачать по следующей ссылке: https: //vk.cc/7O0t48 ].

 

 

____________________________

Ихсан.

 

Хадис Джибриля.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Доказательством из Сунны является известный хадис Джибриля от ’Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, который сказал: — Однажды, когда мы сидели вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), пришел человек в ослепительно белой одежде и с ослепительно чёрными волосами: на нём не было никаких следов дальнего путешествия, в то же время никто из нас его не знал. Он подошёл и сел напротив пророка (да благословит его Аллах и приветствует), прикоснувшись коленями к его коленям и положив ладони на бёдра пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

И сказал: «О Мухаммад, расскажи мне об Исламе! »

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Суть) ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершал молитвы, давал закят, соблюдал пост во время рамадана и совершил хадж к Дому, если сумеешь сделать это».

Он сказал: «Ты сказал правду».

Мы были удивлены, что он спросил, а затем сам подтвердил правдивость его слов. Затем он сказал: «Расскажи мне о вере».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Суть веры заключается в том, чтобы ты уверовал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а (также в том, чтобы) уверовал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного».

Он сказал: «Ты сказал правду», а затем сказал: «Расскажи мне об ихсане».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Ты должен поклоняться Аллаху так, как будто ты видишь Его, и даже если ты не видишь Его, то Он видит тебя».

Он сказал: «Теперь расскажи мне о Часе ».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Спрашиваемый знает не больше, чем спрашивающий».

Он сказал: «Тогда расскажи мне о его признаках».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Рабыня родит свою госпожу, и ты увидишь босых, нагих, бедных пастухов, соревнующихся в строительстве высоких зданий».

После этого он ушёл, а я ещё остался ненадолго. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О, Умар, знаешь ли ты того, кто задавал вопросы? »

Я сказал: «Аллах и Его посланник знают лучше».

Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это был Джибриль, который пришёл к вам, чтобы научить вас вашей религии».

Муслим, 8.

————————————————————————————

 

_________________________________________________________

Третья основа (Познание пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует).

Начало призыва.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Он стал посланником после ниспослания суры ″ О завернувшийся в плащ! ″ Сура № 74.

Призыв в Мекке.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «После десяти лет он был вознесен на небеса, где ему были предписаны пять обязательных молитв. В течение трех следующих лет он совершал эти молитвы в Мекке».

——————————————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

После десяти лет он был вознесен на небеса вместе с Джибрилем, мир ему. Он был вознесен выше седьмого неба так, что даже услышал скрип перьев*.

 

*[Имеется в виду скрип тех перьев, которыми ангелы записывают на Хранимой Скрижали судьбы людей в соответствии с велениями Аллаха].

 

Там Аллах Всевышний говорил с ним и вменил ему в обязанность совершение пяти молитв в течение дня и ночи.

 

Сначала было вменено в обязанность совершение пятидесяти молитв, но затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, просил облегчения для своей общины, и так количество молитв было уменьшено до пяти. Аллах Всевышний сказал: «(В мирской жизни будет) пять (молитв), а (здесь) — пятьдесят*» аль-Бухари, 349.

 

*[Речь идёт о том, что за совершение пяти ежедневных молитв при жизни мусульманина ожидает награда в десятикратном размере после смерти].

 

Если человек должным образом совершал пять обязательных молитв, то Аллах Всевышний дарует ему награду за совершение пятидесяти молитв. Поистине, за одно доброе деяние ожидает десятикратное воздаяние.

 

После этого пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся в Мекку и совершал пять молитв в течение дня и ночи:

· Обеденная молитв (зухр);

· Послеобеденная молитва (‘аср);

· Вечерняя молитва (магриб);

· Ночная молитва (‘иша);

· Утренняя молитва (фаджр).

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал эти молитвы в Мекке в течение трех лет, пока не переселился в Медину.

 

______________________________________

Переселение (хиджра) в Медину.

Хиджра.

 

Заключение третьей основы.

 

Вера в Воскрешение.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Когда люди умрут, они будут воскрешены, а доказательством являются слова Всевышнего: ″ Мы сотворили вас из нее (земли), в нее Мы вас вернем и из нее выведем еще раз″ Сура Та Ха, аят 55.

Также Всевышний сказал: ″ Аллах вырастил вас из земли, словно растения. Потом Он вернет вас туда и вновь выведет оттуда″ Сура Нух, аяты 17-18.

После воскрешения люди будут рассчитаны и получат воздаяние за свои деяния. Доказательством являются слова Всевышнего: ″ Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, дабы Он воздал злодеям за то, что они совершили, и воздал творившим добро Наилучшим″. Сура ан-Наджм, аят 31.

Кто считает Воскрешение ложью, тот является неверующим. Доказательством являются слова Всевышнего: — Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи: " Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко″ ». Сура ат-Тагабун, аят 7.

————————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

После смерти люди будут воскрешены. Аллах Всевышний сказал: «Аллах вырастил вас из земли, словно растения. Потом Он вернет вас туда (когда вы умрете) и вновь выведет оттуда (в День Суда) ». Сура Нух, аяты 17-18.

 

Также Аллах Всевышний сказал: «Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи (им): " Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили (в земной жизни). Это для Аллаха легко" ». Сура ат-Тагабун, аят 7.

 

Также Аллах Всевышний сказал: « (Только одному) Аллаху принадлежит (всё) то, что на небесах, и (всё) то, что на земле, дабы Он воздал злодеям за то, что они совершили, и воздал творившим добро Наилучшим». Сура ан-Наджм, аят 31.

 

Люди будут рассчитаны в Судный День, и им будет дано воздаяние. Им будут вручены книги с их деяниями: кому-то в правую руку, а кому-то в левую руку. Счастливым окажется тот, кому книга деяний будет дана в правую руку. Несчастным окажется тот, кому книга деяний будет дана в левую руку.

 

Счастливым окажется тот, чья чаша весов с благими деяниями окажется тяжелой. Что же касается неверующего, то его чаша весов с благими деяниями будет легкой. Что же касается грешников из числа мусульман, то они находятся в великой опасности. Возможно они войдут в Рай из-за своего покаяния, возможно, Аллах простит их, а возможно, что их благодеяний будет больше, чем грехов. Если же их чаша весов с благими деяниями окажется легкой, то они станут обитателями Огня, в котором будут получать наказание столько, сколько пожелает Аллах. Затем Аллах Всевышний выведет из Огня, ведь, они умерли мусульманами.

 

Каждый человек должен остерегаться скверных поступков. Каждый человек должен стараться каяться пред Аллахом и стараться придерживаться прямого пути. Ведь, ни один человек не знает, когда к нему придёт смерть. Мусульманин должен иметь твердую решимость, чтобы бороться со своей душой до тех пор, пока она не станет придерживаться прямого пути. Мусульманин должен искренне каяться от всех своих грехов, чтобы умереть на благе и на прямом пути. В таком случае человек обретет успех, счастье и спасение в День Воскресения.

 

__________________________________

Вера в посланников.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Аллах послал всех посланников, дабы они несли благую весть и предостерегали. Доказательством являются слова Всевышнего: ″ Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха. Аллах - Могущественный, Мудрый″. Сура ан-Ниса, аят 165.

——————————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был послан ко всем людям и джиннам. Аллах Всевышний сказал: «Скажи (о, Мухаммад): " О люди! Я - Посланник Аллаха ко всем вам" ». Сура аль-А‘раф, аят 158.

 

А также: «Мы отправили тебя (о. Мухаммад) ко всем людям добрым вестником (о награде Аллаха) и предостерегающим увещевателем (о Его наказании) ». Сура Саба, аят 28.

 

Он является последним из пророков и после него пророков уже не будет. Также и все остальные посланники (от первого до последнего) были посланы к своим общинам, чтобы нести им благую весть и предостерегать их от наказания Аллаха.

 

Первым посланником был Нух, мир ему. Аллах Всевышний послал его тогда, когда его соплеменники впали в многобожие (ширк). А до него был пророк Адам, мир ему, которого Аллах Всевышний послал к его потомству, дабы те поклонялись только одному Аллаху. Потомство Адама, мир ему, придерживалось ислама и прямого пути до тех пор, пока соплеменники Нуха, мир ему, не впали в многобожие (ширк).

 

Когда соплеменники Нуха, мир ему, впали в многобожие (ширк), Аллах Всевышний послал к ним Нуха, мир ему. Он был первым посланником к жителям земли после появления многобожия (ширка).

 

Аллах Всевышний посылал посланники к каждой общине. К ‘адитам Аллах Всевышний послал Худа. К самудянам Аллах Всевышний послал Салиха. Затем Аллах Всевышний посылал Ибрахима, Люта, Шу‘айба, Харуна, ‘Ису, Айуба, Дауда, Сулеймана, и других пророков. А самым последним из пророков был Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.

 

—————————————————————————

Заключительная часть книги.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «В хадисе сказано: ″ Самое главное в этом деле (в религии) — Ислам, столп его — молитва, а его вершина — джихад на пути Аллаха″ ». ат-Тирмизи, 2616, и другие.

————————————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Все люди и джинны обязаны придерживаться единобожия (таухида) и поклоняться только Аллаху и никому более. Все люди и джинны обязаны отречься от тагута и отвергать поклонение ему. Все люди и джинны должны считать себя обязанными придерживаться единобожия (таухида) и шари‘ата Аллаха. Все люди и джинны обязаны возвеличивать Его веления и запреты.

 

Самое главное в этой религии – это Ислам, иначе говоря, свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и о том, что Мухаммад – посланник Аллаха. Кто придерживается этого свидетельства, тот считается мусульманином.

 

«…столп его — молитва…» — это – второй столп Ислама. Молитва – это самый великий столп Ислама после двух свидетельств. Затем следует закят, пост и хадж, а затем уже остальные веления Аллаха.

 

«…а его вершина — джихад на пути Аллаха…» — посредством него осуществляется защита религии, посредством него идёт призыв людей к Исламу и истине. Это и есть вершина Ислама.

 

——————————————————

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А Аллах знает лучше! »

————————————————————————

И шейх ‘Абд уль-‘Азиз ибн Баз также сказал в заключении: А Аллах знает лучше!

Хвала Аллаху, Господу миров! И пусть Аллах благословит, приветствует и дарует благодать нашему пророку Мухаммаду!

 

 

 

Аль-Усуль ас-саласа.

Автор книги:

Шейх Мухаммад Ат-Тамими.(да смилуется над ним Аллах).

 

Комментарии к книге сделал :

Шейх‘Абд уль-‘Азиз ибн ‘Абдуллах ибн Баз (да помилует его Аллах).

 

 

 

Содержание книги:

Предисловие к толкованию. Стр.: 2.

Четыре вопроса, которые содержит в себе сура ″ аль-’Аср″. Стр.: 3.

Три вопроса, которые мусульманин обязан изучать и воплощать на делах.

• 1 Вера в то, что Аллах сотворил нас, дарует нам средства к существованию, и не оставил нас предоставленными самим себе. Стр.: 9.

• 2 Аллах Всевышний недоволен тем, что Ему придают кого-то в сотоварищи. Стр.: 11.

• 3 Любовь и непричастность. Стр.: 12.

• Ханифия (единобожие) – это религия Ибрахима. Стр.: 14.

• Самый великий приказ и самый великий запрет. Стр.: 15.

 

Первая основа (Познание Аллаха Всевышнего). Стр.: 17.

• Доказательства на то, что Аллах является Господом и Единственным, Кто достоин поклонения рабов. Стр.: 18.

• Виды поклонения, которые приказаны Аллахом. Стр.: 21.

• Страх, его виды и шариатские доказательства, касающиеся страха. Стр.: 25.

• Надежда и шариатские доказательства, касающиеся надежды. Стр.: 26.

• Упование и шариатские доказательства, касающиеся упования. Стр.: 27.

• Желание, трепет и смирение. Стр.: 27.

• Возвращение к покорности (инаба). Стр.: 28.

• Просьба о помощи (исти‛ ана) и доказательства, касающиеся её. Стр.: 28.

• Прибегание за защитой (исти‛ аза) и доказательства, касающиеся его. Стр.: 29.

• Обращение за помощью в тяжелой ситуации (истигъаса) и доказательства, касающиеся его. Стр.: 29.

• Жертвоприношение (забх), его виды и доказательства, касающиеся его. Стр.: 0.

• Обет (назр) и доказательства, касающиеся его. Стр.: 30.

 

3

 

 

Вторая основа (Познание религии Ислам). Стр.: 31.

• Степени религии. Стр.: 32.

• Свидетельство ″ Ля иляха илля Ллах″ (Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха). Стр.: 32.

• Свидетельство ″ Мухаммад – посланник Аллаха″. Стр.: 33.

• 2-3. Молитва и закят. Стр.: 35.

• 4. Пост. Стр.: 35.

• 5. Хадж. Стр.: 35.

• Вера (иман). Стр.: 36.

• Столпы веры (аркан уль-иман). Стр.: 37.

• Ихсан. Стр.: 37.

• Хадис Джибриля. Стр.: 38.

Третья основа (Познание пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует). Стр.: 39.

• Начало призыва. Стр.: 41.

• Призыв в Мекке. Стр.: 42.

• Исра (ночное путешествие) и ми‘радж (вознесение). Стр.: 42.

• Переселение (хиджра) в Медину. Стр.: 43.

• Хиджра. Стр.: 43.

• Жизнь в Медине и ниспослание остальных обрядов Ислама. Стр.: 44.

• Заключение третьей основы. Стр.: 45.

• Вера в Воскрешение. Стр.: 46.

• Вера в посланников. Стр.: 47.

• Неверие в тагута и вера в Аллаха. Стр.: 49.

• Заключительная часть книги. Стр.: 51.

 

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ _____________________________________

Предисловие к толкованию.

Это – важное послание об исламском вероубеждении. Автором этого послания является имам-муджаддид Мухаммад ат-Тамими, который был одним из известных учёных ханбалитского мазхаба. Он написал эту книгу, когда признаки Ислама стали исчезать во второй половине 12-го века по хиджре.

 

Да помилует его Аллах. Он обучал этому посланию искателей знания и простых людей, которые изучали его и заучивали наизусть. Он обучал их этому посланию, дабы правила, содержащиеся в этом послании, прочно утвердились в их сердцах.

 

Мухаммад ат-Тамими, да помилует его Аллах, родился в 1115-ом г.х., а скончался в 1206-ом г.х., прожив 91 год. Его жизнь была переполнена благом, призывом к Аллаху, обучением людей, наставлениями и терпением на этом пути. Посредством него Аллах Всевышний спас рабов Аллаха и страны, находившиеся на аравийском полуострове.

 

Его призыв распространился также и в Шаме [старое название территорий, занимаемых ныне Иорданией, Ливаном, Сирией и Палестиной], и в Египте, и в Ираке, и в Индии, и во многих других странах. Его призыв распространился посредством проповедников, которые переняли от него знание, после чего переселились в разные города и страны.

 

Его призыв распространился посредством посланий и книг, написанных им. Его призыв распространился посредством его последователей, которые продолжили призыв после него.

 

Четыре вопроса, которые содержит в себе сура ″ аль-’Аср″

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах:

«Знай, да смилуется над тобой Аллах, что мы обязаны изучить четыре вещи:

1 Знание, а это познание Аллаха, познание Его пророка (мир ему и благословение Аллаха) и познание религии Ислам с доказательствами;

2 Действие в соответствии с этим знанием;

3 Призыв к знанию;

4 Терпение перед трудностями на этом пути.

 

Доказательством являются слова Аллаха Всевышнего: «Клянусь временем. Поистине, (каждый) человек непременно (окажется) в (величайшем) убытке. Кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! » Сура аль-’Аср, аяты 1-3.

 

Имам аш-Шафи’и, да помилует его Аллах, сказал: «Если бы Аллах ниспослал только эту суру в качестве довода для Своих творений, то этого было бы достаточно».

 

Имам аль-Бухари, да помилует его Аллах, сказал: «Глава о том, что знание прежде слов и дел. И доказательством являются слова Всевышнего: ″ Знай же, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех″ Сура Мухаммад, аят 19».

 

Аллах Всевышний начал со знания прежде слов и дел».

 

——————————————————————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха ибн База:

 

Эти четыре вопросы обязаны изучить как верующие мужчины, так и верующие женщины, как молодые из них, так и пожилые.

 

Знание.

Человек обязан получать знание и размышлять над этим знанием, чтобы исповедовать религию на основе ясных доказательств. Он должен знать религию Аллаха, ради которой он был сотворён.

Знание (‘ильм) – это познание Аллаха, познание Его пророка и познание религии Ислам на основе доказательств.

 

В первую очередь, человек должен размышлять над тем, кто его Господь. Он должен знать, что его Господом является Тот, Кто сотворил его и наделяет его уделом и различными милостями. Этот Господь сотворил тех, кто жил раньше, и сотворит тех, кто будет жить позже. Это – Господь миров! Поистине, именно Он – Истинный Бог, заслуживающий поклонения. Что же касается Его творений, то они не заслуживают никакого поклонения.

 

Не заслуживает поклонения ни приближенный ангел, ни посланный пророк, ни джинн, ни человек, ни идол, и ни кто-либо иной.

 

Поистине, поклонение (‘ибада) – это право только Одного Аллаха. Только Он заслуживает поклонения творений. Именно Он является Господом всех миров! Он – твой Господь, Который сотворил тебя и заслуживает твоего поклонения.

 

Следовательно, ты обязан узнавать о своём Господе, узнавать о своём пророке, узнавать о своей религии на основе доказательств.

 

Доказательство (далиль) – это слова Аллаха и слова Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Слова и мнения людей не являются доказательством. Доказательствами являются только аяты и хадисы.

 

Ты должен узнавать религию Ислам, исповедовать которую тебе приказано. Религия Ислам – это поклонение Аллаху, Который сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» Сура аз-Зарийат, аят 56.

 

Это поклонение и есть Ислам. Ислам – это подчинение Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Ислам – это выполнение велений Аллаха и оставление того, что Он запретил.

 

Именно ради этого Аллах Всевышний сотворил всех людей.

 

Аллах Всевышний повелел людям придерживаться этого поклонения, сказав: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу» Сура аль-Бакара, аят 21.

 

«Поклоняйтесь вашему Господу…» — то есть: выполняйте Его веления и сторонитесь того, что Он запретил, покорите свой лик Ему и поклоняйтесь только Ему Одному.

 

Также ты должен узнавать своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Наш пророк – Мухаммад ибн ‘Абдуллах ибн ‘Абд уль-Мутталиб аль-Хашими аль-Курайши, который родился в Мекке, а затем переселился в Медину. Да благословит его Аллах и приветствует! Ты должен знать, что именно он является твоим пророком. Поистине, Аллах послал его к тебе с религией истины, дабы он обучил тебя этой религии и указал тебе на правильный путь.

 

Ты должен уверовать в то, что он является истинным посланником Аллаха. Поистине, Аллах послал его ко всем людям и ко всем джиннам. Знай, что ты обязан следовать за ним.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.529 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь