Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Совместимость форматов экрана (Aspect Ratio Compatibility).



 

Когда художественный фильм показывается по телевизору, возникает давняя проблема соотношения размеров. Кинофильм формата 1.85 не подходит обычному телеэкрану формата 1.33. Есть два способа решить проблему.


 

Один способ называется леттербоксинг (letterboxing). Верх и низ телеэкрана 1.33 не используются, основное изображение занимает среднюю часть телеэкрана. Узкие черные полосы в верхней и нижней частях телеэкрана формата 1.33 изменяют формат на 1.85: 1. Многие телезрители находят способ леттербоксинга неприемлемым, так как часть экрана не используется.


 

Кинофильм формата 1.85 также может быть просмотрен во весь экран на телевизорах формата 1.33. Вместо леттербоксинга участки изображения сверху и снизу 1.85 кадра подгоняются под экран формата 1.33. Телезритель видит участки вне 1.85 кадра, которые не проецировались в кинотеатре. Хотя 1.33 кадр не является верной пропорцией для кинокомпозиции, телеэкран заполнен изображением.

Проблема возрастает при показе фильма формата 2.40: 1 на телеэкране 1.33: 1. Есть два решения.


 

Первое решение – леттербоксинг. Коэффициент пропорциональности 2.40: 1 не совпадает с форматом экрана 1.33: 1 без больших горизонтальных полос сверху и снизу экрана, которые остаются неиспользованными. В общем аудитория не принимает леттербоксинг, потому что слишком большая часть телеэкрана 1.33 остается пустой.

Другим решением является панорамирование и сканирование (pan and scan), которые показывают часть кадра формата 2.40 1 кадра на 1.33 телеэкране.


 

Эти диаграммы показывают три возможных композиционных варианта, когда 2.40: 1 пленка панорамируется и сканируется на 1.33 телевизоре. Телевизор может показать только часть намного более широкого изображения 2.40. При панорамировании и сканировании центральная, левая и правая части оригинала изображения 2.40 могут быть выбраны для 1.33 телевещания.

Панорамирование и сканирование радикально меняют визуальную композицию фильма 2 40: 1 и могут заставить версию с использованием панорамирования и сканирования выглядеть заново отредактированной по отношению к оригиналу пленки.

Соотношение сторон 16x9 при HDTV намного больше совпадает со стандартным форматом художественных фильмов 1.85: 1, но не решает проблему формата экрана для фильмов формата 2.40: 1. Чтобы изображение 2.40 подошло экрану 16х9, к нему применяется леттербоксинг, панорамирование и сканирование или искажение, чтобы быть подогнанным под экран.

Наиболее гибким средством в отношении формата экрана является Интернет. Хотя большинство компьютерных экранов имеет формат 1.33: 1, не существует правил или стандартов для соотношения сторон оригинальных программ. Коэффициент пропорциональности Интернета может иметь любую форму или пропорцию, потому как нет никаких технических ограничений кроме соотношения сторон и размеров экрана.


Библиография.

Alters. Josef. The interaction of Color. New Haven, CT: Yale University Press, 1963.

Alton. John. Painting with Light. New York: Macmillan amp; Co., 1949.

Arnheim, Rudolph. Ait and Visual Perception. Berkeley, CA: University of California Press, 1954.

Amheim, Rudolph. Visual Thinking. Berkeley, CA: University of California Press, 1969.

Barda, Yon. Eisenstein: The Growth of a Cinematic Genius. Bloomington, IN: Indiana University Press, 1973.

Bloomei. Carolyn M. Principles of Visual Perception. New York: Design Press, 1976.

Bouleau. Charles. The Painter's Secret Geometry. New York: Harcourt Brace amp; World, 1963.

Campbell, Joseph. The Hero with a Thousand Faces. New York: Pantheon Books, 1949.

Chariot. Jean. Unpublished lectures given at the Disney Studios, 1938, collection of the Disney Studio Archives.

Dean, Alexander and Carra, Lawrence. Fundamentals of Play Directing. New York: Holt Reinhart Winston, 1947.

Dewey, John. Art As Experience. New York: Putnam, 1958.

Dewey, John. Experience and Nature. London: Allen amp; Unwin, 1929.

Dewey, John. How We Think. Boston: D.C. Heath, 1919.

Eisenstein, Sergei. Film Form. New York: Harcourt Brace amp; World, 1949.

Eisenstein, Sergei. The Film Sense. New York: Harcourt Brace amp; World, 1947.

Eisenstein. Sergei. Notes of a Film Director. London: Lawrence amp; Wishart, 1959.

Evans. Ralph M. Eye, Film, and Camera in Color Photography. London: John Wiley amp; Sons, 1959.

Evans, Ralph. An Introduction to Color. London: John Wiley amp; Sons, 1948.

Gibson, James J. Perception of the Visual World. Boston. – Houghton Mifflin Co. 1950.

Gombrich, E.H. Art and Illusion. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1969.

Gombrich, E.H. The Image and the Eye. Oxford: Phaedon Press, 1981.

Graham. Donald. Composing Pictures. New York: Van Reinhold Co 1970.

Itten, Johannes. The Art of Color. New York: Van Nostrand Reinholt Co., 1961.

Kandisky, Wassily. The Art of Spiritual Harmony. London: Constable and Co., 1914.

Katz, David. The World of Colour. London: Kegan Paul, Trench, Trubner amp; Co., 1935.

Kepes, Gyorgy, editor. Module, Proportion, Symmetry, Rhythm. New York: George Brazillier 1966.

Kepes. Gyorgy, editor. The Nature of Art and Motion. New York: George Brazllier 1965.

Klee, Paul. The Thinking Eye. New York: Wittenbourn, 1956.

Kuppers, Harald. Color. New York: Van Nostrand Reinhold 1972.

Langer, Suzanne. Problems of Art. New York: Simon amp; Schuster 1957.

Lumet, Sidney. Making Movies. New York: Alfred A Knopf, 1995.

Manoogian, Haig P. The Film-Maker's Art. New York: Basic Books, 1966.

Merleau-Ponty. M. Phenomenology of Perception. London: Routledge amp; Kegan Paul, 1962.

Munsell, A.H. A Color Notation. Boston: G.H. Elis Co., 1905.

Munsell Book of Color. Glossy amp; Matte editions, Munsell Corporation. 1976.

Nilsen, Vladimir. The Cinema as a Graphic Art. London: George Newnes Ltd., 1936.

Nizhny, Vladimir. Lessons with Eisenstein. London: Allen amp; Unwin, 1962.

Ostwald, Wilhelm. Colour Science. London: Windsor amp; Newton, 1933.

Plochere, Gustovand Plochere, Gladys. Plochere Color System. Los Angeles, 1948.

Scharf, Aaron. Art and Photography. London: Jarrold amp; Sons Ltd., 1968.

Scientific American editors. Communication. San Francisco: W.H. Freeman, 1972.

Scientific American editors. Image, Object, and Illusion. San Francisco: W.H. Freeman and Co., 1974.

Scientific American editors. Perception: Mechanisms and Models. San Francisco: W.H. Freeman and Co., 1972.

Scientific American editors. Recent Progress in Perception. San Francisco: W.H. Freeman and Co., 1976.

Seton. Marie. Sergei M. Eisenstein. New York: A.A. Wyn Inc., 1952.

Truffaut, Francois. Hitchcock: A Definitive Study. New York: Simon amp; Schuster, 1967.

Vernon, M.D. A Further Study of Visual Perception. Cambridge: Cambridge University Press, 1952.

Vorkapich, Slavko. Unpublished notes, 1950-1972, collection of University of Southern California Library.

Vorkapich, Slavko. Audio recordings of lectures, 1968-1972, collection of University of Southern California Library.

White, John. The Birth and Rebirth of Pictorial Space. Boston: Boston Books, 1967.

 






Дополнительно.

 

Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие М.: Архитектура-С, 2007.

Эйзенштейн С.М. Метод. В 2 тт. М.: Музей кино; Эйзенштейн-центр, 2002.

Эйзенштейн С.М. Неравнодушная природа В 2 тт. М.: Музей киноЭйзенштейн-центр, 2004-2006. Ивенс P.M. Введение в теорию цвета. М.: Мир, 1964.

Кандинский В. В. Избранные труды по теории искусства. В 2 тт. М.: Гилея, 2008.

Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. СПб.: Ювента; Наука, 1999.

Трюффо Ф. Кинематограф по Хичкоку. М.: Б. и., 1996.

Воркапич С. Психологическая основа действенной кинематографии // Киноведческие записки 89 / 90. с. 275-279.

По общим вопросам также рекомендуем: Фотокинотехника: Энциклопедия / Под. ред. Е. А. Иофис. М.: Советская Энциклопедия, 1981.

 

Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина.

Учебное издание.

Брюс Блок.

Визуальное повествование создание визуальной структуры фильма, тв и цифровых медиа.

Перевод с английского.

Ведущий редактор – И. Подвойская.

Художественный редактор – Т. Лукова.

Компьютерная верстка – М. Гольдман.

Корректоры – Е. Пантелеева, А. Биглер.

Координатор проекта – И. Лурье.

 



Оглавление

· Предисловие редактора перевода.

· Предисловие.

· Глава 1. Визуальные компоненты.

· Глава 2. Контраст и сближенность (Contrast and affinity).

· Глава 3. Пространство (Space).

· Часть первая: первичные вспомогательные компоненты. (The primary subcomponents).

· Часть вторая: кадр (The frame).

· Глава 4. Линия и форма Line and Shape.

· Глава 5. Тон (Tone).

· Глава 6. Цвет (color).

· Глава 7. Движение Movement.

· Глава 8. Ритм Rhythm.

· Глава 9. Сюжет и визуальная структура (Story and Visual Structure).

· Заключение (resolution).

· Глава 10. Практика, а не теория Practice (Not Theory).

· Дополнения Appendix. ЧАСТЬ А.

· ЧАСТЬ В.

· ЧАСТЬ С.

· ЧАСТЬ D.

· ЧАСТЬ Е.

· ЧАСТЬ F.

· ЧАСТЬ G.

· ЧАСТЬ Н.

· Библиография.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь