Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Таинства, говорящие нам о Божьей любви



Неслучайно в Церкви существуют семь Таинств. Все они говорят нам о Божьей любви, укрепляют наши духовные силы. Но на мой взгляд есть особенные Таинства, где ощущаешь связь с Богом в наивысшей степени – это Евхаристия (Причастие) и Елеосвящение (Соборование).

Евхаристия – это приобщение к Богу посредством Тела и Крови Христовой. И не важно, что они выглядят, как хлеб и вино. После таинства преосуществления они становятся телом и кровью Господа. Просто нашему разуму легче существовать в вещественных категориях.

 Если бы человек каждый раз действительно ел плоть человеческую и пил кровь, то приходил бы каждый раз в ужас от этого. И человек бы сам себе казался людоедом. Да и был бы таковым. Но Господь жалеет нас и наш ранимый разум. И не нужно сомневаться в преосуществлении нисколько. Я сама на себе испытываю то, что хлеб и вино являются телом и кровью Христа. Потому что даже капля вина выпитого просто так может мне серьезно навредить, а когда я выпиваю ту же самую чайную ложку вина при совершении Таинства Евхаристии, я не испытываю того же самого эффекта, как от алкоголя. И если принять в себя частицу просфоры и просто кусок хлеба ощущения будут разными.

А после причащения чувствуешь себя под защитой у Бога, под покровом Его благодати. Хотя никто из богословов еще не смог кратко объяснить, что такое благодать. И причастие надо принимать чаще по возможности. Не стоит дожидаться того момента, когда тяжесть грехов уже будет давить на душу, словно камень. И захочется крикнуть во все горло: «Я без Таинства уже не могу больше жить и ждать его! » Это заблуждение! Частого причащения избегать не стоит. Монахи совершают Таинство Евхаристии раз в неделю и это им не вредит. Зато учит наблюдать за собой и своими грехами. И монахи стараются не прогневать Господа своими поступками.

Таинства Евхаристии – соединения с Богом, разумеется, никто из нас не достоин по грехам своим. Но Господь умеет нас прощать и соединяет нас с Собой. Принимает нас грешных к Себе, отпуская нам наши грехи.

О Таинстве Соборования существует такое заблуждение, что оно совершается, когда человек уже при смерти. Вовсе это не так. Таинство совершается для исцеления болящего человека. И все семь отрывков из Евангелия говорят нам об этом. «Болен ли кто из вас, пусть призовёт пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне». Иакова 5: 14 Так сказано в Евангелии. Не стоит откладывать совершение Таинства на потом, на когда-нибудь. Семь священников или даже один священник молятся с состраданием именно об исцелении болящего. И я всегда плачу при чтении Евангелия, потому что эти отрывки из Священного Писания все говорят нам о Божьей любви. И для меня Таинство Елеосвящения – это апогей любви Бога к человеку. Когда молитва напоминает о всех святых бессеребренниках, то невольно начинаешь сожалеть, что вот они могли так самоотверженно служить Богу, а мы так можем поступать только изредка. И когда чувствуешь на себе любовь Бога, то невозможно сдержать слез. Потому что больше этой любви ничего в жизни нет.

Не стоит избегать Церковных Таинств. Нужно чаще соединяться с Богом. Он любит нас всех, какими бы грешными мы ни были!

24.08.2018

Благочестие и гаджеты

Несколько дней тому назад посмотрела на официальном канале Русской Православной Церкви в YouTube проповедь Патриарха Кирилла. Она была посвящена празднику Успения Пресвятой Богородицы.

Но что меня поразило! Его Святейшество говорил на площади перед Успенским Собором Московского Кремля, проповедовал на тему праздника, разъяснял его смысл, а проповедь, будто никто и не слушал. Поднимался лес рук над головами с мобильными телефонами, которые пытались сфотографировать, или снять Патриарха на видео. И это делали почти все от мала до велика. Даже бабушки-старушки. Где благочестивое отношение к смыслу проповеди? Где благоговение и молитвенное стояние со склоненной головой перед Богом?

Такое впечатление, что важен не смысл проповеди и молитва, а фотокарточка Патриарха на память. Как плакат с кинозвездой. Вроде того, что и я там был и Его Святейшество видел. Эти операторы -любители сами не молятся Богу, а только фотографируют и другим не дают сосредоточиться на молитве. В помещении снимать запрошено. А тут люди ведут себя как дикари, сорвавшиеся с цепи. И для чего эти фото? Ведь видео может посмотреть любой желающий в интернете, или по телевизору. Если бы кто-нибудь во время чтения Евангелия или Проповеди щелкал мобильным телефоном рядом со мной, меня бы это просто раздражало. И отвлекало бы от молитвы, от понимания смысла слов Патриарха. Профессиональные операторы, кстати, стояли в сторонке, чтобы не смущать людей. У них работа такая снимать для телевидения. А тут такое впечатление, что люди просто разучились себя вести правильно: с уважением к Патриарху и другим людям. И редко, кто стоял со склоненной головой во время проповеди и действительно думал о божественном.

Так и подумаешь: «Хорошо, что внутри храма запрещена фото и видеосъемка! » А то и в доме Божием все бы друг друга ослепляли вспышками и отвлекали щелчками. Там внутри храма еще осталось благоговение, благочестие и послушание. Жили ведь люди как-то без гаджетов? А теперь всеобщее стремление все запечатлеть, выложить в сеть и похвастаться перед знакомыми. Отношение к Патриарху, как кинозвезде и кумиру. Но о чем Вторая Заповедь? И даже во время проповеди не расстанутся с мобильным телефоном. Нельзя же так себя вести, в самом деле! Даже во время концерта телефоны просят выключать. А тут сам Патриарх говорит проповедь. И куда полезнее для души проникнуться ее смыслом, чем сделать эффектное фото на память. Люди порой забывают о том, что важнее. И гаджеты затмевают благочестие в душах.

31.08.2018

Ближе к Богу

У тех, кто исповедует Ислам есть убеждение, что немощный и больной человек ближе к Богу, чем здоровый. Отчасти это верно, потому что больной человек, зная что такое страдание на собственном опыте, сам проникнут изнутри состраданием и больше рассуждает о духовном, чем тот, кого никакое горе в жизни не коснулось.

А христиане о близости к Богу часто забывают. Вот почему так мало становится меценатов и благотворителей в современном обществе. А ведь добро облагораживает человеческую душу изнутри. И только зло разрушает. Доброе дело делает человека подобным самому Христу. И одариваемый вечно будет о своем благодетеле Бога молить. Но об этом часто забывают. Что добрыми делами можно облагородить душу и исправиться. Заработать себе этим Спасение на небесах. И жертвовать-то надо так, чтобы не просто освобождать свой кошелек от бренчания мелочи в нем. Любое доброе дело Бог видит и зачтет. А за злодеяние осудит по справедливости.

А уж если немощный человек влюбится в здорового, то у него один шанс на миллион, что эта любовь будет взаимной и прекрасной. Часто чувств больного человека просто не замечают. Относятся к больному в этом случае, как к не человеку, как к каменной стенке или предмету мебели. А если и заметят, то не находят в себе сил ответить взаимностью. Будто у немощного человека вовсе душа не такая же самая, как и у других людей. Словно его сердце не сжимается, не екает от любви. А ведь на самом-то деле чувства везде одинаковы, если не еще сильнее, чем обычно. И никому не хочется быть в одиночестве. Но окружающие люди часто этого не понимают совсем, не могут представить себя на месте другого человека. И то, что сердце может «обливаться слезами» без взаимной любви. Но особенно мужчины предпочитают уйти молча от любви немощного человека, предпочитая не создавать для себя «лишних» проблем в жизни. Будто говорят: «Не нужно мне твоей любви! » Женщинам более свойственно сострадание к ближнему. Хотя казалось бы все христиане должны знать, что такое сострадание от Самого Бога. А вот мусульман почему-то любовь немощного человека пугает меньше. В чем причина этого я пока не знаю, но может быть и в убеждении, о котором сказано выше.

И к счастью встречаются браки, где один из супругов не совсем здоров. Но это большая редкость. И физический изъян – это еще не приговор вовсе для семейной жизни. У каждого человека есть душа, и она может любить. Любовь без всяких условий в чистом виде, как она есть, опять-таки облагораживает человека и делает нас ближе к Богу. И это самое чистое в мире чувство, которое не будет искать выгод и благополучия для себя в жизни, увидит Господь и зачтет на Небесах. Приблизит нас к собственному спасению.

Немощный человек ближе к Богу, надо помнить об этом. И может в этом отношении надо поучиться чему-то и у иноверцев. Чтобы потом не услышать слова за своей спиной: «Вы ведь этого не делаете! »

28.08.2018


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь