Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О праздниках и памятных датах



Вчера страна отмечала День Народного Единства. Этот праздник установлен в честь освобождения Москвы от поляков под предводительством Минина и Пожарского в 1613 г. Это событие свидетельствует об окончании смутного времени на Руси. Также отмечается день Казанской иконы Божией Матери. Но Владимирская икона оказала тоже много помощи русским людям. И день Владимирской иконы Божией Матери, я думаю, тоже можно отмечать как государственный праздник России.

На мой взгляд, в истории нашего Отечества было много значимых дат и событий, о которых нужно помнить.

Например, день ледового побоища, Куликовская, Полтавская, Бородинская битвы. Тогда тоже русский народ объединялся против захватчиков и был един. Бился с немецкими псами-рыцарями, с татарами, со шведами, с французами. Недаром прославлены в лике святых Александр Невский и Димитрий Донской. В Куликовской битве участвовали святые иноки Пересвет и Ослябя. Они получили на ратный подвиг благословение самого Преподобного Сергия Радонежского. А сколько славных побед одержал Александр Суворов. Однако эти исторические даты никто не объявляет государственным праздником и не отмечает.

Что касается нашей истории ХХ века, то совершенно забыты герои Первой Мировой Войны. Их как будто и не существовало вовсе. А я уверена, что там воевали достойные защитники своего Отечества и о них надо помнить. И во время Первой Мировой Войны были значимые для истории сражения.

Дата 4 ноября по-моему была выбрана Государственной думой для праздника как-то надуманно, если не случайно. Многие ли люди отмечают 4 ноября как праздник? Бывает так, что просто занимаются делами по хозяйству, воспринимают просто как выходной день. И вовсе не думают о патриотизме, не знают даже в честь чего праздник установлен.

 Этой датой хотели подменить память об октябрьской революции. Такое событие в истории тоже было, его не выкинешь как слов из песни. И совсем забывать о революции неправильно. Сколько людей погибло в период Гражданской войны? И погибали даже те, кто не принадлежал ни к белым, ни к красным. Вспомните героя романа Шолохова «Тихий Дон» Григорий Мелихова. Ему пришлось много скитаться, без дома и без семьи. Сколько было убито священнослужителей и разрушено церквей?

Я думаю, сначала было правильным решение Госдумы об именовании 7 ноября «днем покаяния и примирения». О революции и ее жертвах надо помнить, чтобы не повторилось такое страшное событие снова. И пусть хотя бы один из девяносто девяти вспомнит о погибших людях 7 ноября и о покаянии и придет в храм поставить свечку за упокой невинно погибших душ. И то будет радость на небесах.

5.11.2016.

Отзвуки революции

Завтра годовщина Революции. Пусть это событие теперь не называют Великой Октябрьской Социалистической Революцией, но все равно оно перевернуло жизнь в России и мир в целом.

А сейчас пытаются забыть о революции. Сделать вид, что ее как будто бы и не было в истории. Это событие пытаются низвести до уровня памятной даты в календаре и отменили выходной день. А такие значительные эпизоды в истории, я считаю, достойны большего, чем просто памятной даты.

Революцию, как и Владимира Ильича Ленина нельзя оценивать по общему критерию: «Это было хорошо. А вот это плохо». Такие рамки для описания революционных событий вряд ли подойдут. И каждый учебник посмотрит на то, что происходило в истории по-своему, «со своей колокольни». Очевидцев данного события уже давно нет в живых. И нам остается только интерпретация, свое собственное мироощущение.

Не стоит умалчивать о Революции, или пытаться сделать вид, что ее вообще не было. Она была и есть! От собственной истории некуда скрыться и убежать от нее не получится. Революцию и Ленина может быть и не стоит прославлять, но не грех вспомнить о тех, кто погиб в эти лихие годы истории. Кто был невинно убит. И эта скорбь достойна выходного дня. Чтобы люди хоть немного отвлеклись от повседневных дел и вспомнили о собственной истории. Может хоть одна революция научит людей тому, что такого события больше повториться не должно. Конечно, мало кто задумается в этот день о невинно убиенных людях, даже если это будет выходной. Но даже пусть один человек об этом подумает и этот будет уже хорошо. «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». От Луки 15: 7. А когда это будний день, людей завертит повседневная суета: «Да, какое-то событие было, но мы его и заметили». Вот как получается. Не уйти от собственной истории и не стоит ее стыдиться. Что было, то было! И я думаю, стоит снова вернуть выходной день 7 ноября. Пусть не «красный день календаря», но все-таки свободный от мирской суеты.

И революция имела по-своему религиозные черты. Веру, как таковую отменить не смогли. Во что верили? В светлое будущее, в то, что жизнь на Земле станет лучше. Но это не состоялось. Тело Владимира Ильича Ленина положили в мавзолей – это был прообраз бессмертия и вечности. Своего рода мощи, только по греховности своей они оказались тленными. А сам Владимир Ильич себе такой участи не желал и хотел быть похороненным на кладбище, как все люди. Вместо святых оказались почитаемы Маркс и Энгельс. А потом к ним прибавились Ленин и Сталин. Так что веру из души людей никуда не денешь. Просто одни идеалы пытались заменить другими. Вечность и вечную жизнь заменить эйфорическими земными вещами. А люди искренне поверили в Революцию и гибли за нее. Вот потому это событие и нужно помнить, чтобы оно больше не повторилось также как и война. И отзвуки революции будут и в наше время. Хотя бы как напоминание о том, как люди быстро способны переменить свои нравственные идеалы. О революции нужно помнить и не обращаться вольно с отечественной историей.

06.11.2018

Нельзя идти против Бога

На днях пересмотрела снова фильм Владимира Бортко «Собачье сердце». И воспринимается он в наше время совсем по-другому, чем в советское. Профессора Преображенского безумно жалко. А Полиграф Полиграфович Шариков выступает как наглядная сатира на рабочий класс и пролетариат. А раньше бы сказали, что «так этому профессору – недобитому буржую и надо. Поделом ему поделом! » И зрители были бы на стороне месье Шарикова. Эта повесть Михаила Афанасьевича Булгакова и есть во многом политическая сатира, но в ней так же есть и предостережение для ученых.

О чем мечтал профессор Филипп Филиппович Преображенский, когда делал операцию собаке? Он ставил эксперимент по омоложению, а получил очеловечивание. При том, помощник профессора мечтал, что человек, получившийся из собаки, разовьется в высокопсихическую личность. А в результате получился такой наглый и нахальный субъект, с которым невозможно стало жить вместе. Профессор раскаялся на десятый день после операции. Он пошел против Божьего Замысла захотел изменить мир и человечество по собственному усмотрению. Вот ему и пришло возмездие в виде Полиграфа Полиграфовича. И пришлось этого нахального типа снова обратить в собаку. Шарик-то был пес добрый и ласковый, не то, что человек из него получившийся.

А разве сейчас не мечтают об омоложении, о бессмертии? Состоятельные люди готовы годами замороженные свои тела хранить в холодильниках, лишь бы наука открыла потом способ как их оживить. Мечтают клонировать животных и человека. Забывая, что это также бунт против Бога. И неизвестно, что получится в результате таких экспериментов над человеком. Ученые могут породить такое зло, последствие которого уже невозможно будет исправить. Бог всемогущ. Он сильнее и выше науки. И против Его Замысла идти нельзя. И повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце» можно читать как предостережение для людей, которые мечтают изменить мир.

30.01.2017


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь