Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 9 . Транспорт и коммуникации



Бруннен-джи, хотя в начале и в конце истории были оседлыми, активно использовали транспорт и средства коммуникации, что дало им возможность победить в неравной борьбе с «насекомыми». Они в полной мере заслуживают то обращение – «путники» (travellers), которое сохранилось на Бруннисе в отношении к посетителям Палат Памяти.

Транспорт

Космический транспорт. У бруннен-джи этот вид транспорта был популярен прежде всего в смутные времена, поскольку необходимость освоения космоса и борьбы с цивилизацией «насекомых» требовала создания транспортных средств, способных легко и свободно перемещаться по вселенским просторам. Позже, в период нового времени, когда бруннен-джи установили над Бруннисом-2 защитную сферу, космический транспорт практически не применялся, т.к. был не нужен.

Ниже мы приводим все известные виды космическго транспорта бруннен-джи, о которых в «Лексе» говорится прямо или намёками.

«Насекомое-штурмовик». Подробное описание этого транспортного средства см. выше.

Космолет для прохода через фрактальное ядро. На этом транспотрном средстве бруннен-джи совершили свой эпохальный коллективный перелёт через фрактальное ядро во Вселенную Света.

Рис. 27. Татуировка Кая, изображающая перелет бруннен-джи через фрактальное ядро

 

Снимки данного космолета не сохранились, зато сохранилось его символическое изображение – в виде татуировки на щеке Кая. Судя по схематичному изображению на татуировке, корабль для перелета был один, у него была вытянутая форма (форма лодочки) и он оставлял за собой длинный шлейф («хвост»).

Можно с уверенностью утверждать, что данный космический корабль должен был иметь размеры и массу, не меньше размеров и массы космолетов типа Лекс или Мегатень. В противном случае космолет бруннен-джи просто не прошел бы через фрактальное ядро и был бы им аннигилирован (как сравнительно небольшие и легкие боевые корабли 21-го ударного звена Кластера после входа во фрактальное ядро).

Космолет геолога, посетившего Оракула Времени. Об этом космолете известно лишь то, что он мог входить в особое субпространство и приземляться на нестабильной планете Оракула Времени. Использовался раскольниками-бруннен-джи в период нового времени.

Космолеты бруннен-джи, посещавших Другую Зону. Об этих космолетах ничего не известно, но надо предполагать, что они использовались раскольниками-бруннен-джи и их преемниками в период нового времени. Сами корабли, вероятно, могли свободно входить в отдельную нестабильную вселенную Другой Зоны. Они  должны были быть небольшими (подобно «мотыльку» из Лекса) и рассчитанными на нескольких человек-игроков.

Космолет Кая Бруннен-джи. Это транспортное средство в фильме не показывается и прямо никак не характеризуется. Однако можно догадаться, что у Кая был космолет, который обладал тремя следующими качествами:                             1) способностью быстро и  незаметно перемещаться над поверхностью планеты (Бруннис-2) и в космическом пространстве, 2) способностью проходить через дыры в «защитной сфере» и 3) способностью входить в субпространство Оракула Времени и приземляться на её нестабильной планете.

Внутридомовой транспорт. В серии 2.0 «Сверхновая» можно заметить использование внутри Палат Памяти дополнительных транспортных средств, таких как телепорт, подвесной цепной конвейер и подъемная электрическая лебёдка.

Подвесной цепной конвейер с самонаводящимися захватами. Использовался в галерее «любви» для силового захвата посетителей и доставки их в палату «любви», к месту проведения ритуала (напр., ритуала искусственного оплодотворения).

Принцип работы конвейера был таков. Посетитель должен был встать на определённое место, далее в какой-то момент пол под ним разъезжался, а на руках (запястьях) посетителя, не давая ему упасть, закреплялись самонаводящиеся металлические браслеты-захваты, подвешенные на цепях к ходовой части конвейера. Механизм конвейера вытягивал руки посетителя вверх, поднимал тело над землей на небольшую высоту и направлял вперёд – за шторы – в палату «любви».

Рис. 28. Фиксаторы подвесного цепного конвейера

 

Подъемная электрическая лебёдка. Использовалась для подъема грузов из палаты «взрыва жизни» в дискохранилище. Грузами служили пластины с анатомическими срезами тел посетителей, прошедших «взрыв жизни», и вставленными в них дисками с оцифрованной памятью-душой.

Принцип действия лебёдки был таков: два держателя срезов непосредственно после «взрыва жизни» опускались вниз на тросах через открытый в потолке люк, захватывали анатомический срез и тянули его вверх.

Вытянутый из люка срез закреплялся в дискохранилище на специальной вешалке, люк закрывался, а тросы оставались висеть над потолком палаты «взрыва жизни» до тех пор, пока второй посетитель полностью не проходил обряд.

а              б Рис.29. Веревочные тросы подъемной электрической лебёдки: а – вид сверху и вблизи; б – вид сбоку и чуть издалека

Коммуникации

Коммуникации времен архаики. Изображения Брунниса дают основание говорить о том, что город, который посетили члены лексианского экипажа, обладал развитой сетью коммуникаций. В частности, можно заметить два основных типа внешних коммуникаций: насыпные дороги и виадуки.

Из насыпных дорог известна только та, что вела в Палатам Памяти. Видимо, это была важная дорога для бруннен-джи, поэтому горожане старались построить её достаточно высоко, так, что тысячелетиями надвигающиеся на город пески пустыни так и не смогли поглотить этот путь. Другие насыпные дороги или не показаны в фильме, или же просто не сохранились – были занесены песком и ушли под землю.

  Рис. 30. Система коммуникаций на Бруннисе

Виадуки. Основным видом коммуникаций в известной нам по фильму местности на Бруннисе были виадуки. Они устанавливались друг от друга на расстоянии приблизительно 5-10 метров, а пересекали друг друга приблизительно каждые 15-20 метров. Часто на пересечении виадуков крепились вертикальные конструкции – миниатюрные башни в форме усеченного конуса, заканчивавшиеся кругообразной крышей. 

Виадуки держались на специальных опорах, установленных через каждые несколько метров. Судя по тому, что какая-то часть виадуков к моменту прилета основных героев сериала оказалась засыпанной песком, можно предположить, что существовали виадуки нижнего и верхнего ярусов.

Трубы. Обращает на себя внимание трубы большой длины, протянутые в виде дуг над поверхностью Брунниса. Назначение этих средств коммуникации неизвестно.

Коммуникации Палат Памяти. Под землей возле скрытого вулкана, в районе Палат Памяти, бруннен-джи вырыли сеть катакомб, поэтому сами Палаты носят также название «Катакомбы Памяти бруннен-джи» (the Memory Catacombs o f the Brunnen G, the Brunnen G M emory C atacombs).

Внутри Палат бруннен-джи в качестве внутренних коммуникаций использовали полутёмные извилистые коридоры с открытыми и скрытыми в стенах входами/выходами с сенсорным управлением.

  Рис. 31. Коридоры Палат

Типичная боковая стена коридора Палат Памяти – это сочетание светложелтой верхней части, орнаментального фриза (состоит из двух тонких зеленых фризов, разделенных одним толстым красным) и выступающей на несколько сантиметров красной нижней части.

Повороты в коридорах оформлялись в виде ступенчатого наложения стен. На полу была выложена трапециевидная плитка.

Также бруннен-джи в Палатах качестве коммуникаций использовали широкие лестницы. Таковой является, например, Г-образная лестница, ведущая из переднего зала к дискохранилищу.

Первая из её лестничных площадок была украшена вазоном.  

 

лестничные марши
лестничные площадки
а             б                   

Рис. 32. Лестница в переднем зале Палат Памяти: а – вид лестницы снизу; б – схема расположения видимых элементов лестницы

 

На этой площадке при появлении посетителей появлялась голограмма (в момент посещения Палат экипажем Лекса – голограмма Поэта, а по задумке дизайнеров здесь, возможно, должна была размещаться голограмма Хранительницы или какого-либо бруннисианского героя).

Другая площадка была более широкой, она была декорирована скульптурным изображением обмотанной ноги.

В палатах «взрыва жизни» для транспортировки срезов с дисками, на которых записывались души, в дискохранилище использовались специальные люки в потолке. Они были высотой не более полуметра и закрывались сверху металлическим крышками, через которые протягивались тросы.

  а                                                             б                                              Рис. 33.  Люки в Палатах Памяти: а – люк в открытом состоянии (вид снизу); б – закрытый люк (вид сверху)

Коммуникации Брунниса-2. После колонизации новой планеты бруннен-джи отгородились от вешнего мира защитной сферой, что затруднило и/или даже свело на нет вероятные коммуникации, связывавшие на первых этапах освоения планеты Бруннис-2 и окружающий мир.

В недрах планеты бруннен-джи прорывали бункера, но окружали их надежными стенами и фильтрами, что значительно препятствовало развитию внутрипланетарных коммуникаций. 

Зато на Бруннисе-2 внутри бункеров во времена интеллектуального подъема были построены свои коммуникации – лестницы и пандусы.

                 а                                       б Рис. 34. Внутренние коммуникации на Бруннисе-2: а – лестница с пандусом; б – лестница на карниз

В театре Бригадум были реконструированы два типа лестниц: основная (без перил), ведущая на круглые подмостки, а также вспомогательная лестница (без перил), ведущая на карниз.

Помимо лестниц, также использовались пандусы (также без перил), Пример такого пандуса можно заметить у круглых сценических подмостков. Он ведет на второй ярус построек бруннен-джи

  Порталы. Особо следует выделить порталы, которые любили строить или отыскивать бруннен-джи.

а                                                                     б Рис. 35. Порталы Брунниса: а – палата указателей; б – палата «взрыва жизни»

 

Палата указателей ( Index Chamber ) – типичный рукотворный портал периода архаики для телепортации людей в выбранные ими палаты. Телепорт палаты указателей включался путем нажатия письмен возле дверей или произнесения посетителями определнных ключевых слов (например, как в случае со Стеном: «Я хочу любви! »).

Особый случай – «взрыв жизни». Телепорт «взрыва жизни» активизировался вместе с психоэнергетическим портом – во время физического перемещения тела в палату «взрыва жизни» сознание человека (или душа) перемещалось в виртуальный мир сновидения, предваряющего «взрыв жизни».

Данный портал управлялся автоматикой Брунниса и, судя по всему, был «дрогой в один конец» – к ритуальной смерти во благо общества и прогресса.

Важной коммуникацией периода смутного времени было фрактальное ядро, через которое бруннен-джи совершили свой перелет из Тёмной Вселенной в Светлую. Фрактальное ядро, по сути, – это портал природного происхождения в иное измерение, в иную вселенную.

Перелет через фрактал сопровождался деформацией материи. Человек мог перелететь через него, только находясь в большом космическом корабле, сравнимом по раз мерам с Лексом или Мегатенью из серии 1.0.

Рис. 36. Фрактальное ядро  

 

Не известно, когда были Войны с «насекомыми» – до или после массового перелета через фрактал. Но сам этот перелет был важен для бруннен-джи, потому колонисты Брунниса-2 делали себе татуировки на щеках, изображающие этот перлет.

Также бруннен-джи (вероятно, из числа скитальцев периода нового времени) знали путь в Другую Зону. Этот путь также был порталом в иное измеренье.

Рассмотрим на примере Кая способ прохождения портала в Другую Зону, находящуюся в «отдельной нестабильной вселенной» (unstable partial universe). Сперва Кай на «мотыльке» подлетел на летательном аппарате к определенной области в Тёмной Вселенной, её «самой темной части» (the darkest part of the Dark Zone). Там было (или должно было бать, по мнению Кая) много «порталов» (doorways) в Другую Зону. Через один из таких порталов (рукотворного или природного происхождения – не известно) и попытался пролететь Кай. Затем, когда портал начинал светиться, Кай наполовину погрузился в него – по «мотыльку» прошла волна со стороны портала, наполовину скрывшая «мотылек». Это было или примеривание к порталу, или своеобразный способ идентификации. Пятно света начинало постепенно трансформироваться в светящуюся сеть с яркими утолщенными узлами. После этого «мотылек» Кая отлетел назад и влетел в светящуюся сеть.

   а        б     в                                                     Рис. 37. Вхождение в портал в Другую Зону: а – подлет к светящемуся порталу; б – частичное погружение; в – начало окончательного погружения в «сеть»

 

Стоит еще упомянуть и гипотетический портал в загробный мир. У бруннен-джи на Бруннисе-2, по словам Кая, существовали специальные учителя, обучавшие посвященных «играм после смерти». Обучать живых они могли, только пройдя через особый портал в загробный мир – туда и обратно.

Души всех бруннен-джи, в мистическом учении Кая, также должны были попасть в Зону Снов, предположительно, не напрямую, а через портал (разновидность портала в загробный мир). Но об этом Кай прямо ничего не говорил.

 

 

Глава 10. Религия

Изначально религия бруннен-джи была распространена во Вселенной Тьмы – на Бруннисе, прародине бруннен-джи, а затем, минуя период скитаний и войн с «насекомыми» – в Светлой Вселенной, на планете Бруннис-2 – последнем очаге бруннисианской цивилизации. Возможно, религия бруннен-джи имела своих приверженцев внутри какой-нибудь колонии (напр., на гипотетической колонии Аурелиун 4 в период нового времени).

О том, что собой представляла религия жителей Брунниса и их потомков, известно сравнительно мало. Из культовых построек в фильме показаны лишь Палаты Памяти, религиозное назначение других построек Брунниса не доказано. Поэтому точно не известно, существовали ли еще какие-либо другие «религиозные» сооружения, помимо Палат Памяти. Даже сами Палаты – это не столько место отправления религиозного культа, сколько сложный многофункциональный архитектурный комплекс, служивший прежде всего для выполнения гражданами Брунниса своего долга – жертвы во благо процветания цивилизации.

Вообще, поскольку бруннен-джи сумели сохранить развитое общество или эволюционировать до него, религия как целостная система, если и существовала в далёкой древности, ко времени, доступному для исследования, сохранилась лишь в гибридной околорелигиозной форме – в форме гражданской религии. Однако тщательное изучение ритуалов, практикуемых на Бруннисе, а также тщательное изучение устной фильмической информации, наглядно и/или описательно демонстрирующей особенности культуры как ранних, так и поздних бруннен-джи (в частности – высказываний Поэта, Хранительницы, Кая, Церемониймейстера и актёров Бригадума) – всё это даёт возможность отделить религиозную компоненту цивилизации бруннен-джи от прочих культурных компонент и составить некоторое представление о том, что вообще собой представляла религия бруннен-джи.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь