Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вскоре после Ухода из этого мира



Парамарадхья
Шри Гурупад-падмы Шрилы Пури Госвами Тхакура

нама ом вишнупадайа гоура-прэштхайа бхутале
шримад бхактипрамодайа пури госвами наминэ

Наш Парамарадхйа Шри Гурупад-падма Нитйа-Лила-правишта Ом Вишнупад Аштоттара-шата Шри Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж явился в этом мире 8 октября 1898 г. В 4.30 утра, в селении Ганганандапур, расположенном на восточном берегу реки Капотакша (что значит «голубиные глаза»), в округе Йашохар, в Восточной Бенгалии. Своим отцом он принял Шрийукта Тариничарана Чакраварти, а матерью – Шрийуктешвари Шримати Рамрангини Дэви. С раннего детства, едва заслышав звуки пения и музыки, он начинал восторженно радоваться. Поэтому его отец дал ему имя Прамод Бхушан («чьё украшение – радость, восторг»). Он очень красиво пел и прекрасно играл на мриданге (Позднее, на радио «Далхоуси» он в течение 45 минут пел киртан «Гопинатх! Мама ниведана шуно». Шрила Прабхупад в то время только что вернулся из Дарджилинга в калькуттский Гоудия Матх в Багбазаре и услышал этот киртан по радио в его исполнении.) Хотя семья Прамод Бхушана была бедной, и жили они очень скромно, но он смог закончить высшие классы школы, прекрасно сдав выпускные экзамены. Он лучше всех сдал экзамен по бенгальскому языку, и секретарь школы вручил ему золотую медаль и прекрасно изданную дорогую книгу. Затем, окончив калькуттский «Бангабаси Колледж» и получив степень бакалавра естествознания (Bachelor of Science), он стал работать служащим в Портовом Управлении (Port Commission). Однажды, возвращаясь с работы домой, он купил еженедельный журнал «Гоудия» и один том «Шримад Бхагаваты». После этого каждый день, возвращаясь домой после работы, он стал заходить в Гоудия Матх, который тогда находился на Ултадинги Джанкшн Роуд (Ултаданга), чтобы слушать Хари-катху нашего Парам-Гурудэва Нитйа-Лила-правишта Джагад-Гуру Ом Вишнупад Аштоттара-шата Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады. С самой первой встречи Прамод Бхушан всем сердцем и душой принял Шрилу Прабхупаду своим Гурудэвом. Ещё до этого, в Шридхам Майапуре, он несколько раз видел Шрилу Прабхупаду, когда тот, являя идеальный пример жизни брахмачари, исполнял обет повторения миллиарда Святых Имён Господа, Харинама маха-мантры. В то время однажды наш Гуру Махарадж получил прасад из рук самой матери Шрилы Прабхупады.

В своём дневнике Гуру Махарадж записал: «22 августа 1924 г., в пятницу, в Джанмаштами-титхи, (в матхе) на Ултадинги Джанкшн Роуд состоялась моя дикша. Шрила Прабхупад дал мне духовное имя – Пранавананда Брахмачари» (эти слова из его дневника были опубликованы во 2-м номере «Гоудии» 3-го года издания). В 1922 г., оставив государственную службу, он стал редактором газеты Гоудия Матха «Дайник Надийа Прокаш» и журнала «Гоудия», посвящая всё своё время этому служению. Когда 21 августа 1932 г., по распоряжению Шрилы Прабхупады, почти затопленный водами Ганги Самадхи-Мандир Шрилы Гоуракишора Даса Бабаджи Махараджа был перемещён в Шри Чайтанья Матх (в Майяпур), Гуру Махарадж получил возможность прикоснуться к святому телу Бабаджи Махараджа. В 1947 г. (уже после Ухода Шрилы Прабхупады), в благодатный день Магхи-пурнимы он принял санньяса-вешу (одежду и посох санньяси) от своего духовного брата Нитйа-Лила-правишта Аштоттара-шата Шри Шрилы Ваикханаса Махараджа и получил имя – Триданди Свами Шримад Бхакти Прамод Пури. Через некоторое время после этого он снова вернулся в майапурский Шри Чайтанья Матх и в течение семи лет совершал Севу в Мандире Шри Йогапитха. А потом он переехал в Амбика Калну, в место под названием Катигонга, и совершал там свой Бхаджан и Арчану. Ещё через некоторое время, по приглашению своего духовного брата Нитйа-Лила-правишта Аштоттара-шата Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхавы Госвами Махараджа, он стал совершать служение в Шри Чайтанья Гоудия Матхе.

В 1979 г., в День Явления Шриман Махапрабху, я приехал в Шридхам Майапур вместе с Бимал Кришной Прабху и, остановившись в дхармашале Шри Чайтанья Матха, встретился там с его отцом – Пуджйападом Мадан-моханом Прабху, учеником Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Вместе с ним мы пошли в Шри Чайтанья Гоудия Матх и там мне впервые выпала удача получить Даршан лотосных стоп Шрилы Гуру Махараджа (Пури Госвами Тхакура). И потом, когда я несколько раз посещал Шри Чайтанья Гоудия Матх в Калькутте, на улице Сатиш Мукхарджи, я имел возможность видеть Гуру Махараджа и слушать его хари-катху. В 1982 году я получил от Гуру Махараджа Шри Харинам, а в 1984-м – Панчаратрика-дикшу. После принятия дикши мне удавалось часто приезжать к Гуру Махараджу. А однажды, в начале 1996 года, являя мне свою Милость, Гуру Махарадж попросил меня: «Сынок, пожалуйста, приходи и живи в матхе». Так, поселившись в матхе, я получил возможность больше служить ему. За то время, что я имел удачу находиться рядом со Шрилой Гуру Махараджем, я получил от него много важных наставлений.

Мой Гурупад-падма – идеальный последователь Парам-Гурудэва Нитйа-Лила-правишта Аштоттара-шата Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и само олицетворение известной шлоки «Шри Шикшаштаки»: тринад апи суничена тарор ива сахишнуна / аманина манадэна киртанийах сада харих («Святое Имя Господа по-настоящему может воспевать непрестанно только тот, кто смиреннее, чем травинка, и терпеливее, чем дерево»).

 

Один пример из жизни Шрилы Пури Госвами Тхакура,


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь