Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
БИОГРАФИЯ ШРИЛЫ БХАКТИ ПРАМОД ПУРИ ГОСВАМИ МАХАРАДЖА
В ранние годы прошлого столетия Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур основал движение возрождения преданности, которое быстро распространилось по всей Бенгалии (Индия), и, в конечном счёте, по всему миру. То, каким образом он поставил под вопрос саму основу современных теистических мыслей, находило мало сходного с существовавшими учениями Запада или Востока. Через него весь мир пробудился к учению Шри Чайтаньи Махапрабху и движению чистой преданности, шуддха-бхакти. Дирижируя современной революцией бхакти, Шрила Прабхупада собрал в своём окружении выдающихся людей своего времени. Такое собрание возвышенных духовных личностей можно сравнить лишь с обществом прямых последователей Шри Чайтаньи в шестнадцатом столетии. Одним из духовных светил, которое попало на орбиту Шрилы Прабхупады, был автор этой книги, Его Милость Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж. Мы не можем описать жизнь Шрилы Пури Госвами Махараджа, не подчеркнув ценность его вклада в духовное движение, в котором он был всецело задействован. Невозможно измерить глубину его достижений вне контекста Шри Гаудия Матха. Вместе с духовными братьями он разделял неукротимую веру в служение Гуру и послание Шри Чайтаньи Махапрабху. Это служение было главной целью ивысочайшим вдохновением его жизни. Такая убеждённость привела к тому, что свою жизнь он прожил, стремясь доставить удовольствие и удовлетворить желания Шрилы Прабхупады и Махапрабху. Если мы поближе рассмотрим его жизнь, то увидим не только числа, даты, места и имена. Мы увидим, как он воплотил жизненную направленность, которую его духовные предшественники показали этому миру. Шрила Пури Госвами Махарадж явился в этот мир 8 октября 1898 года в деревне Ганганандапур в штате Джессор (Бангладеш в наши дни). Его родители, Чаран Чакраварти и Шримати Рам Рангини Деви, дали ему имя Шри Прамод Бхушан Чакраварти. В свои школьные года он встретил своего вартма-прадаршака гуру (тот, кто открывает дверь на путь преданности) Шрилу Бхакти Ратна Тхакура, духовного брата и шикша-ученика Тхакура Бхактивинода, создателя современного движения гаудия вайшнавизма. Через Бхакти Ратна Тхакура он узнал о «Саджана-тошани», вайшнавским изданием Бхактивинода Тхакура, наполненного комментариями и учениями Бхактивинода. Так Шрила Пури Махарадж познакомился с работами в традиции шуддха-бхакти: «Чайтанья-Чаритамритой», «Чайтанья-Бхагаватой» и «Шримад Бхагаватам». И именно от Бхакти Ратны Тхакура он узнал о своём будушем гуру, Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Госвами Прабхупаде. Шрила Пури Махарадж был ещё студентом, когда впервыепредстал перед Шрилой Прабхупадой в Йога Питхе в Маяпуре в 1915 году. За день до этого дикша-гуру Шрилы Прабхупады, Парамахамса Тхакур Шримад Гауракишор Дас Бабаджи, вошёл в вечную духовную обитель. Шрила Пури Махарадж всегда вспоминал, что, как только он увидел Шрилу Прабхупаду и впервые предложил ему поклоны, то в сердце уже знал, что это его духовный учитель. Впоследствии в 1923 году в благоприятный день Шри Кришна Джанмаштами он принял хари-нам и дикша-мантру от Шрилы Прабхупады и получил имя Пранавананда Брахмачарьи. В это время Шри Гаудия Матх быстро приобретал славу как истинное воплощение индийской религиозной культуры и преобразовывался в сознательное социально-религиозном общество индуизма. Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур собрал вокруг себя близких последователей, чтобы делиться богатством Шри Кришна санкиртаны. После принятия в 1918 году триданди-санньясы в ранние 1920-е года он уже занимал внушительное положение в бенгальском духовном обществе. Он был бесстрашным, когда дело касалось отстаивания истинных религиозных принципов. Ученики и последователи Гаудия Матха старались соответствовать подобному поведению, проживая образцовую жизнь, пропитанную аскетизмом, дисциплиной и глубоким духовным обучением. Высокий стандарт духовной жизни был отличительным качеством Шри Гаудия Матха, и был той нитью, за которой следовали все ученики Шрилы Прабхупады, включая и Шрипад Пури Госвами Махараджа. Ключ к успеху в преданности — очень внимательно внимать словам, сказанным своим духовным наставником. Шрила Прабхупада часто говорил: «Всё, что от вас нужно, это чтобы вы одолжили мне свои уши». Шрила Пури Махараджа был всецело предан этому принципу. Благодаря своей удаче, он смог провести 13 лет в общении со Шрилой Прабхупадой и лично служить ему, записывая лекции и беседы, которые позже были изданы. Большая часть произнесённого Шрилой Прабхупадой доступна благодаря транскрибированию этих записей. В то же время Шрила Пури Махарадж накапливал глубокие знания вайшнавских писаний и впоследствии стал подлинным хранителем богатства линии преемственности наставников, исходящей от Господа Чайтаньи и его последователей. Благодаря этому он стал одним из выдающихся писателей и влиятельных учителей в истории Гаудия Матха. Его литературные произведения отображали взгляд учёного, который с величием и прямотой описывал истинные духовные заключения, подтверждённые собственными реализациями. Следуя указаниям Шрилы Прабхупады, наш Гурудев отредактировал, написал, издал и помогал распространять бесчисленные духовные публикации. Вдохновлённый Шрилой Прабхупадой и под его руководством, он начал писать статьи для журнала «Гаудия» — основы миссионерской деятельности Гаудия Матха. В течение семи лет он был корректором и одним из главных редакторов. В 1926 году Шрила Пури Махарадж возглавил процесс публикации единственной ежедневной вайшнавской газеты — «Даиника Надия Пракаша». В течение двух лет он публиковал все лекции своих наставников, а также других учеников и современников. Его служение и познания не осталось не замеченными Шрилой Прабхупадой, который наградил его титулом маха-махопадешака («великий наставник») и пратна-видьяланкара («хранитель мудрости древнего духовного знания»). После ухода своего Гурудева в 1937 году Шрила Пури Махарадж продолжил распространение учения Шри Чайтаньи в журнале «Гаудия» сначала из Багх Базар Гаудия Матха и позднее из Шри Чайтанья Матха в Маяпуре. Когда духовный брат Шрилы Пури Махараджа Шримад Бхакти Даита Мадхава Махарадж основал Шри Чайтанья Гаудия Матх, в 1964 году он предложил Пури Махараджу возглавить редакционную коллегию журнала «Чайтанья Вани». Так Пури Махарадж провёл в служении тридцать три года в этой должности, продолжая сохранять учение своей линии духовных наставников и вносить большой вклад в мир преданности посредством журнала «Чайтаньи Вани». Мудрость наших почтенных учителей воплощена в шестидесяти шести годах его публикаций на тему вайшнавской философии и теологии. Он написал разнообразные тексты, воплощающие в жизнь Бхагавата-дхарму через сотни стихов, очерков, рассказов, дневников, редакционных статей, личных писем, и тем самым создал сокровищницу чистой преданности для последователей во всём мире. В 1942 году во сне к Шриле Пури Махараджу явился Шрила Прабхупад и передал ему санньяса-мантру, приказывая принять отречённый уклад жизни. После принятия триданди-санньясы от духовного брата Бхакти Гаура Ваикханаса Махараджа в августе 1946 г. он посетил разные части Индии со своими духовными братьями, такими, как Бхакти Хридой Бон Махарадж и Бхакти Даита Мадхава Махарадж. Всё это время он продолжал писать и проповедовать с великой самоотверженностью. По желанию своего духовного брата Триданди Свами Бхакти Виласа Тиртхи Махараджа в течение семи лет он служил главным пуджари в храме Йога Питх, в месте явления Шри Чайтаньи Махапрабху. В 1950 году Пури Махарадж принял ещё более уединённый образ жизни в поклонении. Он переселился в скромное жилище на берегу реки Ганги в Амбика Калне. Его святой характер произвёл сильное впечатление на царя провинции Бардван, и в святой день явления Шримати Радхарани в 1958 году царь отдал под его ответственность древний Храм Шри Ананта-Васудева в Калне. В 1989 году в возрасте 91 года Шрила Пури Махарадж основал Шри Гопинатх Гаудия Матх для служения Шри Шри Гаура-Гададхару, Шри Джаганнатха Деву, Шри-Шри Радха-Гопинатху и Шри-Шри Лакшми-Нарасимхе в Ишодьяне, Маяпур. В последующие годы он основал храмы в Джаганнатха Пури, Вриндаване, Калькутте и Миднапоре. Шрила Пури Махарадж проповедовал своим поведением. Он добился больших успехов во всех аспектах духовной деятельности и, возможно, не было ни одной сферы, в которой он ни проявил бы высочайший компетентности, трудолюбия и предусмотрительности. Это касалось и энциклопедических знаний, и поддержания издательского процесса, и пения прекрасных киртанов. Особенно его ценили за его внимательность и чуткость к деталям в совершении служения божествам и обрядах преданности, поэтому его приглашали быть главным священником почти на всех церемониях установления божеств в Гаудия Матхе. Он мало отдыхал, его служение было непрерываемым потоком. Даже в поздние годы жизни ночью он бодрствовал: писал что-то или повторял Святые Имена в то время, когда молодые последователи спали. Когда его личные слуги приходили к нему утром, он уже не спал и повторял Святые Имена, проснувшись раньше всех в ашраме. Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж безгранично любил своих духовных братьев и находил вдохновение в их прославлении. Он видел яркость в каждом, кого встречал, и обладал таким качеством, что каждый, с кем он виделся, мог почувствовать свою важность и значимость. Но самому себе Шрила Пури Махарадж уделял совсем мало внимания. Он был примером простоты и смирения, его щедрый нрав и доброта трогали сердца всей вайшнавской общины. На протяжении жизни его близкими спутниками были Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Махарадж и Шрила Акинчан Кришна Дас Бабаджи Махарадж. В 1995 году Гаудия вайшнавская община удостоила Шрилу Пури Махараджа за его учения, долгую жизнь в служении и преданности званием Президента Мировой Вайшнавской Асоциации. «Он любит своего Гуру; и пусть будет известно, что его жизнь и слова Гуру — одно». Это слова самого Шрилы Прабхупады — самое раскрывающее высказывание о личности и качествах Шрилы Пури Госвами Махараджа. Во всех своих достижениях Шрила Прамод Пури Махарадж видел лишь милость Гурудева. По милости благословений Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады он привлекал сердца очень многих к религии Бхагаваты. Люди с разным образованием и из разных стран находили в нём истинное духовное руководство и прибежище. Он придерживался принципов чистого вайшнавизма и описывал путь шаранагати. Шрила Прамод Пури Махарадж настолько являлся воплощением чистого преданного служения своему духовному учителю, что однажды один из его последователей заметил: «Шрила Пури Махарадж является безоговорочным воплощением всех наставлений Шрилы Прабхупады». Мы в огромном долгу перед Его Божественной Милостью за его дар: за жизнь в чистой преданности, продлившейся более столетия, которой мы можем вдохновляться, учиться на его примере и обсуждать для нашего духовного обогащения. Шрила Пури Махарадж оставил этот мир в предрассветные часы дня Нараяна Чатурдаши 21 октября 1999 года за день до Раса Пурнимы. Его божественное тело было перевезено из Джаганнатха Пури в Гопинатх Гаудия Матх в Ишодьяне и помещено в самадхи. До своего отбытия из этого мира Шрила Пури Госвами Махарадж назначил своего близкого ученика Шрипад Бхакти Бибудха Бодхаяна Махараджа своим преемником и Президентом-ачарьей Шри Гопинатх Гаудия Матха. В будущем, когда его наставления и статьи будут переведены на разные языки, мир за пределами Бенгалии и Индии узнает дух истинной вайшнавской религии, которой щедро делился Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж. Пусть же ласковый дождь нектара высочайшего знания продолжит наполнять благостью нашу жизнь. БХАГАВАТА-КАТХА |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы