Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Апреля 1242 год. Ледовое побоище.
Берег Чудского озера. Начало битвы. Натура. Утро. Сцена № 3: Железный клин рыцарского войска неспешно и мощно надвигается на застывший в пешем строю русский отряд. Во главе клина двигается тяжеловооружённая рыцарская конница в броне. Первые лучи восходящего солнца сверкают на шлемах рыцарей, на остриях копий и на лезвиях их обнажённых мечей. Укреплённые на шлемах разноцветные перья колышутся на ветру. На белых плащах зловеще чернеют равносторонние кресты – символ Ливонского ордена
184. Объект Апреля 1242 год. Ледовое побоище. Берег Чудского озера. Начало битвы. Натура. Утро. Сцена № 4: Александр внимательно следит за движением «свиньи» с высоты берега. Перед ним на далёкое пространство расстилается Чудское озеро с поросшими лесом берегами, и по льду его, сверкая издали доспехами, двигается стройное рыцарское войско. Его лицо спокойно, только глаза полны огня.
185. Объект Апреля 1242 год. Ледовое побоище. Берег Чудского озера. Битва. Натура. Утро. Сцена № 5: Железный строй всё ближе к русскому войску. И тогда вперёд выступают русские лучники и начинают осыпать медленно наступающую крестоносную конницу тучей стрел.
Стальные наконечники скользят по броне, не причиняя рыцарям вреда. И только те стрелы, что перелетают за спины первых рядов, ранят нескольких кнехтов. Но «свинья» продолжает своё движение.
Лучники осыпая её градом стрел словно видя малую уязвимость противника, начинают медленно отступать.
Рыцарская конница тут же переходит с медленной рыси на стремительный галоп – войско устремляется вперёд.
Теперь уже русские лучники и копейщики откровенно устремляются в бегство. Рыцари пришпоривают коней. И, лишь когда противники разбегаются, видят перед собой высокий лесистый берег.
- Что это?! – Вырывается у одного из атакующих – Словно крепостная стена…
- Да не стена, а просто обрыв берега! – Восклицает то ли с досадой, то ли с восхищением Карл фон Раут (впрочем, он в шлеме, и узнать его нелегко). – Нет, это гениально! - Ты про что, Карл! – Резко осаживая коня, чтобы не ткнуться прямо в берег. – Спрашивает другой рыцарь.
- Я про князя Александра! Кто-то, помнится мне, назвал его мальчишкой…
Строй рыцарей, сломался, их ряды смешались. И тогда справа и слева ураганом вынеслась и ринулась в атаку русская конница. Немецкая «свинья», рыцари и состоявшая из кнехтов пехота оказались словно бы зажаты между конным строем русских.
Закипает сражение. Крики, звон оружия, конский храп, мелькание металла в лучах восходящего солнца. Падают раненые и убитые. Сверкающие на солнце лезвия рассекают стальные шлемы. Окровавленные тела бьются на снегу.
Простора для верховых не осталось, рыцари на своих конях вертятся на месте, отбиваясь от наседавших на них воинов. Копейщики, вооружённые специальными крючьями, цепляют пояса и нагрудники и стаскивают рыцарей с коней. К упавшим тут же устремляются пехотинцы, стремясь добить их на льду, а те стараются успеть вскочить, чтобы, пользуясь прочностью доспехов, защищаться.
В какой-то момент уже трудно понять, на чьей стороне перевес: всё смешалось в кровавое месиво.
186. Объект Апреля 1242 год. Ледовое побоище. Берег Чудского озера. Битва. Натура. Утро. Сцена № 6: Александр всё с т ой же кажущейся невозмутимостью наблюдает за битвой. Поняв, что настал решающий момент он снимает с руки кольчужную рукавицу и взмахивает ею. Стальные кольца тоже ловят рассветный блеск солнца, взмах похож на сполох огня.
Вновь гремит рог, и с северной стороны Вороньего камня появляется конная дружина, над которой развевается стяг, украшенный золотым львом. Во главе конницы скачет брат Александра – князь Андрей.
187. Объект Апреля 1242 год. Ледовое побоище. Берег Чудского озера. Битва. Натура. День. Сцена № 7: - Ну, брате, не подведи! – Шепчет, вновь осеняясь крестом, Александр. – Давай, Андрейко, скорее, скорее!
Конница, огибая сражающихся, врезается в тыл немцам и отрядам чуди, которые тут же и обращаются в бегство…
Новый взмах рукавицы, и вот уже сам Александр Невский мчится впереди своего отряда – новгородцев и ижорян.
Ряды русских смыкаются вокруг того, что осталось от немецкого войска. Сеча становится ещё более жестокой, и вот уже кнехты, понимая обречённость битвы, устремляются в бегство.
Некоторые рыцари сдаются и, прося пощады, поднимают вверх руки в железных перчатках. Другие продолжают биться и погибают. Падают на лёд орденские знамёна.
Гнедые кони горячась, из под копыт вздымали прах, тела наездников по по снегу волочили завязнувшие в узких стременах.
Вице-магистр Андреас фон Вельвен вначале пытается остановить тех, кто обращается в бегство, но в шуме сражения его даже не слышат. В конце концов он сам покидает поле брани. За ним устремляется монах-органист, таща орган за собой. Но орган тяжёл, и в конце концов музыкант бросает его… Сеча шла на льду, и, как с самого начала предвидел князь, лёд под тяжёлыми рыцарями стал подламываться… Тонули и всадники, закованные в железные доспехи, и лошади
Русский монашеский хор продолжает исполнять русские ратные гимны.
188. Объект |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы