Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Существует два типа времени. Бесконечное – не имеет начала и конца и отражает неизменность условий Высшего неописуемого состояния Беспредельного Единого Бога.
Время конечное – это характеристика для процессов изменений в динамической части Вселенной. Оно создает условия для начала, протекания, завершения любого существования. Если время конечное присутствует, обязательно будут происходить изменения. Причем от циклов времени, разноразмерных частей его, зависят условия и направление изменений всего. Получается, что в конечном времени присутствует взаимозависимость всех существований и изменений. Одно вытекает и зависит от другого, и нет ничего отдельного от этой взаимозависимости, которую и именуют законом кармы. Кордад Амешаспент (Khordad Ameshaspand) управляет временем. Бесконечное время имеет внутри себя конечное. То разделено на периоды - Дарего Кадхат: Космические циклы относятся к динамической Вселенной. Средние и малые цыклы – к нашей планете Земля: тысячелетия (хазары), годы (ярья и саредха), месяцы (мах), дни (роз), и части дня (гахсы). Гахамбары - специальное время для благодарения Бога. Несмотря на огромную древность Авестийской традиции, знания астрономии и космических, земных циклов присутствовало с самого ее основания в каменном веке. Научный подход ко времени в мире подтверждается точным знанием космических циклов, которые используются в авестийской астрологии. В авесте известно: Период вращения земли вокруг своей оси( назван на авесте скарена (вращение земли). Он описан в Вендидаде 19.4, Яштс 10.95, Яштс 17.19. Известен был и точный угол наклона оси. Период вращения земли вокруг солнца. Период 2160 лет – сдвижение в обратном направлении на один зодиакальный знак - прецессия зодиакальных созвездий. Ведическая идея относительно периодов - Юг подобна авестийской системе периодов - Хазаро. Согласно индусам имеется четыре Юги - Сатья Юга, Трета Юга, Двапара Юга и Кали Юга. В Авесте – Хазаро, это космические тысячелетия, то есть такие же огромные промежутки времени как и Юги. Зороастрийская концепция Тан и Пазин (Tan-i-Pasin) подобна еврейской, христианской и исламской модели.
II. Теология. Единый Бог: Ахура Мазда. Понятие Бог означает - Самосущий Всезнающий Владыка, отец всех существующих вещей, милостивый и милосердный. Он признан единственным создателем и абсолютным правителем Мира. Ахура - владыка, и Мазда - всезнающий. Ахура Мазда - создатель духовных и материальных миров, всех идей и всех созданий. Он установил космические Законы Природы, и все создания существуют, согласно этим Законам. Законы работают во всем Космосе, в физической-динамической, мысленной и идеальной-духовной сферах. Творец никогда не вмешивается в справедливое действие Законов Космоса, никогда не изменяет установленные правила игры, наоборот следит, чтобы действие Законов было непреложным. Единый Бог - самый благотворный Дух, и самый Духовный среди Духов. Он полон Светом, Блеском, и Славой. Силой своей мысли Он сначала наполнял Духовные области Светом. Сверкающее солнце, самый яркий Свет, видимый нами, предстает, как наиболее прекрасный символ Творца. А красный, сверкающий огонь – «сын», или представитель Ахура Мазды на Земле. Его невозможно обмануть. Он наблюдает за всеми своими созданиям острым, всевидящим взглядом. Он знает все мысли, слова, дела, которые были и которые будут созданы людьми в их жизни. Ахура Мазда - единственный Высший Судья действий человека. Он добрый, прощающий и понимающий. Он помогает человеку, если тот ведет справедливую жизнь, как его творец, друг и брат. Эта Высшая власть является всезнающей, вездесущей и всемогущей. Мудрость – Его природа. Он поддерживает все свои создания через мудрость. Его невозможно обмануть. Он без начала и конца, следовательно, вечен и бессмертен (Ясна 43.5). Он полностью совершенен и завершён. Ахура Мазда проявляется во всех своих созданиях, но всегда выше них. Через его Мудрость он превосходит все создания. Ахура Мазда – дающий здоровье и исцеляющий все существа. Он - целитель на личном уровне, как и на вселенском уровне. В конце космического времени Он излечит мир от всех негативов и приведет вселенную к совершенству.
2.2 Духовный мир: Ахура Мазда сначала создал Духовный мир, который позже стал прототипом Материальной динамической вселенной. Существа Духовного мира: божественные Амешаспенты и Язады, Мино и Рату – ангелы, чистые Духи людей - Фравашисы. Амешаспенты: Духовные Существа самого высокого порядка, подобно ближайшим Архангелам Бога, известны в Авесте, как «Амеша Спента» - 'святые бессмертные'. Их еще определяют как активно проявленные вселенские качества самого Единого Бога Ахура Мазды. На пахлави термин звучит, как 'амраспант' и 'амшаспант'. Хотя термин «Амешаспенты» не содержится в Гатхах (первичных частях Авесты), все они упомянуты там по именам. С Ахура Маздой во главе, Амешаспентов семь, и первый - их прародитель - динамическая энергия самого Ахура Мазды. Все они работают в мире согласованно и совместно. Амешаспенты управляют главными духовными силами, качествами, и также материальными созданиями. Их названия и качества, творения, которыми они управляют, даются ниже:
Язады: в Авесте Язаты, и Изады в более поздних языках. Это - общий термин, используемый для богоподобных бессмертных бесплотных Духовных существ. Даже Ахура Мазда и Амешаспенты рассматриваются как высший разряд Язатов. Однако, мы используем это слово сегодня, обозначая Духовные существа, работающие в мире, как сотрудники Амешаспентов, и осуществляющие контроль над различными созданиями, подобно солнцу, луне, звездам и земле. Когда мы возносим молитвы созданиям Ахура Мазды, более высоким, чем мы сами, мы обращаем их к Язатам, управляющим этими созданиями, и через них мы посылаем наши молитвы самому Творцу.
2.3. Два Духа: В мире имеются две противоположные силы, являющиеся источником любого действия или движения в мире. Спента Маинью - " благотворный дух", и ангра маинью - " злой дух". Эти два Духа - существовали до рождения материального мира. Они проявляются в мире как полярные силы, или импульсы. Задача каждого человека, совершенствовать поступки в поддержке Благого духа и против всякого зла. Так как человек имеет сознание, он имеет добрую волю, чтобы выбрать между Добром и Злом. Его хорошие действия вознаграждаются, а зло наказывается в этом материальном мире. Эти два духа также проявляются в мире и как морально-нравственные установки жизни. Необходимая обязанность человека взять сторону благого духа и борьба против физического, умственного, морального, эмоционального и духовного зла. Так как человек имеет сознание, он имеет добрую волю, чтобы выбрать между Благом и Злом. Однако, его хорошие действия будут вознаграждены, а зло наказано в этом мире и в будущем. В Гатхах Авесты сказано: At tā maiyu pouruye, то есть, эти два духа были с начала создания Вселенной. Начало подразумевает время, и поэтому наличие начала и конца. Таким образом, дуальность родилась с этими двумя духами, когда Творец создал духовный мир. Метафорически Благой дух – свет, а злой дух - тьма. Свет имеет собственное существование и может рассеять тьму, но она не имеет собственного существования, и никогда не может существовать в присутствии света. На моральном уровне зло – исчезает от силы Блага, так же, как темнота исчезает от яркого Света. Зло, таким образом, не реальное, но иллюзорное и проходящее. Оно столь же реально как изображение в зеркале. Злой дух не мог получить точку опоры в духовном мире, поскольку там была полная мудрость и не было ущербности и невежества. Зло лишено мудрости и знания. Оно проявляется в нашем мире через невежество и другие несовершенства человека. В Авесте говорится, что творческий дух (gaem) существует, деструктивный дух не имеет существования (ajyaitim). То, что не имеет существования, не может создать, и следовательно зло не имеет никаких собственных творений. Оно - паразит, который живёт за счёт существования Благих творений. Как универсальная сила, зло всегда готово разрушить жизнь и порядок. В научных терминах это может быть по сравнению с энтропией, которая является универсальной тенденцией пластичных состояний порядка разрушиться в беспорядок. Хаос является одной из изначальных сил физической вселенной, и это причины, почему земные вещи обязательно разрушаються и стареют в течение времени. Сила разума развивает порядок. Разум имеет Сознательное Творчество, и может создавать из хаоса. И Спента и ангра - Разум и энтропия - существовали с начала времени. Каждое положительное отношение, каждое развитие и рост - победа Разума. Но природа материального мира - такова, что в конкретный день разрушается устаревший порядок, и следовательно, энтропия догоняет эволюцию. Всё, что может быть создано, должно быть разрушено, поскольку имеет конечное существование. На этом уровне существованию необходимо разрушение, так как это взаимосвязывает и развивает мир. Порядок и работа, выполняемая, чтобы создать полный порядок - лучший способ побеждать энтропию. Подобно этому эволюционное развитие и увеличение Блага (Спента) может побеждать ангра на земле. Природа зла, паразитирующая, отрицательная и разрушительная должна быть обуздана и управляема. В идеале необходимо стремление к полному совершенству и полному искоренению зла. Это и произойдет в конце времен конечной вселенной. В материальном мире человек всегда выбирает из хорошего и плохого. В общем случае если человек творит, строит, созидает – это направление Блага. Если он не творит, разрушает, бездельничает, вредит, это направление зла. Следовательно, возникло расхождение мыслей, идей, методов, которые дали невежеству шанс проявляться. Зло в материальном мире, появляется с неправильными выборами человека. Когда уровень сознания человека повысится и в жизни он с пониманием станет делать правильный выбор, зло станет неэффективным и избыточным. Оно не будет иметь точки опоры, чтобы жить. Когда человечество полностью переживёт зло, то уничтожится и полностью исчезнет. Животные: Вследствие того, что животные существуют инстинктами, а не сознанием, они были разделены на Госпанд - " благотворные животные" и Крафастар - " вредные создания". Скот и домашние животные принадлежат первой категории, тогда как некоторые дикие животные, особенно хищники, земноводные, рептилии и вредные насекомые принадлежат последней категории. Как часть борьбы человека против зла, Авеста советует лелеять и защитить Госпандов и уничтожать Крафастаров, которые вредят хорошим животным. Доктрины Авесты описывают и свойства животных. Животные обладают Фравашисами и Баодханг – сознательностью на инстинктивном групповом уровне, развиваются и совершенствуют сознание благодаря человеку и духовному покровительству Амешаспента Вохумана. Поэтому происходит постоянная эволюция живого на земле. Пока еще животные в массе своей обладают инстинктивной мудростью матери природы, но не имеют плотной индивидуальной связи с высшей душой. Считается, что Собака наилучшее животное, она - единственная имеет силу бороться с злом, так как может различать своей интуицией качество энергий. Собака используется в ритуалах подобно Барешнум. Собака участвует в посмертных ритуалах, где помогает священнику. Мощь бороться со злом - естественная и инстинктивная в собаках. Собаки могут считаться полезными поскольку они верные и заботливые помощники, они охраняли наши дома и стада в течение многих тысяч лет. Большую пользу человеку приносят и другие домашние животные, как коровы, овцы, кони, козы, домашние птицы. Коровы и быки считаются очень полезными и добрыми животными, а их моча используется в Зороастризме и по сей день, как обладающая обеззараживающими, дезинфекционными свойствами. Из злых животных в Авесте отмечены самые вредные, как змея и скорпион.
III Законы и правила материально-динамической Вселенной: Человек:
Человек наиболее одарен из созданий Бога. Ему было доверено управление другими телесными созданиями, с помощью его мысли и речи. Человек был создан с целью и для исполнения миссии Благого Творчества на Земле. Именно с активным участием человека, божественные существа будут способны реализовать Фрашокерети – всеобщее Обновление мира. Чтобы человеку выполнять божественную миссию, он был одарен несколькими способностями. Человеческое существо многомерно. Обитает одновременно в разных состояниях. Оно сделано из плотно-энергетических и духовных элементов. В земном теле энергий есть и чисто духовные элементы и силы Бога, без которых не может жить человек. Человек был сделан из девяти компонентов, из которых три являются физическим, три полу-духовными и три духовными. Три физических компонента: 1. Тану – тело (оболочка, волосы, ногти, мышцы, ткань, кровь), 2. Гаета (органы, подобно глазам, сердцу и легким), 3. Азди (костный скелет). Сами по себе эти компоненты безжизненны. Они содержат органы чувств, но не чувственные восприятия. Следующие три – полудуховные: Кехрпа, Уштан, Тевиши. 4. Кехрпа – это астральная форма тела, она согласно зороастризму сделана из огня. После смерти человека, элементы его тел, в которых существует огонь, возвращаются обратно к солнцу. Кехрпа работает совместно с физическим телом человека, любые изменения во внешней среде человека отражаются в первую очередь на его астральной форме и Кехрпа загрязняется, затем это уже проявляется на нашем физическом теле как различные болезни и препятствия. Кехрпа, астральная форма, также важна в поддержании и производстве духовной энергии. Духовная энергия, которую человек воспринимает из духовного мира, сохраняется в пределах нашей астральной формы. Каждый из нас имеет свою собственную способность и объем сохранения духовной энергии. Правила духовной чистоты, которые обсуждались нами ранее, особенно во время проведения ритуалов и духовных практик, являются неотъемлимой частью зороастрийской традиции. Грязная Кехрпа, астральное тело, очень легко притягивает разрушающие злые влияния. Мы должны постоянно очищать свое астральное тело, защищать его и наполнять его добром. 5. Второй полудуховный элемент – это Уштан. Этот невидимый элемент дает жизнь и тепло телу. Пока Уштан находится в теле, человек или любое другое чувствующее существо – живы, как только Уштан покидает тело – клетки и элементы физического тела начинают разрушаться. Теплокровие тела связано с наличием плотной формы Уштан. 6. Третий полудуховный элемент – Тевиши, это тело желаний, устремлений, накоплений. Тевиши у каждого человека особенное, потому что оно сделано из собственных желаний, устремлений и наклонностей человека, а они у всех разные. В духовной традиции считается, что необходимо иметь как можно меньше желаний и привязанностей, таким образом сохранять невидимое тело желаний насколько возможно легким. Тевиши преломляется в нашем сознании и наших мыслях, Тевиши имеет структуру наших желаний, мыслей и эмоций. Благодаря этой структуре – оно поддерживает наше сознание, ум и чувства производить и дальше чувства, желания и устремления. Этот замкнутый цикл постоянно осуществляется в человеке, постоянный круговорот мыслей, желаний и устремлений порождает сам себя до того момента, пока мы не разомкнем этот круг. Когда тело желания очень плотное и тяжелое, во время смерти оно иногда даже не позволяет душе освободиться, и благодаря жизненным устремлениям и невыполненным ярким желаниям в течение жизни, Тевиши удерживает душу до тех пор, пока желания и жажда не будут исполнены. Например, те люди, которые умирают случайно, во время смерти имеют очень плотное и тяжелое тело желаний и для их душ является самым сложным и тяжелым освобождение от неисполненных желаний. Поэтому во время смерти в большинстве традиций используются специальные мантры. Для того, чтобы напомнить и устремить душу к ее духовному предначертанию и разбить оковы тела желания, ее удерживающие. Три высших компонента человека полностью духовные. 7. Первым из них является Баодх – божественное сознание. Это просветленное сознание, в котором мы уже рождены, оно отражено на каждой клеточке нашего организма и духовное сознание работает на всех уровнях человека. Это сознание регулирует естественные функции организма и во время смерти оно одним из первых покидает тело. В зороастризме считается, что духовное сознание каждого человека уникально и особенно, и оно сохраняет свои накопления во вселенной. 8. Следующий духовный элемент собственно душа - Урван. Особенность души в том, что она может делать выбор. Предыдущие элементы не могут делать выбор, они подчиняются естественным законам. Душа может делать выбор и она может идти как к добру, так и ко злу. Все духовные традиции считают, что имеются как помощники души, устремляющие ее к свету, так и разрушающие душу стихии, устремляющие ее ко тьме. С помощью накопленной мудрости, душа получает возможность подниматься вверх к духовным уровням вселенной. После смерти душа освобождается, на четвертый день она проходит через суд, и согласно своим действиям в течение жизни она идет либо вниз в ад, либо вверх в рай. В конце существования вселенной, когда мир будет уходить в совершенное духовное состояние, тогда будет окончательное очищение и окончательный суд всех живших душ. После этого окончательного этапа, все души уйдут в свое изначальное духовное состояние. 9. Последний девятый компонент - духовный элемент – это Фраваши, дух-хранитель человека. Это семя бога или луч бога, который передан каждому человеку, который помогает и ведет душу через ступени ее совершенствования. Всегда, когда человек вспоминает о своем духе хранителе, тот приходит к нему для помощи. Поскольку духовный элемент Фраваши совершенно чист и подобен богу, то он не подлежит ни какому суду после смерти физического тела, и он непосредственно не меняет своего места существования, а продолжает жить в том же духовном мире и помогает душе переходить в посмертное существование, до того момента, пока душа не освобождается от результатов своих действий в прошедшей жизни. Мы сейчас завершили рассмотрение зороастрийской духовности и ее аспектов. Разобрав и поняв духовные перспективы нашей души, мы можем более правильно и четко идти по нашей жизни, получать духовное управительство, получать помощь и энергию от духовных сил и каналов.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы