Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Память 19 ноября / 2 декабря, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Бутовских новомучеников.



В миру Крымзин Иван Павлович. Родился 7 / 20 сентября 1880 года в селе Румянцево Нижегородского уезда Нижегородской губернии в крестьянской семье Павла Ивановича и Людмилы Ивановны Крымзиных. Окончил начальную школу.

В 1904 году поступил в Екатерининскую пустынь Московской епархии. В монастыре, по его собственному признанию, он получил духовное образование, назидаясь монастырским богослужением, слушая слово Божие, учась исполнять заповеди Евангельские.

Проходить путь монашеской жизни в Екатерининской пустыни в те годы было нелегко. Обитель, основанная в 1658 году на месте явления святой великомученицы Екатерины царю Алексею Михайловичу, в начале XX столетия была местом, куда из разных монастырей на исправление переводились монахи, не исполнявшие монашеских обетов; в численном отношении епитимийцы составляли половину её насельников. Первая русская революция оставила в истории обители свой кровавый след; в 1908 году при ограблении монастырской казны злодеями, подосланными революционерами, был убит настоятель Екатерининской пустыни игумен Мартирий (Михайлов).

6 / 19 апреля 1909 года послушник Иван Крымзин, проходивший испытание в обители, был определён в число братства, 9 / 22 января 1912 года пострижен в мантию с именем Иоасаф, а 30 июля / 12 августа 1912 года рукоположен во иеродиакона.

Екатерининская пустынь имела во владении двухэтажный дом в Москве; на первом этаже этого дома находилось монастырское подворье, помещения второго этажа сдавалось в аренду. Накануне революции 1917 года иеродиакон Иоасаф нёс послушание заведующего московским домом, принадлежавшим пустыни.

19 марта / 1 апреля 1917 года он был рукоположен во иеромонаха, а 20 февраля 1918 года Екатерининская пустынь была передана эвакуированному из Гродненской епархии в Первую мировую войну Красностокскому женскому монастырю[428], братия же Екатерининской пустыни была переведена в Серпуховский Высоцкий монастырь[429]. Иеромонах Иоасаф изъявил желание перейти на жительство в Спасо-Преображенский Гуслицкий монастырь[430].

В 1919 году он проходил в монастыре очередное священнослужение и нёс клиросное послушание, а с 1921 года он нёс ещё и послушание эконома. В 1929 году Гуслицкий монастырь местными властями был закрыт, и отец Иоасаф перешел на служение в сельскую приходскую церковь в селе Бывалино, где и служил до дня своего ареста.

Православные жители, составлявшие приход Никитской церкви села Бывалино под Павловским Посадом, в конце XIX столетия выстроили рядом со старой деревянной церковью новый каменный трехпрестольный храм с главным престолом во имя святого великомученика Никиты; деревянный храм не был разобран, в нем продолжались богослужения.

В конце 1930 года священник этой церкви Михаил Садиков был выслан в Северный край[431], и 31 марта 1931 года «согласно прошению и избранию верующих церкви» туда был определен иеромонах Иоасаф (Крымзин).

24 сентября 1935 года отец Иоасаф был возведен в сан игумена.

В начале ноября 1937 года были опрошены «свидетели» и на основе их «показаний» была составлена справка на арест игумена Иоасафа следующего содержания:

«Крымзин Иван Павлович, антисоветски настроенный, систематически ведет антисоветскую и контрреволюционную агитацию как среди верующих, так и (среди) колхозников, подрывает проведение мероприятий, проводимых партией и правительством на селе».

На о.Иоасафа было написано множество доносов с лжесвидетельствами. По вопросу о коллективизации в беседе с Солдатовым Григорием Васильевичем он, якобы, говорил:

- Что на белом свете делается, никак не поймешь, силком крестьян загоняют в колхозы, но от колхозов пользы не будет никакой, это вторая барщина, загоняют всех вместе, а работать никто не будет, да и нечем работать, туда большинство идет одна беднота, у которой сельскохозяйственного инвентаря нет, хороших людей, тружеников, посажали, всех повыслали с семьями, окончательно разорили их, это ведет не к лучшей жизни, а к ухудшению, ничего не стало. Когда не было колхозов, хлеба не хватало, а организовали колхозы, и вовсе все находимся голодные, разутые и раздетые. Вот вспомнишь мои тогда слова, все это сбывается по Священному Писанию.

По вопросу о закрытии церквей и арестах служителей культа в разговоре с Солдатовым на квартире, якобы, говорил:

- Нет таких порядков ни в одной капиталистической стране, чтоб закрывали церкви и сажали попов, только у нас в Советском Союзе коммунисты не веруют в Бога. Это все сбывается по Священному Писанию, что пред последним концом света сойдет Антихрист и будут ему поклоняться люди, это пришло самое время. Дьявол народился и стал мутить массу.

По вопросу мясопоставок с тем же Солдатовым говорил:

- Где же порядок у советской власти? Я вот не имею ни скота, ни двора, проживаю сам на квартире, а тут тебе присылают шестьдесят два килограмма мясопоставки, где хочешь, там и бери, таких порядков нет даже ни в одной капиталистической стране. Этим самым нас хотят окончательно задушить, чтобы мы перестали служить Церкви. Я все-таки буду жаловаться в Москву.

По вопросу уплаты налогов в разговоре на квартире с Солдатовым говорил:

- Советская власть окончательно нас задушила налогами, как-то: подоходный, культурный, самообложение, а там еще заем. А как же остается тебе жить? Хотят нас окончательно добить, а если не уплатить, то будут судить и сошлют. По Конституции Церковь отделена от государства, а выходит дело берут налоги и с нас, и кроме еще берут с Церкви.

Читая в газете новую сталинскую Конституцию, якобы, говорил:

-...Согласно новой Конституции дается нам право выбирать и быть избранными, но все равно нас никто не изберет, это только одна формальность соблюдена, а на самом деле мы как были до этого лишенцами, так и останемся до самой смерти. Это просто является писаниной Сталина, пыль в глаза массам пускают.

В разговоре с Солдатовым по вопросу, кто сильнее в техническом отношении из стран, говорил:

- Вот наши хвалятся в газетах, что почти стали первые в мире по технике, по культуре, но на самом деле это не верно, нас все обманывают. В техническом отношении впереди идут Германия и Америка, нашим у них надо учиться, и наши ездят туда, мы до этого еще не выросли и не можем вырасти, так как у нас нет одного хозяина, а там вот каждый капиталист, фабрикант заинтересован в новшестве.

По вопросу продовольственных недостатков говорил:

- Что ни возьми, ничего нет у советской власти, в магазинах пусто, хоть шаром покати, хлеба несчастного и того население вдоволь не видит, не говоря уже об обуви и одежде, этого и подавно нет ничего. В газетах пишут, в Москве открыли магазин, торгуют тем-то, а поглядишь: там бегают мыши да крысы, хоть шаром покати.

По вопросу расстрелянных врагов народа Зиновьева, Каменева и других в беседе с Солдатовым говорил:

- Как так получается, ведь Зиновьев был правая рука Ленина, в революцию 1917 года вместе скитались в шалаше, а тут при Сталине они оказались врагами народа, что-то трудно поверить этому. При жизни Ленина этого не было, потому что они работали с ним заодно, за общее благо народа, а вот как остался Сталин, то тот политику изменил не к лучшему, а в худшую сторону, поэтому вот и получился раскол в партии.

Крымзин Иван Павлович систематически ведет среди колхозников и верующих агитацию, направленную на подрыв мероприятий, проводимых партией и правительством, поэтому на основании вышеизложенного подлежит аресту...

18 ноября 1937 года отец Иоасаф был арестован и заключен в тюрьму города Ногинска; в тот же день был арестован иеромонах Петр (Мамонтов)[432].

21 ноября отец Иоасаф был допрошен сержантами госбезопасности Ромочкиным и Литовым.

- Кто Ваши родители и чем они занимались?

- Мои родители – крестьяне-середняки, все время занимались крестьянством.

- Кто есть из Ваших родственников лишенные права голоса и раскулаченные?

- Из родственников моих никто права голоса не лишался и не раскулачивался, я лично был лишен права голоса как служитель культа.

- Скажите, кто есть из Ваших родственников репрессированные органами НКВД?

- Из моих родственников репрессированных НКВД никого нет.

- Имеете ли кого из родственников за границей или близких, знакомых; если да, то какую с ними поддерживаете связь?

- Как родственников, и так и близко знакомых за границей никого не имею.

- С какого времени Вы служите в сане священника?

- В сане священника я служу с начала революции 1917 года.

- Кто Ваши близкие знакомые из числа служителей культа в городе Павловском Посаде?

- Мой знакомый Мамонтов Павел Иванович, который служит в сане священника в церкви Никитского погоста, больше здесь у меня знакомых никого нет.

- Где служили и в качестве кого до принятия сана священника?

- До принятия сана священника я служил в монастыре Екатерининская пустынь Московской области в качестве священника, дьякона и послушника.

- Следствие располагает материалом о том, что Вы систематически ведете контрреволюционную агитацию как среди верующих, так и среди колхозников, подрываете проведение мероприятий, проводимых партией и правительством на селе; по этому вопросу требуем от Вас правдивых и откровенных показаний.

- Нет, я никакой контрреволюционной агитации не занимался.

- А что Вы говорили среди колхозников в отношении коллективизации?

- Нет, я никогда ни с кем в отношении коллективизации не говорил?

- Следствие располагает данными о том, что Вы говорили среди крестьян: «Загоняют в колхозы, но от колхозов пользы не будет никакой, это вторая барщина, в колхозы идет беднота, у которой ничего нет, а что касается хороших людей, тружеников, - всех посажали». Признаете Вы это?

- Нет не признаю, я этого никогда не говорил. Больше показать ничего не могу...

- Вы арестованы за систематическое ведение контрреволюционной агитации, направленной вразрез проводимых партией и правительством мероприятий. Признаете себя в этом виновным?

- Нет, я никогда никакой антисоветской агитацией не занимался и виновным себя не признаю.

- В разговоре с Солдатовым на квартире Вы сравнивали капиталистический строй с ныне существующим строем Советского Союза, изливая обиду на гонение на религию, распространяли контрреволюционную клевету, что коммунисты репрессируют духовенство и закрывают церкви? Признаете себя в этом виновным?

- Я никакую контрреволюционную клевету не распространял и виновным себя в этом не признаю.

- Следствию известно, что Вы неодобрительно отзывались по вопросу Конституции, опошляя ее, клеветнически выражаясь, что это одна писанина и пыль в глаза пускают массам. Признаете себя в этом виновным?

- Нет, я так не говорил и виновным себя не признаю.

- Следствие располагает материалами, что вы распространяли контрреволюционную клевету по адресу вождя народа, обвиняя в неправильном руководстве, а сожалели о врагах народа Зиновьева и Каменева и восхваляли их контрреволюционную деятельность. Признаете себя виновным?

- Никогда я ничего не говорил против и виновным себя не признаю.

- Вы следствию даете ложные показания, следствие требует от Вас правдивых показаний по существу дела.

- Я все показываю следствию сущую правду и виновность свою отрицаю.

22 ноября 1937 года начальником Павлово–Посадского районного отделения УНКВД младшим лейтенантом госбезопасности Пелькеном было составлено обвинительное заключение по следственному делу священника Крымзина, в котором отцу Иоасафу инкриминировалось то, что он «будучи исключительно враждебно настроенным к советскому строю и к проводимым мероприятиям партией и правительством, вел систематическую открытую антисоветскую и контрреволюционную агитацию, направленную против коллективизации, против расстрела врагов народа и т.д.»

25 ноября тройка НКВД по Московской области по ст. 58-10 УК РСФСР приговорила отца Иоасафа к расстрелу за " систематическую антисоветскую контрреволюционную агитацию, направленную против коллективизации".

2 декабря 1937 года игумен Иоасаф и иеромонах Петр (Мамонтов) были расстреляны и погребены в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Причислен к лику святых новомучеников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Молитвы

Тропарь, глас 4

Многотрудное иноческое житие измлада избравый и благое иго Христово возлюбивый, прещения слуг велиаровых мужески презрел еси, верность Владыце всех показуя. Темже ныне в невечернем свете присно наслаждаешися, к сонму святых Божиих сопричтенный. Моли о нас Бога, преподобне Иоасафе, отче наш.

Кондак, глас 8

Яко крин благоуханный, в вертограде святыя вели­комученицы Екатерины процвел еси, отче славный Иоасафе. Добродетельми многими украсился еси и изшел еси на подвиг, славя Христа Бога. Лютыя страсти пре­терпев и велие дерзновение пред Господом стяжав, при­сно молися о душах наших.

Использованные материалы

  • Трофимов, А.А., Головкова, Л.А., Жития преподобномученика Иоасафа и священномученика Ярослава, Москва, ПСТГУ, 2002.
  • http: //www.nikita-bywalino.ru/369.htm
  • http: //www.fond.ru/book/me4/m4-24.htm
  • База данных Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века Православного Свято-Тихоновского богословского института:
    • http: //kuz3.pstbi.ru/bin/code.exe/frames/m/ind_oem.html/ans

ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК ПЕТР (МАМОНТОВ)


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь