Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Дешевый мистицизм на грани шарлатанства



 

Обычно, это — область деятельности сравнительно безобидных мошенников, которые, главным образом из-за проблем с хлебом насущным, собирают денежный урожай с легковерных простаков и невежественной публики. Но сюда же можно причислить, как будет видно ниже, и многочисленные случаи самообманов экстрасенсов и фантазий новичков, которые решили заняться мистикой.

О первой категории в общем невинных обманов, возможно, и не стоило бы говорить, если бы не два момента: наличие все тех же стандартных приемов в их шарлатанской деятельности и смешение и неразличение циркового искусства (иллюзионистов) с откровенным шарлатанством.

Начну с последнего момента. Индийский факиризм известен еще от первых европейцев, оказавшихся в тех краях в 15–17 вв., если считать еще от Афанасия Никитина. Эта область иллюзионизма довольно подробно исследована — хотя и в самых общих чертах, включая лишь обобщенное понимание оккультных «механизмов» основных трюков — в мистической литературе [505–506; 107-108; 111; 113]. На всем этом здесь нет никакой возможности останавливаться.

Но стоит отметить один принципиальный момент: не следует путать высокое цирковое (или назовите его еще как-нибудь) искусство с обычным шарлатанством и надувательством. Обучение факиров требует обычно не менее 8-12 лет постоянных тренировок и саморазвития; достигнутые способности контроля над низшими телами, обычно сохраняемые Монадой на весь ряд последующих воплощений, здесь заслуживают всяческого уважения, хотя, конечно, приравнивать их к подлинно духовному прогрессу совершенно неправомерно!

Подавляющая часть последователей Е.П. Блаватской и Рерихов, столь высокомерно отвергая " низший психизм" и сводящие личную практику к чтению работ основателей теософии, обычно не могут даже этого! Беспомощность европейцев даже в самых элементарных проявлениях самоконтроля всегда вызывала снисходительные насмешки у индусов и других жителей Юго-Восточной Азии.

Если к началу и к середине 20-го века стало модным заниматься Хатха-йогой, принимая эти занятия за развитие духовности, то сейчас не менее модным стало презрительно ее отвергать! Однако, как указывал еще Свами Шивананда [496], многие ведантисты и приверженцы других течений настолько слабы и беспомощны, что могут лишь повторять бескровными губами: " Ом, Ом, Ом…! "

Подумайте, пожалуйста, сколь развитыми должны быть способности факира управлять своими Астральным и Ментальным телами, чтобы заставить 10–20 присутствующих на сеансе зрителей увидеть своими глазами все нарисованные иллюзорной Майей картины: веревку, заброшенную в небо, мальчика поднимающегося по веревке и скрывающегося за облаком…!

Существует коренная разница между способностью оккультиста высокого уровня дематериализовать предмет, факирской способностью внушить вам, что предмет исчезает (и вы это видите своим зрением! ), и нехитрыми уловками обычных фокусников, прячущих подобный предмет где-то в складках или двойных стенках ящика… Публика обычно не различает эти три качественно различных уровня!

Вредность здесь может заключаться лишь в привлечении внимания человека на внешнюю сторону феноменов, привязка сознания к хотя и невидимым, но все же материальным уровням. Но тот, кто воистину созрел для подлинной духовной жизни, сам не будет акцентировать свои усилия на достижении подобных феноменов.

По сравнению с факирами и действительно людьми искусства, многие остальные распространители низкопробной мистики и дешевого оккультизма выглядят просто мелкими жуликами и шарлатанами. Эти Остапы Бендеры на подмостках массового любопытства духовно дремлющих обывателей собирают неплохой урожай, пользуясь беспросветным невежеством толпы. Сфера их сравнительно невинного бизнеса постепенно расширяется, и карточные гадания, ворожения и предсказания судьбы теперь дополнились новыми элементами.

Приемы, впрочем, остаются стандартными: выдавая себя за посвященных в тайные знания, ссылаясь на свою якобы осведомленность в древних магических практиках, они обещают проинформировать по целому ряду проблем: раскрыть ваши прошлые воплощения, определить психологическую совместимость и астрологические соответствия между супругами… В дело запущены теперь новейшие средства — мощные ЭВМ, диаграммы-таблицы, составленные в сложный алгоритм расчетов, и номограммы с логарифмическими шкалами. Все это создает иллюзию наукообразности, а основным " кормильцем" чаще всего выступает бедный Пифагор. Кто только не ссылается теперь на тайные пифагорейские знания! — и воистину редкие специалисты высокого уровня (обычно — астрологи и хироманты, действительно знающие множество тонкостей в своей нетрадиционной науке) теряются в многоголосом хоре рыночных зазывал! Впрочем, публика желает ширпотреба — и она его получает в изобилии…

Возьмем к примеру одну анонимную брошюру из серии " Жизнь Духа" [38] — какое красивое название! Уверен, что ее анонимность была продиктована не только желанием скрыться от нарушения авторских прав, но и остатками совести у составителя.

Вообще следует помнить, что анонимность — вовсе не гарантия того, что книга или брошюра написана истинным Посвященным ! Анонимностью чаще пользуются или откровенные жулики или те, кто сомневается в истинности того, что они пишут.

Упомянутая брошюра предлагает серию расчетных таблиц — со ссылкой на некую систему Говарда Картера — и позволяет по дате рождения определить, все с теми же ссылками на пифагорейские знания, основные личностные свойства любого человека, включая его прошлое воплощение. Поскольку не менее 98 % населения не знает особенностей прошлого своего воплощения, — им можно подкинуть любую туфту в наукообразной форме, не опасаясь мести или разоблачения в шарлатанстве!

Уже в самом начале фраза — " Пифагор говорил, что после того, как человек прожил 15 раз, он может приобрести достаточно качеств… чтобы больше не возвращаться на землю" (с.17) — вызвала у меня улыбку. Ибо Пифагор, будучи Посвященным высокого уровня, конечно знал о многих тысячах перевоплощений Монады, еще с незапамятной древности.

Все же, я проделал добросовестно все вычисления, и по предложенным методикам расчитал число единиц, девяток, и т. д. и т. п. — все, как предусмотрено в данной брошюре. Мои личностные характеристики, конечно, оказались совсем другими, включая даже с точностью до наоборот.

Но вот предполагаемые брошюрой свойства моего прошлого воплощения вызвали у меня лишь хохот! Я знаю многие детали своих двух прошлых воплощений; они были проверены, сравнены и дополнены тремя независимыми методами. Но, согласно этой брошюре, — меня не только запихнули куда-то в Канаду 4-го века н. э., перевраны были все 7–8 особенностей, кроме одного — женского пола (но здесь вероятность попадания составляет 50 %, и можно смело тыкнуть пальцем в небо! ). Две последние сходные личные характеристики я не считаю, так как их можно отнести ко всем людям без исключения!

Таким образом, все сложные с виду алгоритмы вычислений и наукообразность оказались здесь чистейшей фикцией! Конечно, мало кто может заявить о знании своих прошлых воплощений, но дураку ясно, что в один и тот же день могут родиться и Альберт Эйнштейн, и убийца, и талантливая балерина, и рыночный воришка!

Но эта простейшая и очевидная исходная ошибка в допущениях, однако, искусно скрыта вывеской " эзотерические знания пифагорейской школы". Учитесь работать, господа жулики!

Я не считаю себя специалистом в астрологии, но даже поверхностные знания здесь четко свидетельствуют: для точных расчетов важен не только год, месяц и день рождения, но час и даже минуты! В некоторых астрологических традициях основное внимание уделяется не дню рождения, а дню зачатия. Конечно, некоторые утерянные данные здесь можно восстановить post factum, через комбинированные сравнения хирологических и иных особенностей.

" Эзотерическая астрология" Алисы А. Бейли [85], однако, четко свидетельствует: все современные астрологические школы могут расчитать лишь особенности четырех низших «тел» в семеричной конституции человека — Физического, Эфирного, Астрального и конкретного Ментального. Свойства духовных уровней Монады при этом совершенно ускользают из анализа, и характер правила имеет следующее утверждение: чем выше духовный уровень человека, тем больше «ошибок» дают его гороскопы, тем меньше он зависит от влияния звезд и планет.

В принципе, это вполне понятно: чем больше Монада контролирует четыре низшие оболочки, тем больше их функционирование подчиняется Духу, а не факторам природы.

Для сознательно развивающегося индивида полезно и даже нужно знать цикличность функционирования своих низших тел и их биоритмы. Учитель Свами Йогананды даже рекомендовал всем своим ученикам приобрести и носить астрологические браслеты [488]. Опытные оккультисты часто используют свойства лунного календаря для планирования некоторых видов практики [173; 552; 555; 402-404б; 575–578]. Но неплохо заранее учесть, что в настоящее время на земном плане отсутствуют астрологи, которые могут расчитать свойства ваших духовных тел, т. е. вашего высшего-" Я" [85; 91; 86]. Тем более, что их качества описать в логических земных терминах без огрубления и упрощения просто невозможно!

Но, пока невежество толпы велико, вам будут предлагать: " Бизнецам   в четверг не завязывать галстуки;  Овну   воздержаться от покупки акций;  Рыбам   обратить внимание на банковские операции… " Но что делать тем, кто не носит галстуки, не участвует в финансовых спекуляциях, а занимается молитвенной практикой, — дельцы на подмостках мистики сообщить не могут!

Вы можете спросить — почему Иерахия допускает искажения их учений? Почему великий Пифагор не вмешается с Тонких планов? На это стоит процитировать Е.И. Рерих [441, с.365]:

" Мысли Учителей в Акаша-пространствах остаются неискаженными, и потому действительно не печалятся земным искажениям их Учений: оставшиея в тонких слоях мыслеформы могут быть воспринимаемы всеми готовыми к их восприятию."

Другая категория обманов — несколько иного рода, но он также связан с тем, что можно назвать расхожей мистикой или дешевым оккультизмом. Источник здесь — общий: некритическое отношение экстрасенсов и тех, кто претендует на эти качества к своим видениям и ощущениям. Точнее — неспособность правильно (адекватно) оценить эти свои видения. В конечном итоге мы получаем довольно широкий спектр явлений, которые, на самом деле, отражают субъективные мнения сенситива или просто фантазера, нежели подлинную истину!

Возможности сверхчувственного восприятия уже получили своего рода статус легальности, и даже научный мир все больше склоняется к признанию множества оккультных фактов (ясновидения, яснослышания, левитации и проч.). Но часто вмешательство ясновидящих и экстрасенсов в " святая святых" религиозных учений дает существенные искажения Истины вместо уточнения и разъяснения подлинной реальности. Особый ажиотаж, например, вызывали и до сих пор привлекают внимание неизвестные факты биографии Иисуса Христа: годы Его ученичества в особенности. Можно было бы безоговорочно верить всем результатам и попыткам чтения записей " хроники Акаши", даже применению биоэкстрасенсорных рамок и " лозоходства по карте", а также результатам работы с фантомами и исследованиям по принципу " информационного ответа", если бы не следующие два обстоятельства:

1) как правило, экстрасенсам доступен для анализа уровень четвертого Эфирного слоя (так называемый " ментально-отражающий эфир" ) [170; 22; 9]; он, действительно содержит в себе хроникальные записи реально происходивших в разные времена и в разных странах событий, но все записи на этом уровне отличаются своей нечеткостью, взаимоналожением, а потому возможности ошибиться здесь максимальные. Чтение же тонкоматериальных записей на уровне Ментального плана, где четкость этих «хроник» максимальная и вероятность шибок потому сводится к минимуму, увы, доступна лишь единицам из тысяч тысяч экстрасенсов. Причина тому: требования особой чистоты образа жизни, соблюдения регулирующих аскетических принципов, постоянной молитвы и т. д. существенно ограничивают число возможных претендентов, и пока наиболее признанными авторитетами здесь являются…ветхозаветные пророки. Именно они, и это неудивительно, в силу своего религиозного воздержания и подвижничества, были одновременно и чистыми сосудами для передачи людям Воли Господа, и эксрасенсами высокого уровня. Откровения Пророков Исайи, Изекииля, Даниила, а также — откровения новозаветного Иоанна Богослова, по своему уровню достоверности несопоставимы с пророчествами большинства «пророков» 20-го века.

2) роль самообманов и иллюзий большинства среди современных эксрасенсов исключительно велика. Одно дело — диагностировать больного, «просмотреть» его ауру (но обычно — на уровне первых двух-трех ближайших к Физическому плану слоев! ) и поставить диагноз; другое дело — «диагностировать» Карму [307] или читать записи Акаша-хроники, связанные с Иисусом Христом [217]. Некритичность к своим восприятиям и дает, в итоге, уродливые картины Каузального тела или целой ауры с раздвоенной головой, с лежащим биополем (когда сам человек стоит), или с вогнанным в землю по пояс Каузальным (! ) телом. Такого рода маразмы [189–190] подкрепляются еще частой психической неуравновешенностью самих экстрасенсов и нередко настоящими психическими заболеваниями «целителей». Другой момент здесь — частое отсутствие каких-либо путеводных ориентиров или критериев для проверки в связи с безрелигиозностью большинства этих «уникумов», а гордыня и самомнение довершают свое пагубное дело.

Отмечу однако, что критерии для проверки истинности многих заявлений экстрасенсов все-таки есть: во-первых, по сумме признаков и массе второстепенных деталей можно выяснить истинность видений, уже описанных ими в литературе, главным образом — путем беспристрастного сравнения с другими источниками. Во-вторых, есть критерии-тесты и в отношении истинности их практических   способностей, коль речь идет о сеансах.

Поэтому вполне реальные проблемы возникают уже при самой идее о посещении индивидуальных сеансов у экстрасенсов, целителей и т. п. Ибо самая первая отрицательная возможность, естественно, состоит в том, что перед вами — просто шарлатан, который умеет " затемнять мозги" невежественным простакам. Поэтому следует вкратце описать основные методы-приемы, позволяющие не идти на поводу у таких «пастырей» и не дать им себя обманывать во всех отношениях.

Современная ситуация в России такова, что скоро могут открыться масса кабинетов, где вам, помимо снятия порчи и сглаза, будут также обещать " диагностировать Карму". Понятно, что значительная часть таких заявлений будет основана на полном отсутствии оккультных знаний у среднего человека, т. е. будет исходить просто от шарлатанов. Простейший метод не дать водить себя на нос состоит в следующем.

Собираясь зайти в кабинет к подобному " диагностирующему Карму" положите что-нибудь в карман: несколько крупных металлических монет, картонную открытку или что-либо еще, но так, чтобы по выпирающим формам нельзя было сразу сказать, что это такое. Данный метод, как мы увидим, основан на элементарных оккультных истинах. Когда такой «врач» войдет в свое «рабочее» состояние транса для определения вашей Кармы, а еще лучше — в завершающей части сеанса (чтобы он не жаловался, что его сбили), попросите его определить, что у вас в кармане: сколько и какого достоинства монет, что изображено на открытке (календарике)… Если он явно ошибется или начнет всячески уклоняться от ответа, — то скорее всего перед вами полный шарлатан.

Теперь следует объяснить, в чем суть данного метода. Если человек заявляет, что он способен видеть Карму, то, следовательно, он заявляет о своей способности просматривать Кармическое тело пациента, находящееся в высшем из 7 слоев Ментального плана.

Человеческий орган зрения устроен так, что он в состоянии — после соответствующей тренировки или даже без нее (у врожденных ясновидящих) — спокойно просматривать слои Эфирного тела. Таковы анатомо-физиологические качества «нормального» человеческого зрения, проверенные в ряде экспериментов [314–317; 86; 170].

Но для того, чтобы увидеть слои Астрального тела, уже требуется нечто большее: включение активности тонких слоев биополя врача-экстрасенса, прежде всего — " третьего глаза" (Аджна-чакры), связанного с другими центрами (Анахатой и проч.). Состояние сверхчувственного восприятия на этих, более высоких, нежели область Эфиров, уровнях, подразумевает умение сознательно смещать " точку сборки" сознания врача (т. е. изменять фокусировку его " я" ) в эти более высокие планы-Миры. Одно из следствий подобных — довольно сложных по своей развернутой картине — процессов состоит в появлении Эфирного, Астрального и т. д. зрения.

При Эфирном зрении экстрасенс способен видеть сквозь преграды: сквозь стенку, отделяющую соседние комнаты, сквозь одежду и т. д. При Астральном зрении виден как бы весь предмет целиком; «просматривается» данный объект в пятом измерении, плюс исчезает фактор пространственной удаленности (и можно видеть события, происходящие на удалении нескольких километров). При Ментальном зрении — при смещении " точки сборки" в Ментальный план — видна внутренняя сущность предмета, его многомерные качества; она постигается интуитивно и сразу, так что довольно трудно это явление достаточно адекватно описать словами [314–317; 359-360; 334; 505–507; 576; 488; 362; 364].

Способность просматривать Карму, таким образом, сопровождается последовательным переходом от Эфирного к Астральному и Ментальному зрению. Естественно, что такой человек должен быть в состоянии ответить, что у вас лежит в кармане. Если вам это спросить неудобно, или есть какие-то иные обстоятельства, спросите тогда, как выглядит ваш дом, комната, в которой вы живете  , попросив указать несколько характерных деталей. Если и на эти вопросы вы не сможете получить ответа, — не сомневайтесь: перед вами сознательный или бессознательный обманщик, который выдает желаемое за действительное.

Кстати сказать, иные невоявленные «оккультисты», главным образом пожилые женщины, иногда заявляют (например, подруге по телефону): " Ты знаешь, я вчера вышла в астрал". Такого рода утверждения становятся в тех кругах даже модными. Спросите тогда, что происходило в соседних комнатах или в соседней квартире: если последует удивленный вопрос — " А что, это разве возможно? " или " А что, это так важно? " — посмейтесь вместе с заявительницей и объясните суть подобных заблуждений!

Иные проблемы могут возникнуть в связи с гипнотическими внушениями от «врача» пациенту. Они могут быть разными, и я затрудняюсь пока здесь как-то их классифицировать. Но один факт может оказаться полезным.

Известно, например, что индийские факиры в состоянии внушить зрителям факт своего " растворения в воздухе" или еще какие-то видения, которых в реальности нет и в помине. Чтобы отличить факт реального исчезновения для зрения какого-то человека Физического тела Адепта от внушенной иллюзии рекомендуют поместить в поле зрения наблюдателя спичечный коробок: если он тоже начнет исчезать вместе с индийским йогом — значит имеет место внушенная иллюзия-картинка; если же коробок останется непрозрачным, а йог (или буддийский лама) начнет как бы растворяться в воздухе — значит проявляемые способности имеют место на самом деле [378]. Англичане, в массе своей столкнувшиеся в Индии с феноменами факиризма в первой части 20-го века, смогли выявить целую серию обманов благодаря фотоаппарату или киноленте, которые беспристрастно регистрируют истинные события на Физическом плане [107; 116–117; 587].

Нередки и просто фантазии, которыми бывают очень богаты люди, что-то слышавшие или читавшие по мистицизму. Один знакомый мне несколько встреч подробно рассказывал как он, выйдя из тела, вошел «внутрь» своей подруги и излечил ее от серьезной болезни. Или как он видел астральные прообразы будущих событий. Но вскоре оказалось, что, кроме алкоголизма, наш друг ничем не отличался от обычных людей; и все, им описанное, — чистейший плод воображения! Материальных выгод он не преследовал никаких; все было просто самообманом.

К тем же случаям самообманов относятся, например, приводимые Раймондом Моуди (д-ром Муди, как еще пишут его фамилию) его прошлые 9 воплощений [см.363]. Все, кроме двух последних, — чистейшей воды фантазии, что совсем нетрудно доказать по целому ряду мелких деталей! Но, увы, объем книги не позволяет пуститься в подобный детальный разбор; впрочем, читатель уже сейчас или со временем сможет сделать это сам, коль задастся этой целью.

 

Анатомия фальсификаций

 

Увы, наша действительность свидетельствует, что современный человек все чаще ставится перед альтернативой: или

1) четко усвоить основные догматы религии (неплохо — в сравнительных их аспектах), чтобы не поддаваться на разные провокации тех, кто пытается посеять смуту и ввести устремленного к Богу в состояние смущения;

или же

2) досконально изучить целую серию мистической и эзотерической литературы, в сопоставлениями с первоисточниками — опять-таки  Священными Писаниями! — чтобы вовремя посмеяться над подделками и разного рода фальсификациями.

Пока же не произойдет либо первого, либо второго, — планетарные демонические слои и их " серые собратья" с далеких галлактик будут собирать обильный энергетический урожай из внимания доверчивых простаков!

Сейчас мы уже можем в значительной мере подытожить содержание данной книги, и попытаемся кратко систематизировать наиболее стандартные методы совращения умов от богоцентрического миропонимания.

Итак, мы видим следующие наиболее характерные приемы темных сил, которые, в порядке значимости (или очевидности), я расположил следующим образом:

(1)   принижение значимости Аватар, или Мировых Спасителей; понимание их как " просто очень хороших, высоконравственных людей, столь редких в те далекие дикие времена";

(2)   ссылки на Новый Мир, полностью отвергающий все предрассудки и(или) " уродливое наследие" Мира Старого; — рериховская Агни-Йога, Богородичный центр, ряд контактеров;

(3)   возведение контактерско-медиумических посланий, или «репортажей» в ранг Священных Писаний, цитирование их наподобии священных текстов; все это происходит от полного непонимания, что такое Священное Писание, и как святые подвижники и пророки отличаются от подавляющего большинства современных контактеров;

(4)   прямое искажение древних учений, приписывание им свойств, которых в действительности не было; — рериховская Агни-Йога; немецкий национал-социализм; некоторые контактеры;

(5)   подсовывание сатанинских воззрений, завуалированных тем или иным способом (чаще — в виде неких туманных образов или символов), под видом эзотерических знаний  ; — франкмасонство, немецкий национал-социализм;

(6)   перестановка акцентации отдельных положений ортодоксальных доктрин мировых религий; возведение второстепенных моментов в ранг исключительной важности и «квинтэссенции»; — рериховская Агни-Йога; Богородичный центр; все секты (западные и восточные); ряд теософских и экстрасенсорно-парапсихологических групп;

(7)   полное перекраивание одной или нескольких ортодоксальных доктрин; иногда даже «православие» или «буддизм» есть на деле " православие, как его понимает, например, Вася Сидоров, или же — буддизм в перессказе Нюры Пастуховой; — рериховская Агни-Йога; Университет Брахмакумарис; многие западные секты;

(8)   подмена духовного интеллектуальным; изображение духовидцев и пророков древности и (или) современности лишь как философов; и, наоборот, представление философов как единственных носителей духовности; — рериховская Агни-Йога; все новомодные школы развития — дианетики, реберфинги, все научные — измы (например, структурализм); большинство парапсихологических групп;

(9)   внедрение в аппарат внутренней (церковной) иерархии медиумов или контактеров; — рериховская Агни-Йога; Брахмакумарис; Богородичный центр; все контактерские группы;

(10)   сокращение объема тезисов одной ортодоксальной доктрины до такого малого объема, при котором теряется исходная ее многомерность и основные свойства духовности; все западные секты, особенно из числа протестантской направленности;

(11)   разработка новых ритуалов, ценность которых и внутреннее эзотерическое или био-энергетическое содержание сомнительны; — некоторые западные секты, ряд масонских и других тайных организаций;

(12)   неумеренная акцентация фактов искажений Священных Писаний, — " там все искажено, истину — знаем только мы! "; — рериховская Агни-Йога; большинство теософских групп; Брахмакумарис; большинство контактеров;

(13)   некритическое отношение к собственным видениям; принятие символьно-образных или иных восприятий субъективной значимости за столь ценные для многих прозрения Высшей Истины; — рериховская Агни-Йога; практически все экстрасенсы  , контактеры и медиумы; возможно — учение Богородичного центра;

(14)   прямое шарлатанство и надувальство несведущих на дешевой мистике; чаще всего в роли «кормушки» здесь выступает до смешного упрощенная астрология и область прошлых воплощений; — немалое число сравнительно безобидных мошенников.

Все же, можно видеть, что наиболее демонизированные учения встречаются довольно редко, и, к тому же, они распознаются, обычно, довольно скоро. Куда более часты случаи искажения — в той или иной степени и под тем или иным углом — и подмены объективного учения субъективным его пониманием. Отсюда, кстати, и смешения духовного с интеллектуальным, и другие отклонения от подлинного положения вещей.

Поэтому, некоторые из вышеперечисленных аспектов можно сгруппировать по-иному и рассмотреть с другой стороны. Например, мы можем выделить следующие моменты, наиболее типичные:

а) под видом малоизвестного человеку термина, но который, в то же время, не вызывает у него отрицательных реакций, но, наоборот, пользуется в обществе заслуженной в той или иной степени известностью, подсовывается то, что на самом деле далеко от истинного его содержания. Например, под уважаемыми многими людьми словами «даосизм» или «тантра» сейчас можно найти такие трактовки и просто поргнографию, которые ни к даосизму  , ни к тантре   на самом деле никакого отношения не имеют. В итоге на свет появляются разного рода чудовища под привлекательными вывесками " тибетская сексуальная йога" и проч. Это просто удивительное сочетание — «сексуальная» и «йога» одновременно; вроде как " церковь Сатаны". Одно слово здесь потиворечит другому — Сатана и Церковь просто несовместимы, как не бывает " безалкогольной водки" или " сухой воды". То есть: имеем в настоящем случае просто прямой обман читателя, сознательный или бессознательный, со стороны своего источника (автора).

Сейчас сатанинские силы могут только радоваться и торжествовать: в России слова " Белое Братство", «махатмы», " Шамбала" или АУМ воспринимаются часто как ругательные, сатанинские. Вот так подвергаются оболганию и кощунственной подмене священные понятия в малокультурной и неразвитой пока стране!

б) близкий к первой группе и довольно частый вариант — пользуясь авторитетностью ряда понятий и незыблемой святостью ряда категорий (например «Бог», " Святая Церковь" и т. д.) автор или протаскивает откровенно реакционные взгляды, или выражает узко-конфессиональные интересы определенной ограниченной части лиц. Так, можно найти христианскую литературу, которая учит…ненавидеть иноверцев (а мусульмане вобще готовы уничтожить любого за его непочтительные заявления в адрес ислама и исламской культуры! ). Разнообразные «труды» священников Родионов и отцов Серафимов Роузов, основанные на злобном невежестве самих авторов, опираются и находят свой отклик у таких же невежд (ибо любой сравнительно развитый в умственном отношении человек сразу же увидит дешевые приемы и трюки этих писателей (включая бывших преподавателей Истории КПСС! ), уровень их " критической аргументации" и натягивание фактов " за уши"! ). Подобные «учителя» часто сами не осознают всю глубину кармической ответственности за массовое извращение умов**. //**Сноска: Тяжелое посмертное воздаяние извратителям сознания, кстати, описано в " Розе Мира" Д. Андреева [32]. — Прим. автора ///

в) приводятся цитаты из Библии или других Писаний, взятые в их внешнем смысле, тогда как внутренняя картина и эзотерическое содержание или неизвестно, или умалчивается, или игнорируется. Это, кстати, излюбленный пример, казалось, двух противоположных явлений: религиозного узконаправленного фанатизма и…сектантских групп. И в первом, и во втором случае, цитаты приводятся лишь те, которые нужны, и истолковываются так, как это выгодно истолковать. И, глядишь, читатель уже склонен поверить, что данное сектантсткое учение было обосновано еще в глубокой древности, но, как говорится, забыли подлинное учение глупые люди и завистливые священнослужители прошлого.

Эту последнюю группу обманов гораздо сложнее выявить и распознать.

г) под видом новизны учения, данного «Свыше», вас призывают отказаться от традиционных вглядов и доктрин. Это — самый сложный случай, т. к.

1. Бывает трудно верно квалифицировать обманы, в силу их логической и часто многосторонней обоснованности, что требует уже наработанных способностей к различению и твердости усвоения основных духовных истин. Поэтому новички " попадаются на крючок" и " клюют наживку" чаще всего; они-то и образуют костяк приверженцев нового учения.

2. Часто вносимые «изменения» и «поправки» на первый взгляд весьма незначительны, т. е. можно видеть множество случаев — главным образом, это сектантские учения — когда основные положения и большая часть Доктрины принимается (хотя бы формально, на словах) прежними. Основатели сект иногда даже упрекают население в несоблюдении подобных основных религиозных правил! Например, сколько было попыток реформировать основные ветви христианства (католицизм и православие) на основании верного факта — забвения людьми принципов Любви в повседневной жизни. Здесь часто путается " Божий дар с яичницей": в том, что христианская Любовь действительно часто просто обозначается людьми на словах, но игнорируется на деле, — в этом сомнения нет никакого. Но в том, что она не будет игнорироваться, если мы примем то или иное направление очередного " подлинного учения самого Иисуса Христа" — здесь, увы, сомнения у мало мальски развитого человека могут возникнуть.

 

Прежде всего важно научиться распознавать все подмены духовного душевным  , когда интеллектуальный прогресс приравнивается к прогрессу духовному, а Спасители человечества (Кришна, Будда, Христос и др.) объявляются просто очень высоконравственными людьми, чистыми и светлыми. Отсюда ценности религиозные, и заповеди Спасения приравниваются к неким морально-нравственным общественным нормам, и вольтеровский тезис — " если Бога нет, то его надо выдумать" — становится естественным выводом логического интеллекта. А дальше, тот умствующий субъект готов возвести самого себя на один уровень с Христом — " Христос выдвинул ряд принципов, как надо жить, но у него ничего не получилось; я тоже знаю, как надо жить; поэтому я могу пропагандировать всему миру свое учение, ибо это будет полезно для всех! " …

Думаю, что, после всего изложенного в предыдущих разделах, читателю станет понятной вся ущербность разных новомодных учений типа «дианетики», " реберфингов", «гештальт-психологии», " структурализма" и т. д. и т. п. Я ничего не имею против них, но следует четко различать практики развивающие   от практик освобождающих  .

Выдумать и кое-что скомбинировать из этики-психологии-науки можно очень и очень много, каждый раз назвав такой «коктейль» новейшим мировым достижением.

Мое употребление слова «коктейль» не означает нецелесообразность синтеза религиозно-философских источников; синтезировать никому не запрещено. Но собирать какие-то данные и комбинировать их с другими на одном и том же плоскостном уровне, просто расширяя интеллектуальную информированность, без обращения в глубину, без Бога, очень дешево стоит — как в теории, так и тем более для практики.

Когда человек находится на очень невысоком уровне, все что угодно может дать толчок его развитию. И, поскольку свойством человеческого незнания является не-знание того, что именно не знаешь, поводов для самообольщений и самообманов может быть очень много!

Без обращения к Аватаре — признанному авторитетами Мировому Спасителю, Сыну Божьему — духовный прогресс вообще не может превысить некоторые пределы, обычно невысокие; столь известный в христианстве принцип — " грех сильнее человека " — можно здесь дополнить " а различные виды самообманов — не в меньшей степени "!

Другой момент — неразборчивость в оперировании такими терминами, как " Космические Силы", " лунные энергии", " энергии земли" [Форч-3-хтомник], часто может завести человека на окольные дорожки " развития вкось", и много труда он тогда рискует потратить на развитие второстепенных качеств или не очень значимых для духовного прогресса способностей.

 

Феномен язычества

 

Целая категория извращений Истины находится как бы вне современных новомодных учений, но укоренилась еще с давних времен… Это — все, что связано с пониманием «язычества». Начав свое существование еще со становления еврейской нации (когда необходимо было отмежевание семитов от соседних, менее развитых, племен), эта группа заблуждений перешагнула раннее христианство и культивируется в наше время. Более того, можно ясно видеть: где есть христианство, — там есть противопоставление " истинно верующих" всем остальным, т. е. «язычникам».

В следующем разделе мы сможем эти воззрения сопоставить с тем, что " восточные язычники" думают о христианах, а пока попробуем объективно исследовать язычество как религиозный и общественный феномен…

Что же такое " язычество "?

В христианских кругах считается уже чем-то узаконенным контрастирующее противоречие выражений " истинная религия" и «язычество», тогда как на самом деле, если глубже вникнуть в проблему, сами эти слова несопоставимы, и они напоминают сравнение Божьего дара и яичницы. Особенно, если, несколько забегая вперед, предположить, что религия   уже не может быть не-истинной, коль она называется религией, от латинского religare — " связь (с Богом)", а, что касается язычества  , то это — определенный круг явлений, связанных с земным осуществлением некоторых религий.

Отметим, что уже сам по себе термин «язычество» может предполагать или действительный феномен массового религиозного заблуждения (невежества), или, наоборот, целую группу явлений, которую более или менее условно «запихивают» в эту категорию. И близость значений слов — «язычество» и «идолопоклонство» — здесь еще мало что проясняет на самом деле.

Фактически, под общим ярлыком «язычество» смешиваются вместе три совершенно разные вещи:

— политеизм, т. е. признание существования множества «богов»; в этом смысле язычество есть синоним многобожия;

— язычество как религиозный феномен поклонения не-высшему; «идолам», или отдельным атрибутам; в этом смысле язычество, характеризуясь извращенным истолкованием каких-либо религиозных истин или откровений, есть действительно синоним идолопоклонства;

— осуществляемое под видом религиозного культа действительное поклонение формам Тьмы, тем или иным демоническим проявлениям, силам или личностям; в этом смысле язычество означает, фактически, сатанизм.

Такое смешение характерно не только для всей христианской литературы (ибо начиная с апостола Павла христианин с суеверным ужасом открещивается от всего не-христианского! ), но и для философствующих европейцев, вплоть до современных культурологов, этнологов и т. д. и т. д. Однако сами " язычники" очень часто оказываются намного более гуманными и порядочными, в отличие от просвещенных христиан, о чем писал, кстати, еще и Э. Сведенборг [499]. Да и во время известных крестовых походов, как говорят [513; 424], королю Англии Ричарду Львиное Сердце подавали, в виде деликатеса, жареное сердце сарацина (! ).

Теперь о самих идолах. Как и во многих других случаях, одно невежество порождает другое. И много нелепостей возникает, когда единственным ориентиром или критерием выступает поверхностное сходство явлений, а не внутреннее их содержание.

Если изощренный европейских интеллект одного из французских романистов породил высказывание — " Есть женщины, и женщины " — то гораздо более справедливым и полезным было бы сочинить сентенцию: " Есть идолы, и идолы." Ибо и в нашу эпоху роль идолов зачастую играют герои кино, «звезды» рок-экстрады или шикарные «Мерседес-Бенц», а вовсе не " языческие истуканы", значимость которых давно канула в Лету.

Возьмем три примера, полностью подпадающих в категорию «идолов» согласно унифицирующим стандартам христианствующих богословов или богословствующих христиан (т. к. и первое, и второе суть полу-знание и полу-Истина):

— реальные каменные, деревянные или иные " подобия Божии" в примитивных верованиях дегенерирующих остатков древних Рас (например, эксимосов или ряда африканских племен) или в варварских культах зарождающихся Рас ибо и здесь есть сходство! и здесь мы имеем повторение (рекапитуляцию) в спирали развития человечества! ;

— символические изображения, скрывающие в себе сознательно зашифрованую эзотерическую информацию это, например, известная в оккультизме двойная спираль " Жезла Меркурия", египетские Арканы Таро, символические многорукие индусские божества(но это только одна из сторон последних! ); каждый из этих символов многомерен и скрывает в себя до сих пор неразгаданные, если не сказать проще — сверхчеловеческие — знания Эзотерической Доктрины;

— символические изображения тех или иных аспектов Верховной Божественной Личности, внешне сходные с представителями первой или второй групп, но полностью подчиненные идее монотеизма; истинные значения подобных изображений ( мурти  ), например, чернокожего Господа Джаганатхи (" Всевладыки-Правителя" ) в Индии, были часто непонятным для индийских же философов-имперсоналистов (! ).

Попробуйте поставить себя на место " невежественного индуса", который впервые зашел в церковь. Что он там увидит, в его выражениях? — Поклоны перед изображениями Господа Иисуса Христа и отдельных святых. Но для него-то они будут всего лишь расписанными досками!

Неоднократные строгие запреты Ветхого Завета на всякие изображения Бога — напр. " Не делай себе богов литых" (Исх 34: 17) — в истории ранней христианской церкви то отменялись на очередном Соборе, то вновь вводились в силу [111]. Иконоборство не раз в православии объявлялось сектантской ересью [см. напр.227; 592; 593; 31; 238; 107; 109–111], но вновь возникало, присутствуя также в протестантизме.

Ужасающие формы некоторых индуистских и буддийских аспектов Божества не раз вызывали негативные эмоции у жителей Запада и торжествующие возгласы христианских проповедников. Священник Родион, Серафим Роуз и другие христиане [502–505; 452-453; 386; 328; 582; и др. ], буквально вопия от гнева, указуют пальцами на эти ужасные лики восточных богов, выдавая их якобы за проявления сатанизма. Неужели эти квалифицированные священнослужители не понимают, что   такое сатанизм? в чем   он проявляется прежде всего? Воистину, невежество своих границ не знает!

Вот что пишет например Оле Нидал по поводу черного лика Махакалы (одной из форм Божественного в буддизме) [378, с.69–70]:

" В общем, почти все методы, с которыми мы встречались, были и полезны и привлекательны для нас, только одно я не мог проглотить — часто призываемого Махакалу. Это имя всегда пели, когда энергия была наиболее сильна, и я знал, что это было имя черно-синей силы, изображенной на тибетских свитках и статуях, либо в одиночестве, либо в союзе и окруженной пламенем. Трехглавый, с глазами, налитыми кровью, клыкастый, в двух, четырех или шести руках — оружие, на шее ожерелье из отрубленных чловеческих голов, одетый в шкуры тигров и слонов, он обладает столькими признаками силы и свирепости, что от него нельзя просто отмахнуться.

Ощущение энергии этих форм всегда заставляло сжиматься мои кулаки, мне думалось, что они представляют собой абсолютную негативность. Я бы охотно добрался сам до всех этих ужасов и раз и навсегда с ними покончил. В то время, как мой сознательный ум продолжал придерживаться этой мысли о Махакале, я встречал его энергию так часто, что постепенно начал ощущать особую связь с ним, пока не обнаружил, что он, фактически, нравится мне, хотя и непонятно почему…

Посреди большого празднования Махакала посредством огненной стихии растворяет зло обратно в пространстве. Тем самым, что очень важно, он обеспечивает чистое начало новому году… Тогда я осознал намного больше, что есть на самом деле Махакала. Я понял, что он не является чем-то негативным, а скорее силой, побеждающей негативность. Его энергия поистине безгранична, она уничтожает как все вредоносные чувства внутри нас, так и внешние препятствия нашему развитию. Так я вполне доверился Махакале. Он есть энергия мудрости, а его устрашающий облик был избран для того, чтобы оберегать существа от вреда. Cущность же его есть сострадание всех Будд."

Таким образом, устрашающие буддийские изображения на самом деле отражают, в эзотерическом смысле, вбирание в себя грехов мира, всей тьмы и невежества, людских страданий и несчастий и последующий акт их растворения в непостижимой мощи очистительного Божественного Огня.

Довольно близко к этому индуистские трактовки Господа Шивыи богини Бхайрави-Кали в некоторых аспектах (букв. " Устрашающей Кали", ибо Кали имеет несколько иных форм Своего проявления). Следует также учесть и скрытый символизм атрибутов — кобры означают не только Змия Мудрости, но также ядовитость учения для неготового ученика, и вообще для любого человека, кто с грязными помыслами захочет прикоснуться к Божественной тайне. Черепа — это черепа грешников и лихоимцев… Так что все объясняется довольно просто!

Что же касается эстетических качеств, оскорбляющих привычные вкусы европейского обывателя, то ведь из-за них еще не уничтожают столь же непривычные мексиканские кактусы, тропические лианы и пальмы!

Наконец, мы подходим еще к одному моменту — многобожию (о котором, кстати, говорил еще и Д. Андреев [см.32]). Но даже поверхностные знания об индуизме покажут, что многобожия на самом деле никогда не было — фактически ни в одной традиции или направлении этой религии! Ибо всегда признавались одновремено два факта [480; 468–475; 198; 460; 382; 383; 675]:

— наличие Верховной Личности Бога (отождествляемой, согласно разным конкретным школам или линиям учения, с Господом Кришной или с Господом Шивой; но сами приверженцы этих разных школ порой заявляют, что СадаШива, или Парамашива /соответственно " Вечный Шива", или " Верховный Шива" / и Кришна — суть обозначения одного и того же); факт существования Верховной Личности Бога всегда признавался в полных доктринах; те же трактовки, в которых полубоги ставятся под начало некоего туманного Брахмана, не могут рассматриваться как учения, обладающие признаками полноты знаний (см. ниже); и тот факт, что Е.П. Блаватская, Анни Безант и многие другие получили именно последние представления об индийской религии, еще не означает, что все так и есть;

— наличие огромного множества невидимых существ, от мельчайших духов — светлых или не очень светлых, и даже демонических — до полубогов; причем очень существенно, что все полубоги рассматриваются как преданные Верховного Господа.

Но что же такое тогда " язычество  "? ведь не случайно же Ветхий Завет и св. апостол Павел столь часто о них говорят и осуждают? И, коль мы говорим об авторитетности Священных Писаний, где же тогда авторитетность Библии в этом вопросе?

Как ни парадоксально, но ответ здесь можно найти в… православном пособии для учащихся библейских курсов, изданном Московской Патриархией, где мы читаем [см. 224, с.51]:

" Языческая религия — дело семьи, рода, государства. Нет личных отношений человека с Богм, в основе договор, сделка, но не любовь. Поклонение богам дело внешнего ритуала, не зависящее от веры… Когда христиане противились поклонению богам, язычество «оживало» в своем бесовском обличии. "

Но тот факт, что эти моменты не ясны некоторым же христианам, утверждает статья академика (! ) Даниель-Ропса к брюссельскому изданию синодальной православной Библии. Ибо этот богослов пишет на первой же странице [197]:

" Само слово «Завет», если его понять правильно, подводит читателя вплотную к таинственной действительности, занимающей в Священном Писании ключевое положение. Речь идет о соглашении, заключенном между Богом и человеком сначала через посредство одного определенного народа подразумевается, что все остальные народы, были созданы Богом атеистическими! — Ю.К., а затем непосредственно. Это соглашение также называется откровением. Слово «завет» значит: договор, заключенный союз. Еврейское слово Берит… обозначает как договор, так и завет, завещание."

Простите, но о каком договоре может быть речь вообще?! Какой договор может быть между Создателем и Его творением (человеком)!!! Согласно той же Библии, нас создал Бог, и мы, в силу этого, изначально и до конца находимся в Его высшей власти! И, согласно Эзотерической Доктрине [напр.170; 85; 79; 82], мы, пребывая полностью в космическом теле Господа [469–473; 663], созданы Его созидающими Иерархиями, сотворены полностью — от головы до пяток!

Представьте себе, что Шекспир начинает договариваться с героем своей трагедии — Королем Лиром: " Ты, пожалуйста, сделай так-то и так-то; за это в последнем действии я оставлю тебя в живых, хотя многие другие свою жизнь потеряют! " Или же — будто сам Король Лир говорит Шекспиру: " Что? В последнем действии Корделия будет умерщвлена, а я сойду с ума? Да ни за что! Я против категорически! "

Поэтому, если сопоставить утверждение православного сборника учебных программ с этим богословским «перлом», окажется, что в язычестве находится сам академик Даниель-Ропс! Ибо всякие представления о том, что Бог договаривается   с человечеством (?! ) или, равным образом, сами попытки человека договориться   с Богом-Отцом есть не что иное, как отражение религиозной незрелости, младенческого суеверия!!!

Да, когда конструктор собрал автомобиль «Москвич», и эта машина, скажем к примеру, на государственных испытаниях «решила» не заводиться, то этот конструктор может начать ее уговаривать: " ну милая, ну пожалуйста, ну заведись! " И всеми окружающими это будет воспринято как следствие бредового состояния сознания, как временное помрачение рассудка, но не как истинное положение дел, которое должно быть. Но как отнесутся к тому же конструктору, если он начнет заключать договор со своим детищем: " Ты, пожалуйста, довези меня до места работы. Если ты это сделаешь, я поменяю тебе масло в карбюраторе. Если же ты не будешь барахлить, я смогу тебя вымыть сегодня. Ну, а если ты начнешь капризничать — я отдам тебя злому механику на станции техобслуживания! " Такого конструктора, конечно, признают за ненормального и вызовут психиатрическую бригаду.

Здесь будет уместно отметить, что возможности диалога компьютера с программистами уже не раз служили источником того, что «ЭВМ-щики» действительно сходили с ума, беседуя с машинами и создаваемым ими программным обеспечением.

Что же касается того факта, что человек — это не просто «машина», и что Бог содержится и в людях, — это все показывает, что проблема свободы воли и предопределенности намного сложнее, и что они, в своих " высших инстанциях", упираются в принципиально непостижимые интеллектом моменты.

Но я никак не хочу придираться к словам, ибо, действительно, слова «завет» и «соглашение» могут носить спектр различных смысловых оттенков и пониматься в разном объеме. Конечно, нас больше интересует, что именно понимается под " заветами Господа" в трактовках самого Даниель-Ропса и других, сходных с ним в данном вопросе, христианских богословов.

Отметим, что представления о «Завете» как о договоре с Богом, есть также в одном православном катехизисе [см.223], где, более того, утверждается возможность расторжения этого договора с Богом!?

Ортодоксальное церковно-христианское понимание слова «завет» обычно дает следующую картину. Сам Господь, заключив «завет» с Его богоизбранным народом, вещает ему так: будете соблюдать Мои заповеди — Я обеспечу вам Спасение, и вы попадете в рай; если же вы не будете соблюдать те правила, что Я вам дал — неизбежно лишитесь и материальных благ и в ад попадете.

Логика здесь присутствует, и все вроде бы — по своему содержанию, а не словам или терминам! — соответствует действительности. Тем более что и в остальных религиях понятия соблюдения заповедей и представления о рае и об аде присутствуют всегда.

" Сатья-Саи формулирует эту идею следующим образом: Бог — Распорядитель этого спектакля. Доставшиеся вам роли — это Его дар. Он пишет сценарий. Он ставит пьесу. Он выбирает декорации, костюмы, мимику и интонации, время выхода на сцену и время ухода за кулисы. Вам надлежит хорошо сыграть свои роли и получить, после закрытия занавеса, Его одобрение. Если вы станете играть вдохновенно и убедительно, то получите право на исполнение более высоких ролей. В этом заключается смысл и назначение жизни. " [459, с.110].

Но эта картина — все-таки модель, которая не может отразить все аспекты взаимодействия Господа со Своими творениями. Например, что касается ада и рая, та же Эзотерическая Доктрина, вкупе с восточными и другими трактатами [напр.82; 170; 32; 471–474; 663; 267; 244; 266; 649; 651; 161] дает нам множество поводов убедиться, что — в объективном смысле! — попадание души в ад или рай есть ни что иное, как " механизм" реализации   Господом Его же универсальных вселенских законов  . Д. Андреев [32], например, дает прекрасную модель " поплавка" для описания судьбы человека после смерти: если Тонкое тело отягощено большим количеством грехов (вследствие привязанности к земному), оно начинает «тонуть» в разреженной тонкоматериальной космической среде (не в физическом вакууме конечно! ); если при жизни человек «просветлил» или «облегчил» себе душу через молитвы и покаяние, то, как поплавок всплывает вверх, он попадает в райские области. Если число грехов было сравнительно небольшим, то попадание в рай происходит после сравнительно кратковременного пребывания в чистилище (где с «поплавка» снимают тяжелую грязь); если груз грехов был воистину тяжелым, то страдание в адских областях, причем с проваливанием, как в болотистую трясину, все глубже и глубже — гарантировано. Модель — прекрасная и простейшая одновременно! Но все-таки это модель явления, а не само явление во всех его тончайших ньюансах.

Учитывая, мы все мы живем во вселенском теле Господа, являя собой часть Его творения, мы приходим к следующему общему выводу: законы Бога есть законы проявления Его-в-Себе. И коль мы не знаем и не можем знать принципиально, какая роль отведена каждому из нас в Его вселенской «драме», нам остается лишь повторить молитву мытаря: " Боже! будь милостив ко мне грешнику! " (Лк 18: 13).

Таким образом, в связи с проблемами «завета» Божьего, мы приходим также к следующему пониманию самого слова «свобода»: свобода — это осознанная необходимость жить по заповедям Божьим, любить Господа и всех живых существ. Внешнее сходство с известным в России ленинским определением свободы неслучайно: т. к. " материалистическая диалектика" это извращенное, с точностью до наоборот, отражение истинной диалектико-спиритуалистической доктрины.

Однако, нельзя считать за определение и слова св. апостола Павла — " …где Дух Господень, там свобода." (2 Кор 3: 17), — как это часто делают христианские проповедники, т. к. Господь, а, следовательно, — и Дух Святой, проникает Собою все и вся. Здесь имеется в виду лишь наличие тех высших Космических Планов, где нет никаких влияний сатанинских сил, и где все, что совершается, исходит от Господа и Его преданных непосредственно.

И, далее, чем выше человек поднимается в своем развитии, чем в более высоких космических планах центрируется его сознание, — тем ближе он находится к Господу как Первопричине-всех-причин и тем более свободным он становится, ввиду того, что замыслы Господа и собственное предназначение ему открываются тогда в несопоставимо большей степени, чем в условиях земного материального существования.

Подобное понимание, столь четко сформулированное в иудаизме (и Каббале) [633; 428–429; 355; 306; 99; 326], фактически полностью подразумевается и в православии, и в учении гаудийа-вайшнавов, и в буддизме. Ибо, что касается двух последних религий, там идеи постепенной эволюции человека (в последовательности воплощений) и его все большего освоения в практическом своем опыте высших планов (в многоуровневой картине Вселенной! ) выражены исключительно четко.

 

Таким образом, все попытки язычника договориться   со своим же Создателем, по своей внутренней сути, — есть признаки отсутствия тео-центческого мировоззрения, отрицания факта, что все происходит в конечном итоге лишь по Воле Господа, и(или) следствие недостаточной веры в Бога  . И на этот аспект совершенно правильно указывается выше авторами православного сборника. Что касается отмеченного фактора оживания " бесовского обличия", то и мы этот факт тоже подтвердили дважды: один раз — при обсуждении типов миропонимания и логики (антропоцентрические миропонимание и логика при своем развитии просто переходят в сатанинские); второй раз — когда упомянули оккультные механизмы внедрения темной астральной сущности в религиозную среду и о стимуляции ею кровавых и сексуальных культов [см. напр.175–180; 328; 275; 386; 368]. Ибо последние, когда-то укрепившиеся также в индо-тибетском регионе, теперь под сравнительно безобидными ярлыками «тантра» и " одухотворение сексуальной энергии" импортируются на Запад, где находят немало приверженцев (и неудивительно: ибо так хорошо и весело заниматься сексом под видом религии! ).

Те же православные позиции отстаивает и о. Александр Мень [349; 343]: язычество — это отношения с Богом по принципу: " Ты — мне; я — Тебе! " Действительно, ни о каком развитии   любви к Господу или людям, в язычестве и говорить не приходится! Зачем вобще что-то развивать, кроме как уютные пещеры или более эффективные ловушки для мамонтов? — достаточно лишь провести ритуал, потыкать копьями в изображение зверя, покропить кровью на идола, и дело сделано!

Из последнего вытекает один очень тонкий ньюанс: именно ориентация сознания человека на решение всецело материалистических проблем ведет к язычеству! Вот так, господа поклонники научно-технократического прогресса!

Таким образом, язычество означает собой нарушение основных заповедей Бога   людям:

заповеди любви : " И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими." (Втор 6: 5); " …чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей." (Втор 10: 12; а также — Втор 11: 1; Мф 22: 37; Лк 10: 27); и

заповеди единобожия (см. Исх 20: 3; Втор 5: 7); когда человек, забыв совершенно о Боге, начинает поклоняться, вместо Него, каким-то частным проявлениям или атрибутам природы (общества). Фактически, это есть идолопоклонство, ибо идолом как раз и является все второстепенное, принимаемое за главное, или за Первопричину!

 

Таким образом, подводя итоги, отметим, что язычество есть уровень сознания людей, при котором игнорируется факт всецелой зависимости человека от Бога; язычество — это ущербность знаний человека о Боге, со всеми вытекающими отсюда нелепыми последствиями: попытками «договориться» с Господом, ожидать от Него исполнения любых желаний в ответ на проведенное жертвоприношение.

Сохранившиеся исторические описания свидетельствуют, что идолам не только приносили жертвы (с просьбами ниспослать дождь, дать обильный урожай или приплод скота, что сейчас часто делают христиане в церквях, докучая Господу бесконечными материалистическими просьбами) — идолов секли розгами, если просьбы эти не удовлетворялись; идолов наказывали иными способами.

А потому можно быть язычником в христианстве, в буддизме или иной другой религии.

В буддизме, правда, вообще запрещены материалистические просьбы, ибо буддизм проповедует не-привязанность к материальным благам. Но некоторые верующие идут " в обход" такой общей ориентации, рассуждая примерно следующим образом: " Если Господу Будде будет угодно, Он мне ниспошлет…"

Язычество ведет к- и является само следствием прекращения работы людей против господством своего низшего-" я" и означает удовлетворенность животными качествами человека. Язычество, следовательно, препятствует торжеству Божественной природы человека, его внутреннего высшего-Я.

Поэтому нынешние западные страны часто дают многочисленные примеры " новых язычников", со звездами рок-н-ролла и отдельными голливудскими киноактерами в качестве идолов для поклонения масс. А потому стоит задуматься еще над одним важным эзотерическим законом или правилом — Законом Передачи Энергии. Ибо махатма Эль-Мория пишет об этом так:

" …Акт поклонения есть действие потока. Это поток энергии из вашей души, который образует дугу (арку) с объектом вашего поклонения. Это энергия преданности. И поэтому, если объектом вашей преданности будет какой-то аспект меньшего «я», Божья энергия в вас потечет к этому «я», образуя дугу идолопоклонства. И однажды идол обрушится вниз, разбитый у ваших ног; и это будет дуга вашей собственной энергии, которая разрушит как идола, так и идолопоклонника. " [424, с.119].

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.145 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь