Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Так, постоянно находясь в заботах и тревогах, запутавшись в сетях иллюзий, они приобретают слишком сильную привязанность к чувственным удовольствиям и попадают в ад.
Самодовольные и всегда бесстыдные, обманутые богатством и ложным престижем, они иногда с гордостью совершают жертвоприношения лишь для виду, не следуя никаким правилам и предписаниям. Введенные в заблуждение ложным эго, силой, гордостью, вожделением и гневом, демоны начинают испытывать зависть к Верховной Божественной Личности, пребывающей в их собственном теле и в телах других существ, и богохульствуют по поводу истинной религии. Завистливых и злонравных, низших среди людей, Я постоянно низвергаю в океан материального существования, в различные демонические формы жизни. Многократно рождаясь среди демонических форм жизни, такие люди… никогда не могут приблизиться ко Мне. Постепенно они опускаются к самым отвратительным формам существования. " Таким образом, ясно, что усиление демонических качеств в человеке будет означать ошибочность его практики, и лишь такая духовная практика осуществляется правильно, если изменения сознания подвизавшегося на духовном Пути соответствуют критериям, установленным в Писаниях. Далее, напомню, что, когда Иисуса спросили, какова главная заповедь, Он ответил (Мф 22: 37–40): " …возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим": сия есть первая и наибольшая заповедь Втор 6: 5. Вторая же подобная ей: " возлюби ближнего твоего как самого себя." На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки." В учении гаудийа-вайшнавов также говорится, что главная цель всей практики — появление и усиление любви к Верховному Господу [468–481; 461-463]. Следовательно, главный признак успеха в любом виде духовной практики — возрастание любви ; никакие знания Писаний не будут показателем успеха, если нет Любви. Любые сиддхи (сверхъестественные способности ) — неистинны, если они не сопровождаются усилением Любви к Богу и к людям, и если они не являются следствием общего духовного прогресса. Отсюда ясно видно, что экстрасенсорика, школы парапсихологии, магии и оккультизма (в низшем смысле последнего слова) — все они предполагают неистинный путь развития. Экстрасенсам чуждо понятие святости и стремление к ней; у них один критерий целесообразности — энергия, ибо требуется им только энергия, — таковы общие выводы православного священника Родиона [501–502], часто ошибающегося, впрочем, во многих иных отношениях. Один экстрасенс как-то сказал мне: " Святость — это золотая аура. Хочешь, я продемонстрирую свою золотую ауру, сделав ее такой за две минуты?! " К этим псевдо-духовным методам практики близко примыкает и механистическая йога. Йог, который развивает себе, например, в соответствии с отрывочными указаниями сутры Патанджали (см. выше), сверхъестественные способности, но чуждый идее преданного служения Господу, — вырождается в мага и чародея. Обычный конец такого «пути» — или сумасшествие, или превращение в черного мага [91; 80; 82]. Ненамного лучшие эффекты дают просто механические прочистки энергетических каналов, и йоги, занимающиеся только этим, напоминают водопроводчиков, или трубочистов. Требование любви к ближним никогда не заменится чтением Писаний или повторением молитв. " Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? " (1 Ин 4: 20)." … Любящий другого исполнил закон… Любовь есть исполнение закона" (Рим 13: 8-10). Ведическое Писание — Шри Ишопанишад [475, мантра 6–7] добавляет здесь: " Тот, кто все видит связанным с Верховным Господом, кто видит все существа как Его неотъемлемые частицы и Верховного Господа во всем, никогда не испытывает ненависти к кому-либо или чему-либо. Тот, кто всегда видит все живые существа как духовные искры, качественно равные Господу, воспринимает все так, как есть. Что же тогда может стать причиной иллюзии или беспокойства для него? " То есть: человек, достигший такого уровня, никогда не будет кого-то не любить! В последнем отрывке, кстати, зашифрован и ответ на вопрос, почему мы должны любить своих врагов. Нельзя заставить в приказном порядке вдруг взять и полюбить врагов: это будет противоестественным! Если, например, какое-то правительство издаст указ, что с такого-то числа принцип " человек человеку — враг" отменяется, и вводится в силу принцип " человек человеку — друг", — такое правительство не сможет восприниматься серьезно. И Эзотерическая Доктрина свидетельствует, что любовь к ближним — не причина, но следствие [74; 76; 80; 91; 170; 41]. Когда сознание развивающейся Монады становится способным подняться над интеллектом, и центрироваться на уровнях, выше Ментального, — тогда человек воистину видит своим духовным зрением, что: — все существа взаимосвязаны на тонких планах; — все существа по сути — духовные искры Господа, Который надстоит над всеми и любит всех. Такой человек действительно не будет испытывать к кому-то ненависти. Вот почему в православном подвижничестве степень духовной продвинутости человека оценивается по отношению к недоброжелателям: если человек испытывает еще враждебность к настроенным против него, — значит, он не достиг уровня духовности [41]. В древнем ведическом Писании — Араньякапарве [342]- не раз отмечается, что Освобождения достигает лишь тот, кто не только сам не причиняет вреда живым существам, но и сам от них не страдает! Поэтому, если вы любите своих врагов не на словах, а на деле, постарайтесь сделать все, чтобы вам не был причинен урон, чтобы никто не приобрел себе из-за вас негативную карму, взяв " грех на душу". Так учил и Шри Рамакришна в своих притчах, например: о змее, которая решила быть доброй к людям; она приползла к ним, чтобы рассказать о своих добрых намерениях, но те взяли и побили ее камнями; мудрец отругал полуживую змею, и сказал: " Я же тебе говорил — не кусайся, но не говорил — не шипи! [623; 450]. Все это говорит о том, что не существует стандартных ситуаций и не может быть готовых «рецептов» на все случаи жизни. Если вам не ясны указания отцов церкви или подвижников-бхактов, — обращайтесь к Господу с просьбой научить Пути, молите Бога осветить вам духовный Путь. Кроме объективных критериев успешности практики, приведенных в Писаниях, можно, далее, выделить (хотя и с некоторой условностью): — второстепенные признаки; — объективные оценки прогресса, основанные на реакции окружающих; — субъективные и, наконец, — косвенные признаки прогресса. Часто, например, в человеке не усиливается любовь к Господу, но начинает развиваться какой-то другой признак, также благоприятный. Так, у него или возрастает сила воли, или — скромность, или — нестяжательство… Возможно, что у него сначала появится привычка регулярно читать Священные Писания. Но, если впоследствии основные признаки прогресса не проявляются в должной степени, — значит, где-то есть ошибки практики и (или) неверные воззрения. Второстепенные признаки прогресса также описаны в Писаниях, как видно из приведенных выше цитат. Стоит также проанализировать и принять во внимание оценки успешности практики со стороны других людей. Каковы, например, реакции на духовного человека с позиций окружающих? — В присутствии действительно духовного человека: а) прекращается всякая вражда, стихают гнев, раздражние, суетливость и страх; " оставьте любые агрессивные мысли в присутствии человека, убежденного в ахимсе (космическом принципе непричинения вреда)" [467; 466; 487; 488]; б) на душе легко и радостно, т. к. внутренняя Божественная природа души начинает как бы просыпаться из своего подавленного состояния; в) в буквальном смысле слова " легче дышать" (ибо в ряде случаев открываются закрытые ранее энергетические каналы, и Прана начинает более активно поступать в Жизненное тело); г) прекращается склонность к дурным привычкам — нет желания покурить, принять алкоголь и т. д. После встречи с подлинно духовным человеком хочется обратиться к Богу, усиливается желание молиться за других, совершать поклонение в храме и т. д. Сравнительное изучение православного подвижничества [40–46; 49-50] и традиций Бхакти-йоги [468–481; 488; 144; 635] позволяет выделить следующие благоприятные реакции, проявляющиеся хотя и совершенно индивидуально (субъективно), но во многом сходные у настоящих преданных Господа: — появление слез радости при слушании песнопений, при келейной молитве или когда просто случайно слышится Имя Господа; «молитва-с-плачем» всегда рассматривалась в православии как критерий ее правильности и искренности обращения к Богу [40–41; 211; 214]; — ощущение восторга при повторении молитв, " нектарной сладости" - в области сердца или солнечного сплетения; — ощущение, что волосы поднимаются дыбом, или дрожание конечностей при песнопениях или молитвах; — ощущение распирания груди, появление " второго дыхания"; — исчезновение чувства тела, снижение ощущения внешних предметов или полное отключение от внешнего мира; — появление устойчивого и длительного ощущения практикующим глубинного спокойствия, чувства внутренней чистоты и со-родственности всем людям. Имеется и множество иных чувствований — ибо духовная практика открывает человеку невиданные и неиспытанные ранее ощущения, даже о существовании которых он ранее не догадывался (! ) Механизмы этих явлений в целом известны — пробуждение скрытых способностей высшего-" Я", дремлющих в неочищенном человеке божественных качеств, открытие информационных каналов, причем высших уровней «тонкости», по которым часто духовное знание приходит как бы ниоткуда… Всего здесь не перечислить. Но, поскольку многие чувствования субъективны настолько, что легко переходят затем в разные формы иллюзии, и от влияния Майи — не так просто избавиться, лучше всего ориентироваться на более объктивные критерии, представленные в Писаниях. Тогда опасность самообманов и иллюзий со стороны астральных злых духов будут минимальны. Наконец, можно выделить и косвенные признаки прогресса, как бы " от обратного". Например, если человек раньше был злой и агрессивный, и у него эти качества постепенно исчезают, — значит он действительно стоит на правильном пути. Или, например, человек стал заметно меньше курить, у него пропадает склонность к алкоголю — все это тоже очень хорошие признаки. Вообще, ненасильственное сокращение вредных привычек — часто отмечаемые признаки действительного прогресса в любой практике. Важнейшим практическим механизмом для стимулирования любых видов духовной практики является покаяние. Оно выступает исходным религиозным актом (см. Приложение 5). Кроме всего перечисленного, следует отметить еще ряд второстепенных признаков прогресса, сходных с теми общими показателями, что наблюдаются при занятиях другими йогами [639; 188; 487; 540; 603; 233–235; 245-247; 250; 434; 467–468; 483; 491–498]: — общее омоложение организма; — резкое уменьшение количества поедаемой в день пищи; " есть просто не хочется"; — оздоровление Физического тела: уменьшение частоты заболеваний, снижение тяжести ранее приобретенных болезней, хороший цвет лица разглаживание морщин, и проч.; — устойчивая психика, душевное равновесие в быту; — ясное сознание, прояснение мыслей; исчезновение навязчивых идей; — способность замечать и охватывать полем зрения сразу несколько признаков или явлений одновременно; — улучшение памяти; — повышение работоспособности и выносливости… Со временем, конечно, начнут развиваться и те способности, которые, в сравнении с мирскими людьми, будут казаться «сверхъестественными», но, еще раз повторяю (! ), эти сиддхи должны быть следствиями, а не стимулами к развитию. Особую значимость могут иметь специфические эффекты, связанные с экстатическими состояниями преданного, которые могут проявиться при воспевании Святых Имен [136–137; 144; 477; 630; 635]. Вайшнавские воззрения [477, с.65] включает в себя 13 форм-проявлений экстаза, когда бхакти-йогина охватывают следующие непроизвольные реакции: (1) танец, (2) катание по полу, (3) пение, (4) хлопанье в ладоши, (5) вздымание волос на теле дыбом, (6) громкие крики, (7) зевота, (8) тяжелое дыхание, (9) полное пренебрежение социальными условностями, (10) отделение слюны, (11) смех, (12) ощущение ноющей боли, (13) кашель. Часто такие экстатические состояния могут переходить в состояние полной невменяемости [468–481; 62а; 679; 630; 144; 450], и внешне тогда проявляются все признаки одержания. В западном мире такого человека немедленно бы упрятали в сумасшедший дом, в Индии же — к нему будут относиться, как к бхакту и окружат почитанием (чем и пользуются, впрочем, некоторые нечестные люди, имитирующие бхакти). В таких случаях — лишь ясновидящие могут определить, действительно ли человек стал добычей демонических сущностей (как в случае большинства сумасшествий), или же это экстаз Самадхи увел человека далеко от материального мира и контроля за телесными функциями! С нашей точки зрения подобные проявления экстатических состояний у преданных Господа — явления над-психические , которые лишь внешне сходны с поведением некоторых буйнопомешанных. Чтобы судить о механизмах подобных явлений, выявить конкретные причины, надо, конечно, самим испытать что-то подобное, и здесь — в этой сфере именно духовного, а не душевного опыта — разного рода логические определения зачастую просто неприемлемы. Вероятно, этот круг явлений так и останется за пределами психиатрии как рациональной науки, даже в будущем. Поэтому большинство идей известного психолога Вильяма Джемса — автора книги " Многообразие религиозного опыта" — не имеют, на самом деле, почти никакого значения: наука, базирующаяся на рациональной логике, очень часто пасует перед над-логическими явлениями Духа! В любом случае, рассматривая такие случаи " помешательства-в-Боге " (дивья-мада ), мы должны обязательно учитывать все сопутствующие обстоятельства и общую направленность поведения любого анализируемого субъекта! Как видно из Ромен Роллана [450], Шри Рамакришна здесь демонстрировал сравнительно лекий случай подобного «умопомешательства». Бхагаван Шри Сатья-Саи в Своих беседах [144] также приводит общие внутренние мотивации чистых преданных Господа, для которых многие явления нашего «цивилизованного» общества — просто дикая и нелепая условность! Так что, закончим данный раздел следующими общими выводами: основным признаком духовного прогресса является развитие бескорыстной, или Божественной Любви, преданности Богу и способности к самоотречению. Этот прогресс имеет также ряд второстепенных признаков и частных критериев роста. Итог систематических занятий — Сверх-сознание (Самадхи), а результат глубокого Самадхи — чистое преданное служение Господу!
Братья и сестры
Стоило ли вообще посвящать целую книгу детальному разбору Агни-Йоги, если бы не наличие множества иных подделок под духовные учения, которые содержат в себе множество сходных фальсифицикаций. К настоящему времени у Живой Этики есть столько братьев и сестер, что разбирать отдельно каждое новоиспеченное «учение» значило бы составить несколько томов критики. Мы решились на этот дополнительный раздел лишь потому, что очень многие выявленные искажения и фальсификации столь типичны, что вполне могут быть названы " стандартные ". Впрочем, оно и неудивительно, т. к. методы сил Тьмы, несмотря на их постепенное усложение и модернизацию, все-таки остаются очень ограничены в количестве, и целый ряд приемов — типичные. Если раньше " Молот ведьм " был составлен скорее на сплетнях и личных умозрениях Шпренгера и Инститориса [615] (хотя ряд положений там имеет истинную оккультную основу), то сейчас перекрестный анализ духовно-эзотерической литературы позволяет с гораздо большей эффективностью выявлять домыслы и искажения, а целый ряд других частных фактов считать возможными, но непроверенными… (Этот перекрестный анализ ряда источников позволяет также отвергнуть имеющиеся домыслы и порой просто грязную ложь «священника» Родиона и о. Серафима Роуза [502–504; 452-453].) Принципы независимого параллельного сравнения сразу нескольких источников, среди которых Священные Писания имеют, конечно, несомненный приоритет по своей достоверности, позволяют очень часто отличить фальшивку от истины, какими бы лозунгами или красивыми аллегориями такие подделки не украшались. Да и сами выводы — в каком соотношении с самыми общими и незыблемыми принципами духовной практики находятся все новомодные учения, — эти выводы также мало чем разнятся между собой. Агни-Йога представляет, как мы уже могли убедиться, просто уникальный случай: совершенно ложные и безусловно истинные моменты там настолько хитро перемешаны, при внешней безукоризненности логики отдельных положений, — что в итоге разобраться во всей этой мешанине очень сложно! Созерцание хаотического смешения противоречащих истин и многоголосного хора современных духовных учений вызывает множество недоумений, даже ощущение подавленности и беспросветности всех попыток разобраться в Истине. Все это, конечно, неслучайно… ибо все мы живем в эпоху Апостасии . Греческое слово " апостасия " означает отступление от Бога (см. 1 Тим 4: 1; Деян 21: 21; 2 Паралипом 29: 19; Иерем 2: 19), причем отступление не единичного человека, но массовое социальное явление [358]. В санскритских Писаниях, еще задолго до Ветхого Завета предрекалось массовое падение нравов, развитие атеизма и безбожия, и эта эпоха называлась Кали-йугой. Закономерное чередование четырех йуг, или юг (в ином написании) — Сатья (Крита), Трета, Двапара и Кали, может навести на вывод, что, дескать, во всем виновата Кали-йуга, или Богом предопределенное чередование космических условий жизни человечества. Но это не так. Чтобы понять, что в массовом невежестве и безбожии виновата не Кали-йуга, но конкретные люди, стоит обратиться к эзотерическим представлениям о динамике Жизненной Волны, населяющей ту или иную планету. Известно, что все человечество составляет около 60 млрд. Монад — воплощенных и невоплощенных на Земле [82; 91; 86]. Численность современной воплощенной части человечества составляет немногим больше 5 млр. Это означает, что на каждого живущего в теле приходится примерно 12–13 человек невоплощенных, многие из которых буквально " стоят в очереди" на воплощение. Даже доведя численность населения до 15 млр., что возможно, по прогнозам ученых, за счет более полного использования ресурсов планеты, — все равно значительная часть человеческих Монад останется в невидимых приземных слоях. Любая Жизненная Волна имеет своих " передовиков" и «отстающих» [170]; те, кто достиг известного уровня развития, могут уже не воплощаться на Земле, и их количество постепенно возрастает. Кто остается тогда в низшей материальности видимого мира? — Те, кто отстал в своем развитии! Все большее и большее число людей сейчас испытывают духовное Пробуждение, и это ведет их на путь сознательного развития и служения Богу. Те же, кто еще не достиг такой зрелости, еще долго будут воплощаться и воплощаться в нашем мире. Кто же останется на планете через несколько тысячелетий? — Самые трудновоспитуемые, отставшие Жизненной Волны, кто " не сдал экзамены", «двоечники»! Все остальные или уже покинули пределы нашей солнечной системы, или планетарные области, или же, соответственно своему предназначению, Божьему предначертанию, служат на благо Земли в невидимых слоях-уровнях. Это, в частности, те, кого мы называем Махатмами — кто превзошел ограниченный уровень человеческих состояний, многие подвижники, святые Синклитов и т. д. [см.32; 424]. Неудивительно, что ко времени прихода Антихриста, на земле останутся такие отставшие Монады, развитие которых крайне затруднено, и просто подонки. Некоторые источники сообщают, что после второго пришествия Спасителя лишь 3/5 всех Монад смогут жить на планете, духовно преображенной в эпоху Водолея; остальные 2/5 (те, кто испытал внедрения зачатка Манаса не в Лунный период, но в Лемурийскую эпоху) будут оттранспортированы на иную планету, в которой условия жизни напоминают нынешние условия Эры Рыб [448–449]. Второе пришествие Христа будет сопровождаться качественным преобразованием и одухотворением всей планетарной жизни. Из-за общего повышения уровня вибраций всей планеты в эпоху Водолея, жизнь оставших Монад на земле станет невыносимой. Из-за привычки заботиться лишь обо всем материальном и чувственном, допустимые пределы вибраций их аур очень невелики. Поэтому реакция таких людей на духовное преображение планеты будет очень сходной с ощущением рыб, вынутых из воды. В то время, как Иерархия борется за спасение каждого оставшегося на земле, наш планетарный демон, т. е. Гагтунгр, заинтересован как раз в общей сумятице, в разброде мнений, в обескураживающей путанице и хаосе общественной мысли. Именно им инспирируется целый ряд лже-учений, и это — вполне понятно: основной целью всех демонических сил является задержка духовного прогресса людей. От просветляющих энергий Бога и преданной Ему Иерархии демонам становится дурно в буквальном смысле этого слова! Так или иначе, эпоха Апостасии имеет три основные группы проявлений [358]: — отступление от истинной духовности и от Божественных установлений, т. е. от Закона Божьего; — отступление от социального порядка и общественной нравственности; — отступление от Церкви. Все эти аспекты, конечно, тесно между собою связаны. Насколько хорошо предсказаны еще в древности свойства современных духовных учений, иллюстрируют следующие отрывки: " Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху." (2 Тим 4: 3) " И многие последуют их разврату, и чрез них путь истины будет в поношении… будут уловлять вас льстивыми словами" (2 Петр 2: 2–3) Однако, своей задачей я считаю не только предостеречь читателей от наивной веры в непогрешимость новомодных учений, но и показать, какими путями фабрикуются эти поддельные бриллианты среди радужных самоцветов духовных доктрин. Впрочем, немало фактов, признанных мною как показательные, для характеристики учений новых, увы, стары как смертный грех! Поэтому начну данный раздел с одной истории из ветхой старины…
Как надули франкмасонов
Сейчас при одном слове «масоны» у многих правоверных сжимаются кулаки… Старания правой прессы и национал-шовинистов православного толка не пропали даром [напр.504]. Конечно, сводить все тайные масонские организации к безусловным сотрудникам Сатаны, вряд ли правомерно. Но, как показывают некоторые материалы, — все же есть веские основания в недоверии к «эзотеристам» масонского профиля. Я не могу выступить экспертом всей книги Чарльза Гекерторна [169], вышедшей еще в 1874 г. (заметьте, примерно в одно время с " Тайной Доктриной" Е.П.Б.! ); ручаюсь только в том, что подмостки российской политики далекого будущего ее не могли коснуться никак! Все это делает ее более ценной, чем даже некоторые современные публикации. В то время, как и намного позже, выпускалось немало оккультных работ, авторы которых знали об оккультизме и магии понаслышке, и, обобщив ряд бульварных газетных изданий, щедро посыпав блюдо собственными фантазиями, выдавали все это за истину. Во-вторых, истинная значимость многих, казалось бы незначительных, ньюансов в том повествовании, которое я чуть ниже предлагаю для исследования, не могла быть объяснена ни в конце 19-го века, ни даже в 30-е годы нашего столетия. Лишь современный объем известных нам эзотерических данных позволяет проводить многоаспектные сравнения материалов, казалось, с совершенно неожиданных позиций… Попади рассматриваемый ниже документ в руки Даниила Андреева, он безошибочно поставил бы свой диагноз… Но история не знает сослагательного наклонения. Увы, еще очень мало людей представляют себе, как ценно бывает научиться читать между строк и критически относиться ко всем претензиям о владении эзотерическими тайнами! Итак, что мы можем прочесть об истории возникновения франкмасонов? Трогательная история [169, с.150–152] о гениальном мастере древности — Хираме Абифе — повествует нам, в форме древней легенды, и о романтической любви, и эзотерическом таинстве творчества, и о злой социальной несправедливости… Поддавшись сплаву таинственности с эзотерикой, читатель даже готов простить туманный смысл ряда отрывков, но действующие лица в этой легенде ясно намекают на исключительную ее древность: начинается все с Иеговы и Евы, продолжается Каином и Авелем, а заканчивается царем Соломоном и царицей Савской, не говоря, конечно, о самом Мастере (назовем его так). " Соломон, решившись соорудить храм, собрал художников… отдал их под начальство Адонираму или Хираму Абифу, архитектору… По мифическому преданию, предки строителей мистического храма были следующие: один из Елоимов элохим`овили первобытных духов женился на Еве и имел сына Каина, между тем как Иегова, или Адонаи, еще Елоим, создал Адама и соединил его с Евой; от него произошло семейство Авеля, которому были подчинены сыновья Каина в наказание за грех Евы." Стоп! Здесь начинаются некоторые сомнения. Во-первых, слово «Адонай» в переводе с древнееврейского означает " Мой Господь! " или же — «Благословенный», как еще обращались к Верховному Господу семиты [297]. До сих пор этот эпитет Бога используется в ритуалах каббалистической магии, играя часто для ничего не подозревающих оккультистов роль спасательного круга в сомнительных их ритуальных действиях! Из Библии (Книга Бытия 4: 1) мы узнаем, что Каин и Авель были сыновьями Евы от зачавшего их Адама, но ни от кого иного. Мы могли бы подвегнуть последний тезис сомнению, если бы не другой удивительный момент: Адонай, т. е. Сам Господь, согласно древним семитам, никак не может быть поставлен в ранг Элохим`а, тем более — наряду с каким-то анонимным " первобытным духом". Все это позволяет подозревать иную картину, а точнее — смесь из сразу нескольких образов и сюжетов: противоборствующего Богу " планетарного духа", или Сатаны, причем, как видно из текста, это отпадение произошло еще до зачатия Евы от Адама (примерно в середине Лемурийской цивилизации), но не в середине Атлантической эпохи (как полагала Е.И. Рерих [441]); этот же факт отражает внесение Сатаной своих «поправок» к создаваемой Богом планетарной жизни, т. е. — демонизацией животного и растительного царств… Там же мы видим и сатанинское совокупление древневавилонского мага с демонизированным шельтом плененной Лилит ; последняя, объятая демоническим огнем , сошла в преисподнюю и родила там пару демонических существ. Последние два момента сообщаются в " Розе Мира" [32], а сам термин " первобытный дух" очень близок к " планетарному духу" из Алисы Бейли [91; 82; 170]. Хотя последний термин, на самом деле, не тождественен Сатане, он все же находится на инволюционной дуге. Но, примем пока все эти сомнения как гипотезы, и посмотрим, что будет дальше: " Каин хотя трудолюбиво возделывал землю, однако извлекал из нее мало прибыли, между тем как Авель без больших трудов пас свои стада. Адонай, отвергнув дары и жертвоприношения Каина и возбудил вражду между сыновьями Елоима, рожденными от огня, и сыновьями, происшедшими только от земли. Стоп! Опять несуразности, с точностью до-наоборот! Та же Книга Бытия (4: 3–8) не сообщает, что Авель мало трудился; просто Господь, приняв приношения от Авеля, по каким-то причинам, лишь Ему ведомым, не принял их от Каина, утешая, однако, последнего и взывая к его самосознанию. Но зависть Каина была чисто сатанинской, и он убил Авеля… Слишком долгим и ненужным здесь будет объяснять скрытые за всем эти эзотерические ньюансы. Но здесь перепутаны еще два момента: Бог (Адонай) выступает в роли самодура-деспота, который чисто по-дьявольски вдруг возбуждает ненависть в Каине, обычную низшую мирскую зависть! Другой ньюанс — рожденным от демонического огня был именно Каин (в рамках цитируемой легенды! ) А рожденным от земли, т. е. естественным путем, был Авель! Опять знакомые нотки: Бог — это тиран и чудовище; да и все остальное переврано наоборот! Та же самая " перевернутая логика", согласно выражению Даниила Андреева [32]. Впрочем, даже это может быть гипотезой, ибо могли быть неточности европейских переписчиков, изъяны в переводах, и т. п. Но давайте прочтем дальше… А дальше — полный логический абсурд! " Каин убил Авеля добрый борец за справедливость, ничего не скажешь!, а Адонаи, преследуя своих сыновей т. е. Авеля, ни с того, ни с сегоподчинил сыновьям Авеля благородное семейство, которое изобрело искусство и распространило науку. Здесь уж любой запутается, кто чей сын, кто благородный, а кто — нет… Впрочем, на то и расчитана эта абракадабра, но зато ясно видно: Адонай — деспот! Дальше я немного пропущу этнографо-исторические детали, отметив лишь довольно странное имя «Тубалкаин». Сообщается в данной легенде, что именно он, сказочно красивый, вырыл в горах подземелья и первым устроил горн. Сочетание — немаловажное в нашем ракурсе: подземные демонические инфра-пространства не возникли вдруг, но были неким образом созданы усилиями сатанинских сил, согласно " Розе Мира", так что творчество сие могло быть явно демоническим, как и сам огонь! Я не могу приводить весь рассказ, из-за недостатка объема, и сообщу лишь ряд основных линий повествования и просто удивительные его детали. В опущенных этнографо-исторических подробностях сначала вскользь упоминается некий символ — Тау, причем почему-то изобретателем священных книг, книги Тау и символического Т выступает один лишь Мафусаил. Но этот библейский пророк, как можно затем догадаться, помянут лишь для иллюзии ученической преемственности из самой седой древности, зато вот " символ Т", а точнее — Тау, крайне интересны! Казалось бы — мелочь, да и тайный знак, понятный лишь посвященным, не может вызывать никаких особых подозрений: мало ли какой шифр кто-либо использует! Но именно этот символ и превращает наши подозрения (гипотезы) в повод для более точного диагноза: черная атлантическая магия ! В 1934 г. появилась книга Алисы А. Бейли Трактат о Белой Магии [91]. Эта довольно пространная работа, содержит, ближе к своему окончанию, один интересный факт: одной из мощнейших мантр времен Атлантиды было произносимое особым образом «тау». Разнообразные злоупотребления атлантических магов коснулись, конечно, и этого символа-мантры. В итоге, после затопления материка, оно символизировало и было связано лишь с энергетикой сил инволюции, т. е. самых что ни на есть демонических! Но Иерархией (Шамбалы) был дан взамен другой символ, связанный с задачами эволюции Монад и возвращением последних к Богу. Этот символ был ничем иным, как АУМ. Из этих данных ясно, что ко времени начала строительства Иерусалимского храма царем Соломоном, символ «тау» ипользовался лишь уцелевшими после катаклизмов черными магами! Но подлинные источники анализируемой легенды продолжают обнаруживать себя еще дальше, по ходу повествования. Немалое изумление вызывает образ царя Соломона — ревнивого мстителя, устраняющего конкурента на любовном поприще (ибо, оказывается, царица Савская влюбляется именно в Мастера! ). Из Библии мы знаем царя Соломона как преданного Господа, да и любой может догадаться, что демонизированный царь любого государства никогда не захочет строить храм, посвященный Богу! Эти довольно странные лирические нотки, полные романтизма и пафоса царившей тогда социальной несправедливости узнаете — не правда ли?, сочетаются с некими деталями, которые простак не заметит, но мистик поймет. В плане современности разгадка этим деталям ясно видна из " Розы Мира" [см.32]. Конечно, сейчас мы более информированы, чем люди 17-го столетия, и первый прообраз " Розы Мира" показался на горизонте лишь в 18-м веке — у Э. Сведенборга [499–500]. Так или иначе, эти интересные детали легенды — следующие. " Таинственный искусник" — как Мастер называется в легенде — бросает на царицу взгляд, от которого сердце ее «пронзается»; в итоге начертанного Мастером в воздухе «тау» она даже начинает сожалеть о своем брачном обещании царю Соломону! Мы знаем, что силы тьмы очень любят играть на человеческих страстях, и половая сфера обыкновенного человека — самое уязвимое здесь для него звено. Но даже, без какой-либо мистики, чисто исторический анализ позволит усомниться в нарисованной романтической картине. Отбросим пока библейский текст (см. ниже), и примем на время данную легенду за истинную. То, что могла себе позволить невеста какого-нибудь конунга в раннем средневековье (не говоря уже о современной аристократке! ), или тристановская Изольда, царица Савская сделать не могла! В те древние времена все представители правящего класса были настолько обучены владеть собой и обладали настолько трезвым рассудком, пройдя школу психотренинга у придворных наставников, что данный роман в обрисованном виде был просто исключен! В лучшем случае, Мастер мог расчитывать на внебрачную роль любовника, но на дипломатическом статусе союза нескольких государств это отразиться никак не могло! Но… впрочем, это совсем не главное. Куда более значительную информацию дает описание чудес Мастера с вырвавшимся из огромных литейных форм расплавленным металлом. Катастрофа была жуткой (все из-за козней царя Соломона! ), и народ в ужасе разбегался от стройки. " Вдруг он (Хирам) услыхал странный голос, взывавший сверху: " Хирам, Хирам, Хирам! " Он поднял глаза и увидел гигантскую человеческую фигуру. Голос продолжал: " Приди, сын мой, не опасайся, я сделал тебя несгораемым; бросься в пламя." Хирам бросился в горнило, и там, где другие нашли бы смерть, он вкушал невыразимое блаженство; привлекаемый непреодолимой силой, он не мог выбраться из горнила и спрашивал того, кто увлекал его в бездну: — Куда ты ведешь меня? — В центр земли, в душу мира, в царство великого Каина, где вместе с ним царствует свобода. Там тиранская зависть Адонаи прекращается; там мы можем, презирая его гнев, вкусить плод от древа познания; там жилище твоих отцов. — Кто же я и кто ты? — Я отец твоих отцов, я сын Ламеха, я Тубалкаин. Тубалкаин ввел Хирама в святилище огня, где объяснил ему слабость Адонаи и низкие страсти этого бога, врага своего собственного творения, которое он осудил на неумолимый закон смерти, чтобы отомстить за благодеяние, которое дух огня оказал ему…" В " Розе Мира" [32] подробно описывается область трансфизических магм, составляющих, в области центра Земли, низшие уровни миров Возмездия. Проваливание туда грешников (к счастью — такой «чести» удостоились за всю историю земли лишь несколько десятков человек! ) сопровождается мучительным ужасом и неимоверными страданиями. Они аналогичны постепенному погружению человека в раскаленный металл, тем более жуткое, что конца такому падению несчастный не видит! Кто может находиться в этом случае в состоянии " невыразимого блаженства"? — только черный маг, на которого (осознанным им или неосознанным образом) возлагаются особые «полномочия» Сатаны! Стоит здесь упомянуть пословицу: " как волка не корми, все в лес смотрит", а также — поговорку: " как рыба в воде"! Другой момент, упоминаемый в той же " Розе Мира" — временная еще неспособность нашего Планетарного Логоса достичь этих сверх-тяжелых трансфизических магм — здесь также отражен в легенде! Лишь к концу нынешней эпохи, т. е. Второго Эона, наш Планетарный Логос, войдя в полную силу, сможет снизойти в самую глубь магм ядра Земли и побороть Сатану. Пока же последний чувствует себя вне всяких божественных установлений, и законы Божьи в этом вертепе Анти-Логоса действительно не проявляются! Поэтому картина повествования проясняется новыми ясными деталями: ко времени предполагаемой своей черной Миссии, наш Мастер не догадывался обо всем объеме возлагавшихся на него надежд Гагтунгра (планетарного нашего демона, т. е. Сатаны). Описываемый феномен — не что иное, как описание одного из значительных " черных посвящений", ибо некие уродливые аналоги истинного оккультного Посвящения существуют и в демонической «иерархии». В том, что это именно так, убеждает еще одна деталь: Мастер получает от владыки недр Земли материальное свидетельство сатанинской инициации — молоток. Мастеру обещают помощь духа огня и пророчествуют о рождении сына, потомки которого приобретут владычество над миром! [169, с.152]. Дальше, я думаю, можно не продолжать: гибель Мастера от трех убийц, странные махинации с его золотым треугольником (о молотке вообще не упоминается! ), в которых принимает участие сам царь Соломон, — все это уже не столь важно для основного диагноза. Как получился потомок Мастера — об этом легенда о Хираме не сообщает. Но, ввиду полной перевернутости логики, в которой Сатана — борец за свободу и счастье, а его подземные шеолы (адские миры) — «санаторий», куда власть якобы деспотичного Логоса не распространяется, позволяет предположить любовную историю с царицей Савской также в совершенно противоположном свете. Я склонен считать, что все здесь тоже было наоборот: увидев красавицу, черный маг решил ею завладеть. Зависть каиновская его распирала настолько, что он направил свои магические чары на царицу Савскую, и отчасти преуспел. Царь Соломон, будучи преданным Господа и отнюдь не невеждой, заметил не только эти посягательства, но и магический характер строительной деятельности Мастера, и, уяснив " диагноз", — решил убрать с лица земли дьявольское отродье. Как он это сделал, — я не знаю, впрочем, как и некоторых иных аспектов. Немаловажно, что, согласно Библии (3 Царств 5: 14 и 7: 13), Адонирам и Хирам были разными людьми; царица Савская никогда не была женой царя (3 Царств 10: 1-13), а тот имел огромный гарем — 700 жен и 300 наложниц, из-за которых впоследствии он частично отступил от Господа, духовно пал, и был наказан Богом. Планируемое мировое владычество потомков Мастера, судя по данной легенде, должно не только разрушить тиранство Адонаи (т. е. Бога! ), но и установить всемирное поклонение огню (конечно, — демоническому, адскому пламени! ). Хотя первая книга протоколов масонской ложи относится Гекерторном к 1648 г., он же высказывает мнение о гораздо большей древности всех ритуалов и самого данного учения. Папюс [404а] также говорит об эпохе английского короля Карла Первого (сер. 17-го в.) как об одном из переломных моментов в истории европейского масонства. Ясно, однако, что история масонства уходит корнями еще в гностицизм, и английские «каменщики» известны в Европе еще в 13–14 вв. [71–72]. Известно, что любое кольцо ценно не только своим камнем, но и оправой, в которую он обрамляется. Комментарии Ч. Гекерторна [169, с.155] здесь уникальным образом свидетельствуют, как еще задолго до 1874 г. дурачили легковерных простаков! По меньшей мере это относится к довольно значительной части масонских организаций. Эти песенки, впрочем, действуют до сих пор: еще, дескать, в древнейшие времена возникла необходимость спрятать сокровенные знания (от корыстных царей-властителей). Сохранить уцелевшие и вернуть утраченные знания — вот в чем состоит, оказывается, невинная и очень благородная цель франкмасонства! Сейчас под таким «соусом» нам пытаются подсунуть скрытый сатанизм под видом эзотерики , и немало простаков еще могут «клюнуть» на такой прием-вывеску — утраченные, дескать, древние знания! Горестными оказываются здесь сразу два обстоятельства: 1) что истинная цель Иерархии (Шамбалы) как раз в том и состоит — доверять могущественные оккультные знания лишь лучшим представителям современного человечества, готовым самоотверженно и бескорыстно работать на благо всей планеты; 2) что ритуалы, символика и многие другие аспекты обрядов масонства преследуют самые благородные цели (по крайней мере — на словах). Теперь читатель уже может догадаться обо всем коварстве Сатаны — ибо что может быть для него лучше, чем перевернуть наизнанку все самые ценные начинания Светлых Сил! Теперь уже ясна вся сложность задачи для новоиспеченного мистика, — определить, кто к нему явился с предложением вступить в тайную эзотерическую организацию!? Поди, попробуй, разберись — где скрывается истинная тайная организация Сил Света, несущая в себе подлинные эзотерические данные, а где явились серые волки в овечьих шкурах, с улыбками на лице и гуманистическими призывами! Ну, а мы здесь лишь можем продемонстрировать, что сами методы извращения истины, все приемы и уловки оказываются стандартными , как минимум, с 17-го столетия! Впрочем, далеко не все масоны связаны с силами тьмы; например, русские масоны (особенно — при перерождении Елагинских групп в Новиковские), фактически, сблизились с розенкрайцерами [71–72]. Кстати, сама легенда, причем еще у английских " вольных каменщиков" 13–14 вв. была совсем иной: о Вавилонской башне, о Верховном Строителе (т. е. Боге); при этом слово «Адонай» было начертано на одном из гербов. Примечательно, что процесс конца 18-го века над Н.И. Новиковым, спровоцированный еще Екатериной II, сопровождался неким дознанием — " испытанием в вере". Митрополит Платон, после этого процесса, в докладной записке императрице охарактеризовал Н.И. Новикова как истинного христианина и выразил пожелание, чтобы все россияне были такими преданными Христу [71, с.223–224]. Очень важный момент: приведенная легенда о Хираме — лишь один из вариантов, как свидетельствует Папюс [404а, с.69]: " Некоторые авторы примешивают к этой Легенде рассказ о любви Хирама и Балкиды, царицы Савской, и делают, таким образом, Соломона причастным к убийству Хирама." На самом деле основной символизм легенды о Хираме связан с отражением (наподобии мистерии) Вселенских процессов и законов Посвящения [см. Там же, с.65–66]: " Первая фаза. Завязывается борьба между жизнью и смертью. Жизнь слабее, и наступает смерть. Последовательная материализация . Хлебное зерно гниет. Наступают осенние холода. Гаснут цветы в атаноре. Вторая фаза. Кажется, что господствует смерть. Это значит, что жизнь напрягает все свои силы. Равновесие между материализацией и одухотворением. Зародыш скрыт в гниющем зерне. Зима защищает детей весны. Блестящие цвета скрыты в черноте. Третья фаза. Жизнь снова торжествует над смертью. Смерть побеждена. Последовательное одухотворение . Появляется колос. Весна заявляет о себе. Яркие цвета выступают в камне… НАДО УМЕТЬ УМЕРЕТЬ, ЧТОБЫ ОЖИТЬ И СТАТЬ БЕССМЕРТНЫМ. " Что касается конкретных убийц Хирама, здесь тоже есть совершенно разные трактовки. В приводимом Папюсом варианте, где нет никаких интриг царя Соломона и любовных историй, фактически, речь идет о попытках черных магов завладеть знанием Посвященных. Много веков спустя, различные политические организации масонского толка, называли разных убийц: от демонических духов до… Иуды, Каиафы и Пилата и даже инквизиторов! Как четко следует из работы Папюса [404а], масонский символизм и почти вся доктрина фактически полностью в средние века перешли к Ордену Тамплиеров, французскому Ордену Креста и Розы… Но как одна и та же легенда может приобретать противоположное значение в разных трактовках — в этом читатель уже смог убедиться сам! Сатанинским силам куда более свойственно искажать до противопложности уже существующие легенды, предания и формы духовной практики, нежели создавать что-то свое. Со временем получается настоящий «коктейль» из светлых истинных аспектов и завуалированно-сатанинских моментов и черт. Вообще, история масонских организаций показывает чрезвычайную пестроту их доктрин и даже частных ритуальных действий. Добро и зло так сплелись во многих масонских организациях, что часто отделить одно от другого крайне трудно. Мартинисты, например, всегда предпочитали политике молитву, развивая в себе равнодушие к материальным аспектам земной жизни. Но только от одного списка и перечисления масонских организаций уже начинает пестреть в глазах! [см.404а; 169; 71–72]. Как уже отмечалось выше, истоки масонства связывают с христианскими гностиками I–II вв.н. э. Идеи последних видны в доктринах альбигойцев (катаров), тамплиеров, розенкрайцеров и множества других организаций и тайных обществ [592–593; 169]. В числе авторитетов доктрин (по крайней мере на средних ступенях посвящений) называются даже Фома Кемпийский, Якоб Беме, Мейстер Экхарт и др. [см.71–72; 169; 555; 553]. Поэтому ясна необходимость четких различений, и бдительности для всех, кто забирается в область тайных знаний! Мне также представляется несомненным и тот факт, что немало хороших, честных людей, воистину способных вдохновенными поступками отозваться на светлые призывы и устремиться к высокогуманным целям, находятся в рядах сомнительных оккультных братств… Но все это, конечно, всецело в руках Божьей воли. Можно лишь помолиться об их подлинном Просветлени и пожелать им всяческих духовных прозрений! Удивительное дело! — многие люди готовы признать за глубокие и очень важные эзотерические знания всякие туманные образы и «послания», но совершенно не в силах догадаться, что самые сокровенные знания о Боге может дать лишь Сам Господь. А посему, как это не выглядит парадоксально, но самая глубокая эзотерика, несмотря даже на отдельные искажения, содержится лишь в Священных Писаниях — в Бхагавад-Гите, в Библии, и т. д. Поэтому стоит дать один совет — если на вопрос о целях практики в той или иной организации вам говорят: " Это вы узнаете на 18-й стадии посвящения" — бегите от нее подальше!
4.2. Чему научат во Всемирном университете?
Чтобы копнуть глубины какого-либо учения, с которым вы хотите ознакомиться, постарайтесь достать что-либо вроде катехизиса (крактого изложения системы воззрений). Если это удалось, можно сказать, что вам повезло: именно система взглядов, а не отрывочные, или, наоборот, размазанные по множеству томов тезисы (как, например, у Ошо! ), позволяют выявить все сильные или слабые стороны анализируемой доктрины. Отдельно взятыми отрывками нередко удается обманывать несведущих новичков, хотя часто и чисто внешняя логичность системы взглядов также бывает опасна (как в примере с марксистской идеологией). Не знаю, есть ли еще какой-то систематический курс основ Раджа-йоги в понимании Университета Брахмакумарис, но многое становится ясным из одной довольно объемной книги [206], в сравнении с остальными тоненькими брошюрками. Именно развернутое изложение взглядов позволяет, с другой стороны, как-то застраховаться и от субъективных мнений — симпатий или антипатий, — которые также весьма возможны. Ибо известно, что найти недостатки можно и на Солнце! В анализируемой здесь работе Б.К. Джагдиш-Чандера [206] крайнее удивление вызывают (только сначала, затем все становится ясным) два тезиса: — бесконечные повторения и «доказательства», что, дескать, Бог не вездесущ (! ) одновременно утверждается, что Бог — это не некая Личность; — возвеличивание роли " прародителя человечества", отождествляемого при этом совсем не с Господом но с неким синонимом — " благодетель человечества". Первый тезис, фактически, противоречит всем мировым религиям, включая даже те учения, которые отрицают существование Бога как Высшей Личности ! Он повторяется то и дело, сопровождаясь разными теологическими «доказательствами». Однако, при ближайшем рассмотрении, оказывается, что почти все эти «доказательства» принадлежат двум категориям, о которых подробно шла речь в первом разделе (см. выше): рассчитанное на невежество убеждаемого и " в огороде бузина, следовательно, — во Киеве дядька "! По-иному их не квалифицировать. Получается настоящая головоломка: Бог не вездесущ, но, в то же время, Он и не Личность?! Поди тут разберись! Второй аспект не менее удивителен, если присмотреться. Вопрос идет о роли Аватар. О Господе Кришне наш просветитель из Брахмакумарис сообщает очень и очень прохладно; о Будде или об Иисусе Христе — вообще ничего. Зато " Он (Господь трех миров) входит в тело старого, обычного человека. Это называется Его пришествием, или воплощением???!!!. Он входит в тело, чтобы, используя уста того человека, передать божественное Знание… Пожилой человек, в чье тело Он входит, получает от Него имя Праджапита Брахма , что значит на хинди " Отец Человечества" !!! " [206, с.37–38]. Вот так! Оказывается, Господь Кришна, Будда и Иисус Христос — это так, ерунда! Зато вот медиум (а ведь речь идет именно о медиуме, или посреднике между Астральным Духом и людьми! ) — это, оказывается, " Отец Человечества"!!! Теперь все встает на свои места: та Сущность, которая руководит этим Всемирным Университетом, как и многие другие духи, нуждается в посредничестве медима. В итоге, роль Аватар как в той или иной степени " полномочных представителей" и подлинных воплощений Господа — эта роль начисто отвергается, зато медиум — этот " обычный старый человек" — всячески превозносится! Именно эта Сущность так нетерпима к тезису о своей вездесущности (ибо этого действительно нет! ). Свои ограниченные знания она всячески старается замаскировать разными псевдо-логическими вывертами, совершенно мнимыми отрицаниями, по принципу — вот так и только так! Параллельно утверждается мнение об исключительности последователей Брахмакумарис, и внушается, что тому, кто вступил в данную организацию, — сильно повезло! Следует подчеркнуть враждебность «теологии» Брахмакумарис индуизму — отвергается теория дхармы, авторитетность Вед и иных Священных Писаний. О Бхагавад-Гите говорят как о подделке, что, дескать, подлинная Гита хранится в Брахмакумарис (где конкретно, или у кого?! ). Однако, говорить о том, что занятия во Всемирном Университете приносят только вред, еще рано. Поэтому стоит проанализировать практические стороны деятельности в системе обучения Брахмакумарис. Практическая реализация усвоенных знаний в Университете Брахмакумарис предполагает следующую акцентацию усилий [36]: понедельник — день покоя; вторник — день любви; среда — день силы; четверг — день знания; пятница — день чистоты; суббота — день милосердия; воскресенье — день блаженства. Согласно ортодоксальным религиозным воззрениям, включая учение Бхагавана Шри Сатья-Саи-Бабы [136–146; 635; 655–661; 490], каждый день недели предоставляет ученику широчайшее поле для проявления всех указанных качеств — Любви, Милосердия, Чистоты и т. д. Но для начинающего, как мне кажется, следование истинам, излагаемым в брошюре " Мысли на каждый день", может соблюсти принцип не только цикличности, но и спирального восхождения в Духе, т. к. в каждую следующую неделю ум будет все больше расширять для себя те аспекты жизни, к которым приложимы усвоенные им духовные истины. Таким же образом будет циклически, по спирали, осуществляться углубленное осознавание духовных законов. Какие-же откровения нам предлагает упомянутая брошюра [36] для медитативного осмысления и последующей практической их реализации? — просто прекрасные и безусловно истинные. Можете убедиться в этом сами: (с. 4) " Уделяйте больше времени самосовершенствованию, тогда не будет времени на то, чтобы критиковать других. " (с. 6) " Физическую красоту можно потерять из-за отметин возраста или несчастного случая. Духовная красота не может быть уничтожена. " (с. 7) " Возложите все свои надежды на Бога, и вы не будете разочарованы ни из-за какого человека. " (с.10) " Когда вы сгораете в огне гнева, дым попадает вам же в глаза. " (- " ) " Тишина — это не просто отсутствие звука, но также спокойствие мысли. " (с.14) " Любовь к Богу делает вас способными любить все человечество и не иметь ненависти ни к кому. Любовь к человеку заставляет вас любить только одного и ненавидеть многих. " (-" ) " Любовь универсальна. У нее нет границ. " (-" ) " Бог любит даже грешников. Все — дети Бога, тогда разве имею я право ненавидеть какого-нибудь ребенка Бога? " (с. 17) " Если Бог — мой Отец, Учитель и Проводник, как же я могу бояться хоть чего-нибудь в этом мире? " (с.25) " Если общество теряет нравственные ценности, оно теряет все. " (-" ) " Бог — Океан Добродетелей. Если вы сгораете от какого-либо порока, окунитесь в этот Океан. (с.18) " Если вы отдадите сердце Богу, у вас не будет сердечных приступов. " Кстати, на этом примере читатель может убедиться, что все подлинно Божественное не знает национальных или расовых различий, а потому и не может быть «привязано» лишь к какой-то единичной стране! Поэтому тот, кто посчитает приведенные выше афоризмы годными только для Индии, но не для России — может дальше не читать… Иключительно благотворный эффект оказывает следование предписанию вставать каждый день в 4 утра. Дело здесь не только в том, что в ранние утренние часы, когда подавляющая часть населения еще спит, отсутствуют сильные помехи на Ментальном плане. В этой чистой тонкой среде медитация приносит огромное наслаждение и наиболее легка для исполнения [144; 250; 466–467; 491-498; 685; 5–6; 624–626; 595; 468; 470–475; 488; 433; 375; 308; 80; 255–257]. Но есть также здесь другой аспект, связанный с обязательным во Всемирном Университете обетом безбрачия. Экспериментальные исследования [252] позволили установить, что с 5 до 6 утра в крови содержится максимальная концентрация половых гормонов. Поэтому систематический подъем в 4–5 утра и практика медитации обеспечивают соблюдение воздержания с минимальными усилиями со стороны занимающегося. Все получается очень естественно и значительно легче! Кроме утренней медитации практически каждый день проводятся групповые медитации. Таким образом, уже через год аура занимающегося становится сверкающей, чистой, и излучение ее может почувствовать даже совсем не экстрасенс! Бодрость, физическое и умственное здоровье такого человека сопровождаются многими другими положительными свойствами: обаятельностью в общении, легкостью речи и мышления, и т. д. и т. д. В буддизме это считается, кстати, преимуществами верующего человека [278]. Однако, теория и практика слита воедина. Так что говорить о неправильности (а потому — вредности) в теории и исключительной благотворности самой практики пораздельно — нельзя! Вопрос еще связан с тем весьма немаловажным аспектом, куда идет энергия поклонения — к Богу или к некой Сущности, которая выдает себя за «бога». Само по себе соблюдение регулирующих принципов и постоянная практика может сделать из человека и святого, и…идеального медиума-" зомби". Но здесь уже моя компетенция не выходит за пределы гипотез. Лично я не стал бы заниматься в организации, с сомнительным " высшим руководством". Вы — не знаю, решения в таких случаях может принимать лишь сам человек! Некоторой аналогией здесь могут являться пифии древней Греции — оракулы Дельфийского храма [638; 435; 249; 552; 91; 81].
4.3. За кулисами " Белого Братства"
Сразу следует оговорить: никакого отношения к Великому Белому Братству киевское " Великое Белое Братство" не имеет, кроме планетарной принадлежности! Подлинное Великое Белое Братство — это обобщенное наименование Синклитов, и оно, имея центр свой в Шамбале, представляет собой союз Посвященных. Объединяя те светлые Монады, которые уже перешагнули человеческое состояние (т. е. Махатм в истинном значении этого слова), Великое Белое Братство имеет, в виде исключения, своих полномочных представителей (Посвященных низших ступеней), действующих активно в миру. Таковыми были, например, Михаэль Омраам Айванхов [9-25], а еще чуть раньше — его Учитель, Петр Донов. Наиболее близкой областью соприкосновения с православным миром Великое Белое Братство имеет монастыри Афона, но все подобные связи и взаимодействия от непосвященных скрыты (хотя бы потому, что внутренняя суть некоторых процессов вообще находится за пределами возможностей понимания обычного человека! ). Киевское Братство не может иметь отношения к настоящему Великому Белому Братству хотя бы и потому, что сам Юрий А. Кривоногов, назвавший себя " родоначальником (Патриархом) Великого Белого Братства" [напр.289, с.48], никогда не получал подлинного мистического Посвящения. Родоначальником, и воистину Патриархом, гималайского Великого Белого Братства является Сам Санат Кумара; это событие произошло около 18 млн. лет назад [513; 91]. Думаю, что разницу между Господом Мира — Санат-Кумарой — и Ю.А. Кривоноговым понять могут многие! Вся история Киевского Братства — это история превращения духовного общества светлой направленности воистину в " Черное Братство". Я бы разделил эту историю на три этапа, которые четко просматриваются хотя бы по печатным материалам. Первым этапом было само образование " Белого Братства". Как сам Ю.А. Кривоногов, так и Мария-Дэви-Христос (М. Цвигун), активно участвовали в деятельности движения " Харе Кришна" (ИСККОН`е). Выйдя из ИСККОН`а, Ю.А. Кривоногов развернул активную работу по созданию своей собственной организации, и здесь стоит отдать ему должное. Будучи кандидатом технических наук, Ю.А. Кривоногов проделал немалую работу по систематизации многих отраслей знаний и крайне ценному синтезу учения гаудийа-вайшнавов ИСККОН, с их мощнейшим теолого-философской доктриной, и ведическими корнями пра-славянской цивилизации. В синтетическую доктрину Киевского Братства были включены также комплекс упражнений " классической йоги", эстрасенсорики; теоретическая часть существенно обогатилась привлечением Библии и апокрифических источников [283–294]. Все это безусловно ценно, и Киевское Братство могло бы очень много сделать хорошего, как, впрочем, оно в ту пору и делало. Уже первый номер газеты " Атма" сообщал об открытии " международного института души (Атма)", и воистину хотелось рукоплескать столь ценной инициативе! Правила приема в члены Братства были крайне строгими: кандидаты должны были одновременно отвечать следующим требованиям: — приготовлять и принимать в пищу только вегетарианские блюда, предварительно обеспечив ведические нормы их изготовления и лишь после предложения пищи Господу (это называется " прасад" ); — служить Единому Верховному Господу; — выполнять четыре регулирующих принципа: (1) неупотребление мяса, рыбы, яиц, лука, чеснока, грибов; (2) непринятие интоксикантов — алкоголя, наркотиков, табака, кофе и чая, какао и шоколада; (3) отказ от внебрачного секса, а внутри семьи допустим — лишь секс для зачатия детей; (4) полный отказ от азартных игр и денежных махинаций; — постоянное повторение Имен Бога; индивидуальная джапа-медитация (с четками); участие в совместных воспеваниях Святых Имен (т. е. в " киртане" ). Любой читатель согласится, что соблюдение всех перечисленных требований крайне сложно, и потому попасть в новую организацию могла лишь крайне незначительная часть населения, т. е. фактически духовная элита (я не боюсь этого слова; культ святости должен быть утверждаем, а не заглушаем разными коммунистическими предрассудками). Поэтому, когда, например, в середине 1992 г. на улицах С-Петербурга появились одетые в белые одежды молодые люди, — они действительно излучали вокруг себя чистую ауру и духовный свет! Следует совершенно четко заявить: вегетарианская диета (при использовании молочных продуктов) ничего, кроме здоровья — физического, психического и умственного — принести не может. Это — отнюдь не «изобретение» Ю.А. Кривоногова, но всесторонне обосновано еще с древнейших ведических времен [8; 35; 587]. Что же касается упражнений йоги, которые Ю.А. Кривоногов сам практиковал более 10 лет и которым он сначала обучал на курсах, — то и здесь беспристрастные научные исследования и огромные картотеки получивших чудесное исцеление людей дают несомненный вывод — следует практиковать! [498; 639; 518; 154; 488; 26–27; 67; 222; 245–247; 4; 250; 487; 587; 467; 489; 491]. Другое дело — отказ от молочных продуктов: я могу с полной ответственностью заявить, что лишь систематическая молитвенная практика позволяет без ущерба для здоровья от них отказаться. Впрочем, изначально — в 1990 г., это предлагалось лишь элитарной части Киевского Братства. В этот первый период деятельность Киевского Братства очень напоминала движение " Харе Кришна", с куда более выраженным, однако, почтением к христианству (особенно эзотерическому). Пропагандировалось повторение Маха-мантры, киртаны носили более традиционный характер. Второй период, согласно моим представлениям, ознаменовался активным выходом на сцену Марии-Дэви-Христос (Марины Цвигун, в прошлом довольно значительной комсомольской работницы). Но это — лишь внешняя сторона медали, или надводная часть айсберга. Как уже говорилось, Ю.А. Кривоногов был тогда не только кандидатом технических наук, но и человеком разносторонних интересов. Экстрасенсорика, парапсихология, биоэнергетика и многое иное не были исключены из поля его внимания. Как, увы, и контактерство. И это его некритическое отношение к внеземным цивилизациям (ВЦ) и получаемой из Космоса информации проявилось уже в 1990 г. В итоге, действующие лица спектакля стали постепенно меняться местами. Впрочем, семена были посеяны еще раньше, ибо некие " Две Ирины" получили из Космоса довольно длинную поэму еще в 1988 г. [см.203]. Следует также учесть, что в период 1988–1992 гг. культурная жизнь Киева была буквально пронизана экстрасенсами, колдунами, парапсихологами, астрологами, гадалками, ворожеями, теософами, — в целом, кого там только не было! Киевские колдуны «гастролировали» даже в Санкт-Петербург и Москву, а литература продобного рода продавалась в огромныхм количествах на каждом углу, в каждом киоске, на лотках и в подземных переходах… Сейчас мне ясно, что именно этот альянс Двух Ирин с Кривоноговым-Цвигун и оказался крайне трагичным впоследствии. Попробуем проанализировать, что сообщили контактеры, исходя из их книги [203]: (с.3) " Эти люди назвали свою планету Ядивод (причем ударение постивили на первой букве), потом назвали свои имена: Огебогв, Явесяос, Эзодюс, Игакидц, Ашотбус… Они высказали предположение, что на месте Киева находился город Троя…" Ха! — Ха! (с.11): " … Так рождалась поэма " Послание Солунянам". Почему Солунянам? Они — Луна, вернее основной Центр, откуда осуществляется контроль над Землей, находится на Луне, — так девушкам объяснили. Стало быть мы, земляне, — Солуняне, т. е. вместе с " лунянами"." (с.16) " Если смогли вы Иисуса С грязью, о жалкие трусы, Перемешать бессердечно! Станьте рабами навечно! Только Послы Ядивода Снова подарят свободу, Если их примет планета, Жалко-наивного цвета. Жаркое небо Земли! Разве ты знаешь усталость, В сердце холодной Луны Нас еще много осталось. Здесь поселились не зря Наши далекие предки, Чтобы смогли мы теперь Ставить на выродков метки." (с.17) " Мы потеряли терпенье, Наши земные Послы Станут для вас воскресеньем." (-" ) " …Лица, что призваны светом. Дайте им тоже вздохнуть! Дайте им выйти из плена! Если Луна оживет, Земля оживет непременно… Ваша планета Земля Слишком уверена в силе, Но не уверены мы, Сила приводит к могиле. " (-" ) " Но если Земля позабудет Нашу молитву любви, Нашу молитву отчаянья, Жаркое небо Земли Станет картиной печальной." (с.85) " Дай Бог вам всем неверия муки! " (-" ) " Оглушая звезд ударом, Падать будешь в Землю ниже, Но не вечны вы недаром…" (-" ) Мы — живые, вы не ждали… Пробудитесь, взяты в сети, И в полночном звезд соцветьи Неземные очертанья Обещают долголетье…" В " Розе Мира" Даниил Андреев [32] сообщает о существовании демонической ВЦ на Луне, причем именно в центре Луны, откуда как раз и прислали свою " визитную карточку" наши " космические братья"! Но даже без знания " Розы Мира" интуиция позволяет четко поставить диагноз — сатанизм! Думаю, что приведенные цитаты позволяют почувствовать жесткий мотив этого «послания» от ВЦ, крайне странные пожелания — " ставить на выродков метки ", испытать " неверия муки ", " падать в землю ниже " … Человеколюбием эти строки не отличаются, зато видны явные внушения — без нас ничего не сможете! — и даже скрытые угрозы — попробуйте только откреститься от нас! Другой момент, — некий налет шизофении, по характеру составления фраз, образности выражений. Девушки здесь не при чем — они лишь передавали " ретрансляцию оттуда". Но стихотворному творчеству душевнобольных эти строки явно аналогичны; впрочем, «там» — иная логика! Я не знаю многих частностей и внутренних коллизий в верхушках Киевского Братства, и думаю, что их вообще никто не узнает. Но по надводной части айсберга можно приблизительно судить о величине его скрытой мощи. Как отозвался на сии вирши Ю.А. Кривоногов? — Его интеллект попытался «переварить» и это, что отозвалось брошюркой " Послание из Космоса" [289]. Просто удивительный документ — гибрид из теологии вайшнавов ИСККОН с контактерскими данными об исключительной роли Луны!!! Но дальнейший ход событий, как видно, все больше и больше выходил из-под полного контроля " родоначальника Белого Братства". На первостепенную роль вышла Марина Цвигун, и эта Мария-Дэви-Христос стала со временем основной идеологической картой Киевского Братства. Почему именно Марина Цвигун? — Прежде всего, именно женщины обладают повышенными способностями к медиумизму и служат здесь наилучшими «посредниками». Это было известно еще со времен средневековья [552], что зафиксировано исходным тезисом даже в " Молоте Ведьм" [615; ]. Женщины способны получать информацию напрямую, тогда как мужчина должен возвыситься до этого после специальных тренировок! [262–265; 4; 216]. Но, в то же время, женщина, отличаясь сравнительно слабым интеллектом, как правило, неспособна критически оценить получаемые " послания" и может поверить во что угодно! [170; 552]… Так или иначе, последствия оказались множественными. Тот факт, что " Послание солунянам" было далеко не единственным, и что происходила целая серия контактов, видно хотя бы из данной брошюры Ю.А. Кривоногова. Кстати, скорее всего, именно его " звездные друзья", помимо остального короба дезинформации и вранья**, // ** Сноска: Множество примеров откровенного вранья можно найти на одной только стр.9 у " Двух Ирин" [203]: — Нептун — это совсем не мертвая планета [82; 677]; судя по всему, просто демонов оттуда выгнали; — Ангел-Хранитель никак не может жить в недрах Луны; это просто бред! — машина, которая действует на Вере? Вера- чисто духовное явление; переложить его в образ " технического монстра" — просто невозможно; хотя управляемые психической энергией, значительно более грубоматериальной, аппараты известны с глубокой древности [144; 342–343; 528; 110]; — о ругани всех существующих религий: мы уже неоднократно говорили выше, откуда она исходит! и т. д. и т. д. — Прим. Ю.К. /// наговорили ему, что, дескать, в прошлом воплощении он был Иоанном Крестителем… В итоге ритуалы Киевского Братства начали испытывать заметные изменения. Вместо Харе-Кришна-мантры была рекомендована иная формула: " Иисус Юсмалос Эзодюс Христос", которую следовало повторять на четках огромное количество раз; эта же формула воспевалась на всех собраниях. Что она означает? — Имя «Иисус» — не нуждается, конечно, в расшифровке. «Юсмалос» — аббревиатура (Юоанн Свами+Мария-Дэви+Иисус Христос); «Эзодюс», в переводе с греческого, означает " Внутренний Господь", т. е. санскритское «Параматма». Но тут-то и скрыт весь фокус: Эзодюс — это имя одного из Астральных Духов из центра Луны , причем имя женское, ибо та Эзодюс — лунная женщина! Теперь уже не стоит труда догадаться, что вся энергия от многократных повторений этой формулы направлялась к Эзодюс & amp; Ko плюс снова к ним, но уже через Марию-Дэви (последняя также получала, конечно, свой «кусок», как и Юоанн Свами! ). Этот важнейший оккультный вывод полностью подтверждается в самом " Послании солунянам" [203], и неразобравшийся во всем Ю.А. Кривоногов так и пишет в своих комментариях [289, с.17]: " В молитвах есть особый знак: |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы