Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Подробное описание праздника. Шри Джагад-бандху Бхакти Ранджана



Шри Джагад-бандху Бхакти Ранджана

(Выдержка из книги «Мои возлюбленные учителя»)

 

Не вор и не донор

Шрештхария Шри Джагад-бандху Бхакти Ранджана является учеником Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады, он оплатил всё строительство Шри Баг-базара Гаудия Матха в Калькутте. Он дал денежные средства на землю, площадку храма, зал киртана и комнаты для Шрилы Прабхупады и его преданных. После завершения строительства этого храма божества перевезли из арендованного дома Шрилы Прабхупады на улице Ултаданга 1 в матх на колеснице в сопровождении пышной процессии. Также был проведён один месяц фестиваля хари-катхи и киртана. Всё это спонсировал Шри Джагад-бандху Прабху, чтобы отпраздновать торжественное открытие матха. Каждый вечер преданные приглашали различных сановников.

 В один из фестивальных вечеров приглашённым оратором был судья, он сказал в своём выступлении: «Шри Джагад-бандху Бабу – щедрый донор». Совершенно необразованный и неграмотный Шри Джагад-бандху Прабху, который прежде никогда не выступал перед публикой и не собирался этого делать, в этот день попросил председателя этой встречи, Шрилу Прабхупаду, разрешения говорить. После того, как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур согласился, Шри Джагад-бандху Прабху заявил: «Уважаемый судья, безусловно, вы не можете говорить неправду. Тем не менее, то, что вы сказали обо мне неправильно и не является истиной. Я могу только предположить, что истинный мотив вашего прославления меня заключается в том, чтобы дать мне вдохновение служить Шри Хари, гуру и вайшнавам. На самом деле я не донор. Донор – это тот, кто отдаёт то, что принадлежит ему, другим. Но что есть у меня, что я мог бы дать? Кто я такой, чтобы по-настоящему чем-то поделиться? Когда я пришёл в этот мир, то ничего не принёс с собой, и я ничего не смогу забрать, когда оставлю его.

 Единственным настоящим донором в этом мире является Бхагаван. Он дал мне всё, что у меня есть, не только богатство и собственность, но и это тело вместе с глазами, ушами, носом, ртом и другими его частями. Что бы Всевышний ни предоставил нам, Он делает это лишь для того, чтобы мы могли использовать это в служении Ему. Тот, кто пренебрегает этим принципом и не занимает всё, что у него есть, в служении Бхагавану, а использует это для собственного удовольствия, является вором.

 Всё, что я могу сказать про себя, что я просто не вор, не намака-харами[1]. Но, в то же время, я не донор. Я просто занял богатство, которое у меня было, в служении Тому, кто дал мне всё это».

 В результате общения с возвышенными вайшнавами, которые обладали духом служения, Шри Джагад-бандху Прабху, который был абсолютно необразован, получил разум и убеждение, что всё принадлежит Бхагавану и должно использоваться только в служении Ему. Я также надеюсь, что однажды смогу перенять такое сознание.

Великий вайшнав Шрилы Прабхупады

 Шрила Прабхупада был очень доволен служением Шри Дхагад-бандху Прабху, поэтому он даровал ему свою милость, наградив титулом «Шрештхарья». Слово «шрештха» означает «лучший», а «арья» относится к чистосердечному брахману, который использует свою простоту в служении Шри Бхагавану. Таким образом, титул «Шрештхарья» имеет особое значение, означающее «лучший брахман, служащий Бхагавану». Шрила Прабхупада писал: «Простота – это вайшнавизм». Поэтому никто не может быть вайшнавом без простосердечия, титул «Шрештхарья» косвенным образом указывает на великого вайшнава. Этим почётным званием был награждён Шри Джагад-бандху Прабху Шрилой Прабхупадой, его гурупада-падмой, который был очень доволен им.

Его уход

 В течение всего месяца празднования фестиваля в Шри Бакбазаре Гаудия матхе на вершине храмового шпиля висел стеклянный газовый фонарь. В конце фестиваля этот стеклянный фонарик разбился, погасив пламя. Когда Шрила Прабхупада увидел это, он дал наставление брахмачари проверить дом Шри Джагад-бандху Прабху. Когда они добрались туда, то обнаружили, что Джагад-бандху Прабху оставил своё тело. Они вернулись в матх и доложили Шриле Прабхупаде об этом, он объяснил им: «Джагад-бандху Прабху должен был оставить своё тело месяц назад, но я задержал его здесь до завершения фестиваля».

………………………………..

[1]Человек, который неверен тому, кто его поддерживает.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь