Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Тирумангаи Алвар (Паракал Сури) принял рождение в семье каллуров ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Тирумангаи Алвар (Паракал Сури) принял рождение в семье каллуров. Под влиянием своих прошлых самскар он занимался грабежом, даже будучи уже проповедником хари-бхакти, однако, движимый из сердца естественными законами премы, он даже грабеж сумел превратить в анукул для Служения Хари. Только Преданным Шри Бхагавана знакомо это искусство — использовать для хари-севы любого рода труд. Так и Джагад-бандху Бхакти Ранджан: каким бы способом ни накопил он свое состояние, свои тяжелым трудом нажитые деньги он сумел направить на служение Хари. Дух служения овладел им за такое короткое время! То ясное видение мира, которое едва ли может постичь одну из миллиардов джив, пришло к нему настолько внезапно! Он отдал на служение Хари все. Он решил: служа Хари, его домашние и подчиненные смогут принять оставленное Господом как Его милость - прасад. Стоило ему осознать это, и его успехи, и неудачи — все оказалось занятым в служении Хари, а сам он оказался непричастным ни к греху, ни к добродетели. Пытающийся обмануть Всевышнего и самостоятельно заняться чем бы то ни было: грехом или добродетелью, наслаждение или отречением, добром или злом, — будет вынужден пожинать плоды добра и зла. Но если все плоды идут к Всевышнему, джива становится непричастной к последствиям добра и зла. Человек грабит других, чтобы самому наслаждаться, но Паракал Алвар занял грабеж в деле Вишну, и расплачиваться за свои поступки ему не пришлось. Все способы, к которым Джагад-бандху пришлось прибегнуть, зарабатывая свое состояние, все трудности, с которыми ему пришлось столкнуться, обрели свой истинный смысл — когда плоды и добра, и зла он отдал на служение Верховному Ишваре. Но это не основание, чтобы грешить, положившись на святое имя. Если Паракал Алвар служил Хари, грабя людей, то все пускай грабят и служат Богу, - такие рассуждения происходят из желания грешить в расчете на силу святого имени. Коли мирские дела Джагад-бандху Бабу по неожиданной воле свыше оказались использованы на служение Богу, думать, что давай и мы станем сначала хорошими вишайи, а погодя и слугами Бога, значит погубить в себе Бхакти. Даже если чьи-то прежними наклонностями (самскарами) порожденные поступки по воле свыше и обратились в хари-севу, для обычных джив такие поступки не могут послужить ни правилом, ни примером. Хотя и служил Тирумангаи, совершая преступления, а Джагад-бандху — зарабатывая деньги, и подчас предосудительными способами, по великому сукрити все, что они делали, будучи без остатка посвященным Всевышнему Господу, обернулось благом.
Фрагмент письма В своём письме от 4 Нараяны 444 лет Гаурабды, 10 декабря 1930г. из Шри Чайтанья Матха Шрила Прабхупад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет: «Шастра говорит: тот, кто воздвиг для Господа храм, никогда не попадет на суд к Яме - вишнудуты заберут его, подобно Аджамиле, на Вайкунтху. Шрилу Джагад-бандху (отдавшего почти всё своё состояние на строительство Шри Гаудия Матха в Багх-базаре, Калькутта) санньяси и брахмачари матха посадили к себе на плечи и послали на Вайкунтху. «Чхандогья» говорит: Те, кто, прежде чем оставить эту Землю, обретает знание о Бхагаване и желание служить Ему, являются брахмагья, брахманами, и попадают в Брахмапур. Яма наказывает тех, кто не строит шри мандир Бхагавану. А значит, перед преданным Бхагавана Яма преклоняется. Преданный Господа всегда имеет служение Господу - благодаря тому, что не приемлет карма-канду. Власть Ямы распространяется на мартйа-бхуми, Землю смертных, и на ад. Яма и его слуги готовы исполнить любое распоряжение слуги Бхагавана».
Отрывок из газеты - «Дом Шрилы Прабхупады в Москве», выпуск №2 (февраля 2011 г.) Статья: «Кирпичом по джада-расе», стр. 3 Мукунда Мурари дас Шрипад Джагад-бандху Бхакти Ранджан был одним из богатейших учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Он жил в Калькутте и занимался чернильным бизнесом. Он присоединился к Гаудия Матху в 1926 г. и практически все свое состояние вложил в знаменитый храм в Багх-базаре, строительство которого было закончено осенью 1930г. Благодаря этому служению Джагад-бандху Прабху без сомнений обрёл полную милость Гуру и шуддха-вайшнавов, и спустя всего несколько дней после открытия матха вернулся в обитель Господа, оставив тело. Однажды Сарасвати Тхакур попросил своих учеников собрать один лакх (сто тысяч) пайсов. Это было в период строительства главного проповеднического центра в Калькутте, известного как Багх-базар Гаудия-матх. Тот храм был построен благодаря богатому ученику Сарасвати Тхакура по имени Джагад-бандху, который пожертвовал три лакха рупий. Ученики данное событие интерпретировали как успех. Еще бы — вместо запрошенных Гурудевом ста тысяч удалось собрать в триста крат большую сумму, причем всего лишь от одного единственного человека! Но Сарасвати Тхакур, нисколько не умаляя заслуг ни Джагад-бандху Прабху, ни преданных, которые должным образом позаботились о нём, тем не менее, ответил: «Я не получил того, чего хотел. Я ждал, что вы принесете мне по одной пайсе “с души”, так чтобы в это служение были вовлечены сто тысяч людей. Я хотел, чтобы это божественное сукрити достигло многих сердец, но вместо этого мы, не слишком себя утруждая, отдали всю милость на откуп одному - единственному удачливому человеку».
Уход Шрилы Джагад-бандху Бхакти Ранджана ки - джай! ………………………….. Компиляция материалов: Ари Мардан д., Камала д.д. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы