Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Леснинская икона Божией Матери



Дни памяти: 8 / 21 Сентября, 14 / 27 Сентября

Икона Божией Матери Леснинская Сошествие Святого Духа на апостолов

Леснинская икона Божией Матери была обнаружена в праздник Воздвижения Креста Господня в 1683 году пастухом в ветвях грушевого дерева и перенесена в ближайшую православную церковь деревни Буковичей, недалеко от белорусского села Лесны, а Беларусь тогда была во власти поляков. Когда слава о чудесно явившейся иконе разнеслась по всей окрестности, то католическое духовенство решило использовать икону для распространения католичества. Они силой отняли икону у жителей Буковичей в 1686 году и поставили в Леснинском костеле. В начале XVIII века монахи католического ордена основали в Лесне большой костел и монастырь, в котором находилась чудотворная икона. В 1863 году монахи ордена приняли участие в польском восстании, и, по распоряжению русского правительства, монастырь был закрыт и обращен в православный приход. От иконы совершалось множество чудотворений. Празднование Леснинской иконе Божией Матери совершается также 8 / 21 сентября и в День Святой Троицы. В 1886 году здесь московская графиня Евгения Борисовна Ефимовская (впоследствии игуменья Екатерина) по благословению Оптинского[93] старца Амвросия основала обитель. К тому времени эта местность оформилась, как часть Царства Польского, Седлецкая (позже – Люблинская) губерния. Ныне это место является частью Люблинского воеводства Польши. Леснинскую обитель дважды почтили своим присутствием Государь Император Николай II и Императрица Александра Феодоровна. Неоднократно Августейшая семья щедро одаривала обитель, способствуя ее процветанию. С самого основания Леснинского женского монастыря его щедрым благотворителем был святой праведный Иоанн Кронштадтский.

О деятельности обители можно судить по такому факту: в монастырской школе воспитывалось до 400 детей, монастырь оказывал селу большую медицинскую помощь. Перед первой мировой войной в монастыре было более 400 монахинь и 100 служащих. В обители воспитывалось около 700 сирот, начиная с полугодовалых. Когда началась война 1914 года, сестры с иконой Божьей Матери эвакуировались в Петербург на Леснинское подворье и в другие монастыри. Затем они оказались в Кишиневской епархии, пребывая в Жабском монастыре[94]. В 1920 году Бессарабия была аннексирована Румынией, и новые власти предложили сёстрам принять румынское подданство и вести богослужения на румынском языке.

 Ходили слухи, вскоре оправдавшиеся, что Румынская Православная Церковь перейдёт на новый календарь. Игумении Екатерина и Нина приняли решение искать для монастыря новое пристанище и поехали в Сербию просить помощи у принца-регента Александра I Карагеоргиевича, покровителя белой русской эмиграции в Королевстве сербов, хорватов и словенцев[95]. Часть монахинь всё же решила остаться в Жабском монастыре[96]. В 1920 году сестер приютил сперва монастырь Кувеждин[97], а потом Ново-Хопово[98] в Югославии, расположенная в Сремской епархии (север Сербии). В 1943 году эта местность стала ареной ожесточенных боев между хорватскими усташами и югославскими коммунистами. Обе стороны относились к православным, тем более, к монахиням – мигрантам из России, враждебно, а потому они вскоре перебрались в Белград. В 1945 году сестры обители вернулись из Русской православной Церкви за рубежом в лоно Московского патриархата и даже ходатайствовали о переезде в Москву, а патриарх Алексий I желал поселить их в Новодевичьем монастыре[99]. Однако вопрос о праве на въезд и предоставлении гражданства советские власти затягивали и в 1950 году сестры были высланы в Албанию. В том же году гонимые сестры оказались во Франции. В 1967 году была куплена земля со старым особняком и церковью, где и расположен монастырь до сих пор. Он находится в ста километрах от Парижа в Нормандии. В Нормандии климат очень влажный. Здесь же ныне находится и икона. В 2007 году сестры обители не признали Актом о восстановлении канонического общения между Русской православной Церковью за рубежом и и Русской православной Церковью Московского патриархата и перешла в самозваную «Русскую истинно-православную Церковь», а позднее в такую же самозваную «Сербскую истинно-православную Церковь». Таким образом, обитель, икона, а также находящиеся у сестер части мощей преподобного Афанасия Брестского, находятся в плену у самозванцев, не имеющих к православной Церкви никакого отношения.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь