Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тропарь преподобного Силуана Афонского. Глас 2



Серафимския любве ко Господу пламенный ревнителю/ и Иеремии, о народе плачущему, / усердный подражателю, / всеблаженне отче Силуане, / ты бо, зову Матере Господа Сил внемляй, / змия греховнаго мужемудренно изрыгнул еси/ и в Гору Афонскую от суеты мира удалился еси, / идеже в трудех и молитвах со слезами/ благодать Святаго Духа обильно стяжав, / еюже сердца наша воспламени/ и с тобою умильно взывати укрепи: / Господи мой, Жизне моя и Радосте Святая, // спаси мир и нас от всяких лютых.

Тропарь, глас 4:

Христа Учителя в пути смирения помолився приял еси, свидетельствующу Духу в сердце твоем спасение, сего ради веселятся ныне людие вси о памяти твоей, на упование званнии; преподобне отче Силуане, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Ин тропарь, глас 3:

Проповедник любве Христовой дался еси вселенней, ты сладчайший в богословех, преподобне

отче, Смиреннаго бо и Кроткаго узрел еси и сердце Онаго познал еси; темже мы вси, Силуане преблаженне, твоими богоглаголивыми словесы просвещаеми, славим прославльшаго тя Духа.

Ин тропарь, глас 8:

Афону яко светило возсиявша и вселенную аки солнце просветивша, Силуана ныне достойно восхвалим, и раку мощей его облобызающе верою, к нему от сердца умиленнаго возопиим: Радуйся, отче всемирный.

Тропарь, глас 4:

Сладостию Духа напаяем и теплотою Христовы любве согреваем с плачем искал еси Христа в житии твоем и Того Смиренна и Кротка слезами изобразил еси в нас умильно зовущих ти. Печалию твоею наполнихомся веселия нетленнаго, Силуане, утешителю наш и молитвенниче вселенныя.

Ин тропарь, глас 3:

Дух Святый научи тя любити Бога и человека лицезревий Христа, исполнился еси неописаннаго смирения и был еси источник слез о вселенней проповедая всем: " Любите враги вашя". Не забуди убо ихже возлюбил еси Силуане, Преподобне Отче наш, посещая чад твоих и моляся присно Господеви даровати нам святое Его смирение.

Тропарь, глас 4:

В вертограде духовнем Святыя Горы Афонския, в уделе Пречистыя Девы Богородицы, в трудах, бдениях и молитвах стяжал еси благодать Всесвятаго Духа, и унаследовал еси обитель Царя Небеснаго, Его же моли Силуане преподобне, спастися душам нашим.

Преподобный Евфросин

День памяти: 11 / 24 Сентября

Преподобный Евфросин

Преподобный Евфросин - инок одного из Палестинских монастырей, нес послушание на кухне, работая поваром. Трудясь для братии, преподобный Евфросин не отлучался мыслью от Бога, пребывая в молитве и посте. Он всегда помнил, что послушание - первая обязанность монаха, и потому смиренно повиновался старшим братиям. Терпение святого было изумительно: его часто укоряли, но он не роптал и невозмутимо переносил все неприятности. Своей внутренней, скрытой от людей добродетелью святой Евфросин угодил Господу, Который Сам открыл монастырской братии духовную высоту их скромного собрата. Один из монастырских пресвитеров в молитве просил Бога показать ему блага, уготованные праведникам в будущем веке. Священник увидел во сне, что находится в раю и созерцает со страхом и радостью его неизреченную красоту. Там же он увидел и инока своей обители повара Евфросина. Удивившись этой встрече, пресвитер спросил Евфросина, как он здесь оказался. Святой ответил ему, что находится в раю по великой милости Божией. Тот вновь спросил, имеет ли Евфросин власть дать ему что-нибудь из окружающих их красот. Преподобный Евфросин предложил священнику выбрать, что ему хочется, и тот показал на прекрасные яблоки, росшие в райском саду. Преподобный сорвал три яблока, завернул их в платок и подал собеседнику. Проснувшись до начала утрени, священник принял видение за обыкновенный сон, но вдруг заметил около себя платок с завернутыми в нем райскими плодами, издававшими дивное благоухание. Священник, найдя в церкви преподобного Евфросина, спросил его под клятвой, где он был ночью. Святой ответил, что находился там, где был и священник. Затем преподобный сказал, что Господь, исполняя молитву священника, показал ему рай и подал райские плоды через него, " худого и недостойного раба Божия Евфросина". По окончании утрени священник рассказал обо всем братии монастыря, указывая на духовную высоту инока Евфросина, сокровенного угодника Божия, и показал благоухающие райские плоды. Глубоко растроганные слышанным, иноки пошли в поварню, чтобы поклониться преподобному Евфросину, но не застали его там: избегая славы человеческой, святой ушел из обители. Место, куда он скрылся, осталось неизвестным, но иноки всегда помнили, что их собрату, преподобному Евфросину, был открыт рай, и они, спасенные, по милости Божией, встретят его там. Райские яблоки они свято хранили и частичками раздавали на благословение и исцеление.

Священномученики Николай (Подьяков) и Виктор Усов

Дни памяти: Собор Новомучеников Российских, 11 / 24 Сентября

Прот. Николай Подьяков

Священномученик Николай служил в Богородице-Рождественском храме в селе Подосиновец Вологодской епархии. Родился будущий священномученик в 1867 году в семье священника.

Окончил Никольское духовное училище и Вологодскую духовную семинарию.

В 1889 году рукоположен в сан священника, 2 / 15 июля того же года назначен настоятелем Богородице-Рождественского храма села Подосиновец Никольского уезда Вологодской губернии (ныне - в Кировской области).

Был возведен в сан протоиерея.

К 1918 году о.Николай был вдов. У него было пятеро сыновей и две дочери.

 В 1918 году отец Николай Подьяков прочел с амвона послание Патриарха Тихона; мужественное, обличающее грех и призывающее к покаянию слово Патриарха-исповедника раздражило воинствующих безбожников, и прихожане, опасаясь нападений на храм и беспокоясь за жизнь священника, установили в храме постоянное дежурство.

24 сентября 1918 года протоиерей Николай совершил отпевание прихожанина и пошел вместе с родственниками почившего на кладбище. К концу панихиды на кладбище прибежала прислуживавшая при храме монахиня, одетая на этот раз не в монашеское, а в мирское:

— Отец Николай, скорее прячься. Сегодня тебя приедут расстреливать.

Отец Николай улыбнулся и, обратив внимание на ее непривычный наряд, сказал:

— Ты что меня в одной юбке-то прибежала спасать?

Карательный отряд явился в село после полудня. Все были с красными бантами, в одинаковых кумачовых рубахах. — Где священник? — спрашивали каратели.

Никто не хотел указывать.

— Ну что ж, если не появится, возьмем младшего сына, — пригрозили они.

Узнав об этом, отец Николай пришел домой и собрал детей для последней беседы. Священник учил их, как несмотря на все тяготы настоящей жизни сохранить веру в Бога, остаться верными Церкви, не отступить от исполнения заповедей, даже если всё вокруг к тому понуждает. Он был безмятежно спокоен и в наставлениях и советах входил во все подробности их дальнейшей жизни: как детям жить одним, так как матери, рано умершей, они лишились давно. Во время беседы в дом ворвались каратели.

— Никому не выходить! — приказали они.

Обрадованные, что нашли священника, они стали в него стрелять и, увидев, что ранили, покинули дом.

— Ну слава Богу! — с облегчением вздохнул отец Николай и перекрестился.

Неясно было домашним, надолго ли ушли палачи, вернутся ли. Сын побежал за врачом. Врач пришел сразу, но не успел он перевязать рану, как в дом снова ворвались каратели.

— Ты зачем здесь? — с гневом приступили они к врачу.

— Я врач и обязан прийти к больному.

— Убирайся отсюда сейчас же! Чтобы сию минуту тебя здесь не было! Мы сами понесем его в «больницу», — кричали каратели, указывая на носилки, которые принесли с собой.

Детям запретили сопровождать отца. «Больница» оказалась рядом — это был покосный луг возле речки. Положив отца Николая около ямы, они стали мучить его. Кто стрелял, кто колол, вонзая в тело, вынимая и снова вонзая штык. Впоследствии при осмотре тела, выяснилось, что кроме огнестрельных ран ему было нанесено одиннадцать ран штыковых.

Тело убитого священника сбросили в яму, но зарывать не стали. В это время в сельсовете сидел задержанный карателями священник из соседнего прихода, отец Виктор Усов. Родился 15 / 28 апреля 1887 года в семье диакона Николаевской Волюжской церкви Вельского уезда Иоанна Иоанновича Усова.

Окончил Никольское духовное училище и в 1909 году - Вологодскую духовную семинарию по второму разряду.

Был назначен учителем Кузюгской церковно-приходской школы Никольского уезда Вологодской губернии.

16 / 29 мая 1910 года женился на Анне Дмитриевне (1899 г.р.), дочери священника Яхреньгского

Богоявленского храма Димитрия Прокашева. В их семье родилось четыре дочери и сын:

Елена (11 / 24 мая 1911),

Серафима (24 сентября / 7 октября 1912), \

Сщмч. Виктор Усов

Евгения (24 декабря / 6 января 1913),

Зосима (14 / 27 апреля 1915),

Мария (24 мая / 6 июня 1916).

21 мая / 3 июня 1910 года рукоположен в сан священника к Троицкой церкви села Вохма.

С 1910 по 1913 годы был законоучителем в Конотовском земском училище.

1 / 14 сентября 1913 года перемещен на священническую вакансию Богоявленскую церковь с. Яхреньга того же уезда (ныне Подосиновский район Кировской области), с 1913 по 1916 год исполнял также должность законоучителя Яхреньгских земского училища и церковно-приходской школы. … И теперь он был задержан и привезен сюда.  Его подвели к яме и велели отпевать замученного священника. Когда отпевание подошло к концу, один из палачей выстрелом в затылок убил отца Виктора.

Из дневника очевидца событий Павла Петровича Пономарева (с.Яхреньга): " Между 10 и 15 числами [23 - 28] сентября месяца 1918 г. карательным отрядом расстреляны по подозрению в контрреволюции священники Шолгской Троицкой церкви Прокопий Попов, Автоном Головков и сын псаломщика Федор Соколов, Подосиновской Богородице-Рождественской - Николай Подьяков, Яхреньгской Богоявленской - Виктор Усов... "

Весной приехали сыновья отца Виктора и вместе с детьми отца Николая выпросили у властей разрешение похоронить священников на кладбище. Тело отца Виктора сыновья увезли в приход, где он служил, а отец Николай Подьяков был похоронен на кладбище в Подосиновце.

Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Игумен Дамаскин. " Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия".
Тверь, Издательство " Булат", т.1 1992, т.2 1996, т.3 1999, т.4 2000, т.5 2001.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь