Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Память 26 сентября / 9 октября, в Соборе Московских святых, в Соборе Бутовских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Российских



Родился 24 октября / 6 ноября 1890 года в селе Ивашково Волоколамского уезда Московской губернии (ныне Шаховской район Московской области) в семье псаломщика (пр др. сведениям, священника). Окончил сельскую школу

В 1907 году окончил Волоколамское духовное училище, в 1914 году - Вифанскую духовную семинарию.

22 марта / 4 апреля 1914 года, будучи воспитанником шестого класса духовной семинарии, был посвящен в стихарь. В 1915 году рукоположен во иерея к Троице-Одигитриевой Зосимовой пустыни[62] Московской губернии.

В 1918 году мобилизован в тыловое ополчение в Красную армию. При этом был откомандирован в ЗАГС Наро-Фоминского Исполкома, где состоял заведующим отделом Актов гражданского состояния. Прослужил на военной службе до 1921 года.

Священники Зосимовой пустыни: о. Михаил Николаевич Виноградов (слева) с матушкой Марией Петровной и о. Димитрий Ильич Розанов с матушкой Ольгой Владимировной

Вернувшись с военной службы, продолжал служить в храмах Зосимовой пустыни. С 1924 года состоял " секретарем религиозного общества" при храмах бывшего монастыря Зосимовой пустыни. После окончательной ликвидации монастыря продолжал служение в Троицком храме, получившем статус приходского.

28 мая 1931 года был арестован. Проходил по одному делу с 11 зосимовскими сестрами, арестованными 22 мая в д.Сотниково. 29 мая все они были переведены в Бутырскую тюрьму.

Отвечая на вопросы следователя, священник сказал, что монахинь Зосимовой пустыни он знает очень хорошо, он у них бывал, и они у него, разговор между ними касался вопросов частной жизни и воспоминаний о прошлом. Что касается разговоров на антисоветские темы, то таких разговоров не было. Говорили лишь на темы искривлений колхозной жизни и то на основании прочитанного в газетах, да того, что говорит народ в транспорте. Что касается антисоветской агитации среди крестьян, то таковой агитации не было, а какое отношение к этим вопросам монахинь монастыря, он не знает. 31 мая следователь снова допросил священника. «Со стороны монахинь, – сказал отец Димитрий, – наблюдались посещения меня... но на политическую тему мне с ними говорить не приходилось, за что их арестовали, мне неизвестно... В церкви Никола Большой Крест и в церкви на Воздвиженке бывать не приходилось, но приходилось слышать, что в этих церквях не подчиняются митрополиту Сергию, а подчиняются Петру Крутицкому. Сам я лично Петра Крутицкого не знаю... Та церковь, в которой я служу, принадлежит к сергиевской ориентации».

16 июля тройкой при ПП ОГПУ по Московской обл. приговорен к трем годам ссылки в Казахстан.

После освобождения с 23 мая 1935 года служил священником в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в с. Федоровское Волоколамского района Московской области.

31 марта 1936 года возведен в сан протоиерея.

В феврале 1937 года переведен в Покровский храм с. Ново-Васильевского Лотошинского района на место арестованного священника о. Евгения Ивановича Архангельского.

Председатель сельсовета, характеризуя священника, писал, что священник Димитрий Розанов ведет антисоветскую агитацию, используя церковь, как трибуну, для антисоветской работы, и проповедует настолько успешно, что верующие плачут на его проповедях. Как пример такой проповеди председатель привел слова отца Димитрия, когда тот сказал, что как его предшественник находится в тюрьме, так возможно и ему придется страдать. В августе 1937 года сотрудник НКВД допросил дежурных свидетелей, которые показали, что отец Димитрий человек опытный и хорошо служит, что в проповеди он призывал молиться за своего предшественника на приходе, священника Архангельского, пострадавшего от большевиков и томящегося в советской тюрьме, просил молиться и о себе, чтобы Господь его защитил, чтобы не бросили большевики и его в тюрьму, а также призывал прихожан особенно усердно молиться в дни Страстной седмицы.

8 сентября 1937 года был арестован по обвинению в " контрреволюционной агитации среди населения, призывах к верующим молиться за известных контрреволюционеров, распространении клеветы по адресу советской власти". 15 сентября переведен в Бутырскую тюрьму.

– Следствие имеет фактические данные о вашей контрреволюционной деятельности, как например, следующие. 15 февраля 1937 года после окончания службы вы обратились к верующим с проповедью, в которой сказали: «Помолитесь за вашего пастыря Архангельского, помолитесь и за меня, чтобы и меня не постигла его участь». Этот факт вы признаете? – спросил его следователь.

– Да, это я признаю. Я говорил в проповеди верующим: «Архангельский, ваш пастырь, больше сюда не вернется, помолитесь за него, помолитесь и за меня».

– А вы знали, что Архангельский арестован органами НКВД как враг народа?

– Да, я это знал.

– Значит, вы призывали верующих молиться за врага народа, сознательно вызывая в них сочувствие к нему?

– Да, это я признаю.

– 21 марта 1937 года вы говорили... другим священнослужителям: «В Ново-Васильевском религия советской властью разбита... Для укрепления ее у нас есть много способов: Священное Писание, беседы. Я советую вам не отказываться от церкви...» Признаете вы этот факт?

– Это я признаю. Я говорил тогда, что прислан сюда за послушание вопреки своему желанию, так как здесь работать тяжело одному, работы много... Нужен мне второй священник, и я обращался к священнику Васильевскому, чтобы он снова вернулся к священническому служению.

– Вы говорили бывшему священнику Васильевскому: «Все обещания устроить тебя на работу ничего не стоят, это обман, вся сталинская конституция – филькина грамота и обман». Этот факт вы признаете?

– Да, это я признаю, все обещания устроить его на работу ничего не стоят...

– Вы говорили: «Скоро советская власть сменится, мы приложили к этому немало усилий, и потом опять заживем по-прежнему? » Признаете этот факт?

– Нет, этого факта я не признаю.

8 октября 1937 года постановлением Особой тройки при УНКВД по Московской области приговорен к высшей мере наказания - расстрелу.

Расстрелян 9 октября 1937 года на полигоне Бутово, погребен в безвестной общей могиле.

19 июля 1989 годы был реабилитирован прокурором Московской области по 1937 году репрессий.

Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2005 года.

Награды

  • набедренник (15 / 28 декабря 1917, за усердную пастырскую службу)

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ " Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http: //kuz3.pstbi.ccas.ru/bin/nkws.exe/no_dbpath/ans/nm/? HYZ...CQ*
  • Пострадавшие за Христа 09 октября (26 сентября ст.ст.) // Сайт ПСТГУ
    • http: //pstgu.ru/news/martir/2015/10/09/61153/
  • Православная энциклопедия
Иван Павлович Золотов. Москва, Бутырская тюрьма, 1937 год
    • http: //www.pravenc.ru/text/1624145.html

МУЧЕНИК ИОАНН ЗОЛОТОВ


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь