Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 1. Цель Благовестия.



Глава 1. Цель Благовестия.

В маленькой африканской стране Бенин был отмечен рекорд случайного попадания в цель. Некто Мэтью Гой, играя в гольф, сделал неплохой удар, но случайно задел при этом птицу. Птица этого не ожидала и потеряла контроль над своим полетом. Дальше события развивались так: птица влетела в воздухозаборник военного реактивного самолета, летевшего низко над землей на малой скорости. Самолет потерял управление и рухнул на стоянку, где стояли остальные 4 самолета ВВС Бенина. Таким образом, одним ударом по мячику для гольфа были начисто уничтожены ВВС целой страны.

Этот курьезный случай заставил меня задуматься, а как часто мы попадаем в цель. И не случайно, а специально?

Когда речь идет о Благовестии, то вопрос попадания в цель становится более чем актуальным. Слишком часто нам приходится сталкиваться с неудачами в деле проповеди Евангелия. И многие из этих неудач объясняются весьма просто: те, кто занимался Благовестием, весьма расплывчато представлял себе цель этого действа. А если вдруг Благовестие достигало своей цели, то это происходило случайно, подобно тому, как неумелый стрелок вдруг попадает в «десятку», но потом, сколько не старается, повторить своего «подвига» уже не может.

За время своей преподавательской деятельности в институте Евангелизации, я неоднократно задавал студентам вопрос: «В чем состоит цель Благовестия? » И получал разные ответы:

— спасать людей,

— приводить людей к Иисусу,

— дарить людям счастье

— и т. д.

Ответы, в большинстве своем, правильные по сути, но не всегда свидетельствующие о понимании той огромной и прекрасной задачи, которую возложил на нас Господь, дав нам Великое Поручение.

Однажды, во время постройки Собора Нотр Дамм Шартр, некий прохожий решил задать строителям простой вопрос. Увидев трех крестьян, катящих на стройку огромный камень, прохожий спросил каждого из них: «Что ты делаешь? » Первый крестьянин поглядел на него недружелюбно и сквозь зубы произнес: «Разве ты не видишь? Тащу этот огромный камень!!! » Второй, с безнадежностью в голосе сказал: «Я таким ужасно тяжелым способом зарабатываю на жизнь себе и моей семье! » Третий же гордо выпрямился и с достоинством изрек: «Я участвую в великом деле!!! Я СТРОЮ ШАРТРСКИЙ СОБОР!!! »

Слишком часто мы за деревьями не видим леса, за частностями не видим целого, а за провозглашением Евангелия не видим истинной цели Благовестия. Нам необходимо взглянуть на всю картину целиком. Мы не просто приводим людей ко Христу, мы участвуем в строительстве Церкви, в расширении Царствия Божьего!!!

Дар благовестника стоит в одном ряду с дарами пастыря, учителя и апостола, причем все эти дары служат только одной цели — строительство Церкви!

«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф. 4: 11, 12).

Павел писал, что работа благовестника в строительстве Церкви уникальна.

«Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит» (1 Кор. 3: 10).

Таким образом, цель благовестника — полагать основание Церкви! Мы закладываем фундамент. От качества нашей работы будет зависеть качество всего здания Церкви!

Давая Великое Поручение, Господь надежно связал служение благовестника с основанием Церкви.

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матф. 28: 19, 20).

«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар. 16: 15, 16).

Крещение и ученичество — составляющие Церковной жизни.

Лука хотя и умалчивает о функциях Церкви, излагая Великое Поручение в своем Евангелии, но в Деяниях он упоминает об этом недвусмысленно.

«Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян. 2: 37, 38). «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2: 41). «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2: 47).

Иоанн в 20 главе приводит Слова Спасителя:

«мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас» (Иоан. 20: 21).

Но уже в 21 главе призывает Петра не только благовествовать, но и пасти овец Его.

Его проповедь — не обман.

«ни нечистых побуждений, ни лукавства…».

Павел употребляет слова, обозначающие обман лжеучителей. Другими словами Павел говорит, мы не заманиваем людей.

Это значит, Павел не старался «приукрасить» Благую Весть, чтобы сделать ее более приемлемой.

У нас есть искушение удешевить Евангелие.

– не проповедовать о нашем разделении с греховным миром,

– не предоставить Иисусу всей власти в жизни человека,

– позволять человеку жить своим умом,

– и т. д.

Это так же означает, что Павел не уповал на силу убеждения, он не уподоблялся софистам, которые всех могли убедить в чем угодно.

Жил в древности философ софист по имени Протагор. Известен его способ убеждения человека в том, что если он бьет собаку, то это значит, что он бьет свою мать. Доказывалось это так:

— Ты бьешь собаку?

— Да.

— У нее есть щенки?

— Да.

— Значит эта собака — мать?

— Да.

— Это твоя собака?

— Да.

— Значит, это твоя мать, и ты бьешь свою мать.

Павел не занимался подобными вещами. Он даже решил однажды поставить эксперимент: не пользоваться в благовестии никакими своими способностями и не знать ничего, кроме Иисуса Христа. Это произошло в Коринфе.

1 Кор. 2: 2: «ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого».

Результат был ничуть не хуже. Бог создал в Коринфе церковь Свою.

Как угодить Христу?

Павел дает три ответа на этот вопрос.

Не иметь корысти.

«ни видов корысти: Бог свидетель! ».

Бойтесь начать служить Богу, желая что-то получить от Него или от людей.

Свое отношение к деньгам я лично строю по принципу: не плохо, если ты получаешь деньги за служение, плохо, если ты служишь ради получения денег.

Эта история не произошла в действительности, это всего лишь притча, но в ней содержится хороший нравственный урок для нас.

Как-то раз собрал Иисус Своих учеников и спросил их: «Друзья, любите ли вы Меня? » И каждый ответил: «Да, Господи! » Тогда Иисус сказал: «Нам нужно отправиться в путь. Если вы любите Меня, пожалуйста, возьмите с собой в дорогу камень такой величины, какой вы сами пожелаете». И ученики взяли камни. Самый большой камень взял Иоанн, а Петр подумал: «Зачем надрываться? Ведь Христос не сказал, какой величины камень должен быть». И Петр взял маленький камушек, величиной с ноготь.

Долог и труден был их путь, они вышли рано утром, а теперь уже наступал вечер, и за это время они не отдыхали и ничего не ели. Наконец они остановились на берегу реки и Христос разрешил им отдохнуть. Все положили свои камни на землю, а Христос тут же превратил эти камни в хлеб. Но раз камни были разными по величине, то и хлеб получился разного размера. У Иоанна был большой каравай, а у Петра только маленькая крошка хлеба. Конечно же, Иоанн поделился с Петром, и все насытились.

На следующее утро Христос снова сказал: «Друзья, если вы любите Меня, то снова возьмите в дорогу по камню».

На этот раз Петр выбрал самый большой валун, какой только можно было унести. После долгого и трудного дня они снова пришли к реке, и Христос сказал: «А теперь бросьте свой камень в воду». Все так и поступили, но Петр стоял и ждал, что же произойдет. Но ничего не случилось. «Как же так, Господи? Неужели это все? » — спросил Петр в отчаянии. «Да, это все! » — был ответ. «Но зачем же тогда я тащил такую тяжесть? » — не унимался Петр. Тогда Иисус посмотрел ему в глаза и спросил: «Петр, а для кого ты нес этот камень? »

Сегодня Господь может спросить и нас: а для кого мы несем служение? Для себя ли, чтобы что-то получить? Или для Него?

ПОДУМАЙ!

И, наконец, третий ответ на вопрос как угодить Христу.

Не искать славы.

«Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других…».

Павел говорит, что не ищет аплодисментов.

Нам надо искать не людской славы. Она ослепляет.

Во время учебы в музыкальном училище, я играл в оркестре. Сидел в последнем ряду и однажды во время ответственной репетиции, пришел корреспондент из газеты, чтобы снять сам процесс работы оркестра. И вот я, желая попасть в кадр, вытянул шею, щелкнула вспышка, я уставился в ноты и понял, что ничего не вижу. Тогда я осознал старую истину: жажда славы ослепляет.

Другой пример:

Пианист после концерта остался недоволен своей игрой, хотя весь зал аплодировал стоя. На вопрос друга о причине недовольства пианист спросил:

– Видел ли ты в первом ряду старичка, который морщился, слыша мою игру?

– Видел, но ведь это всего лишь один человек!

– Этот человек и есть тот, чье мнение единственно важно для меня. ЭТО — МОЙ УЧИТЕЛЬ!

Ищите одобрения не у людей, а у вашего Учителя.

Я бы хотел, чтобы вы начали делать уже с завтрашнего утра одну вещь!

Когда вы проснетесь, и ваши ноги коснутся пола, когда вы будете вставать с кровати, тогда скажите Богу: «Господи, сегодня я хочу угождать только ТЕБЕ! ».

Билли Ким рассказывал о смертельно больной девочке из корейской церкви, которая так хотела, чтобы её отец обратился ко Христу, что однажды попросила пастора не молиться об её исцелении, т. к. отец не соглашался прийти в церковь ни под каким предлогом. «А когда я умру, — говорила девочка, — папе наверняка придётся прийти в церковь на мои похороны. Пожалуйста, проповедуйте на похоронах об Иисусе. Я готова шесть раз умереть, только бы мой папа пришёл ко Христу». После смерти девочки, на её похоронах Билли Ким проповедовал Евангелие, и отец этой маленькой христианки после служения подошёл к пастору и со слезами просил молиться вместе с ним. Он принял Иисуса в тот вечер.

Давайте сами себе ответим на вопрос: сколько из нас готовы, как эта корейская девочка, даже смертью своей служить делу Благовестия?


 


Глава 4. Содержание Евангелия.

Теперь настала пора нам оторваться от послания к Фессалоникийцам. Мы все понимаем важность благовестия. Однако, не все понимают, что же это такое… Что, собственно, составляет суть Благой Вести?

Многие христиане путают две вещи: свидетельство о Христе и благовестие.

Свидетельство о Христе может длиться 1 минуту (обычно во время этой минуты ваш неверующий собеседник придумывает повод, позволяющий поскорее закончить разговор). В свидетельстве о Христе вы сосредотачиваетесь на том, что Бог сделал для вас лично и для всех людей вообще. Свидетельство о Христе может состоять из трех слов: Бог любит тебя. Цель свидетельства — за минимальный отрезок времени восполнить недостаток положительной информации о Боге у, как правило, случайного собеседника. Свидетельство может превратиться в благовестие, только если ваш собеседник согласен слушать вас и дальше.

СВИДЕТЕЛЬСТВО — ЕСТЬ ЧАСТЬ ПРОЦЕССА БЛАГОВЕСТИЯ!!!

По определению В. Гамма, благовествовать — значит представлять людям Иисуса Христа в силе Святого Духа так, чтобы они в покаянии обратились к Богу через единого Посредника между людьми и Богом Иисуса Христа, уверовали в Него и служили Ему в Общении Его Церкви.

Эта цель не всегда может быть достигнута в результате чтения брошюры «Четыре духовных закона». Поэтому мы называем благовестие процессом, который не ограничивается трехминутным свидетельством.

В этом процессе важно ничего не упустить. Для того, чтобы поймать мышь, нужна функционирующая мышеловка. Одной дощечкой, пружинкой, или сыром мышь не поймаешь. Отсутствие одной детали делает негодным весь механизм. Так же и в благовестии, упустишь что-нибудь важное, — благовестие не состоится.

Это не означает, что человек должен усвоить всю Библейскую истину. Она необъятна. Благая Весть занимает лишь небольшую часть всей истины Библии.

Благовестие должно иметь под собой четкую богословскую основу. Недопустимо опираться на опыт своего обращения ко Христу. Я, например, обратился к Богу на горе со смешным названием «Лепешка». И представьте, что я буду благовествовать так: «Придите к Богу, покайтесь на горе Лепешке, там действует Дух Святой, я испытал это! »

Если мы будем так благовествовать, то ничего толкового не выйдет нам нужно опираться на Библейские догматы, рассказывающие о вечных истинах Евангелия.

Знание богословия дает возможность благовествующему просто и ясно излагать те догматы, которые составляют Евангелие. Это дает нам уверенность, в нашем голосе начинает звучать убежденность, сила и смелость.

Благая Весть зиждется на шести богословских догматах, каждый из которых важен и незаменим.

Бог Грех Искупительная смерть и воскресение Иисуса Христа. Спасение. Отклик человека. Библия — источник истины.

Порядок может варьироваться, но все эти догматы должны присутствовать.

Продолжительность изложения каждого догмата тоже неодинакова, для разных людей.

Дело в том, что каждый неверующий находится на определенном этапе духовного состояния. Тэдд Демосс составил шкалу духовного состояния неверующего, состоящую из 11 этапов.

— 11 Отсутствие понимания существования высшей личности и интереса к духовному. Отсутствие понимания своей нужды в Боге. Возможен негативный опыт общения с верующими.

Я помню этот этап в своей жизни. В пионерском детстве верхом моих желаний относительно христианства было: прийти в Церковь в пионерском галстуке и плюнуть в лицо священнику, чтобы неповадно было обманывать народ.

— 10 Осознание существования Высшей Личности. Готовность признать, что с Богом можно общаться.

Став постарше, я прошел этот этап. Когда мне было очень плохо, я поднимал глаза к небу и просил помощи «неизвестно у кого».

— 9 Положительное отношение к христианам.

В моей жизни оно пришло после прочтения книг Солженицына, и личного знакомства с жизнью молодых христиан. Я понял, что у них есть то, чего нет у меня.

— 8 Первые понятия о Евангелии. Желание слушать.

— 7 Позитивное отношение к Библии. Желание читать и исследовать ее. Появление вопросов.

— 6 Понимание основ Евангелия, осознание отличия Христианства от остальных религий.

Для меня эти периоды прошли в течение почти одного месяца, т. е. очень быстро.

— 5 Понимание цены следования за Христом.

— 4 Желание стать христианином.

— 3 Осознание собственной греховности и ответственности перед Богом.

— 2 Понимание, что нужно сделать выбор в пользу Христа или отвергнуть Его, третьего не дано.

— 1 Покаяние в своих грехах. Молитва — приглашение Христа в свою жизнь.

О РОЖДЕНИИ СВЫШЕ.

В моей жизни последние 6 этапов прошли в считанные дни. Вообще нет стандарта времени в прохождении этих этапов. Можно пройти все 11 за один день, если так будет угодно Богу, а можно растянуть этот процесс на годы.

Поэтому, благовествуя, нам надо обращать внимание: на каком этапе духовного состояния находится ваш собеседник и восполнять его нужды.

(Кстати, это нужно учитывать и во время простого свидетельства о Христе. Тогда важно постараться «перевести» человека на следующий этап за тот отрезок времени, что вам был предоставлен. И, если продолжить отношения не представляется возможным, помолиться о том, чтобы кто-то другой продолжил начатое вами дело.)

Но все же в нашем благовестии должны присутствовать все 6 догматов Евангелия.

Рассмотрим каждый из них в отдельности.

I. БОГ.

А. Бог — Творец.

Нет необходимости излагать всю позицию креационизма, но отметить этот догмат надо. В мире у многих искаженное представление о Боге. Кто-то мыслит, что Он — Вселенский Разум, кто-то называет Его Великой Пустотой, кто-то считает Его добродушным старцем, восседающем на облаке.

Так же много искаженных понятий и о том. Как возник наш мир и как появился человек.

Бог создал человека по Своему образу и подобию. Эволюция не выдерживает критики веков. Мы в мире не случайно.

Если есть необходимость, можно добавить несколько научных аргументов в пользу креационизма. Не рекомендуется говорить то, о чем не знаешь. Примеры должны быть интересными, вескими, верными.

— Естественный отбор предполагает, что на протяжении множества поколений выживали особи с положительными мутациями. Однако, естественный отбор — не ученый селекционер. При естественном отборе невозможно сохранение единичных мутаций. Естественный отбор не может предвидеть будущее. При эволюции глаза, например представим, что случайно возник слезный канал. Сохранит ли его естественный отбор на множество поколений, до случайного появления хрусталика, ресниц, роговицы? Ведь сам по себе без других частей глаза он не нужен, но очень бы пригодился, если бы кто-то создавал глаз

— Энтропия (хаос) возрастает в замкнутых системах, так как часть энергии всегда переходит в тепловую, а на «обслуживание» сохранения оставшейся материи энергии не хватает. Земля — замкнутая система, хотя она получает энергию от солнца, но нет механизмов преобразования этой энергии на нужды эволюции.

— Что было до «большого взрыва»? и т. д.

Не увлекайтесь креационизмом, но в век критического мышления уделите внимание Богу-Творцу.

(Иер. 10: 12; Деян. 17: 26; Быт. 1: 1)

Говоря о Боге, как о Творце, мы побуждаем слушателя задуматься над двумя истинами:

а) Так как Бог сотвори нас, мы Ему небезразличны. Он заботится о Своем творении.

б) человек несет ответственность перед Богом. Бог вправе решать нашу судьбу, так как Он сотворил нас.

Б. Бог — Личность.

Люди по-разному воспринимают Бога. Нужно раскрыть те Божьи качества, которые не известны вашему собеседнику. Может он находится на 9-м этапе духовного состояния, но не знает ничего о Божьей святости. Откройте ему глаза на этот аспект Божьего характера.

Вы можете рассказать о следующих качествах Бога.

Бог — Дух (Ин. 4: 24). Бог не ограничен телом, как мы… Бог — личность (Исх. 3: 14). Бог не безличная сила… Бог — вечен (Ис. 57: 15). Бог был всегда… Бог вездесущ (Евр. 4: 13) Бог присутствует везде, как голос в зале… Бог всеведущ (Пр. 15: 3) Бог знает все, что можно знать… Бог всесилен (Быт. 17: 1). Бог руководствуется законами логики… Бог неизменен (Иак. 1: 17). Неизменен в Своем совершенстве… Бог свят (Ис. 40: 23). Отделен от всякого зла… Бог — Истина (Ев. 6: 18; Тит. 1: 2). Не лжет… Бог — Любовь (Ин. 3: 16). Источник любви…

Вы можете рассказать и о других качествах Бога, но это основные, которые необходимы человеку, чтобы иметь правильное начальное представление о Боге.

Важно понимать, что только Такой Бог спасает грешника, никакой другой.

II. ГРЕХ.

Говоря о грехе, важно подчеркнуть четыре вещи:

Объяснить, что такое грех.

А) что нельзя считать грехом с библейской точки зрения.

— Нарушение человеческих преданий, даже с религиозным оттенком.

Нет ничего страшного в том, чтобы есть яблоки до 19 августа, или вкушать арбузы в день усекновения главы Иоанна Предтечи. Хотя для кого-то нарушить эти «табу» — великий грех, Библия ничего о подобных ограничениях не говорит…

— Нарушение обрядов как таковых.

Многие неверующие люди считают, что раз они не обвенчаны в Церкви, то значит живут во грехе… Церковное благословение брака, безусловно важно, но отсутствие оного — еще не грех…

— Необразованность.

Б) что нужно считать грехом.

Здесь безусловно мы должны остановиться на ключевом определении греха, данном нам в Писании.

«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Иоан. 3: 4).

Другими словами, грех — есть нарушение Божьего закона. Грех проявляет себя двумя способами:

Человек не делает того, что должен делать. Человек делает то, чего делать не должен.

Когда мы описываем грех, очень важно прибегать к помощи закона. В противном случае мы рискуем не убедить грешника в его греховности. «…ибо законом познается грех» (Рим. 3: 20).

Дело в том, что Бог не зря перед Новым Заветом поместил Ветхий. Это не случайность, и не пустая прихоть, что прежде чем Искупитель пришел в тот мир, долгое время люди должны были учиться бояться Бога. И закон, данный Богом на горе Синай — не неудачный Божий эксперимент. Прежде чем переходить к изложению Благой Вести, вы должны дать слушателям усвоить плохую весть. Прежде чем говорить о благодати, расскажите о законе, который осуждает каждого грешника на вечные муки в аду. Пока слушатель не поймет своей обреченности на гибель, он не примет Спасения в Иисусе Христе.

Представьте, что я пришел к своему другу врачу, и он говорит мне: «Знаешь, мы разработали уникальную операцию на сердце! Это совершенно новое слово в медицине! Такого раньше никогда не было. Эта операция спасет жизнь тысячам людей! » Как я отреагирую на такое заявление? Наверняка, я скажу что-то вроде: «Ну что ж, рад за вас! » И все. Моя жизнь после этого не изменится. Но если мой друг скажет мне: «Слушай, приятель, должен тебя огорчить. Твоя кардиограмма очень плоха. Ты серьезно болен. Боюсь, что жить тебе осталось не более двух месяцев! Но вот тут мы недавно разработали уникальную операцию на сердце! Это совершенно новое слово в медицине! Такого раньше никогда не было. Эта операция спасет жизнь тысячам людей, НО САМОЕ ГЛАВНОЕ — ЭТА ОПЕРАЦИЯ СПАСЕТ ЖИЗНЬ ТЕБЕ! » Я совсем по-другому восприму эту новость. Я буду бесконечно благодарен человеку, сообщившему мне её!

Поэтому при определении греха следует использовать 10 заповедей, особенно в контексте Нагорной Проповеди.

Человек — грешник.

Важно подчеркнуть два момента.

А) человек — грешник по своему внутреннему состоянию.

В Адаме все согрешили

Грешники все без исключения Рим. 3: 23.

Мы унаследовали греховность. Рим. 5: 12.

Мы родились грешниками. Пс. 50: 7.

Грех живет в нас с самого рождения. Задумайтесь, кто учит детей драться, лгать, ругаться, воровать? Никто! В них прорастает зло, словно посеянное кем-то.

Нам трудно делать добро.

Я вспоминаю, что если бы во время учебы в школе я сказал своим одноклассникам: «Ребята, давайте соберем денег, пойдем на дискотеку, выпьем, подеремся! », никто бы не возразил. Самые воспитанные просто отошли бы в сторону. Но если бы я предложил на все деньги купить цветов и раздать прохожим, то на меня бы посмотрели как на сумасшедшего.

Чтобы сделать зло не нужно напрягать силы. Наступили на ногу и хочется призвать на голову обидчика все кары. А чтобы в этот момент улыбнуться, нужно собрать все силы, заложенные в тебя мудрыми родителями при воспитании. Зло само лезет из нас.

Августин учил: «Мы грешники не потому, что мы грешим, мы грешим, потому что мы грешники».

Б) Человек — грешник по своим действиям.

Каждый грешит сознательно и произвольно.

Нарушив одну заповедь, нарушаешь всю волю Божью. Иак.2: 10.

Еще раз вспомните 10 заповедей. Не стесняйтесь перечислить их грешнику. Весьма часто простое их перечисление производит замечательный эффект.

1. «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20: 2, 3).

Всегда ли мы ставим Господа на первое место? Нет ли других богов в наших сердцах? Многие люди о сигаретах вспоминают 20 раз в день, а сколько раз вспоминают они о Боге?

2. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им…» (Исх. 20: 4, 5).

Не упрощаем ли мы в нашем представлении Бога? Может быть, в нашем воображении поселился не истинный Бог, а карикатура на Всевышнего? Может быть тот, кому мы поклоняемся и служим — лишь жалкая пародия на истинного Бога?

3. «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20: 7).

Благоговеем ли мы перед Господом или относимся к Нему панибратски, с оттенком пренебрежения? Не отдаем ли мы лишь дань традиции, вспоминая имя Господа?

4. «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела…» (Исх. 20: 8-10).

Поскольку еврейское слово «шаббат» (суббота) переводится, как «покой», на русский язык этот отрывок лучше было бы перевести так: «Помни день покоя, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — покой Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела…» Пусть ты занят по субботам и воскресеньям, но есть ли в твоей жизни среда или вторник, вообще хотя бы один день в неделю, чтобы посвятить этот день целиком Богу?

5. «Почитай отца твоего и мать твою…» (Исх. 20: 12).

Сегодня дома престарелых переполнены, и примерно половина их обитателей имеет детей, часто весьма обеспеченных. Пятая заповедь попирается многочисленными примерами непослушания, неуважения, безразличия к своим родителям…

6. «Не убивай» (Исх. 20: 13).

Убить в нашем мире становится все легче, множится число заказных убийств, профессия киллера приобретает популярность у нынешних школьников. И хотя еще не каждый человек совершил физическое убийство, все же каждый из нас в убийстве повинен, и вот почему. Господь говорил: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: " рака", подлежит синедриону; а кто скажет: " безумный", подлежит геенне огненной » (Матф. 5: 21, 22). Сказано также: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1 Иоан. 3: 15).

7. «Не прелюбодействуй» (Исх. 20: 14).

Эту заповедь можно оставить без комментариев, так как развратность современного общества очевидна. Уместно лишь вспомнить, что «…всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матф. 5: 28).

8. «Не кради» (Исх. 20: 15).

«Воруют! » — это состояние дел в России типично не только для 18–19 веков, воруют и сегодня, и не только у нас, воровство процветает во всем мире, где-то оно принимает «благородные» формы финансовых операций, где-то по старинке пользуется отмычкой и фомкой, где-то совершается по принципу «тащи то, что плохо лежит». Ясно одно, мы нарушаем и эту заповедь.

9. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исх. 20: 16).

Ложное свидетельство, ложь, неправда — все это грех, который среднестатистический человек совершает до 200 раз в день.

10. «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исх. 20: 17).

Зависть хоть однажды да проникала в сердце каждого человека. Как не позавидовать «новым русским», а суперзвездам кино и эстрады, а соседу, сделавшему евроремонт? Зависть живет в нас, некоторые думают, что она ведет нас к прогрессу, но она ведет лишь к греху. Там, где поселяется зависть, исчезают нормальные человеческие отношения. Там воцаряется ненависть и злоба, ведущие к другим грехам…

Последствия греха.

Рим. 6: 23: «возмездие за грех — смерть».

Смерть Духовная. Еф. 2: 1

Эту смерть «подарили» нам наши прародители, Адам и Ева. Бог сказал им: «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь » (Быт. 2: 17). Когда первые люди ослушались Бога, они умерли в тот же день духовно, хотя внешне выглядели живыми. Это очень похоже на то, что происходит с зеленой веткой если ее отломить от дерева. Сначала она ничем не отличается от ветвей, которые еще на дереве, но она уже лишена связи со стволом, через который подается все необходимое для ее жизни. Пройдет время, листья пожелтеют, ветка высохнет и превратится в прах. Так и человек — он похож на живого, он ходит, думает, разговаривает, но он отсечен от Источника жизни, от Бога. Пройдут годы, и каждый увидит результат смерти духовной — это:

Смерть физическая. Еккл. 12: 7

«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12: 7). Физическая смерть — есть разлучение тела с духовной нашей сущностью. Поскольку, духовная смерть, это событие уже свершившееся, а физическая смерть для каждого человека, кто читает эти строки — это событие, которое еще впереди, то «по умолчанию» физическую смерть принято называть первой смертью. И если мы не будем от нее искуплены, то ждет нас смерть вторая:

— Смерть вечная в огненном озере. Откр. 21: 8

«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр. 21: 8).

Возмездие за грех — вечные мучения, которые никогда не кончатся. Христос описывал это место как тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов.

Это место «внешнее» оно не в нашем «измерении», не во власти физических законов.

Там плач — это место эмоциональных страданий, которые никогда не кончатся.

Там скрежет зубов — это место физических страданий, которые никто не сможет облегчить (Мар. 9: 46).

О возмездии за грех необходимо знать каждому грешнику. Пока грешник не осознает свою смертельную опасность, он не примет благой вести. Даже приход в мир Лучшего из благовестников должны были подготовить лучшие проповедники закона — Моисей, пророки, Иоанн Креститель, они говорили о возмездии за грех и приготовили сердца слушателей к принятию Благой Вести. Современное же Благовестие зачастую не уделяет должного внимания проповеди закона, открывающего грех.

К сожалению, современное благовестие слишком часто оперирует такими небиблейскими понятиями и фразами, как «Божий прекрасный замысел относительно вашей жизни», «Иисус разрешит все ваши проблемы», «Бог желает, чтобы вы были абсолютно здоровы и богаты» и т. д. На самом деле Бог не обещал принести в жизнь человека физическое здоровье, или всеобщую любовь окружающих. Наоборот, Христос предупреждал, что мир будет ненавидеть Его учеников. Что необходимо взять крест свой и следовать за Ним, что нужно научиться от Него кротости и смирению (а это зачастую возможно, только в скорбях). Поэтому неудивительно, что очень многие новообращенные оставляют Христа вскоре после обращения. Быть Христианином очень трудно, а им этого не объяснили, им сказали, что их после принятия Христа их жизнь улучшится. Рэй Комфорт придумал притчу, которую я хотел бы привести вам с некоторыми изменениями.

Представьте себе, что вы из безопасного места, при помощи современных коммуникационных средств можете видеть все, что происходит на борту самолета, летящего на высоте 10 000 метров. И вы знаете, что этот самолет вскоре может потерпеть крушение. Вы волнуетесь, хотите спасти пассажиров, но вот вы вдруг видите такую картину: два человека пытаются продавать пассажирам … парашюты! Но каждый из торговцев делает это по-своему. У одного есть задача: поскорее сбыть свой товар. Но как? Сказать пассажиру о том, что он может разбиться? Это как-то негуманно, да кто знает, не пошлет ли тебя этот парень подальше, ведь никто не желает слушать о смерти! Лучше сказать: «Друг, купи этот парашют! Знаешь, этот парашют существенно улучшит твой полет. Тебе будет лучше, комфортнее лететь! Ты же хочешь счастья в полете? Покупай мой парашют и будь счастлив! » Пассажир решает провести эксперимент и посмотреть, на самом ли деле это так. Надев на себя парашют, он замечает тяжесть на своих плечах и ему становится трудно прямо сидеть. Однако он утешает себя мыслью о том, что, как ему сказали, парашют улучшит его полет. Поэтому он решает немного подождать. Ожидая результата, он замечает, что другие пассажиры смеются над ним, так как он сидит в самолете с надетым парашютом. Он начинает чувствовать себя немного униженным. Однако насмешки все усиливаются, и он уже не может их выдержать. Он с яростью отстегивает парашют и бросает его на пол. Его сердце переполняет чувство разочарования и горечи, потому что он попался на откровенную ложь! И когда самолет потерпит аварию, этот пассажир останется без спасительного средства! А все потому, что первый торговец имел цель лишь сбыть парашют, не заботясь о конечном результате — спасении пассажиров! Так и многие современные благовестники на самом деле не верят в ад. Они преследуют лишь одну цель — количество новообращенных. Им важно отчитаться, сколько человек вышло вперед на их собраниях, а будут ли в конечном счете эти люди спасены, таких проповедников не волнует.

Но вернемся в самолет. Второй торговец искренне хочет, чтобы пассажиры спаслись. Он не желает ничего приукрашивать и хочет говорить правду, не зависимо от того, приятно ее слушать или нет! Он подходит к пассажиру и говорит: «Самолет скоро потерпит аварию. Тебе нужен парашют, чтобы остаться в живых! Без него ты погибнешь, но он спасет тебе жизнь! » Пассажир с благодарностью надевает парашют. Он не замечает насмешек, не замечает тяжести на своих плечах, хотя он тоже не может прямо сидеть. Его разум поглощен мыслью о том, что произошло бы, если бы он прыгнул без парашюта. А все потому, что второй торговец рассказал всю истину, ничего не убавляя и не приукрашивая.

Личность Иисуса Христа.

А) Христос — Бог.

Может быть, ваш собеседник не верит в это, будучи подвержен влиянию Свидетелей Иеговы или других нехристианских мировоззрений.

Христос творил то, что под стать только Богу, прощал грехи.

Библия называет Христа Богом.

— «их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (К Римлянам 9: 5).

— «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1-е Иоанна 5: 20).

⸺ «ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (К Титу 2: 13).

⸺ «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (От Иоанна 1: 1).

Б) Иисус Христос — Человек.

⸺ Родился так, как рождаются все, только без участия земного отца. Подчеркните, что Он не унаследовал греховной природы.

⸺ Развивался так, как развиваются все люди.

⸺ Он был голоден, уставал,

⸺ Назван в Новом Завете Сыном человеческим.

Итак, Христос на 100 % Бог и на 100 % Человек. Важно подчеркнуть оба понятия, так как не став 100 %-ным Человеком, Иисус не смог бы стать вторым Адамом и не стал бы полноценной жертвой за грехи. И только Бог мог за 6 часов страданий на кресте претерпеть мучения эквивалентные вечным страданиям в аду миллиардов грешников.

Важно сосредоточиться на том, что Христос пришел в мир чтобы разрешить проблему греха. Благовествуя, помните об этом, и не вдавайтесь в другие подробности цели воплощения Бога, такие как исполнение обетований, явление Отца, стать Первосвященником и т. д.

IV. СПАСЕНИЕ.

Мы не должны скрывать от людей то, что предлагает им Иисус Христос. У некоторых благовестников есть искушение обещать людям то, что Христос не обещал: богатство, здоровье, решение всех проблем… Бог может наделить и тем и другим и третьим, но Он не делает этого с каждым, приходящим к Нему. Однако, у Бога есть дары, которыми Он готов наделить абсолютно каждого, кто доверит Христу свою жизнь. О них мы и должны рассказать:

Оправдание.

Оправдать — значит объявить невиновным, никогда не совершавшим преступление.

«А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (К Римлянам 4: 5).

Бог вменяет грешникам праведность Иисуса Христа, таким образом Бог «закрывает дело» на грешника.

Примирение.

Примирение — восстановление мира между противоборствующими сторонами.

Грех — причина нашей вражды с Богом. Христос уничтожил наши грехи Своей смертью. Теперь нет причины для вражды с Богом. мы получили примирение

Рим. 5: 10: «…будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его…».

Воевать с Богом бесполезно. Таракан не победит роту спецназа. Грешник не устоит в борьбе с Богом. Бог открыл путь для примирения. Бог предлагает мир с Собой. Этот мир нужно принять.

Искупление.

Искупление — выкуп, возвращение обратно за определенную плату.

«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе]» (К Галатам 3: 13).

Христос заплатил за нас требования закона дважды.

Он исполнил весь закон.

Он взял на Себя наказание, которое закон предлагал в качестве возмездия за грех.

Из оправдания, примирения, искупления вытекают все остальные благословения, о которых вы тоже можете сказать человеку.

Бог предлагает во Христе очень многое.

⸺ Прощение всех грехов. Кол. 2: 13.

⸺ Вечную жизнь. Ин. 3: 16

⸺ Усыновление. Еф. 1: 5.

⸺ Плод Святого Духа. Гал. 5: 22, 23.

⸺ И т. д.

Посмотрите, что важно именно для вашего собеседника, исходите из уровня его духовного состояния. Но лучше рассказать обо всех результатах спасения.

Наша святая обязанность рассказать людям об этих дарах и указать на то место (Крест), где они могут их получить.

V. ОТКЛИК ЧЕЛОВЕКА.

Человек должен откликнуться на Божий призыв. Вы должны рассказать Евангелие так, чтобы слушатели воскликнули: «Что нам делать? » (Деян.2: 37)

Вы должны призвать к покаянию, которое должно выразиться открыто.

Исх. 32: 26: «И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины».

Покаявшиеся вышли и собрались возле Моисея.

Мар. 1: 5: «И выходили к нему».

Решившие покаяться выражали свое решение открыто…

«И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. 41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деяния 2: 40, 41).

Их можно было сосчитать, следовательно, они каялись открыто…

Откликнуться на Божий призыв должно, сделав три шага:

Покаяние.

Уверование.

Следование за Христом.

Важно помнить, что грешник обратится к Богу не в результате наших усилий, а только в том случае если Бог призовет его.

Иоан. 6: 44: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня».

Рассмотрим конкретные шаги человека к Богу.

Покаяние.

⸺ Это признание своей вины перед Богом.

⸺ Это просьба о прощении.

⸺ Это решение начать жить в соответствии с Божьими требованиями.

В покаянии три основных момента.

1. Сознательный. Грешник признает себя виновным в преступлении перед Богом. Это предполагает изменения мировоззрения, нашего взгляда на грех, Бога, на себя.

Рим. 3: 20; 1: 32; Лук. 15: 17, 18; Иов. 42: 56

2. Эмоциональный. Сожаление о своей греховности.

Пс. 50: 3, 4; 2-е Кор.7: 9, 10.

3. Волевой. Грешник сознательно и по доброй воле отворачивается от греха.

Мф. 3: 8, 11; Деян. 5: 31.

Важны все три момента!

Нельзя просто поплакать перед Богом, и не решить изменить свою жизнь, это не настоящее покаяние.

Говоря о покаянии, можно добавить следующее:

Бог требует покаяния.

Деян. 17: 30: «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться…».

Это не совет или рекомендация, это повеление!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Мы должны строить свое благовестие на надежном фундаменте Богословских истин. Ни наше красноречие, ни психология, ни ораторские приемы не изменят сердце грешника и не спасут его. Только Слову Божьему такая задача под силу.

Рим. 1: 16: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему…».


 


Секрет первый.

Для успешной жатвы нужно, чтобы желание творить волю Божью было равносильно желанию удовлетворять свой голод.

«Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (От Иоанна 4: 34).

Дело евангелиста продолжать творить волю Божью, не смотря ни на что. Мы уже говорили, что не результат нужен Богу, а наша преданность. Иногда Бог намеренно посылает нас на «провал». В этом Его воля. Мы должны лишь исполнять Его волю, т. е. благовествовать. Слушают нас или нет. Дают ли в аренду зал или нет, поддерживают ли из-за границы или нет.

Хочется, в связи с этим, привести цитату из статьи моего белорусского друга Юрия Смирнова.

«Представьте, что Сосфен, Иаков или Тит могут вдруг, собрав у себя дома или у реки христиан, закатить очи под веки и жалобно завыть: «Мы бы, братья, с вами развернули евангелизацию и активизировали работу, но средствa на строительство храма не поступают»».

Но давайте сменим тональность и задумаемся всерьез: есть ли действительно в том, что происходит сегодня у нас (о России предоставим рассуждать россиянам, тем более, что «умом ее не понять»), опасность для евангелизации? Может ли отсутствие баптистского храма в г. п. Чашники или в деревне Слобода поставить под угрозу срыва планы Божьи? Опустят ли в бессилии руки Христос и Дух Святой, если перекроется и без того не обильный поток денежной помощи и гуманитарки с дикого Запада? Может ли Бог чего-то не мочь без залов, разрешений от комендантов общежитий и круглой суммы в долларах?

Любому, кто хоть раз в жизни в здравом уме читал Новый Завет, должно быть, вообще-то, понятно, что эти вопросы сами по себе — образец абсурда. Мощный взрыв евангелизации… а может, перестанем обезьянничать и скажем по-русски: благовестия?.. Так вот: мощный взрыв благовестия, в котором родилась и окрепла Великая Христова Церковь, прогремел в условиях тоталитарного государства, в котором за неисполнение религиозных ритуалов господствующей конфессии побивали камнями. Рабство считалось в этом (и всех окружающих) государствах явлением само собой разумеющимся, вечным и незыблемым. Само государство было рабом — над Палестиной висел римский меч, и землю ее топтала сандалия оккупанта. И в самом сердце этих развалин «правового» государства, где никто и слыхом не слыхивал об «основополагающих правах человека», из ничего родилась многотысячная церковь, — ни у кого не клянча разрешений на аренду залов, не имея на руках ни одного экземпляра «Четырех духовных законов», а лишь единичные экземпляры отдельных книг Ветхого Завета, и финансируя все свои нужды без банковских переводов, счетов в египетской или вавилонской валюте и профессиональных бухгалтеров.

«Други и учители, слышал я не раз, а теперь в последнее время еще слышнее стало о том, как у нас иереи Божии… жалуются слезно и повсеместно на малое свое содержание и на унижение свое и прямо заверяют, даже печатно, — читал сие сам, — что не могут они уже теперь будто бы толковать народу Писание, ибо мало у них содержания, и если приходят уже лютеране и еретики и начинают отбивать стадо, то и пусть отбивают, ибо мало-де у нас содержания. Господи! думаю, дай Бог им более сего столь драгоценного для них содержания (ибо справедлива и их жалоба), но воистину говорю: если кто виноват сему, то наполовину мы сами! Ибо пусть нет времени, пусть он справедливо говорит, что угнетен все время работой и требами, но не все же ведь время, ведь есть же и у него хоть час один во всю-то неделю, чтоб и о Боге вспомнить. Да и не круглый же год работа. Собери он у себя раз в неделю, в вечерний час, сначала лишь только хоть деток, — прослышат отцы, и отцы приходить начнут. Да и не хоромы же строить для сего дела, а просто к себе в избу прими; не страшись, не изгадят они твою избу, ведь всего-то на час один собираешь. Разверни-ка он им эту книгу (сами понимаете, какую. — Ю.С.) и начни читать без премудрых слов и без чванства, без возношения над ними, а умиленно и кротко, сам радуясь тому, что читаешь им и что они тебя слушают и понимают тебя, сам любя словеса сии, изредка лишь остановись и растолкуй иное непонятное простолюдину слово, не беспокойся, поймут все, все поймет православное сердце!.. Отцы и учители, простите и не сердитесь, что как малый младенец толкую о том, что давно уже знаете и о чем меня же научите, стократ искуснее и благолепнее. От восторга лишь говорю сие, и простите слезы мои, ибо люблю книгу сию!.. И всего-то лишь час в неделю, невзирая на малое свое содержание, один часок»

(Ф. М. Достоевский, " Братья Карамазовы", кн. 6, гл. 3)

Как говорится, комментарии излишни.

Хочется только еще раз процитировать пророка Иезекииля.

Иез. 3: 4, 11: «И Он сказал мне: сын человеческий! встань и иди к дому Израилеву, и говори им Моими словами; 5 ибо не к народу с речью невнятною и с непонятным языком ты посылаешься, но к дому Израилеву, 6 не к народам многим с невнятною речью и с непонятным языком, которых слов ты не разумел бы; да если бы Я послал тебя и к ним, то они послушались бы тебя; 7 а дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотят слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем».

«11 встань и пойди к переселенным, к сынам народа твоего, и говори к ним, и скажи им: " так говорит Господь Бог! " будут ли они слушать, или не будут ».

Если бы мы употребили в дело благовестия энергию, которую мы тратим на жалобы и отговорки, великое поручение Христа давно бы уже было выполнено.

Секрет второй.

Для успешной жатвы нужно много сеять.

Тысячи раз 35-тый стих 4-й главы Евангелия от Иоанна вырывался из контекста. Мы точим серпы, а пожать что-то ощутимое никак не удается. Христос же предупреждает нас, что жатва возможна только после труда сеятеля.

«Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, 37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. 38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их» (От Иоанна 4: 36–38).

Христос сказал, что у учеников получится обильная жатва только потому, что несколько поколений пророков сеяли истину. Они говорили о пришествии Христа. Большинство из них не видели толп кающихся грешников. Многих из них ждала совсем другая участь: Евр. 11: 37: «были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления…». Но эти пророки сеяли, чтобы ученики Христа пожали. В России за десятилетия безбожной власти страданиями и верностью тысяч детей Божьих было посеяно множество зерен Божьей истины. Надо ли удивляться обильной жатве начала 90-х годов 20-го века? Мы пожали тогда то, над чем не трудились. А теперь снова нужно сеять.

Ни один крестьянин, собрав урожай, не выгоняет в поле трактор. Он соберет там, в лучшем случае несколько колосков. Ему надо снова сеять.

Мы должны благовествовать всегда. Но не всегда мы знаем к чему приведет наше благовестие. Будет ли оно сеяньем или мы пожнем урожай? Неизвестно. От нас требуется лишь трудиться, оставаясь верными Христу. И у нас есть утешение, что « и сеющий и жнущий вместе радоваться будут …».

Секрет третий.

Для успешной жатвы нужно приводить ко Христу верных учеников.

Сам Христос показывает нам образец. Он приводит к Богу самарянку, которая приводит к Нему множество людей (39 стих). Эти люди просят Христа остаться у них и приводят к нему еще большее количество учеников.

Налицо принцип: проповедуй Христа так, чтобы тот, кто покается приводил ко Христу других.

Существует старый способ наглядно продемонстрировать преимущество такого метода.

Представим себе суперевангелиста, который проповедует 365 дней в году и каждый день от его проповеди кается по 1000 человек. Сравним его результаты с деятельностью ученика, который за год привел ко Христу одного человека, но научил его приводить ко Христу других людей. Он привел за год одного, а тот за следующий год привел тоже одного, но и первый ученик за следующий год привел человека. Таким образом за год работы у евангелиста будет 365 000 человек, а у ученика всего два. Через год у евангелиста результат увеличится еще на 365 000. А у нашего ученика результат возрастет лишь вдвое, то есть будет 4 ученика. Год за годом разница будет впечатляющей. Через 15 лет работы у евангелиста будет результат 5 475 000 христиан, а у ученика всего 32 768 учеников. Но через 23 года работы результат начнет меняться. Оба они приведут ко Христу примерно одинаковое количество людей, чуть больше 8 млн. А дальше произойдет нечто фантастическое: через 30 лет. У евангелиста будет 10 950 000 христиан, а у ученика 1 073 741 824 ученика. А через 33 года евангелист приведет только 12 045 000 христиан, а наш ученик «перевыполнит норму» у него будет 8 589 934 592 ученика (Для справки, сейчас на земле живет всего 6 млрд. человек). Таким образом наш ученик, пользуясь принципами Христа, исполнит Его великое поручение за 33 года. А суперевангелист даже если бы и был еще и долгожителем за 1000 лет привел бы всего 365 млн. а чтобы приблизиться к результату ученика, ему надо было бы прожить 23 543 года.

А теперь у меня есть хорошая новость для вас! Большинство из нас проживет еще 33 года!

У нас есть шанс привести ко Христу мир при помощи верности христовым принципам. Мы видим, чтобы привести мир ко Христу понадобится 33 года верности которая начнется с верности одного человека. А теперь задумаемся почему мы не привели мир к Нему за 2000 лет?

Есть над чем задуматься.

Если мы будем верными, Господь употребит в дело наш запас надежности и совершит через нас больше, чем мы могли бы ожидать!


 


Принцип первый

«Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (От Матфея 10: 5, 6).

Принцип второй

«ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» (От Матфея 10: 7).

Принцип третий

Матф. 10: 1–4, 8: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь… Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте».

Принцип четвертый

«Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, 10 ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания» (От Матфея 10: 9, 10).

Уповай только на Бога.

Христос не хотел, чтобы Его ученики брали с собой в дорогу более того, что могло бы им пригодиться. Другими словами, Христос запретил им зависеть от самих себя и своего умения обеспечить свою жизнь.

Мы должны уповать на Него.

Когда я только выходил на служение, меня пообещала спонсировать некая миссия. Но через некоторое время, когда я уже переехал в чужой для меня город и завел семью, эта миссия отказалась платить мне. Я тогда со слезами пришел к пастору и спросил, что же мне делать? Ответ я запомнил на всю жизнь. Мой пастор сказал: «Богу не нужна жертва, которая тебе ничего не стоит! »

Это был первый урок доверия Богу на служении. Хотя в течение года я не имел определенности в финансовом плане, я даже не похудел за это время.

Но я думаю, что Христос хочет нашего доверия не только в материальном плане. Он ищет доверия и в духовном. В нашем служении все зависит от Него. Мы часто пытаемся подменить веянье Святого Духа, используя свои «вентиляторы» умений и образования. Это не нужно. Доверяйте Ему!

Пятый принцип

«11 В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; 12 а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; 13 и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. 14 А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; 15 истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому» (От Матфея 10: 11–15).

Принцип шестой

«Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (От Матфея 10: 16).

Принцип седьмой

Принцип восьмой

«23 Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий» (От Матфея 10: 23).

Принцип девятый

«32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (От Матфея 10: 32, 33).

Не стыдись Евангелия.

Этот стих часто служит причиной смущения верующих. Некоторые братья и сестры, прочитав его, в ужасе бросаются раздавать брошюры из страха быть отвергнутыми Христом. Их служение превращается в пытку.

Христос никогда не говорил, что если мы не будем благовествовать, то не спасемся. Спасаемся мы по благодати. Так что, если вы за всю жизнь не раздали ни одной брошюры, но были чадом Божьим, вы спасетесь. (Только я на небесах, пожалуй, спрошу вас: как вам удавалось всю жизнь справляться с христианской совестью и велениями Святого Духа).

Христос говорит здесь о нашей верности Ему. Мы не имеем права отрекаться от Него.

«28 Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, 29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? » (К Евреям 10: 28, 29).

Чтобы лишиться спасения в Ветхозаветные времена, нужно было при свидетелях отвергнуться закона. То есть, публично заявить о своей непричастности к обществу Израиля. Сегодня наказание тягчайшее ожидает отрекшихся от Христа. То есть тех, кто публично заявит о своей непричастности к делу Евангелия и Самому Христу. Это может произойти, если кто-то будет искать у вас живой воды Евангелия, а вы, сославшись на усталость или занятость, скажете, что сами ничего об этом не знаете.

Бойтесь предать Христа таким образом.

Впрочем, милосердие Его велико. И если вы раскаетесь, он может простить нас. Именно так Он и поступил с отрекшимся Петром. Но лучше никогда не доводить себя до состояния близкого к отречению. Да сохранит нас от этого Господь!

Принцип десятый

«34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку — домашние его. 37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. 39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. 40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; 41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. 42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (От Матфея 10: 34–42).

Не удешевляйте Евангелия.

У нас много искушений сделать Евангелие «более приемлемым». Христос предупреждает нас, чтобы мы не думали, что можно пойти на компромисс с Его учением.

Он и Сам никогда не упрощал цены следования за Ним. Он не заставил богатого юношу (Мар. 10: 21) идти за Ним, пока тот не осознал своего греха и не пожелал избавиться от жадности. Христос не прельстился богатством и положением в обществе этого юноши. И нам Он повелевает не скрывать цены следования за Ним.

А) Ученика Христа ждет разделение с неверующим миром. 34-36ст.

Нельзя идти на компромисс, даже когда родной отец предлагает тебе украсть доски со стройки. Это своеобразное разделение. Даже наши домашние могут стать врагами нашими, не понимая нашего желания жить свято. Это не означает, что мы должны относиться к домашним как к врагам. Это значит, что мы должны быть готовы к проявлению вражды с их стороны. Христос же заповедует нам любить наших врагов (Лук. 6: 27).

Б) Ученик Христа должен любить Его больше всех на свете. 37ст.

Опять же, это не значит, что мы должны буквально ненавидеть наших родственников. Это значит, что в случае выбора: «или твой Христос или я! » — Выбор должен быть сделан в пользу Христа. Нельзя любить что-то или кого-то больше, чем Христа. От этого любовь превращается в эгоистическое желание обладать. И только полюбив Христа, можно любить людей по-настоящему. Так как ты уже не будешь ни в чем нуждаться от людей. Ты сможешь любить их бескорыстно.

Чудесно по этому поводу написал К.С. Льюис «Нельзя правильно любить человека, пока не любишь Бога. Иногда удается преобразить любовь, так сказать, на ходу. Но с тобой это было невозможно. Твой инстинкт стал неуправляем, превратился в манию… И Бог отрезал тебя от Майкла. Он надеялся, что в одиночестве и тишине проклюнется новый, другой вид любви…В естественной любви есть то, что ведет в вечность, в естественном обжорстве этого нет. Но в естественной любви есть и то, за что ее можно принять за любовь небесную, и на этом успокоиться. Медь легче принять за золото, чем глину. Если же любовь не преобразишь, она загниет, и гниение ее хуже, чем гниение мелких страстей. Это — сильный ангел, и поэтому — сильный бес…»

В) Ученик Христа не оставляет жизнь в своих руках. 38-39ст.

Служение Богу требует посвящения. Чтобы не наделать бед, нужно доверить Богу управление своей жизнью. Ума не приложу, в какой кошмар превратилась бы моя семейная жизнь, если бы я по своей воле вступил в брак. Благодарю Бога, что Он дал мне мудрости жениться на той женщине, которую выбрал Он Сам. Он лучше знает, что нам нужно.

Иногда позволить Богу управлять жизнью, значит распять на кресте свою плоть, свои желания, страсти, распрощаться навсегда со своей силой и умениями. Но такое послушание неизменно приводит к прекрасным результатам.

По мнению К.С. Льюиса: «Христос обещает нам так много, что скорее желания наши кажутся Ему не слишком дерзкими, а слишком робкими. Мы — недоумки, забавляющиеся выпивкой, распутством и успехом, когда нам уготована великая радость; так возится в луже ребенок, не представляя себе, что мать или отец хотят повезти его к морю. Нам не трудно, нам слишком легко угодить».

Г) Ученик Христа живет служением людям. 40-42ст.

Каждый из учеников должен служить другим людям. Этим он послужит самому Христу. Обидно видеть, как в наших церквах не хватает служителей, мы превратились в клуб любителей Библии. Ни один из нас не должен забывать, что даже если ты не пастор и не дьякон, это не означает, что ты можешь не служить Христу. Послужи Ему хотя бы чашей холодной воды, поданной во имя Его.

Заключение

Билли Ким рассказывал, как однажды он беседовал в тюрьме с заключенным. Он был приговорен к смертной казни, за совершение 17 убийств. Этот жестокий убийца раскаялся в грехах и уверовал во Христа. Он не стал просить о помиловании, так как решил, что должен понести наказание. Но его последним желанием было проповедовать о Христе даже перед смертью. А, поскольку другой аудитории не было, он был вынужден проповедовать своим палачам. Ему было позволено сделать это. Перед смертью он прочитал символ веры и сказал краткую проповедь о Христе.

Желание проповедовать Христа живо в каждом новообращенном. Почему же мы с годами утрачиваем его?

Мне хочется призвать всех нас к молитве о том, чтобы Господь всех нас (и меня в том числе) вновь и вновь наполнял желанием делиться Евангелием. Пусть даст Он нам милости услышать и воплотить в жизнь простой, без долгих объяснений и комментариев, Его призыв:

«совершай дело благовестника…» (2Тим. 4: 5).



Библиография

Библия.

Рик Уоррен. Целеустремленная Церковь. Интернет-сайт www.peoples.ru

Виктор Гамм. Лекции в институте подготовки благовестников.

Рэй Комфорт. Утерянный ключ к благовестию. ХЛЦ «Глобал», 2002 г.

Билли Грэм. Послушайте. М.: «Возрождение». 1998 г.

Клайв Стейплз Льюис. Собрание сочинений в восьми томах. М.: Фонд имени о. Александра Меня, Москва. СПб, «Библия для всех» 1999 г.

Джон Ф. МакАртур. Благовествование Христово.

Яков Левен. Сеется семя. Издательство «Протестант», 1992 г. Материалы всемирного конгресса благовестников «Амстердам 2000»

Пэрри А. Бауэрс. Спасен сам — спаси другого. «Триада» 1999 г.

 

Глава 1. Цель Благовестия.

В маленькой африканской стране Бенин был отмечен рекорд случайного попадания в цель. Некто Мэтью Гой, играя в гольф, сделал неплохой удар, но случайно задел при этом птицу. Птица этого не ожидала и потеряла контроль над своим полетом. Дальше события развивались так: птица влетела в воздухозаборник военного реактивного самолета, летевшего низко над землей на малой скорости. Самолет потерял управление и рухнул на стоянку, где стояли остальные 4 самолета ВВС Бенина. Таким образом, одним ударом по мячику для гольфа были начисто уничтожены ВВС целой страны.

Этот курьезный случай заставил меня задуматься, а как часто мы попадаем в цель. И не случайно, а специально?

Когда речь идет о Благовестии, то вопрос попадания в цель становится более чем актуальным. Слишком часто нам приходится сталкиваться с неудачами в деле проповеди Евангелия. И многие из этих неудач объясняются весьма просто: те, кто занимался Благовестием, весьма расплывчато представлял себе цель этого действа. А если вдруг Благовестие достигало своей цели, то это происходило случайно, подобно тому, как неумелый стрелок вдруг попадает в «десятку», но потом, сколько не старается, повторить своего «подвига» уже не может.

За время своей преподавательской деятельности в институте Евангелизации, я неоднократно задавал студентам вопрос: «В чем состоит цель Благовестия? » И получал разные ответы:

— спасать людей,

— приводить людей к Иисусу,

— дарить людям счастье

— и т. д.

Ответы, в большинстве своем, правильные по сути, но не всегда свидетельствующие о понимании той огромной и прекрасной задачи, которую возложил на нас Господь, дав нам Великое Поручение.

Однажды, во время постройки Собора Нотр Дамм Шартр, некий прохожий решил задать строителям простой вопрос. Увидев трех крестьян, катящих на стройку огромный камень, прохожий спросил каждого из них: «Что ты делаешь? » Первый крестьянин поглядел на него недружелюбно и сквозь зубы произнес: «Разве ты не видишь? Тащу этот огромный камень!!! » Второй, с безнадежностью в голосе сказал: «Я таким ужасно тяжелым способом зарабатываю на жизнь себе и моей семье! » Третий же гордо выпрямился и с достоинством изрек: «Я участвую в великом деле!!! Я СТРОЮ ШАРТРСКИЙ СОБОР!!! »

Слишком часто мы за деревьями не видим леса, за частностями не видим целого, а за провозглашением Евангелия не видим истинной цели Благовестия. Нам необходимо взглянуть на всю картину целиком. Мы не просто приводим людей ко Христу, мы участвуем в строительстве Церкви, в расширении Царствия Божьего!!!

Дар благовестника стоит в одном ряду с дарами пастыря, учителя и апостола, причем все эти дары служат только одной цели — строительство Церкви!

«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф. 4: 11, 12).

Павел писал, что работа благовестника в строительстве Церкви уникальна.

«Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит» (1 Кор. 3: 10).

Таким образом, цель благовестника — полагать основание Церкви! Мы закладываем фундамент. От качества нашей работы будет зависеть качество всего здания Церкви!

Давая Великое Поручение, Господь надежно связал служение благовестника с основанием Церкви.

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матф. 28: 19, 20).

«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар. 16: 15, 16).

Крещение и ученичество — составляющие Церковной жизни.

Лука хотя и умалчивает о функциях Церкви, излагая Великое Поручение в своем Евангелии, но в Деяниях он упоминает об этом недвусмысленно.

«Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян. 2: 37, 38). «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2: 41). «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2: 47).

Иоанн в 20 главе приводит Слова Спасителя:

«мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас» (Иоан. 20: 21).

Но уже в 21 главе призывает Петра не только благовествовать, но и пасти овец Его.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.364 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь