Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Объяснить, что такое грех.



А) что нельзя считать грехом с библейской точки зрения.

— Нарушение человеческих преданий, даже с религиозным оттенком.

Нет ничего страшного в том, чтобы есть яблоки до 19 августа, или вкушать арбузы в день усекновения главы Иоанна Предтечи. Хотя для кого-то нарушить эти «табу» — великий грех, Библия ничего о подобных ограничениях не говорит…

— Нарушение обрядов как таковых.

Многие неверующие люди считают, что раз они не обвенчаны в Церкви, то значит живут во грехе… Церковное благословение брака, безусловно важно, но отсутствие оного — еще не грех…

— Необразованность.

Б) что нужно считать грехом.

Здесь безусловно мы должны остановиться на ключевом определении греха, данном нам в Писании.

«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Иоан. 3: 4).

Другими словами, грех — есть нарушение Божьего закона. Грех проявляет себя двумя способами:

Человек не делает того, что должен делать. Человек делает то, чего делать не должен.

Когда мы описываем грех, очень важно прибегать к помощи закона. В противном случае мы рискуем не убедить грешника в его греховности. «…ибо законом познается грех» (Рим. 3: 20).

Дело в том, что Бог не зря перед Новым Заветом поместил Ветхий. Это не случайность, и не пустая прихоть, что прежде чем Искупитель пришел в тот мир, долгое время люди должны были учиться бояться Бога. И закон, данный Богом на горе Синай — не неудачный Божий эксперимент. Прежде чем переходить к изложению Благой Вести, вы должны дать слушателям усвоить плохую весть. Прежде чем говорить о благодати, расскажите о законе, который осуждает каждого грешника на вечные муки в аду. Пока слушатель не поймет своей обреченности на гибель, он не примет Спасения в Иисусе Христе.

Представьте, что я пришел к своему другу врачу, и он говорит мне: «Знаешь, мы разработали уникальную операцию на сердце! Это совершенно новое слово в медицине! Такого раньше никогда не было. Эта операция спасет жизнь тысячам людей! » Как я отреагирую на такое заявление? Наверняка, я скажу что-то вроде: «Ну что ж, рад за вас! » И все. Моя жизнь после этого не изменится. Но если мой друг скажет мне: «Слушай, приятель, должен тебя огорчить. Твоя кардиограмма очень плоха. Ты серьезно болен. Боюсь, что жить тебе осталось не более двух месяцев! Но вот тут мы недавно разработали уникальную операцию на сердце! Это совершенно новое слово в медицине! Такого раньше никогда не было. Эта операция спасет жизнь тысячам людей, НО САМОЕ ГЛАВНОЕ — ЭТА ОПЕРАЦИЯ СПАСЕТ ЖИЗНЬ ТЕБЕ! » Я совсем по-другому восприму эту новость. Я буду бесконечно благодарен человеку, сообщившему мне её!

Поэтому при определении греха следует использовать 10 заповедей, особенно в контексте Нагорной Проповеди.

Человек — грешник.

Важно подчеркнуть два момента.

А) человек — грешник по своему внутреннему состоянию.

В Адаме все согрешили

Грешники все без исключения Рим. 3: 23.

Мы унаследовали греховность. Рим. 5: 12.

Мы родились грешниками. Пс. 50: 7.

Грех живет в нас с самого рождения. Задумайтесь, кто учит детей драться, лгать, ругаться, воровать? Никто! В них прорастает зло, словно посеянное кем-то.

Нам трудно делать добро.

Я вспоминаю, что если бы во время учебы в школе я сказал своим одноклассникам: «Ребята, давайте соберем денег, пойдем на дискотеку, выпьем, подеремся! », никто бы не возразил. Самые воспитанные просто отошли бы в сторону. Но если бы я предложил на все деньги купить цветов и раздать прохожим, то на меня бы посмотрели как на сумасшедшего.

Чтобы сделать зло не нужно напрягать силы. Наступили на ногу и хочется призвать на голову обидчика все кары. А чтобы в этот момент улыбнуться, нужно собрать все силы, заложенные в тебя мудрыми родителями при воспитании. Зло само лезет из нас.

Августин учил: «Мы грешники не потому, что мы грешим, мы грешим, потому что мы грешники».

Б) Человек — грешник по своим действиям.

Каждый грешит сознательно и произвольно.

Нарушив одну заповедь, нарушаешь всю волю Божью. Иак.2: 10.

Еще раз вспомните 10 заповедей. Не стесняйтесь перечислить их грешнику. Весьма часто простое их перечисление производит замечательный эффект.

1. «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20: 2, 3).

Всегда ли мы ставим Господа на первое место? Нет ли других богов в наших сердцах? Многие люди о сигаретах вспоминают 20 раз в день, а сколько раз вспоминают они о Боге?

2. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им…» (Исх. 20: 4, 5).

Не упрощаем ли мы в нашем представлении Бога? Может быть, в нашем воображении поселился не истинный Бог, а карикатура на Всевышнего? Может быть тот, кому мы поклоняемся и служим — лишь жалкая пародия на истинного Бога?

3. «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20: 7).

Благоговеем ли мы перед Господом или относимся к Нему панибратски, с оттенком пренебрежения? Не отдаем ли мы лишь дань традиции, вспоминая имя Господа?

4. «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела…» (Исх. 20: 8-10).

Поскольку еврейское слово «шаббат» (суббота) переводится, как «покой», на русский язык этот отрывок лучше было бы перевести так: «Помни день покоя, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — покой Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела…» Пусть ты занят по субботам и воскресеньям, но есть ли в твоей жизни среда или вторник, вообще хотя бы один день в неделю, чтобы посвятить этот день целиком Богу?

5. «Почитай отца твоего и мать твою…» (Исх. 20: 12).

Сегодня дома престарелых переполнены, и примерно половина их обитателей имеет детей, часто весьма обеспеченных. Пятая заповедь попирается многочисленными примерами непослушания, неуважения, безразличия к своим родителям…

6. «Не убивай» (Исх. 20: 13).

Убить в нашем мире становится все легче, множится число заказных убийств, профессия киллера приобретает популярность у нынешних школьников. И хотя еще не каждый человек совершил физическое убийство, все же каждый из нас в убийстве повинен, и вот почему. Господь говорил: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: " рака", подлежит синедриону; а кто скажет: " безумный", подлежит геенне огненной » (Матф. 5: 21, 22). Сказано также: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1 Иоан. 3: 15).

7. «Не прелюбодействуй» (Исх. 20: 14).

Эту заповедь можно оставить без комментариев, так как развратность современного общества очевидна. Уместно лишь вспомнить, что «…всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матф. 5: 28).

8. «Не кради» (Исх. 20: 15).

«Воруют! » — это состояние дел в России типично не только для 18–19 веков, воруют и сегодня, и не только у нас, воровство процветает во всем мире, где-то оно принимает «благородные» формы финансовых операций, где-то по старинке пользуется отмычкой и фомкой, где-то совершается по принципу «тащи то, что плохо лежит». Ясно одно, мы нарушаем и эту заповедь.

9. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исх. 20: 16).

Ложное свидетельство, ложь, неправда — все это грех, который среднестатистический человек совершает до 200 раз в день.

10. «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исх. 20: 17).

Зависть хоть однажды да проникала в сердце каждого человека. Как не позавидовать «новым русским», а суперзвездам кино и эстрады, а соседу, сделавшему евроремонт? Зависть живет в нас, некоторые думают, что она ведет нас к прогрессу, но она ведет лишь к греху. Там, где поселяется зависть, исчезают нормальные человеческие отношения. Там воцаряется ненависть и злоба, ведущие к другим грехам…

Последствия греха.

Рим. 6: 23: «возмездие за грех — смерть».

Смерть Духовная. Еф. 2: 1

Эту смерть «подарили» нам наши прародители, Адам и Ева. Бог сказал им: «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь » (Быт. 2: 17). Когда первые люди ослушались Бога, они умерли в тот же день духовно, хотя внешне выглядели живыми. Это очень похоже на то, что происходит с зеленой веткой если ее отломить от дерева. Сначала она ничем не отличается от ветвей, которые еще на дереве, но она уже лишена связи со стволом, через который подается все необходимое для ее жизни. Пройдет время, листья пожелтеют, ветка высохнет и превратится в прах. Так и человек — он похож на живого, он ходит, думает, разговаривает, но он отсечен от Источника жизни, от Бога. Пройдут годы, и каждый увидит результат смерти духовной — это:

Смерть физическая. Еккл. 12: 7

«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12: 7). Физическая смерть — есть разлучение тела с духовной нашей сущностью. Поскольку, духовная смерть, это событие уже свершившееся, а физическая смерть для каждого человека, кто читает эти строки — это событие, которое еще впереди, то «по умолчанию» физическую смерть принято называть первой смертью. И если мы не будем от нее искуплены, то ждет нас смерть вторая:

— Смерть вечная в огненном озере. Откр. 21: 8

«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр. 21: 8).

Возмездие за грех — вечные мучения, которые никогда не кончатся. Христос описывал это место как тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов.

Это место «внешнее» оно не в нашем «измерении», не во власти физических законов.

Там плач — это место эмоциональных страданий, которые никогда не кончатся.

Там скрежет зубов — это место физических страданий, которые никто не сможет облегчить (Мар. 9: 46).

О возмездии за грех необходимо знать каждому грешнику. Пока грешник не осознает свою смертельную опасность, он не примет благой вести. Даже приход в мир Лучшего из благовестников должны были подготовить лучшие проповедники закона — Моисей, пророки, Иоанн Креститель, они говорили о возмездии за грех и приготовили сердца слушателей к принятию Благой Вести. Современное же Благовестие зачастую не уделяет должного внимания проповеди закона, открывающего грех.

К сожалению, современное благовестие слишком часто оперирует такими небиблейскими понятиями и фразами, как «Божий прекрасный замысел относительно вашей жизни», «Иисус разрешит все ваши проблемы», «Бог желает, чтобы вы были абсолютно здоровы и богаты» и т. д. На самом деле Бог не обещал принести в жизнь человека физическое здоровье, или всеобщую любовь окружающих. Наоборот, Христос предупреждал, что мир будет ненавидеть Его учеников. Что необходимо взять крест свой и следовать за Ним, что нужно научиться от Него кротости и смирению (а это зачастую возможно, только в скорбях). Поэтому неудивительно, что очень многие новообращенные оставляют Христа вскоре после обращения. Быть Христианином очень трудно, а им этого не объяснили, им сказали, что их после принятия Христа их жизнь улучшится. Рэй Комфорт придумал притчу, которую я хотел бы привести вам с некоторыми изменениями.

Представьте себе, что вы из безопасного места, при помощи современных коммуникационных средств можете видеть все, что происходит на борту самолета, летящего на высоте 10 000 метров. И вы знаете, что этот самолет вскоре может потерпеть крушение. Вы волнуетесь, хотите спасти пассажиров, но вот вы вдруг видите такую картину: два человека пытаются продавать пассажирам … парашюты! Но каждый из торговцев делает это по-своему. У одного есть задача: поскорее сбыть свой товар. Но как? Сказать пассажиру о том, что он может разбиться? Это как-то негуманно, да кто знает, не пошлет ли тебя этот парень подальше, ведь никто не желает слушать о смерти! Лучше сказать: «Друг, купи этот парашют! Знаешь, этот парашют существенно улучшит твой полет. Тебе будет лучше, комфортнее лететь! Ты же хочешь счастья в полете? Покупай мой парашют и будь счастлив! » Пассажир решает провести эксперимент и посмотреть, на самом ли деле это так. Надев на себя парашют, он замечает тяжесть на своих плечах и ему становится трудно прямо сидеть. Однако он утешает себя мыслью о том, что, как ему сказали, парашют улучшит его полет. Поэтому он решает немного подождать. Ожидая результата, он замечает, что другие пассажиры смеются над ним, так как он сидит в самолете с надетым парашютом. Он начинает чувствовать себя немного униженным. Однако насмешки все усиливаются, и он уже не может их выдержать. Он с яростью отстегивает парашют и бросает его на пол. Его сердце переполняет чувство разочарования и горечи, потому что он попался на откровенную ложь! И когда самолет потерпит аварию, этот пассажир останется без спасительного средства! А все потому, что первый торговец имел цель лишь сбыть парашют, не заботясь о конечном результате — спасении пассажиров! Так и многие современные благовестники на самом деле не верят в ад. Они преследуют лишь одну цель — количество новообращенных. Им важно отчитаться, сколько человек вышло вперед на их собраниях, а будут ли в конечном счете эти люди спасены, таких проповедников не волнует.

Но вернемся в самолет. Второй торговец искренне хочет, чтобы пассажиры спаслись. Он не желает ничего приукрашивать и хочет говорить правду, не зависимо от того, приятно ее слушать или нет! Он подходит к пассажиру и говорит: «Самолет скоро потерпит аварию. Тебе нужен парашют, чтобы остаться в живых! Без него ты погибнешь, но он спасет тебе жизнь! » Пассажир с благодарностью надевает парашют. Он не замечает насмешек, не замечает тяжести на своих плечах, хотя он тоже не может прямо сидеть. Его разум поглощен мыслью о том, что произошло бы, если бы он прыгнул без парашюта. А все потому, что второй торговец рассказал всю истину, ничего не убавляя и не приукрашивая.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь