Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


I.4. Оператор рисования линии. Точка последней ссылки



Для рисования прямых линий используется оператор LINE.

Формат: LINE (X1, Y1)-(X2, Y2), C

LINE – служебное слово

X1, Y1 – координаты начала линии

X2, Y2 – координаты конца линии

C – номер цвета линии

Задание: Нарисовать лестницу.


             
               
             
             
             
               

Программа:

CLS

SCREEN 12

LINE(160, 80)-(160, 400), 4

LINE(400, 80)-(400, 400), 4

LINE(160, 160)-(400, 160), 4

LINE(160, 240)-(400, 240), 4

LINE(160, 320)-(400, 320), 4

END


Задание: Нарисовать звезду не отрывая руки.


           
               
             
               
               
               

Программа:

SCREEN 12

LINE (160, 400)-(320, 80), 4

LINE (320, 80)-(480, 400), 4

LINE (480, 400)-(120, 200), 4

LINE (120, 200)-(520, 200), 4

LINE (520, 200)-(160, 400), 4

END


 

Читая программу, нужно отметить, что координаты конца предыдущей линии и координаты начала следующей совпадают. Чтобы не писать лишний раз эту пару координат используется прием, который называют «точкой последней ссылки» (ТПС).

ТПС – это координаты последней нарисованной точки, которые компьютер помнит из предыдущего оператора.

С использованием этого приема программа выглядит короче.

Программа (второй вариант):

SCREEN 12

LINE (160, 400)-(320, 80), 4

LINE -(480, 400), 4

LINE -(120, 200), 4

LINE -(520, 200), 4

LINE -(160, 400), 4

END

Далеко не любое изображение можно нарисовать без отрыва руки, поэтому ТПС используют тогда, когда это удобно.

Задание:


Нарисовать кораблик

             
               
               
               
               
               

Программа:

SCREEN 12

LINE (80, 280)-(560, 280), 14

LINE -(480, 400), 14

LINE -(160, 400)-(80, 280), 14

LINE (200, 280)-(320, 80), 4

LINE -(440, 280), 4

LINE (320, 80)-(320, 280), 4

END


Задания для самостоятельного решения:


1. Нарисовать вазу.

             
               
               
               
               
               

 

2. Нарисовать кружку.

               
             
               
               
               
             

 

3. Нарисовать палатку, не отрывая руки (использовать ТПС).

             
               
               
               
               
               

 

4.  Нарисовать конверт (ТПС).

               
             
               
               
               
             

5. Написать программу, рисующую вертикальный столбики (линии) на расстоянии 100 пикселей друг от друга. Высота каждого столбика 50 пикселей. Определить сколько столбиков поместится на экране, если максимально использовать все имеющееся пространство.

 

6. Нарисовать дом.                               7. Нарисовать телевизор

             


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2025 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь