Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
I .6. Рисование окружностей. Операции копирования и вставки
Чтобы нарисовать окружность необходимо знать радиус и центр окружности. Для рисования окружностей используется оператор CIRCLE. Формат: CIRCLE (X, Y), R, C CIRCLE – служебное слово X, Y – координаты центра окружности R – размер радиуса в пикселях C – номер цвета линии Задание: Нарисовать Олимпийские кольца. Программа: SCREEN 12 CIRCLE(160, 160), 80, 1 CIRCLE(320, 160), 80, 7 CIRCLE(480, 160), 80, 4 CIRCLE(240, 240), 80, 14 CIRCLE(400, 240), 80, 2 END В программах часто повторяются одни и те же операторы. Чтобы не писать повторяющиеся команды используют такой прием, как копирование и вставка текста. Чтобы копировать и вставлять текст, необходим кусочек памяти для временного хранения скопированной информации. Такое место называется буфером. Буфер — это память компьютера, куда заносится определенная информация, а затем вставляется в указанное место программы. Буфер хранит информацию временно. Информация в буфере хранится до тех пор, пока туда не помещена новая информация. Буфер опустошается также при завершении работы приложения. Чтобы занести информацию в буфер, необходимо ее сначала выделить. Для этого используют несколько клавиш. При выделении текст меняет цвет. SHIFT + ← (выделяются буквы справа налево) SHIFT + → (выделяются буквы слева направо) SHIFT + ↑ (выделяются строчки снизу вверх) SHIFT + ↓ (выделяются строчки сверху вниз)
SHIFT + END (выделяется вся строчка от начала до конца) SHIFT + HOME (выделяется вся строчка от конца до начала)
После того, как текст будет выделен, необходимо нажать две клавиши одновременно CTRL + INSERT или воспользоваться пунктом меню Edit и выбрать команду Copy. Точная копия текста, который был выделен, окажется в буфере. На экране при этом ничего не изменится. Затем необходимо поставить курсор в то место программы, куда необходимо вставить текст, и нажать одновременно две клавиши SHIFT + INSERT или воспользоваться пунктом меню Edit и выбрать команду Paste. При наборе текста программы с кольцами, было бы удобно скопировать оператор рисования окружности и выполнить операцию вставки 4 раза, а затем, поменять координаты центров и цвета. Задания для самостоятельного решения: 1. Написать программу, рисующую разноцветные бусы.
I.7. Оператор заливки
Для закраски замкнутых областей применяется оператор PAINT. Закрашивать можно только замкнутые области, ограниченные линиями одного цвета. Формат: PAINT (X, Y), C1, C2 PAINT – служебное слово X, Y – координаты любой точки внутри области C1 – цвет заливки C2 – цвет линий, ограничивающих область.
Задание: Нарисовать цветочек.
Программа: SCREEN 12 CIRCLE(240, 240), 80, 7 PAINT(240, 240), 1, 7 CIRCLE(320, 320), 80, 7 PAINT(320, 320), 1, 7 CIRCLE(400, 240), 80, 7 PAINT(400, 240), 1, 7 CIRCLE(320, 160), 80, 7 PAINT(320, 160), 1, 7 CIRCLE(320, 240), 40, 7 PAINT(320, 240), 14, 7 END Задания для самостоятельного решения: 1. Уменьшить цветочек из разобранного задания в 8 раз, но при этом оставить его в центре экрана.
2. Нарисовать вазу с мороженым. 3. Нарисовать «крейсер.
6. а) Написать программу, рисующую контур елочки (контур ветвей светло-зеленым цветом, контур ствола – серым)
б) Раскрасить елочку: крону зеленым цветом, ствол – коричневым. Дорисовать разноцветные шарики на елке (радиус верхнего шарика 20 пикселей, радиус нижнего – 25 пикселей). Цвета подобрать самостоятельно.
3*. Переместить елку максимально далеко в правый нижний угол экрана. 4. Написать программу, позволяющую нарисовать «паровозик». Цвета подобрать самостоятельно.
7. Самостоятельно разместить на сетке и нарисовать еловую веточку с игрушками.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы