Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Между тем, как показывает опыт ЕС, Интернет и переход к цифровому формату служат развитию креативного творчества и культурного многообразия.



В 2006 г. ЕС ратифицировал Всеобщую декларацию ЮНЕСКО о культурном разнообразии 2005 г. Положения Декларации направлены на защиту культурного многообразия в эпоху глобализации и в полной мере применимы к новой цифровой среде. С одной стороны, оцифровка снимает ограничения на распространение контента, так как стоимость воспроизведения снизилась, а скорость распространения возросла, что создает дополнительные возможности для авторов и поставщиков контента. Можно выйти на новые аудитории, в том числе даже планетарного масштаба.

Интернет способствует плюрализму, давая доступ к большему числу точек зрения и источников информации. Интернет становится инструментом самовыражения для всех, кто в противном случае был бы лишен такой возможности. Техническую возможность выхода на масштабную аудиторию получают не только профессиональные коммуникаторы, но и все желающие.

Развитие цифрового распространения кино в Европе шло медленнее, чем предполагалось, из-за расхождений в технических стандартах и бизнес-моделях. Многим кинотеатрам угрожает закрытие из-за высокой стоимости оборудования.

Слагаемые успешного развития. Цифровая дистрибуция культурного, журналистского и прочего контента в силу ее дешевизны и скорости распространения дает возможность авторам и провайдерам контента выйти на любую заинтересовавшуюся их продуктом аудиторию. Ведущие страны Европейского союза решают задачу продвижения творчества, производства и распространения цифрового контента с использованием всех платформ. Сильной стороной лидеров ЕС является развитый издательский бизнес, но конкурентоспособных платформ распространения цифрового контента мало. Требуется разработка инновационных бизнес-моделей, благодаря которым контент становится доступным и оплачивается разнообразными способами, что позволит добиться более справедливого соотношения между доходами правообладателей и доступом широкой публике к контенту и знаниям. Изменения в законодательстве для успеха таких моделей не являются необходимыми, если все заинтересованные лица (stakeholders) смогут взаимодействовать на контрактной основе. Предложение разнообразного легального контента по привлекательной цене в режиме онлайн рассматривается как экономически эффективный ответ пиратскому распространению произведений, охраняемых авторским правом.

Государственная власть может активно содействовать развитию рынка онлайн-контента, предоставив всю государственную информацию на эффективной транспарентной основе без какой-либо дискриминации пользователей. Считается, что качественным продвижением к транспарентности станет открытие такой информации для запросов, поступающих из-за рубежа.

В ЕС все острее ощущается необходимость создания общеевропейского рынка цифровых услуг и панъевропейского лицензирования пользования контентом < 1>. На сегодняшний день в Европе в четыре раза меньше загрузок музыки, чем в США, во многом из-за отсутствия легального предложения контента и фрагментации рынка. Кроме того, 30% европейцев (старшее поколение, люди, не владеющие английским языком) никогда не пользовались Интернетом.

--------------------------------

< 1> Создание Единого цифрового рынка было объявлено одним из главных приоритетов Европейской Комиссии в период действия ее мандата 2014 - 2019 гг. (https: //ec.europa.eu/dgs/connect/en/content/digital-single-market).

 

Открытие доступа к контенту. Потребители правы, ожидая, что в ближайшем будущем доступ к контенту в режиме онлайн будет по меньшей мере столь же простым и эффективным, как в материальном мире. В информационной сфере единый рынок в Европе пока отсутствует. Для создания музыкального магазина, предоставляющего музыку в режиме онлайн, необходимо провести сложные переговоры с 27 обществами по коллективному управлению правами, находящимися в 27 странах. Потребитель может купить в магазине любой понравившийся ему диск, но не может легально приобрести конкретную песню с онлайн-платформ в любом месте Европы, потому что лицензирование осуществляется по национальному принципу. Это контрастирует с единым рынком в США и напоминает ситуацию в Азии, где рынок также раздроблен на национальные сегменты. Между тем глобализация доступа к произведениям наглядно показывает ущербность сугубо национальной модели очистки прав на контент.

Для сохранения доверия правообладателей и пользователей, а также с целью облегчить трансграничное лицензирование сам характер управления коллективными правами должен стать более прозрачным и соответствовать технологическому прогрессу. (За этой гуттаперчевой формулировкой скрывается стремление видеть его и автоматическим, и в режиме онлайн.) Высказывается пожелание, уже не относящееся к деятельности обществ по коллективному управлению: прийти к единообразному и технологически нейтральному решению проблемы трансграничных и панъевропейских лицензий в аудиовизуальном секторе, установив что-то вроде тарифной шкалы территориального охвата и уточняющих коэффициентов, учитывающих специфику конкретных видов контента. Эти вопросы прорабатывались в докладе профессора M. Monti по перезагрузке единого рынка (Report on the re-launch of the Single Market) < 1>, представленном председателю Европейской Комиссии 9 мая 2010 г. Этот же принцип территориального коэффициента может быть использован и за пределами ЕС.

--------------------------------

< 1> По инициативе Комиссии ЕС ее бывший член и президент Университета Боккони (Bocconi University) M. Monti представил доклад о необходимости перезапуска проекта единого рынка как ключевой стратегической цели нового состава Комиссии ЕС (ec.europa.eu/internal_market/smn/smn58/docs/monti_en.pdf).

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь