Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Хорошее рождение, благородная семья, благочестивая деятельность и материальное богатство, не позволяют обрести главное сокровище – любовь к Богу. Кришну можно покорить только сильным желанием.



Тот кто гордится престижем своей семьи, не в состоянии развить в себе преданность Кришне. Невозможно обрести преданное служение Кришне за счёт благородного происхождения, благочестивых деяний или огромного богатства. Только неудержимой любовью к Кришне можно покорить Его. В отсутствие любви к Кришне, нельзя стать Его преданным, даже имея богатство, знатную родословную, или занимаясь деятельностью, ради обретения её плодов.

В Падьявали сказано:

krsna-bhakti-rasa-bhavita matih kriyatam yadi kuto 'pi labhyate tatra laulyam api mulyam ekalam janma-koti-sukrtair na labhyate

" Чистое преданное служение в сознании Кришны нельзя обрести даже миллионы жизней занимаясь благочестивой деятельностью. этого можно достичь только одной ценой – страстным желанием обрести преданность. Как только такая возможность появляется, следует без промедления ухватиться за этот шанс и обрести желаемое".

В Шримад-Бхагаватам (1.8.26) сказано:

janmaisvarya-sruta-sribhir edhamana-madah puman naivarhaty abhidhatum vai tvam akincana-gocaram

" О мой Господь, достичь Тебя легко лишь тому, у кого нет ничего материального. Тот же, кто стоит на пути [материального] прогресса, пытаясь улучшить свою жизнь знатным про-

0

исхождением, огромным богатством, хорошим образованием и телесной красотой, не может искренне обратиться к Тебе".

В Шримад-Бхагаватам (10.60.14) сказано:

niskincana vayam sasvan niskincana-jana-priyah tasmat prayena na hy adhya mam bhajanti su-madhyame

" У Меня нет никаких материальных богатств, и Я дорог тем, у кого тоже ничего нет. Поэтому, о тонкостанная, богатые люди почти никогда не поклоняются Мне."

В Шримад Бхагаватам (8.22.26) также говорится:

janma-karma-vayo-ruраvidyaisvarya-dhanadibhih yady asya na bhavet stambhas tatrayam mad-anugrahah

" Если человек родился в знатной семье и принадлежит к высшим слоям общества, если он совершает удивительные поступки, если он молод, красив, образован и богат и если, имея все это, он не возгордился своими достояниями, значит, он пользуется особой благосклонностью Верховной Личности Бога".

 

Стих 100

ye te kule vaisnavera janma kene nahe tathapiha sarvottama sarva-sastre kahe

" Все писания утверждают, что вайшнав может родиться в любой семье, но это никак не сказывается на его возвышенном положении".

Человек, который занят в любовном служении Вишну, может родиться в любой семье, но это не мешает его преданному служению. Все священные писания утверждают, что вайшнав всегда возвышенней людей, который опьянены гордостью от своего знатного происхождения, богатства и материальной деятельности. Любовь к Кришне – вот Извечная цель жизни живого существа. Когда кто-то уверенно обретает эту любовь, материальные соображения, такие как униженность или превосходство, и прочие противоречия ему не препятствуют.

В Шримад-Бхагаватам (3.33.6-7) говорится:

yan-namadheya-sravananukirtanad yat-prahvanad yat-smaranad api kvacit svado 'pi sadyah savanaya kalpate kutah punas te bhagavan nu darsanat aho bata sva-paco 'to gariyan yaj-jihvagre vartate nama tubhyam tepus tapas te juhuvuh sasnur arya brahmanucur nama grnanti ye te

“Даже человек, родившийся в семье собакоеда, немедленно получает право совершать ведические жертвоприношения, если он хотя бы раз произнесёт святое имя Верховной Личности Бога, или если он воспевает величие Господа, слушает повествования о Его играх, склоняется перед Ним, или просто помнит о Нём. Что же тогда говорить о тех, кто непосредственно созерцает Верховную Личность Бога?

Слава и хвала тем, чей язык повторяет Tвоё святое имя! Их следует почитать, даже если они появились на свет в семьях собакоедов. Люди, повторяющие Tвоё святое имя, несомненно, уже совершили все аскезы и огненные жертвоприношения и обрели все добродетели ариев. Чтобы получить возможность повторять Tвоё святое имя, они долж-

0

ны были совершить омовения в святых местах паломничества, изучить Веды и выполнить все предписания шастр”.

В Шримад-Бхагаватам (6.16.44) сказано:

na hi bhagavann aghatitam idam tvad-darsanan nrnam akhila-papa-ksayah yan-nama sakrc chravanat pukkaso 'pi vimucyate samsarat

" О мой Господь, даже низшие из людей, чандалы, немедленно очищаются от всей материальной скверны, стоит им лишь однажды услышать звук Твоего святого имени. Что же тогда говорить о тех, кто удостоился возможности созерцать Тебя воочию? И разве есть такие грехи, которые нельзя смыть, просто созерцая Тебя? "

В Шримад-Бхагаватам (7.9.9) говорится:

manye dhanabhijana-rupa-tapah-srutaujastejah-prabhava-bala-paurusa-buddhi-yogah naradhanaya hi bhavanti parasya pumso bhaktya tutosa bhagavan gaja-yutha-paya

“Махараджа Прахлада продолжал: человек может иметь знатное происхождение или быть богатым, красивым и образованным; он может совершать суровую аскезу или во всём быть очень прилежным; он может обладать развитыми органами чувств, излучать сияние, обладать властью, силой, разумом или мистическим могуществом — даже если у человека есть все эти достоинства, я считаю, что ими он не сможет удовлетворить Верховную Личность Бога. Доставить Господу удовольствие можно только преданным служением. Так поступил слон Гаджендра, и Господь остался доволен им”.

В Хари-бхакти-виласе (10.127) говорится:

na me 'bhaktas catur-vedi mad-bhaktah sva-pacah priyah tasmai deyam tato grahyam sa ca pujyo yatha hy aham

" Даже если человек очень хорошо знает санскритские ведические тексты, он не считается Моим преданным, если не занят чистым преданным служением. Тем не менее, если человек родился даже в семье собакоедов, он очень дорог Мне, если он является чистым преданным, и не стремится к наслаждению плодами материальной деятельности или к философским рассуждениям. Такому преданному следует поклоняться и почитать, и все его предложения будут приняты. Таким преданным, следует поклоняться, как Мне".

В Падма Пуране (Сварга-кханда, глава двадцать четвёртая) говорится:

pukkasah svapaco vapi ye canye mleccha-jatayah te 'pi vandya mahabhaga hari padaika-sevakah

" Пуккаша, собакоед, или млеччха, кем бы ни был человек, если он принимает прибежище у лотосных стоп Шри Хари, и с чистой преданностью прилежно служит Ему, его следует считать очень удачливым и достойным поклонения".

В Падма Пуране (Уттара-кханда, глава тридцать девятая) говорится:

visnor ayam yato hy asit tasmad-vaisnava ucyate sarvesam caiva varnanam vaisnavah sresthah ucyate

0

" Тот, кто преданным служением привязан к Господу Вишну известен как вайшнав. Истинный вайшнав превыше всех варн и является лучшим из всех".

В Шримад Бхагаватам (1.18.18-19) говорится:

aho vayam janma-bhrto 'dya hasma vrddhanuvrttyapi viloma-jatah dauskulyam adhim vidhunoti sighram mahattamanam abhidhana-yogah kutah punar grnato nama tasya mahattamaikanta-parayanasya yo 'nanta-saktir bhagavan ananto mahad-gunatvad yam anantam ahuh

“О мой Господь! Хотя мы рождены в смешанной касте, мы всё же достигли высшего положения по происхождению, лишь благодаря тому, что служили великим людям, обладающим совершенным знанием, и следовали по их стопам. Даже беседа с такими великими душами способна тотчас очистить от недостатков, неизбежно связанных с низким происхождением. Что уж говорить о тех, кто находится под началом великих преданных и воспевает святое имя Беспредельного, обладающего безграничной силой? Верховный Господь, чья сила не знает пределов и чьи качества трансцендентны, зовётся Анантой [Бесконечным]”.

В Падма Пуране сказано:

aradhananam sarvesam visnor aradhanam param tasmat parataram devi tadiyanam samarcanam

" О Деви, самый возвышенный способ поклонения, это поклонение Господу Вишну. Величественней, может быть только поклонение тадийа, то есть всему, что имеет отношение к Вишну".

В Каши-кханде утверждается:

brahmanah ksatriyo vaisyah sudro va yad ivetarah visnu-bhakti-samayukto jneyah sarvottamottamah

" Где бы не родился человек, в семье брахмана, кшатрия, вайшьи, шудры или вне касты, он лучший из лучших, если занят преданным служением Вишну".

В Шримад Бхагаватам (11.14.21) говорится:

bhaktyaham ekaya grahyah sraddhayatma priyah satam bhaktih punati man-nistha sva-pakan api sambhavat

" Только практикуя чистое преданное служение с полной верой в Верховную Личность Бога, можно обрести Меня. Нет сомнений, Я дорог преданным, которые принимают Меня и любовное преданное служение Мне, как единственную цель в жизни. Занимаясь таким чистым служением, даже собакоеды способны очистить себя от скверны своего низкого рождения".

В Шримад Бхагаватам (2.4.18) сказано:

kirata-hunandhra-pulinda-pulkasa abhira-sumbha yavanah khasadayah ye 'nye ca papa yad-apasrayasrayah sudhyanti tasmai prabhavisnave namah

0

" Кираты, хуны, андхры, пулинды, пулкаши, абхиры, шумбхи, йаваны, представители племён кхасов и даже те, кто погряз во всех грехах, благодаря безграничному могуществу Господа могут очиститься, приняв покровительство Его преданных. Я склоняюсь перед Ним в глубоком почтении".

В Чайтанья-чаритамрите (Антья 4.66-67) говорится:

nlca-jati nahe krsna-bhajane ayogya sat-kula-vipra nahe bhajanera yogya yei bhaje sei bada, abhakta hina, chara krsna-bhajane nahi jati-kuladi-vicara

" Человек низкого рождения может преданно служить Господу Кришне, а получивший рождение в знатной семье брахмана, не обязательно сможет стать преданным. Любой, кто занят преданным служением, всегда будет на высоте, в отличие от непреданного, всегда порицаемого и омерзительного. Поэтому, в преданном служении Господу, статус семьи не имеет значения".

В Дварака-махатмье об этом сказано так:

sankirna-yonayah putah ye bhakta madhusudane mleccha-tulya kulinas te ye na bhakta janardane

" Те, кто являются преданными Мадхусуданы, хотя и родились в семьях низкого класса, очистятся, а брахманы, которые обладают всеми качествами, но не являются преданными Шри Джанарданы, ничем не лучше нецивилизованных млеччх".

 

Стих 101

ei tara pramana — yavana haridasa brahmadira durlabha dekhila parakasa

Явана Харидаса являет яркий пример этого, ибо он видел олицетворённого Господа, что является редкостью даже среди полубогов, во главе с Господом Брахмой.

Харидаса родился в не индуистской семье, но он обрёл самый редкий дар – даршан Верховного Господа, которого лишён Брахма, предок вселенной.

 

Стих 102

ye papistha vaisnavera jati-buddhi kare janma janma adhama yonite dubi' mare


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь