Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Увидев слёзы Мадхая, все тоже начинали в экстазе рыдать, вспоминая Говинду.



 

Стих 85

 

sunila sakala loke, — " nimai pandita jagai-madhaira kaila uttama carita"

 

Все слышали, " Нимай превратил Джагая и Мадхая в возвышенных преданных".

 

 

Стих 86

 

suniya sakala loka haila vismita sabe bale, — " nara nahe nimani-pandita

 

Услышав это, все изумлялись и говорили, " Нимай – не человеческое существо".

 

Стих 87

 

na bujhi' nindaye yata sakala durjana

nimai-pandita satya karena kirtana

 

" Грешные люди возводят хулу на Него, не понимая Его положения. Нимай Пандита занимается истинным прославлением Господа".

 

 

Стих 88

 

nimai-pandita satya sri-krsnera dasa nasta haibe, ye tare karibe parihasa

 

" Нимай это истинный слуга Господа Кришны. Любой, кто критикует Его – будет уничтожен".

 

 

Стих 89

 

ei duira buddhi bhala ye karite pare

sei va isvara, ki isvara-sakti dhare

 

" Тот, кто смог очистить разум этих двух брахманов, должен быть или Верховным Господом или Его уполномоченным".

 

 

Стих 90

 

prakrta manusya n а h е nimani-pandita ebe se mahima tana haila vidita"

 

" Нимай Пандита – не обыкновенное смертное существо. Теперь Его слава стала очевидной".

 

Те, кто совершают оскорбления стоп Махапрабху, накапливают грехи, воображая будто Господь является обычным человеком, думая что Его игры заканчиваются и полагая, что его место рождения можно определить путём мирских вычислений, но всё это не свойственно преданным. Те, кто становятся материалистами, чтобы обманывать людей, не могут контролировать даже своё тело, ум и речь. Они оскорбляют вайшнавов и становятся завистниками преданных, противопоставляя себя преданному служению.

 

Стих 91

 

ei-mata nadiyara loke kahe katha ara loka na misaya, ninda haya yatha

 

Рассуждая таким образом, жители Надии начали избегать общества тех, кто хулил Господа.

 

 

Стих 92

 

parama kathora tapa karaye madhai

'brahmacari' hena khyati haila tathai

 

Мадхай совершал очень суровые аскезы и вскоре стал известен как " Брахмачари ".

 

 

Стих 93

 

niravadhi ganga dekhi' thake ganga-ghate svahaste kodali lana apanei khate

 

Он постоянно лицезрел Гангу, поселившись возле гхаты на берегу реки. Там он и трудился с лопатой в руках.

 

 

Стих 94

 

adyapiha cinha ache caitanya-krpaya

'madhaira ghata' bali' sarva-loke gaya

 

Даже сегодня каждый прославляет гхату Мадхая, как доказательство милости Господа Чайтаньи.

 

 

Стих 95

 

ei-mata kata kirti haila donhara caitanya-prasade dui dasyura uddhara

 

Таким образом, слава двух братьев, как пары негодяев, которые были освобождены по милости Господа Чайтаньи, неизменно росла.

 

Стих 96

 

madhya-khanda-katha yena amrtera khanda yahate uddhara dui parama pasanda

 

Повествование Мадхья-кханды, в котором описано освобождение двух великих атеистов – подобно нектару.

 

 

Стих 97

 

mahaprabhu gauracandra sabara karana iha suni' yara duhkha, khala sei jana

 

Господь Гаурачандра является причиной всех причин. Только мошенник может расстроиться, услышав это.

 

 

Стих 98

 

cari-veda-gupta-dhana caitanyera katha

mana diya suna, ye karila yatha yatha

 

Темы, связанные с Господом Чайтаньей, являются скрытым сокровищем четырёх Вед. Слушайте внимательно, как и где Господь совершал Свои игры.

 

Стих 99

 

sri krsna-caitanya nityananda-canda jana

vrndavana-dasa tachu pada-yuge gana

 

Принимая Шри Чайтанью и Нитьянанду Прабху, как свои жизнь и душу, я, Вриндавана даса, пою славу их лотосным стопам.

 

Так заканчивается пятнадцатая глава Мадхья-кханды, " Описание осознания Мадхая".

* * *



Глава шестнадцатая

Господь принимает рис от Шукламбары

В этой главе описывается как Махапрабху и Его спутники проводили ночные киртаны в доме Шривасы, как мать Шривасы тайком из комнаты подсматривала за киртаном, как Адвайта пребывал в настроении слуги Чайтаньи, как Махапрабху прославил Шри Адвайту делая вид, что злится на Него, изумление вайшнавов, увидевших великую милость Махапрабху, дарованную Адвайте, как Махапрабху и Его спутники в экстазе любви к Кришне пели и танцевали, и встреча с Шри Шукламбарой брахмачари.

Каждый вечер Махапрабху и Его преданные, закрыв изнутри ворота дома проводили в доме Шривасы киртаны. Пожелав подсмотреть за играми Господа, не очень удачливая мать Шривасы однажды спряталась в углу комнаты, где проходил киртан. Махапрабху, Сверхдуша каждого, знал это и несколько раз намекал, что этой ночью у Него нет радости от танца. В результате, Шриваса и преданные испугались и обеспокоились тем, что в комнате, где проходил киртан, могут быть посторонние. Обнаружив спрятавшуюся в углу мать, Шриваса Пандита схватил её за волосы и выгнал прочь. После этого Махапрабху ощутил блаженство и снова начал танцевать вместе с преданными. Никто не смел присутствовать на этих играх Махапрабху без Его милости. Затем Махапрабху занял место на троне Вишну и в настроении Верховного Господа, Он поместил Свою лотосную стопу на голову каждого, и обращаясь к Адвайте, назвал Его слугой, что очень обрадовало Адвайту. В следующий момент, когда олицетворение немыслимых игр, Гаурасундара, скрыл Своё настроение Верховного Господа и попытался взять пыль с ног вайшнавов, уже в настроении слуги, все преданные смутились. Адвайта Ачарья не признавал и не любил никого так, как Шри Чайтанью, но Махапрабху отнёсся к Адвайте Ачарье, как к объекту поклонения и попытался коснуться Его лотосных стоп. Адвайта Ачарья очень болезненно отнёсся к такому порыву, но когда Махапрабху в экстазе лишился сознания, Он приблизился к лотосным стопам Господа и исполнил Свое заветное желание. Он предложил поклоны лотосным стопам Господа, омыв их слезами и посыпая пылью со стоп Господа Свою голову, предложил Ему молитвы и различные подношения. Однажды, когда во время танца Махапрабху упал без сознания, Адвайта Ачарья воспользовался возможностью, собрал пыль с ног Махапрабху и намазал ей всё Своё тело. Через некоторое время Господь вернулся в сознание и снова начал танцевать. Затем, Он выразил преданным Своё недовольство и спросил, были ли предприняты попытки взять пыль с Его стоп. Когда все промолчали, боясь выдать Адвайту Ачарью, тот молитвенно сложив руки признался Сам, что украл пыль с лотосных стоп Гаурасундары и попросил Господа простить Его.

Услышав слова Адвайты, Махапрабху внешне изобразил гнев, и вроде бы критикуя Адвайту, различными способами прославил Его. Затем Господь взял пыль со стоп Адвайты и водрузил стопу Адвайты на Свою грудь. После того, как Адвайта Прабху раскрыл славу Гаурасундары и прославил Его желание возвысить Своих преданных, Махапрабху тоже раскрыл величие Адвайты. Вайшнавы были поражены, с удивлением став свидетелями безграничной милости Гаурасундары в отношении Шри Адвайты. Затем, Махапрабху, Нитьянанда, Адвайта Ачарья и другие преданные начали танцевать и в экстазе воспевать славу Господа. Несмотря на то, что Нитьянанда Прабху постоянно пребывал в экстазе от киртана, Он не терял бдительности и всякий раз, когда видел что Шри Чайтаньячандра вот-вот упадёт, лишившись сознания от любви к Богу, Он протягивал руки и подхватывал Его.

В Навадвипе жил бедный брахман по имени Шукламбара, который был привязан к преданному служению Вишну. Он предлагал Кришне всё, что удавалось собрать, как подношения и питался их остатками. Тем не менее, он днём и ночью занимался воспеванием славы Кришны, и не испытывал никаких страдания от нищеты. Материалисты относились к нему, как к нищему, потому что никто, кроме получившего милость Господа Чайтаньи не мог признать в нём Его преданного. Однажды, когда Махапрабху пребывал в настроении Верховного Господа, с мешком для подаяний на плече, появился собирающий милостыню Шукламбара, и в экстазе любви к Кришне начал танцевать. Когда Махапрабху увидел Шукламбару, Он взял горсть риса из его мешочка и пока жевал его, раскрыл качества Шукламбары. Когда Шукламбара обеспокоился, увидев что Махапрабху ест плохой ломанный рис, тот успокоил Шукламбару тем, что Он всегда с любовью ест продукты, предложенные преданными и даже не смотрит в сторону предложений непреданных. Став свидетелями милости Гаурасундары, явленной Шукламбаре, все преданные радостно начали кришна-киртан. Восславив чистые качества Шукламбары, Махапрабху благословил его экстатической любовью к Богу. Получив благословение, Шукламбара вместе со всеми вайшнавами в экстазе начал воспевать имя Хари.

В арчана-марге, способах поклонения Божеству, общепринятым является предложение продуктов Господу с соблюдением определённых норм и правил. Не взирая на то, что Шукламбара не сделал предложение по правилам, Махапрабху Сам взял рис у Шукламбары и продемонстрировал превосходство пути раги, спонтанной привязанности, над следованием по пути арчаны. Гордящиеся своим знатным происхождением и прочими достояниями люди, ослеплённые материальной гордыней, не признают вайшнавов. Более того, они ругают или передразнивают их, считая их нищими и глупыми. Именно поэтому Верховный Господь, который горячо привязан к Своим преданным, не принимает поклонение богатых и прочих людей, оскорбляющих вайшнавов. Всеми писаниями подтверждается, что Кришна является жизнью и богатством акинчан, то есть тех, кто не имеет материальных активов.

В конце этой главы, автор прославляет всех слушателей, которые обрели благо от её прочтения.

 

 

Стих 1

 

jaya jaya mahamahesvara gauracandra jaya jaya visvambhara-priya bhakta-vrnda

 

Слава, слава Гаурачандре, Господу всех господ! Слава, слава Вишвамбхаре и его возлюбленным преданным!

 

 

Стих 2

 

hena-mate navadvipe visvambhara-raya bhakta-sange sankirtana karena sadaya

 

Итак, Господь Вишвамбхара постоянно проводил санкиртану с преданными в Навадвипе.

 

 

Стих 3

 

dvara diya nisabhage karena klrtana pravesite nare kona bhinna loka-jana

 

Проводя ночные киртаны, Господь закрывал дверь, чтобы посторонние не могли попасть внутрь.

 

 

Стих 4

 

eka-dina пасе prabhu srivasera badi

ghare chila lukaiya srivasa-sasudi

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь