Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Слово канти может означать также «все желания Господа Кришны». Все Его желания обращены к Шримати Радхарани.
Стих 94
радхика карена кришнера ванчхита пурана `сарва-канти'-шабдера эи артха виварана радхика — Шримати Радхарани; карена — совершает; кришнера — Господа Кришны; ванчхита — желаний; пурана — исполнение; сарва-канти-шабдера — слова сарва-канти; эи — это; артха — значения; виварана — объяснение.
Шримати Радхика исполняет все желания Господа Кришны. Таково значение слова сарва-канти.
Стих 95
джагат-мохана кришна, танхара мохини атаэва самастера пара тхакурани джагат-мохана — очаровывающий вселенную; кришна — Господь Кришна; танхара — Его; мохини — чаровница; атаэва — поэтому; самастера — среди всех; пара — высшая; тхакурани — богиня.
Господь Кришна очаровывает весь мир, но Шри Радха очаровывает даже Господа Кришну. Поэтому Она — верховная богиня.
Стих 96
радха — пурна-шакти, кришна — пурна-шактиман дуи васту бхеда наи, шастра-парамана радха — Шримати Радхарани; пурна-шакти — полная энергия; кришна — Господь Кришна; пурна-шактиман — полный владыка энергии; дуи — двух; васту — вещей; бхеда — различия; наи — нет; шастра-парамана — свидетельство богооткровенных писаний.
Шри Радха — это абсолютная энергия, а Господь Кришна — владыка этой энергии. Они неотличны друг от друга, о чем свидетельствуют богооткровенные писания.
Стих 97
мригамада, тара гандха — йаичхе авиччхеда агни, джвалате — йаичхе кабху нахи бхеда мригамада — мускус; тара — его; гандха — запах; йаичхе — как; авиччхеда — неотделимы; агни — в огне; джвалате — в жару; йаичхе — как; кабху — какого-либо; нахи — нет; бхеда — отличия.
Поистине, Они едины и неотделимы друг от друга, как запах неотделим от мускуса или жар — от огня.
Стих 98
радха-кришна аичхе сада эка-и сварупа лила-раса асвадите дхаре дуи-рупа радха-кришна — Радха и Кришна; аичхе — таким образом; сада — всегда; эка-и — одна; сва-рупа — сущность; лила-раса — расы развлечений; асвадите — вкусить; дхаре — являют; дуи-рупа — две формы.
Однако, хотя Радха и Господь Кришна суть одно целое, Они предстают в двух обликах, чтобы наслаждаться расами Своих игр.
Стихи 99-100
према-бхакти шикхаите апане аватари радха-бхава-канти дуи ангикара кари' шри-кришна-чаитанйа-рупе каила аватара эи та' панчама шлокера артха парачара
према-бхакти — преданное служение в любви к Богу; шикхаите — преподать; апане — Сам; аватари — низойдя; радха-бхава — умонастроение Шримати Радхарани; канти — и сияние; дуи — два; ангикара кари' — приняв; шри-кришна-чаитанйа — Господа Чайтаньи Махапрабху; рупе — в образе; каила аватара — низошли; эи — это; та' — несомненно; панчама — пятого; шлокера — стиха; артха — значения; парачара — оглашение.
Чтобы распространить према-бхакти (преданное служение в любви к Богу), Кришна перенял настроение и цвет тела Шри Радхи и нисшел на землю в облике Шри Чайтаньи Махапрабху. Таково значение пятого стиха.
Стих 101
шаштха шлокера артха карите пракаша пратхаме кахийе сеи шлокера абхаса шаштха — шестого; шлокера — стиха; артха — смысл; карите пракаша — раскрыть; пратхаме — вначале; кахийе — излагаю; сеи — того; шлокера — стиха; абхаса — общий смысл.
Прежде чем объяснить шестой стих, я вкратце изложу его суть.
Стих 102
аватари' прабху прачарила санкиртана эхо бахйа хету, пурве карийачхи сучана
аватари' — воплотившись; прабху — Господь; прачарила — проповедовал; санкиртана — совместное пение святого имени; эхо — это; бахйа — внешняя; хету — причина; пурве — прежде; карийачхи — дал; сучана — указание.
Господь пришел в этот мир, чтобы проповедовать санкиртану. Как я уже говорил, это было внешней причиной Его прихода.
Стих 103
аватарера ара эка ачхе мукхйа-биджа расика-шекхара кришнера сеи карйа ниджа аватарера — воплощения; ара — другое; эка — одно; ачхе — есть; мукхйа-биджа — главное семя; расика-шекхара — главного из тех, кто наслаждается любовными расами; кришнера — Господа Кришны; сеи — то; карйа — занятие; ниджа — собственное.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы