Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
От двух братьев — Шривасы Пандита и Шри Рамы Пандита — пошли две знаменитые ветви того дерева.
КОММЕНТАРИЙ: В «Гаура-ганоддеша-дипике» (90) Шриваса Пандит (Шриваса Тхакур) назван воплощением Нарады Муни, а его младший брат Шри Рама Пандит — воплощением Парваты Муни, большого друга Нарады. Жена Шривасы Пандита по имени Малини считается воплощением Амбики, кормилицы Господа Кришны. Как уже упоминалось, его племянница Нараяни, мать Тхакура Вриндавана даса, автора «Шри Чайтанья-бхагаваты», была сестрой Амбики в кришна-лиле. Из «Шри Чайтанья-бхагаваты» мы узнаем, что, после того как Господь Чайтанья Махапрабху принял санньясу, Шриваса Пандит переехал из Навадвипы в Кумарахатту, вероятнее всего из-за того, что слишком тяжело переживал разлуку с Махапрабху.
Стих 9
шрипати, шринидхи — танра дуи саходара чари бхаира даса-даси, гриха-парикара
шрипати — Шрипати; шринидхи — Шринидхи; танра — их; дуи — два; саходара — родных брата; чари — четырех; бхаира — братьев; даса-даси — члены семьи, слуги и служанки; гриха-парикара — домочадцы.
У них было еще двое братьев, которых звали Шрипати и Шринидхи. Эти четверо братьев с их домочадцами и слугами образуют одну большую ветвь.
Стих 10
дуи шакхара упашакхайа тан-сабара ганана йанра грихе махапрабхура сада санкиртана
дуи шакхара — двух ветвей; упашакхайа — на побегах; тан-сабара — их всех; ганана — счет; йанра грихе — в чьем доме; махапрабхура — Господа Чайтаньи Махапрабху; сада — всегда; санкиртана — совместное пение.
Не счесть всех маленьких веточек на этих двух больших ветвях. В доме Шривасы Пандита Шри Чайтанья Махапрабху каждый день пел вместе со всеми святое имя.
Стих 11
чари бхаи са-вамше каре чаитанйера сева гаурачандра вина нахи джане деви-дева
чари бхаи — четверо братьев; са-вамше — с членами семей; каре — совершают; чаитанйера — Господу Шри Чайтанье Махапрабху; сева — служение; гаурачандра — Гаурасундары (Господа Чайтаньи Махапрабху); вина — помимо; нахи джане — не знают; деви — богини; дева — бога.
Эти четверо братьев и члены их семей были целиком погружены в служение Господу Чайтанье. Они не признавали никаких богов и богинь, помимо Него.
КОММЕНТАРИЙ: Шрила Нароттама дас Тхакур говорит: анйа-девашрайа наи, томаре кахину бхаи, эи бхакти парама-карана — если человек желает стать чистым, стойким преданным, он не должен поклоняться никаким полубогам или богиням. Глупые майявади говорят, что поклонение полубогам равноценно поклонению Верховной Личности Бога, но это не соответствует истине. Такая философия приводит людей к атеизму. Если у человека нет ясного представления о Боге, он думает, что любой воображаемый образ или любой негодяй, который ему нравится, может быть Богом. Такое поклонение дешевым «богам» или «воплощениям» Бога есть самое настоящее безбожие. Отсюда следует, что те, кто поклоняется полубогам или самозваным воплощениям Бога, ничем не лучше атеистов. Они утратили всякое знание, как утверждается в «Бхагавад-гите» (7.20): камаис таис таир хрита-джнанах прападйанте 'нйа-деватах — «Те, чей ум извращен материальными желаниями, поклоняются полубогам». К сожалению, те, кто не практикует сознание Кришны и не имеет правильного понимания философии Вед, признают первого попавшегося мошенника за воплощение Бога и к тому же думают, что каждый может сам стать таким воплощением, поклоняясь какому-нибудь полубогу. Эта мешанина философских взглядов существует под именем «индуизма», но члены Движения сознания Кришны придерживаются иных воззрений. Мы категорически против таких теорий. Поклонение полубогам и ложным воплощениям Бога ни в коем случае нельзя путать с чистым Движением сознания Кришны.
Стих 12
`ачарйаратна' нама дхаре бада эка шакха танра парикара, танра шакха-упашакха ачарйаратна — Ачарьяратна; нама — по имени; дхаре — держит; бада — большую; эка — одну; шакха — ветвь; танра — его; парикара — спутники; танра — его; шакха — ветвей; упашакха — веточки.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы