Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Дамодара Пандит, десятая ветвь на древе Чайтаньи, обладал настолько сильной любовью к Господу Чайтанье, что однажды даже не задумываясь отчитал Его в весьма резких выражениях.



 

 

Стих 32

данда-катха кахиба аге вистара карийа

данде тушта прабху танре патхаила надийа

данда-катха — рассказ (об этом) упреке; кахиба — поведаю; аге — дальше; вистара — подробно; карийа — сделав; данде — от выговора; тушта прабху — Господь доволен; танре — Его; патхаила — отослал; надийа — в Надию (район в Бенгалии).

 

Позже я подробно опишу тот случай. Очень довольный им, Господь отослал Дамодару Пандита в Навадвипу.

 

КОММЕНТАРИЙ: Дамодара Пандит, который во Враджа-дхаме был гопи Шайбьей, обычно передавал послания от Господа Чайтаньи Шачимате, а во время праздника Ратха-ятры он приносил послания Шачиматы Господу Чайтанье Махапрабху.

 

 

Стих 33

 

танхара ануджа шакха — шанкара-пандита

`прабху-падопадхана' йанра нама видита

танхара — его (Дамодары Пандита); ануджа — младший брат; шакха — (одиннадцатая) ветвь; шанкара-пандита — Шанкара Пандит; прабху — Господа; пада-упадхана — сандалии; йанра — которого; нама — имя; видита — известно.

 

Одиннадцатая ветвь — это младший брат Дамодары Пандита по имени Шанкара Пандит. Его называли сандалиями Господа.

 

 

Стих 34

 

садашива-пандита йанра прабху-паде аша

пратхамеи нитйанандера йанра гхаре васа

садашива-пандита — Садашива Пандит; йанра — которого; прабху-паде — к лотосным стопам Господа; аша — стремление; пратхамеи — в начале; нитйанандера — Господа Нитьянанды; йанра — которого; гхаре — в доме; васа — место жительства.

 

Садашива Пандит, двенадцатая ветвь, всегда горел желанием служить лотосным стопам Господа. Ему повезло: когда Господь Нитьянанда пришел в Навадвипу, Он остановился в его доме.

 

КОММЕНТАРИЙ: В Девятой главе Антья-кханды «Чайтанья-бхагаваты» говорится, что Садашива Пандит был чистым преданным и что Нитьянанда Прабху жил у него дома.

 

 

Стих 35

 

шри-нрисимха-упасака — прадйумна брахмачари

прабху танра нама каила `нрисимхананда' кари'

 

шри-нрисимха-упасака — почитатель Господа Нрисимхадевы; прадйумна брахмачари — Прадьюмна Брахмачари; прабху — Господь; танра — его; нама — по имени; каила — изменил; нрисимхананда — Нрисимхананда; кари' — сделав.

 

Тринадцатой ветвью был Прадьюмна Брахмачари. Поскольку он поклонялся Господу Нрисимхадеве, Шри Чайтанья Махапрабху изменил его имя, назвав его Нрисимханандой Брахмачари.

 

КОММЕНТАРИЙ: О Прадьюмне Брахмачари рассказывается во второй главе Антья-лилы «Шри Чайтанья-чаритамриты». Он был великим преданным Господа Чайтаньи, который дал ему новое имя — Нрисимхананда. Однажды, когда Господь Чайтанья Махапрабху шел из дома Рагхавы Пандита в Панихати к Шивананде, Он проявился в сердце Нрисимхананды Брахмачари. В знак признательности Нрисимхананда Брахмачари с того дня ел только остатки подношений трем Божествам: Джаганнатхе, Нрисимхадеве и Господу Чайтанье Махапрабху. Об этом рассказывается во второй главе Антья-лилы «Чайтанья-чаритамриты» (стихи 48-78). Узнав о том, что Господь Чайтанья направляется из Кулии во Вриндаван, Нрисимхананда погрузился в медитацию и стал мысленно прокладывать от Кулии до Вриндавана прекрасную дорогу для Господа. Однако внезапно он вышел из медитации и объявил другим преданным, что Господь Чайтанья Махапрабху не пойдет во Вриндаван, а прервет Свое путешествие в месте под названием Канай Наташала. Об этом рассказывается в первой главе Мадхья-лилы (стихи 155-162). В «Гаура-ганоддеша-дипике» (74) говорится: авешаш ча татхаджнейо мишре прадйумна-самджнаке — Шри Чайтанья Махапрабху изменил имя Прадьюмна Мишра, или Прадьюмна Брахмачари, на Нрисимхананда Брахмачари, поскольку в сердце этого преданного проявился Господь Нрисимхадева. Говорят, Господь Нрисимхадева часто Сам беседовал с ним.

 

 

Стих 36

 

нарайана-пандита эка бадаи удара

чаитанйа-чарана вину нахи джане ара

 

нарайана-пандита — Нараяна Пандит; эка — один; бадаи — очень; удара — великодушный; чаитанйа-чарана — лотосных стоп Господа Чайтаньи; вину — помимо; нахи — не; джане — знает; ара — другого.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь