Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Сварупа Дамодара сказал: «Их гордыня не знает себе равных во всех трех мирах. По крайней мере, я ничего подобного никогда не видел и не слышал».
Стих 137 манини нирутсахе чхаде вибхушана манини — гордая, эгоистичная женщина; нирутсахе — в разочаровании; чхаде — снимает; вибхушана — все украшения; бхуме васи' — сев на земле; накхе — ногтями; лекхе — рисует линии; малина-вадана — с мрачным лицом. «Когда гордая и эгоистичная женщина чувствует себя брошенной, в отчаянии она снимает с себя все украшения и, сев на голую землю, в тоске ногтями чертит на ней линии».
Стих 138 пурве сатйабхамара шуни эвам-видха мана пурве — прежде; сатйабхамара — царицы Сатьябхамы; шуни — слышал; эвам-видха мана — о такой гордыне; врадже — во Вриндаване; гопи-ганера — гопи; мана — о гордыне; расера нидхана — средоточия всех трансцендентных рас. «Я слышал, что в былые времена так проявляла свою гордыню Сатьябхама, самая высокомерная из цариц Кришны. То же самое делали гопи Вриндавана, которых считают средоточием всех трансцендентных рас». Стих 139 инхо ниджа-сампатти саба праката карийа инхо — это; ниджа-сампатти — свое великолепие; саба — всё; праката карийа — проявив; прийера упара — против своего любимого супруга; йайа — выступает; саинйа саджана — со своими воинами. «Однако богиня процветания проявляет гордыню совсем иначе. Она предстает перед супругом во всем своем великолепии и даже нападает на Него со своими воинами». КОММЕНТАРИЙ: Став свидетелем столь дерзкого поведения богини процветания, Сварупа Дамодара Госвами решил напомнить Шри Чайтанье Махапрабху о непревзойденном величии любви гопи к Кришне. Он сказал: «Мой Господь, мне еще не доводилось видеть, чтобы кто-то вел себя, как богиня процветания. Бывает, что любимая жена начинает гордиться своим положением, а потом, если муж не уделяет ей должного внимания, впадает в отчаяние. Тогда она перестает следить за своей внешностью и надевает грязную одежду. Сидя с понурым видом на земле, она чертит на ней линии ногтями. Мы слышали, что так проявлялась эгоистичная гордыня Сатьябхамы и гопи Вриндавана, однако богиня процветания ведет себя в Джаганнатха-Пури совсем иначе. Она очень рассержена на своего мужа и нападает на Него во всем своем великолепии».
Стих 140 прабху кахе, — каха враджера манера пракара прабху кахе — Господь попросил; каха — пожалуйста, поведай; враджера — Вриндавана; манера — гордыни; пракара — о многообразии; сварупа кахе — Сварупа Дамодара ответил; гопи-мана — гордыня гопи; нади — словно река; шата-дхара — имеющая сотни рукавов. Шри Чайтанья Махапрабху попросил: «Пожалуйста, поведай Мне о многообразных проявлениях эгоистической гордыни во Вриндаване».
Стих 141 найикара свабхава, према-вртте баху бхеда найикара — героини; сва-бхава — природа; према-вртте — в любовных отношениях; баху — много; бхеда — видов; сеи — это; бхеде — в каждом виде; нана-пракара — разные типы; манера — ревнивого женского гнева; удбхеда — подразделения. «Любовь разных женщин имеет свои особенности и проявляется по-разному. Их ревнивый гнев также бывает разным и обладает разными свойствами». Стих 142 самйак гопикара мана на йайа катхана самйак — целиком; гопикара — гопи; мана — гнев ревности; на — не; йайа — получается; катхана — описание; эка-дуи — один-два; бхеде — разные типы; кари — делаю; дик-дарашана — намек.
Стих 143 мане кеха хайа `дхира', кеха та' `адхира' мане — охваченные гневом ревности; кеха — некоторые женщины; хайа дхира — становятся сдержанными; кеха та' — а некоторые; адхира — очень несдержанные; эи тина-бхеде — что до третьего типа; кеха хайа — некоторые являются; дхира-адхира — натурами, сочетающими сдержанность и несдержанность. «Женщины, проявляющие ревнивый гнев, бывают трех типов: сдержанные, несдержанные, а также сочетающие в себе оба этих качества одновременно». Стих 144 `дхира' канте дуре декхи' каре пратйуттхана дхира — сдержанная; канте — героя; дуре — издали; декхи' — увидев; каре пратйуттхана — встает; никате асиле — когда герой приблизился; каре — совершает; асана — сиденья; прадана — предложение. «Сдержанная героиня, увидев приближающегося возлюбленного, сразу же встает навстречу ему. Когда он подходит ближе, она усаживает его».
Стих 145 хрдайе копа, мукхе кахе мадхура вачана хрдайе — в сердце; копа — гнев; мукхе — устами; кахе — произносит; мадхура — нежные; вачана — слова; прийа — возлюбленный; алингите — когда обнимает; таре — его; каре алингана — обнимает. «Сдержанная героиня утаивает в сердце гнев и произносит лишь нежные слова. Когда возлюбленный обнимает ее, она обнимает его в ответ».
Стих 146 сарала вйавахара, каре манера пошана сарала вйавахара — простые взаимоотношения; каре — осуществляет; манера — ревнивого гнева; пошана — хранение; кимва — или; соллунтха — легкими улыбками; вакйе — словами; каре — выражает; прийа — возлюбленному; нирасана — то, что она его отвергает. «Сдержанная героиня очень бесхитростна. Ревнивый гнев живет в ее сердце, но она отвергает ухаживания своего возлюбленного только ласковыми словами и улыбками».
Стих 147 `адхира' ништхура-вакйе карайе бхартсана адхира — несдержанная героиня; ништхура-вакйе — грубыми словами; карайе бхартсана — ругает; карна-утпале таде — дергает за ухо; каре — осуществляет; малайа — гирляндой; бандхана — связывание. «Несдержанная же героиня может обрушиться на своего возлюбленного с бранью, дернуть его за ухо или связать гирляндой».
Стих 148 `дхирадхира' вакра-вакйе каре упахаса дхира-адхира — героиня, в которой сдержанность уживается с несдержанностью; вакра-вакйе каре упахаса — шутит, используя намеки; кабху стути — когда похвала; кабху нинда — когда гнев; кабху ва удаса — а когда безразличие. «Героиня, в которой сдержанность уживается с несдержанностью, все время шутит, причем шутки ее всегда двусмысленны. Она то хвалит возлюбленного, то проклинает, то игнорирует его». Стих 149 `мугдха', `мадхйа', `прагалбха', — тина найикара бхеда мугдха — плененная; мадхйа — занимающая промежуточное положение; прагалбха — дерзкая; тина — трех; найикара — героинь; бхеда — разделение; мугдха — очарованная; нахи джане — не знает; манера — ревнивого гнева; ваидагдхйа-вибхеда — тонкости лукавого поведения. «Героинь можно также разделить на очарованных, занимающих промежуточное положение и дерзких. Очарованная героиня не слишком искушена в тонкостях лукавого поведения, вызванного ревностью».
Стих 150 мукха аччхадийа каре кевала родана мукха аччхадийа — закрыв лицо; каре — издает; кевала — только; родана — плач; кантера — возлюбленного; прийа-вакйа — нежные слова; шуни' — заслышав; хайа — становится; парасанна — довольной. «Очарованная героиня просто закрывает лицо и плачет не переставая. Но нежные слова возлюбленного сразу делают ее счастливой».
Стих 151 `мадхйа' `прагалбха' дхаре дхиради-вибхеда мадхйа — занимающие промежуточное положение; прагалбха — дерзкие; дхаре — содержат в себе; дхира-ади-вибхеда — три вида: дхира, адхира и дхирадхира; тара мадхйе — среди них; сабара — всех; сва-бхаве — в природе; тина бхеда — три вида. «Героини, занимающие промежуточное положение, и дерзкие героини, в свою очередь, подразделяются на сдержанных, несдержанных и сочетающих в себе оба этих качества».
Стих 152 кеха `пракхара', кеха `мрду', кеха хайа `сама' кеха — некоторые; пракхара — разговорчивы; кеха — некоторые; мрду — покладисты; кеха хайа — некоторые из них являются; сама — уравновешенны; сва-свабхаве — своим характером; кршнера — Господа Кришны; бадайа — раздвигают; према-сима — пределы любовного экстаза. «Из этих героинь одни очень разговорчивы, другие покладисты, а третьи невозмутимы. В зависимости от характера, каждая героиня по-своему усиливает любовный экстаз Шри Кришны». Стих 153 пракхарйа, мардава, самйа свабхава нирдоша пракхарйа — разговорчивость; мардава — покладистость; самйа — уравновешенность; сва-бхава — природа; нирдоша — безупречная; сеи сеи сва-бхаве — этими трансцендентными качествами; кршне — Господа Кришну; карайа — делают; сантоша — счастливым. «Хотя некоторые из гопи отличаются разговорчивостью, другие — покладистостью, а третьи — невозмутимостью, все они трансцендентны и безупречны. Своими неповторимыми качествами они радуют Кришну». Стих 154 э-катха шунийа прабхура ананда апара э-катха шунийа — услышав такое описание; прабхура — Шри Чайтаньи Махапрабху; ананда апара — безграничное счастье; каха каха — пожалуйста, продолжай говорить; дамодара — Мой дорогой Дамодара; бале бара бара — повторял Он снова и снова. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы