Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Бернардо Антонини. Об экуменическом воспитанииСтр 1 из 3Следующая ⇒
Бернардо Антонини. Об экуменическом воспитании
Бернардо Антонини, доктор богословия, декан Колледжа католической теологии им. св. Фомы Аквинского Современное общество характеризуется разнообразием в национальном, культурном и религиозном отношениях. В связи с этим возникают вопросы: как в этих условиях воспитывать у людей способность к взаимопониманию? Какой вклад может внести в это экуменизм?
Введение
В церковных кругах всего мира, особенно во время различных встреч и конференций в России, в средствах массовой информации постоянно поднимается проблема экуменизма, в частности, отношений между православными и католиками. Часто во время встреч возносится молитва к Богу о церковном единстве, взаимопонимании и духе любви между различными конфессиями в России. Во время недели молитв за единство христиан в 1994 году (18 -24 января) присутствовало много католиков, православных и представителей других христианских конфессий. В различных симпозиумах по проблемам культуры, организуемых Колледжем католической теологии им. св. Фомы Аквинского, докладчиками обычно являются представители различных конфессий: католической, православной и других. В России экуменизм представляет собой не идеологию, не миф или утопию, но означает совместные усилия и дела с целью достижения единства христианских Церквей. В этой связи необходимо прежде всего, чтобы мы, католики, имели ясные представления по этому вопросу, чтобы наша деятельность соответствовала духу II Ватиканского Собора. Очень важно также воспитывать людей в духе экуменизма в Церкви, избегая прежде всего двух крайностей: с одной стороны, традиционализма, не желающего ничего изменять; с другой, - радикализма, желающего полностью отказаться от прошлого и изменить все. Неприемлем для нас также иренизм в его разнообразных формах (доктринальной, моральной и пастырской), полагающий, что все конфессии являются в одинаковой степени правильными и евангельскими. Я считаю, что сегодня наибольшую важность для единения Церквей представляет (после постоянной молитвы об этом, естественно) правильное экуменическое воспитание. Часто приходится читать материалы, которые неправильно отражают отношения между конфессиями в России. В этой статье хочу предложить некоторые идеи, связанные с экуменической беседой, особенно между католиками и православными, в условиях посткоммунистической России. Настоящая статья преследует прежде всего доктринально-педагогическую цель: совместный путь диалога и сотрудничества, в любви к Христу.
Из истории экуменизма
Экуменизм [1] как движение начинает развиваться с 1910 г., когда в Эдинбурге была проведена Конференция миссионерских обществ [2], давшая негативную оценку расколу, произошедшему в христианском мире. Решено было также отказаться от конкуренции и прозелитизма в евангелизации. После этой Конференции возникли три движения: а) Международный Миссионерский Совет [3]; б) Движение "Жизнь и деятельность" [4]; в) Движение "Вера и порядок" [ 5]. В результате слияния движений "Жизнь и деятельность" и "Вера и порядок" возник Всемирный Совет Церквей (ВСЦ), первая Генеральная Ассамблея которого состоялась в 1948 г. в Амстердаме (Нидерланды).
Заключение
Документ " Об экуменической формации в поместной Церкви", в третьей части, а также новая Инструкция предлагают указанные методы воспитания в духе экуменизма. Для реализации молитвы Иисуса "да будут все едино" и для спасения всего человечества во Христе (1 Тим 2.4) необходимы молитва и терпение, а также конкретные дела сострадания и любви. В общинах необходимо создать христианский стиль диалога. Тема экуменизма должна занимать видное место в проповеди, катехизации, литургии, а также в теологии. Экуменическая молитва должна иметь место в течение всего литургического года. Кроме того, необходимо общее свидетельство в служении человеку. Надеюсь, что еще в этом тысячелетии в Москве состоится братская встреча Патриарха Алексия II и Папы Иоанна Павла II (а почему бы нет?), а также совместное совершение Евхаристии, которая является Пасхой Господа, "таинством благоговейным, знаком единения и узами любви" (св. Августин). Надеюсь также на совместное богослужение к Пресвятой Богородице, почитаемой католиками и православными и являющейся Матерью Бога и Церкви, знамением твердой надежды и утешением странствующему Народу Божию (LG 68).
ПРИМЕЧАНИЯ
1 "Oikoumene" означает "общий дом, обитаемый дом, обитаемая земля, обитаемый мир". В христианстве это слово стало с IV века употребляться в значении "универсальный", а впоследствии - "Универсальной (Вселенской) Церкви". В наши дни под экуменизмом понимают движение за восстановление единства Церкви. 2 Достаточно вспомнить слова mons. Bonomelli, епископа Кремоны, который утверждал, что делегаты, присутствовавшие на Эдинбургской конференции, имели глубокую веру в установление прочного фундамента для согласия и дальнейших дискуссий, которые способствовали бы единению всех верующих во Христа. 3 Это движение возникло в 1921 г. Первым его председателем был John R. Mott, исполнительным секретарем - J.H. Oldham. В 1961 г. это Движение слилось с Всемирным Советом Церквей. 4 Инициатором этого движения был Nathan Soderblom, лютеранский епископ Упсалы (Швеция). Убежденный в том, что "объединяет только жизнь, а вероучение разделяет", он разработал план экуменической организации, в которой христиане чувствовали бы себя объединенными, а доктринальные различия не имели бы значения 5 Движение "Вера и порядок" возникло как форум для разрешения доктринальных вопросов. Инициатором его являются епископ Американской Епископальной Церкви Charles Brent и его ближайший помощник адвокат Н. Cardiner. Целью Движения была разработка общего символа веры (вера) и общей церковной структуры (порядок). 6 I часть: 14.05.1967; II часть: 16.04.1970 7 16.04.1970 8 Здесь следует отметить деятельность так называемого "Оксфордского движения" в 1864 - 1865 гг., представителя Англиканской Церкви Pusey'a и кардинала Джона Генри Ньюмана (John Henry Newman) (1801 - 1890; принял католицизм в 1845 г.); знаменитые "Малинские беседы" между представителями Англиканской и Римско-Католической Церквей; деятельность кардинала Disire Merrier и лорда Halifax'a (пять встреч в 1921 - 1926 гг.), аббата Couturier из Лиона (1953), основавшего "Домбскую группу". Девизом Couturier было: не молиться более о возвращении иных, но молиться об освящении всех. Именно это требуется каждому ученику Христа. 9 Spenser Jones, Paul Wattson 10 UR 3: все христиане являются братьями в Господе. 11 UR 11: Церковь следует за Христом! 12 Иоанн XXIII: выступление 11.10.1962; UR 6 13 Dialogo e annunzio, n.41.
«Теология» №3 1994 Москва, cтр. 153-166
http://www.agnuz.info/tl_files/reading_room/antonini_o_vospitanii/ Бернардо Антонини. Об экуменическом воспитании
Бернардо Антонини, доктор богословия, декан Колледжа католической теологии им. св. Фомы Аквинского Современное общество характеризуется разнообразием в национальном, культурном и религиозном отношениях. В связи с этим возникают вопросы: как в этих условиях воспитывать у людей способность к взаимопониманию? Какой вклад может внести в это экуменизм?
Введение
В церковных кругах всего мира, особенно во время различных встреч и конференций в России, в средствах массовой информации постоянно поднимается проблема экуменизма, в частности, отношений между православными и католиками. Часто во время встреч возносится молитва к Богу о церковном единстве, взаимопонимании и духе любви между различными конфессиями в России. Во время недели молитв за единство христиан в 1994 году (18 -24 января) присутствовало много католиков, православных и представителей других христианских конфессий. В различных симпозиумах по проблемам культуры, организуемых Колледжем католической теологии им. св. Фомы Аквинского, докладчиками обычно являются представители различных конфессий: католической, православной и других. В России экуменизм представляет собой не идеологию, не миф или утопию, но означает совместные усилия и дела с целью достижения единства христианских Церквей. В этой связи необходимо прежде всего, чтобы мы, католики, имели ясные представления по этому вопросу, чтобы наша деятельность соответствовала духу II Ватиканского Собора. Очень важно также воспитывать людей в духе экуменизма в Церкви, избегая прежде всего двух крайностей: с одной стороны, традиционализма, не желающего ничего изменять; с другой, - радикализма, желающего полностью отказаться от прошлого и изменить все. Неприемлем для нас также иренизм в его разнообразных формах (доктринальной, моральной и пастырской), полагающий, что все конфессии являются в одинаковой степени правильными и евангельскими. Я считаю, что сегодня наибольшую важность для единения Церквей представляет (после постоянной молитвы об этом, естественно) правильное экуменическое воспитание. Часто приходится читать материалы, которые неправильно отражают отношения между конфессиями в России. В этой статье хочу предложить некоторые идеи, связанные с экуменической беседой, особенно между католиками и православными, в условиях посткоммунистической России. Настоящая статья преследует прежде всего доктринально-педагогическую цель: совместный путь диалога и сотрудничества, в любви к Христу.
Из истории экуменизма
Экуменизм [1] как движение начинает развиваться с 1910 г., когда в Эдинбурге была проведена Конференция миссионерских обществ [2], давшая негативную оценку расколу, произошедшему в христианском мире. Решено было также отказаться от конкуренции и прозелитизма в евангелизации. После этой Конференции возникли три движения: а) Международный Миссионерский Совет [3]; б) Движение "Жизнь и деятельность" [4]; в) Движение "Вера и порядок" [ 5]. В результате слияния движений "Жизнь и деятельность" и "Вера и порядок" возник Всемирный Совет Церквей (ВСЦ), первая Генеральная Ассамблея которого состоялась в 1948 г. в Амстердаме (Нидерланды).
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы